Государственная компания «российские автомобильные дороги» департамент стратегического планирования



Скачать 94.94 Kb.
Pdf просмотр
Дата12.02.2017
Размер94.94 Kb.
Просмотров279
Скачиваний0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ
«РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
ДЕПАРТАМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ














Аналитика рынка операторских услуг на платных автодорогах в России
со сравнительным анализом эффективности действующих операторов

Отчет















МОСКВА 2015


2
I.

Сравнительный анализ опыта предоставления операторских
услуг на платных дорогах зарубежных стран и
Российской Федерации
В настоящее время в сфере рынка операторских услуг успешно функционирует Европейская ассоциация операторов и концессионеров платных автомобильных дорог (ASECAP). Членами данной ассоциации являются 16 европейских государства также 6 ассоциированных стран участниц, в том числе Российская Федерация (ГК «Автодор») с 2013 года.
ASECAP – Европейская ассоциация операторов и концессионеров платных автомобильных дорог. Общая длина сети платных автомобильных дорог, мостов и тоннелей стран-участниц Ассоциации достигает на сегодняшний день 46 тыс. км. Одна из основных задач Ассоциации – поддержка интересов сектора платных автомобильных дорог Европы и применения механизма взимания платы за проезд как наиболее эффективного инструмента финансирования строительства, эксплуатации и оперирования платной дорожной инфраструктурой. В течение многих лет ASECAP ведет активную деятельность, направленную на поддержку интересов сектора платных автомобильных дорог Европы. В качестве представителя интересов сектора платных автомобильных дорог в институтах Европейского союза, ASECAP осуществляет деятельность в следующих направлениях
- Размещение единой европейской системы электронного сбора платы в соответствии с решением Европейской комиссии 2009/750/ЕС и Директивой об интенсивности 2004/52/ЕС. Для соответствия установленным законодательным требованиям многие компании, отвечающие за сбор платы, вовлечены вряд мероприятий по обеспечению совместимости систем сбора платы в международном масштабе. Результатом указанной деятельности планируется запуск проекта Единой системы электронного сбора платы на территории Европейского союза.
- Подготовка директивы Европейского союза о концессионных соглашениях. Деятельность ASECAP направлена на создание специальных норм регулирования концессионных соглашений, обеспечению прозрачности регулирования концессионных соглашений и расширению доступам участников крынку 15,6 1,5 0,48 0
5 10 15 20 25 30 35 Количество компаний-операторов Протяженность платных дорог, тыс. км
- Содействие в размещении интеллектуальных транспортных систем
(ИТС).
ASECAP поддерживает размещение операторами интеллектуальных транспортных систем, позволяющих совершенствовать управление сетью дороги оказывать пользователям качественный сервис.
- Мероприятия, направленные на повышение безопасности на платных автомобильных дорогах.
Конгресс по безопасности дорожного движения в Европейском парламенте показал, что на сегодняшний день обеспечение безопасности на дорогах является основой ежедневной деятельности операторов. Поданным наг. количество компаний операторов крупнейших стран-участниц и протяженность платных автомобильных дорог имеют следующие показатели Из представленных диаграмм следует, что протяженность платных дорог не всегда коррелирует с количеством компаний-операторов, обслуживающих данные дороги. Так, например, при платной сети автомобильных дорог в Норвегии всего 911 км, количество операторов насчитывает 37 компаний, а при достаточной большой протяжённости платных дорог в Греции (15,6 тыс. км, компаний операторов зафиксировано всего 11. Также нет прямой

4 23,32 16,83 28,46 38,07 14,09 281,38 1 383,56 11,93 12,54 26,23 0,00 200,00 400,00 600,00 800,00 1 000,00 1 200,00 1 400,00 1 600,00
Трафик (интенсивность) тыс, авт./сут.
527 240 510 6
172 18 180 97 81 20 0
100 200 300 400 500 600
Количество ПВП
зависимости протяженности платных автомобильных дороги количества Пунктов взимания платы (ПВП) – в Греции при протяженности платных дорог - 15,6 тыс. км насчитывается 97 ПВП, а в Норвегии при 911 км платных дорог – 180 ПВП. В России в условиях протяженности платных автомобильных дорог
478 км (20 ПВП), представлено 4 компании-оператора, 2 из них созданы в
2012-2013 гг. При этом основные показатели интенсивности, тыс. авт./сут. по информации ASECAP наг. имеют следующие параметры Поданным, представленным на диаграмме интенсивности, можно сделать вывод, что наибольший трафик отмечен в странах Северной Европы Ирландия, Норвегия, Великобритания, а наименьший
– в южно- европейских странах (Испания, Португалия, Греция) и страны Северной Африки (Марокко. Трафик России находится на среднем по значению уровне таких стран, как Франция, Италия.

5
Основные характеристики параметров операторской деятельности стран-участниц ASECAP
№№
Страна
Количество
компаний-
операторов
Протяженность
платных дорог, тыс.
км
Трафик
(интенсивность)
тыс. авт./сут.
Количество
ПВП
1
Франция
23
9,5
23,3
527
2
Испания
34
2,4
16,8
240
3
Италия
27
5,1
28,4
510
4
Великобритания
1
0,04
38,1
6
5
Португалия
21
2,9
14,1
172
6
Ирландия
9
0,33
281,4
18
7
Норвегия
37
0,91
1 383,6
180
8
Греция
11
15,6
11,9
97
9
Марокко
1
1,5
12,5
81
10
Россия
5
0,48
26,2
20

6
II.

Анализ рынка российских компаний-операторов платных
дорог

Варианты оплаты за проезд по платным дорогам
В настоящее время у российских операторов действуют следующие варианты оплаты за проезд по платным автомобильным дорогам
- по факту проезда через Пункт взимания платы (ПВП) (оплата наличными или банковской картой
- оплата транспондером
– электронным устройством, предоставляющим возможность безостановочного скоростного проезда на Пунктах взимания платы
- оплата через интернет-сайт при наличии банковской карты
- оплата через платежный терминал российской платежной системы
«Элекснет».

Перечень основных компаний-операторов платных дорог по
состоянию на декабрь 2015 года
№№
Наименование компании
Год основания
1
ООО «Автодор-Платные Дороги
2011 г.
2.
ООО Магистраль северной
столицы»
2011 г.
3.
ООО Объединенные Системы Сбора
Платы»
2012 г.
4.
ООО Новое качество дорог»
2013 г.
















7

ООО «Автодор – Платные Дороги» является дочерней структурой Государственной компании Российские автомобильные дороги, функционирует с 2011 г. На сегодняшний день компания является оператором Государственной компании «Автодор» по взиманию платы за проезд на платном участке км 48 - км 71 автомобильной дороги М "Дон" и оператором единой сети Электронных средств регистрации проезда на всех платных участках автомобильной дороги М Дон и платного участка км 258 - км 334 (обход Вышнего Волочка) автомобильной дороги М "Москва - Санкт-
Петербург". Также совершенствует клиентские сервисы и расширяет позиции на рынке. Задачи, решаемые ООО «Автодор-Платные Дороги
1. Оператор по взиманию платы и предоплаты в пользу ГК «Автодор».
2. Техническое обслуживание оборудования Пунктов взимания платы.
3. Финансовый контроль и учет проездов по платным участкам
4. Единый информационный центр для пользователей автомобильной дороги М Дон и платного участка км 258 - км 334 (обход Вышнего Волочка) автодороги М Москва - Санкт-Петербург».
5. Распространение Электронных средств регистрации проезда (ЭСРП).
6. Ведение Лицевых счетов пользователей ЭСРП.
7. Комплексное обустройство платных участков и ПВП.
8. Служба аварийных комиссаров. Взимание платы данным оператором осуществляется в пользу ГК
«Автодор», а следовательно – в федеральный бюджет РФ.

ООО Магистраль северной столицы (МСС)
Компания создана 14 марта 2011 года. Общество представляет консорциум, реализующий Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги Западный скоростной диаметр, заключенное с Санкт-Петербургом и ОАО «ЗСД». Участниками Консорциума являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi (Италия, Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) – технический консультант подрядчиков.
МСС осуществляет финансирование и организацию строительства Центрального участка Западного скоростного диаметра, а также принимает в эксплуатацию всю магистраль в рамках летней концессии.

8 Оператор осуществляет содержание автомагистрали в соответствии с существующими нормативами в течение 30-ти лет, также в рамках своей деятельности осуществляет сбор платы за проезд. Взимание платы осуществляется оператором в пользу концессионера.
ООО Объединенные Системы Сбора Платы (United Toll Systems)
- ОССП один из первых проектов в России по внедрению платных автомобильных дорог, функционирует с 2012 г. С учетом опыта и компетенции ведущей российской компании по строительству транспортной инфраструктуры ОАО «Мостотрест» и признанных мировых поставщиков Интеллектуальных Транспортных Сетей было создано ООО Объединенные системы сбора платы, которое получило возможность принять участие в открытом тендере на реализацию первого в России проекта по управлению платной автомагистралью М Донна участке км 225,6 – км 633. С 29 марта 2012 года начал действовать долгосрочный операторский контракт по содержанию и эксплуатации на платной основе дороги М Дон (225-633 км. Функции как оператора дороги – содержание автомагистрали в соответствии с существующими нормативами в течение десяти лета также инвестиции в создание Интеллектуальной Транспортной Системы и Системы Взимания Платы на платных участках трассы с осуществлением функций агента по сбору платы за проезд в пользу Государства. Также оператор оказывает услуги по взиманию платы в счет концессионера. В настоящее время ОССП осуществляет взимание платы в пользу «Северо-Западной концессионной компании (ООО СЗКК) – специализированной компании, реализующей проект строительства и эксплуатации головного участка скоростной автомобильной дороги Москва –
Санкт-Петербург на участке 15-58 км (проезд в платном режиме открыт с
23.11.2015 г.
ООО Новое качество дорог» - оператор платной автомобильной трассы Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М
«Беларусь» Москва-Минск» (Северный обход Одинцово. Создана в январе
2013 года для оперативного управления, сбора платы за проезди технологического контроля автомобильной дороги Северный обход Одинцово в рамках концессионного соглашения между Российской Федерацией (концедент) и ОАО Главная Дорога (концессионер.

9 Основные этапы развития Январь 2013 г. - создание компании ООО "Новое качество дорог Июль 2013 г. - между ОАО "Главная дорога" и ООО "Новое качество дорог" заключен Договор об эксплуатации автомобильной дороги Новый выход на московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М «Беларусь» Москва Минск (далее - Автомобильная дорога. Ноябрь 2013 г. - Оператором начата эксплуатация Автомобильной дороги без взимания платы.
1 января 2014 г. - автомобильная дорога Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М «Беларусь» Москва-Минск» введена в эксплуатацию на платной основе. Концессионное соглашение относительно строительства и последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги было заключено в июле 2009 г. между Российской Федерацией (концедент) и ОАО Главная дорога (концессионер. Организатором консорциума на стороне концессионера выступило Закрытое акционерное общество Лидер (Компания по управлению активами пенсионного фонда, привлекшая к совместному участию в Проекте передовые российские и западные компании в области строительства и эксплуатации платных инфраструктурных объектов, обеспечив тем самым высокое качество построенной автомобильной дороги.
Таким образом, из четырех компаний, функционирующих на рынке операторских услуг России
- две компании (ООО Магистраль северной столицы (МСС) и ООО Новое качество дорог) осуществляют сбор платы в пользу концессионера
- одна компания (ООО Объединенные Системы Сбора Платы -
ОССП) осуществляет сбор платы за проезд, как в пользу государства, таки в пользу концессионера
- одна компания (ООО «Автодор – Платные Дороги) осуществляет сбор платы только в счет государства.

Параметры определения стоимости операторской деятельности
В настоящее время ГК «Автодор» заключены договоры об обеспечении операторской деятельности с двумя компаниями с ООО «Автодор –
Платные Дороги и с ООО Объединенные Системы Сбора Платы.

10
ООО «Автодор – Платные Дороги осуществляет сбор платы за проезд только в счет ГК «Автодор», те. – в счет государства (федеральный бюджет.
ООО
«Объединенные
Системы
Сбора
Платы»
(ОССП)
осуществляет сбор платы как в счет ГК «Автодор» (государства, таки в пользу концессионера (договор с ООО СЗКК). В рамках подписания договора с ГК «Автодор» устанавливается базовая удельная стоимость операторской деятельности (БУС, которая определяется на основе соглашения между ГК «Автодор» и соответствующей компанией-оператором: БУС ООО «ОССП» составляет 7,12 млн. руб. на содержание одного шлюза в уровне цен октября 2011 гс последующей ежегодной индексацией на уровень инфляции (всего – 149 шлюзов и 15 ПВП по состоянию на декабрь 2015 г. В уровне цен 2015 гс учетом индексации на ИПЦ, определенным прогнозом Минэкономразвития России (октябрь 2015 г) составит
9 млн. руб. на содержание одного шлюза. БУС ООО «Автодор-ПД» - 8,42 млн. руб. на содержание одного шлюза в уровне цен октября 2014 гс последующим ежегодным перезаключением договора в текущем уровне цен (всего – 35 шлюзов и 3 ПВП по состоянию на декабрь 2015 г.
Организации-операторы, взимающие плату за проезд на платных дорогах только в пользу концессионера – ООО Новое качество дорог» и
ООО Магистраль северной столицы (МСС), заключают советующие соглашения с организациями-концессионерами, в итоге операционные издержки по содержанию данных компаний относятся к затратам концессионера.

Анализ эффективности действующих операторов

В настоящее время показателем эффективности операторов, действующих в рамках исполнения договора об операторский деятельности с
ГК «Автодор», является е выполнение данного договора компанией- оператором. В случае неполного выполнения всех пунктов договора предусмотрены штрафные балы за неисполнение договора. Система критериев оценки эффективности компаний-операторов находится в процессе разработки в Управлении операторской деятельности
ГК «Автодор», которое является основным координатором действий данных компаний.

11
Выводы:
1.
Рынок операторских услуг в России по состоянию на 2015 год находится на стадии первичного формирования (конкуренция на рынке не может быть достаточно острой в силу малого количества участников рынка (всего 4 компании. Российская Федерация с 2013 года является ассоциативным членом Европейской ассоциация операторов и концессионеров платных автомобильных дорог (ASECAP), что дает возможность российским операторам изучать и использовать в своей работе прогрессивные направления опыта зарубежных организаций в секторе операторской деятельности. В настоящее время одним из стратегических приоритетов в транспортной сфере России является развитие сети магистральных и скоростных автомобильных дорог, в том числе расширение платной дорожной сети. В связи с этим операторская деятельность в России является перспективным сегментом рынка услуг, что со временем приведет к развитию конкуренции данного вида деятельности.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Государственное областное бюджетное
2016 -> В. П. Зинченко писал о том, что если человек в детстве не дополучил некую норму участия в игровом времяпрепровождении, он приобретает социально-психологическую ущербность вроде «игровой дистрофии», которую в последу
2016 -> Общешкольное родительское собрание «Об ответственности родителей за воспитание детей»
2016 -> 1 июня 2016 года Международный день защиты детей 1 июня
2016 -> «Формирование социально-нравственной позиции дошкольников посредством введения сказочных сюжетов в компьютерные дидактические игры»
2016 -> Принята Утверждена
2016 -> Конкурс по разработке компьютерных игр патриотической направленности «патриот by»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал