Готовый бизнес для вашего банка



Скачать 80.66 Kb.
Pdf просмотр
Дата13.03.2017
Размер80.66 Kb.
Просмотров154
Скачиваний0

Платежная система интернет‐банкинга HandyBank:
ГОТОВЫЙ БИЗНЕС ДЛЯ ВАШЕГО БАНКА

Почему мы верим в рынок интернет‐банкинга и мобильного банкинга?
Оборот рынка электронных платежей в 2009 году составил
603 млрд руб. Доля интернет‐банкинга и мобильного банкинга в данных объемах составила всего 5%;
Технологическая платформа для потребления услуг интернет‐банкинга со стороны клиентов-физических лиц уже готова: в РФ более 40 млн пользователей сети
Интернет, более 90 млн абонентов сотовой связи, более 60 млн работающих банковских карт.
Более
60% пользователей банковских карт имеют доступ в Интернет, более 95% ‐ имеют мобильный телефон;
Российская финансовая система в
среднесрочной перспективе будет копировать структуру развитых финансовых рынков - доля наличного оборота среди физических лиц будет снижаться, доля платежей, проведенных через Интернет и мобильный банкинг, будет расти.

Почему мы верим в рынок интернет‐банкинга и мобильного банкинга?
Интернет‐банкинг и мобильный банкинг среди других платежных инструментов являются лидерами по себестоимости продукта для конечного пользователя и могут предложить наиболее конкурентный уровень комиссии за проведение платежей;
Интернет‐банкинг из всех платежных инструментов обладает наибольшими возможностями по предоставлению сервисов.

Система HandyBank
Система интернет‐банкинга и мобильного банкинга, не требующая собственных инвестиций и
IT‐
разработок со стороны банка;
Около 2 млн руб. ежемесячного дополнительного дохода на каждые 10 тыс. активных пользователей
Системы без дополнительных затрат;
Интернет‐банкинг, оснащенный расширенным набором инструментов обеспечения безопасности денежных средств клиентов;
Кастомизированное решение, дополняющее функциональные возможности собственной разработки банка (если есть)

Платежная система интернет‐банкинга
HandyBank
Система HandyBank представляет собой многостороннее межбанковское соглашение, обеспечивающее для банков‐
участников возможность от своего имени предоставлять своим клиентам сервис интернет‐банкинга в виде использования клиентами уже существующих (а также любых новых ) картсчетов для совершения безопасных онлайн‐платежей, расчетов и покупок.
Каждый участвующий банк может выступать как в качестве эмитента, так и в качестве эквайрера платежных сервисов
HandyBank.
Каждая транзакция , совершаемая в Интернете пользователем
Системы, подписывается им самим в режиме онлайн и авторизуется в карточном процессинге банка‐эмитента . WEB‐
процессинг всех транзакций в Системе осуществляет компания
HandySolutions.

Что получает в интернете клиент Банка‐
участника HandyBank?
Оплата услуг (более 1000 мерчантов);
Круглосуточная покупка авиа‐ и ж/д билетов;
Покупки в интернет‐магазинах (в т.ч. в режиме handy-safe – платёж с банковской гарантией автоматического возврата денежных средств при любых проблемах с поставкой товара);
Оплата налогов (а также штрафов и других сборов);
Оплата стандартным банковским платежным поручением;
Мгновенный перевод денег клиенту любого банка‐участника Системы
(а также получение такого перевода);
Конвертация валют;
Пополнение электронных кошельков и мгновенный вывод средств из
WebMoney;
Страховая защита компании «Росгосстрах» от электронного «взлома»;
Пополнение своего банковского счета через терминальные сети
Элекснет, Qiwi и др.;
Множество других платежных и сервисных возможностей.

Что получает Банк‐участник системы HandyBank
Дополнительный доход от оборота платежей, большая часть из которых осуществляется на данный момент клиентами Банка без его участия (70‐100 руб. тарифного дохода в месяц на каждого работающего пользователя системы HandyBank);
Увеличение остатков на счетах своих карточных клиентов (по статистике, дополнительный остаток составляет более 40% ежемесячного клиентского оборота через систему HandyBank);
Дополнительный эквайринговый доход от привлечения новых мерчантов в Систему – по платежам как своих клиентов, так и клиентов других банков.
Снижение количества обращений пользователей и нагрузки на фронт‐офис Банка, снижение расходов на фронт‐офис Банка;
Повышение лояльности клиентов.

Действующий для клиента пакет безопасности в рамках продукта HandyBank
Техническая защита:

Номер банковской карты, CVV/CVC и другие ее реквизиты не передаются через
Интернет

Клиентский доступ в Систему осуществляется по протоколу HTTPS/SSL

Логин/пароль для входа в Систему (антиподбор, тест на сложность)

Виртуальная клавиатура (по желанию клиента)

Канал формирования транзакций физически отделен от канала авторизации транзакций o
Авторизация транзакций через Handy‐код (приходит в виде SMS)
o
Авторизация транзакций через Handy‐token (генератор одноразовых паролей 2‐го поколения)
Страховая защита

риски клиентов, связанные с проведением транзакций в Системе, застрахованы компанией «Росгосстрах» с лимитом 3 млн рублей по одному страховому случаю
А также:

Система онлайн‐мониторинга потенциально мошеннических транзакций

Сертификаты безопасности:
o
ISO/IEC 27001:2005 и ISO 9001:2008
o
PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard)

Система HandyBank – взаимодействие с процессингами
Процессинговые центры
Режим тестирования
и внедрение
Режим коммерческой
эксплуатации
UCS
+
Трансинвестбанк
+
ПЦ Dzetta
+
ПЦ Банка Москвы
+
Мультикарта (ВТБ)
+
Промсвязьбанк
+
Уралсиб
+
План. в 3 кв. 2010
ПЦ Компас Плюс
+
План. в 3 кв. 2010
Петрокоммерцбанк
+
План. в 3 кв. 2010
Пробизнесбанк
+
План. в 4 кв. 2010
Межпромбанк
+
План. в 4 кв. 2010

Пример интерфейса продукта

Пример интерфейса продукта

Информация о Проекте
Компания HandySolutions (ЗАО) была учреждена 20 февраля 2004 года группой частных инвесторов
2005‐2006 годы – разработка и тестирование мультибанковского интернет‐банкинга HandyBank
Октябрь 2006 года – внедрение продукта HandyBank в промышленную эксплуатацию. В качестве расчетного банка выбран Банк «Новый Символ» (основан в 1990 г., Генеральная лицензия ЦБ РФ № 370 с 04.09.1992)
2008‐2009 годы – разработка и тестирование универсального платежного шлюза для стыковки с любым ПЦ
Ноябрь 2009 года – внедрение модифицированного продукта
HandyBank в промышленную эксплуатацию
Май 2010 года – более 1000 мерчантов, 6 ПЦ, 19 банков‐
участников, совокупная эмиссия более 170 тыс. карт, совокупный месячный оборот более 200 млн рублей

Приложение 1: Рынок

Эволюция потребностей клиента банка

Возможности по обслуживанию потребностей клиента
Только микроплатежи
Универсальный сервис
Безопасность транзакций
Безопасность и скорость транзакций
Безопасность, скорость и мобильность транзакций
Фронт ‐ офисы банков
Терминалы мгновенной оплаты
Мобильный банкинг, интернет‐банкинг
Мобильный банкинг, интернет‐банкинг
Направления «миграции» денежных потоков клиентов
Фронт ‐ офисы банков
Мобильный банкинг, интернет‐банкинг
Возможности сервиса

Основные факторы роста объемов мобильного и интернет‐банкинга
Рост кол‐ва пользователей интернета
Рост кол‐ва абонентов сотовой связи и пользователей КПК и смартфонов
Рост «технологического поля» для потребления услуг мобильного банкинга и интернет‐
банкинга
Рост кол‐ва и видов периодических платежей клиентов
Клиент требует скорость платежей! – Рост оборота сетей и терминалов мгновенной оплаты
Рост стоимости свободного времени клиента (пробки, очереди во фронт‐офисах)
Клиент требует мобильность!
Рост оборота мобильного банкинга и интернет‐банкинга, миграция части оборота сетей и терминалов мгновенной оплаты в мобильный банкинг и интернет‐банкинг
Высокие операционные и капитальные затраты в сетях и терминалах мгновенной оплаты
Высокий уровень комиссии в терминалах в сравнении с мобильным и интернет‐банкингом

Резюме по рынку электронных платежей в РФ
Рынок электронных платежей* состоит из 3‐х основных сегментов:
Сети и терминалы мгновенной оплаты (доля в объемах рынка около 95%)
Мобильный банкинг (доля в объемах рынка около 0,4%)
Интернет‐банкинг (доля в объемах рынка около 4,6%)
Оборот рынка* в 2009 году составил около 603 млрд руб. Прирост объемов рынка составил 16%.
Маржинальная прибыль (оборот рынка х средний уровень маржи от оборота рынка) в 2009 году составила около 32 млрд руб. Прирост объема маржинальной прибыли составил 27%.
Сети и терминалы мгновенной оплаты на рынке электронных платежей в РФ контролируют аномально высокую долю рынка, не имеющую прецедентов на рынках с развитыми финансовыми системами. Доля, приходящаяся на сети и терминалы мгновенной оплаты, на рынках Восточной Европы составляет менее 20%, на рынках
Западной Европы – менее 10%.
* ‐ все да нные приводятся без учета оборота электронных денег WebMoney

Резюме по рынку электронных платежей в РФ
Сложившаяся структура рынка электронных платежей с превалирующей долей терминалов мгновенной оплаты является следствием следующих факторов:
высокой доли наличного оборота среди физических лиц;
низкого проникновения услуг мобильного банкинга и интернет‐банкинга; уводом части транзакций во внебанковский сектор
Развитие сетей и
терминалов мгновенной оплаты сопряжено со значительными операционными (аренда площадей, ремонт и доработка терминалов, инкассация, управление сетью продаж и т.п.) и капитальными затратами (закупка и амортизация терминалов). В связи с этим, операторы данного сегмента рынка вынуждены работать с уровнем комиссии за прием платежей, достигающим 5‐7% от оборота. Операторы интернет‐банкинга и мобильного банкинга в силу иной бизнес‐модели имеют значительное преимущество перед операторами терминалов по уровню операционных затрат.
Таким образом, на рынке сложилась ситуация, когда за скорость проведения платежей клиент готов платить до 7% комиссии в терминалах мгновенной оплаты при наличии альтернативного сегмента рынка, обеспечивающего и скорость и мобильность платежей за более низкий % комиссии от оборота.
Это является предпосылкой взрывного роста оборотов сегмента мобильного
и интернет‐банкинга в среднесрочной перспективе.

Структура и объем рынка электронных платежей* в РФ
Оборот, млрд. руб.
2005 г.
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Сети и термина лы мгновенной оплаты
252,8 340,7 419,3 496,4 572,7
Мобильный ба нкинг
0,3 0,6 1,1 1,6 2,3
Интернет‐ба нкинг
4,6 7,7 12,1 18,8 27,7
Итого рынок
257,8 349,0 432,5 516,8 602,7
Уровень маржинальной прибыли от оборота
2005 г.
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Сети и термина лы мгновенной оплаты
4,5%
4,0%
4,5%
5,0%
5,5%
Мобильный ба нкинг
5,5%
5,0%
5,0%
4,8%
4,5%
Интернет‐ба нкинг
2,5%
2,3%
2,0%
1,9%
1,8%
Итого рынок
4,5%
4,0%
4,4%
4,9%
5,3%
Маржинальная прибыль, млрд. руб.
2005 г.
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Сети и термина лы мгновенной оплаты
11,38 13,63 18,87 24,82 31,50
Мобильный ба нкинг
0,02 0,03 0,05 0,08 0,10
Интернет‐ба нкинг
0,12 0,17 0,24 0,35 0,48
Итого рынок
11,51 13,83 19,16 25,24 32,09
* ‐ все данные приводятся без учета оборота электронных денег Web-Money
Источник да нных: «Gartner Group», «MForum Analytics», «J’Son Partners»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал