Хоккей в моей жизни



Скачать 59.18 Kb.
Дата27.10.2016
Размер59.18 Kb.
Просмотров146
Скачиваний0
Хоккей в моей жизни
Цель проекта:
укрепление здоровья учащихся школы через организацию занятий на хоккейной площадке. 
Задачи:
– организация досуга и занятости учащихся;

– популяризация зимнего вида спорта – хоккея;

– повышение роли хоккея в оздоровлении населения, в воспитании патриотизма;

– пропаганда олимпийского движения – «Сочи - 2014».


Аннотация проекта
Здоровье человека зависит от многих факторов – внутренних и внешних, природных и социальных, космических и планетарных и т. д. Для человека любой из них может являться определяющим, но влияние факторов, определяющих уровень общественного здоровья распределяется следующим образом:

– наследственность определяет здоровье на 20%,

– деятельность системы здравоохранения на 10%,

– образ жизни человека на 50%.

Так или иначе, но наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, т. е. режим труда и отдыха, культура движения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения, нездоровые привычки и т.п. Образ жизни закладывается с детства. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья ребенка, а может не только провоцировать снижение потенциала здоровья человека, но и быть причиной сокращения генетически предопределенной продолжительности его жизни.

Напряженные занятия в школе, трудные домашние задания, дополнительные занятия, соблазн посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры лишают школьников времени, необходимого для отдыха, прогулок, занятием физической культуры и спортом. Современный школьник перегружен информацией и это ведет к развитию хронического умственного утомления. Чтобы этого не допустить, необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребенка.


Исследования
Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья учащихся общеобразовательных школ. Мониторинг здоровья и диспансеризация учащихся показали:

– 45% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата (сколиоз, искривление позвоночника),

– 40% школьников страдают заболеваниями органов дыхательной системы (бронхит, тонзиллит, отит, ОРЗ)

– 15% сердечно-сосудистыми заболеваниями.

В зимний период заболевания обостряются. Ежегодно по уважительной причине учащимися нашей школы пропускается около 85% учебного времени, что естественно сказывается на успеваемости.

Опрос среди учащихся моего класса показал, что многие согласны со мной, что надо заниматься спортом и вести активный образ жизни.


Обоснование
Зимние виды спорта представлены в нашей школе были только лыжами. Заниматься хоккеем, фигурным катанием у учащихся нашей школы нет возможности, так как на территории школы не имеется ни катка, ни хоккейной площадки. Именно по этой причине наши ребята не принимают участие в спортивных соревнованиях по хоккею.

Хоккей – один из самых мужественных командных видов спорта. Это лучшая игра для настоящих мужчин. Хоккей называют спортом космических скоростей – огромная скорость, быстрота тактического мышления хоккеистов. Мгновенная реакция в ежесекундно меняющихся ситуациях, неординарность и неожиданность решения для соперника. Хоккей – игра по определенным, строго установленным правилам. Для хоккеиста отличное катание на коньках означает больше, чем просто способность быстро перемещаться по площадке хоккейного поля, естественно и с легкостью.

Но прежде всего занятие хоккеем – это укрепление здоровья. Хоккей – уникально-универсальное средство для лечения заболевания позвоночника, опорно-двигательной системы. Укрепления и поддержания мышечного тонуса. Это жизнь без простуд – без кашля, гриппа, это самое оптимальное средство для тренировки сердца, легких и т.д. При систематических занятиях хоккеем формируется гармонично развитая спортивная фигура. Этому способствует сама программа обучения, которая основана на дозированных нагрузках на все части тела, вследствие чего у ребенка закрепляется умение владеть собственным телом с легкостью. Хоккей развивает у ребенка такие качества как ловкость и быстроту реакции, смелость и мужественность, дисциплинированность и смекалку, качества, присущие для успешного достижения конкретной цели.
Актуальность проекта:
Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что в зимний период необходимо активизировать работу по привлечению школьников и взрослых к занятиям спортом.

Желание научиться кататься на коньках, играть в хоккей привлечет большое число не только детей, но и взрослых к занятиям на площадке. В дальнейшем хотелось бы организовывать товарищеские встречи по хоккею, эстафеты на коньках, спортивные праздники, пропагандируя, таким образом, стремление к здоровому образу жизни.

После выхода на экраны страны фильма «Легенда №17» я еще больше заинтересовался жизнью и судьбой великого спортсмена – хоккеиста Валерия Харламова. Оказалось, что мой папа в молодости тренировался вместе ним и другими «звездами» хоккея ЦСКА, ездили на турниры, жили на сборах, показал фотографии, где они – молодые ребята – вместе с легендами советского хоккея: Тарасовым А.В., Рагулиным А.П., Кузькиным В.Г., Михайловым Б.П., Петровым В.В., Третьяком В.А., Гусевым А.В. и другими, и естественно Валерием Харламовым.

Папа рассказал мне интересные и смешные случаи из его общения с Харламовым. По рассказам папы, Валерий Харламов был простым парнем, без признаков «звездной» болезни, дружески и доброжелательно относился к ним – молодым хоккеистам, которых старшие обычно «подкалывали». Также рассказал о лучшем друге Харламова – Александре Гусеве (в фильме – «Гусь»).

Из биографии Валерия Харламова я узнал, что его отец Борис Сергеевич привел маленького Валеру в школу ЦСКА укрепить здоровье, так как из-за проблем с сердцем он был хиленьким и, чтобы сильно не отличаться от более рослых ровесников «сбавили» один год, сказали год рождения 1949 (а не 1948). Хотя врачи категорически запретили заниматься спортом вообще. Через год никаких противопоказаний для занятий спортом у Харламова не было. В спортивной жизни Валерия Харламова было немало трудностей и проблем, преодолев которые он стал звездой мирового хоккея.

Мой папа – Меликов Сергей – по окончании хоккейной школы ЦСКА в 19 лет играл в составе молодежной сборной СССР на первом (неофициальном, пробном) молодежном чемпионате мира в г. Ленинграде, где заняли первое место. Потом играл в командах мастеров «Динамо» (Москва) и «Крылья Советов» (Москва). По окончании хоккейной карьеры папа играл в командах ветеранов клубных и сборных команд («Звезды хоккея СССР», «Динамо» Москва, «Крылья Советов» и другие).

В 9 лет я тоже стал заниматься хоккеем в СДЮШОР «Крылья

Советов», там же занимался мой старший брат Иван. В 12 лет я перешел в ДЮСШ №7 по хоккею – команду «Ястребы» (Ново-Переделкино). Сейчас я капитан команды 1999 года рождения и очень хочу стать профессиональным хоккеистом. А в СДЮШОР «Крылья Советов» занимается хоккеем мой младший брат Миша.

Спорт для меня – воспитатель, так как благодаря ему я стал более дисциплинированным, организованным и серьезным. Я хочу, чтобы спортом занималось как можно больше молодежи (не сидели бы часами напролет за компьютерами), становились бы здоровее, серьезнее и красивее, чтобы в нашей стране было больше достойных людей.

Сейчас спорту в России уделяется очень большое внимание: в хоккее, например, создано много лиг для хоккеистов разного уровня подготовки: Континентальная хоккейная лига (КХЛ), Высшая (ВХЛ), молодежная (МХЛ), а также любительские лиги (ночные и прочие). Президент России Владимир Путин научился кататься на коньках и выходит на лед в матчах команд ветеранов.

В стране проводятся международные соревнования самого высокого уровня: Универсиада, чемпионаты мира по разным видам спорта и, конечно, самое большое внимание сейчас к Олимпийским играм в Сочи, до которых остались считанные дни. Будем ждать от наших спортсменов новых рекордов и побед, а также брать с них пример в трудолюбии и твердости характера.

РОССИЯ – ВПЕРЕД!



Список литературы:
1. СПОРТ. Энциклопедия для юношества. Изд. ОЛМА медиагрупп, Москва, 2007 год.
2. Интернет ресурсы.
3.Твой Олимпийский учебник. Изд. Москва «Школьная книга»,2003 год.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал