Главный герой Появление «Запорожца» заз-966 ознаменовало начало новой эпохи I жизни советских людей: страна подарила своим гражданам «почти настоящий»» и при этом все еще вполне доступный автомобиль



Скачать 27.04 Mb.

Дата16.02.2017
Размер27.04 Mb.
Просмотров329
Скачиваний0

ГЛАВНЫЙ
герой
Появление «Запорожца» ЗАЗ-966 ознаменовало начало новой эпохи (I жизни советских людей:
страна подарила своим гражданам «почти настоящий»» и при этом все еще вполне доступный
автомобиль. Новый «ушастый»» «Запорожец» был мощнее, комфортнее, но, увы, дороже своего
«горбатого» собрата.
Принципиальный момент
На фоне «ВОЛГ» ГАЗ-21 И «Москвичей-407», заполонивших улицы советских городов в 60-е годы, «горбатый» «Запорожец»
ЗАЗ-965 выглядел вполне достойно. А если принять во внимание доступность первого отечественного «народного автомоби­
ля», компенсировавшую все недостатки конструкции и обеспечившую ему высокий спрос, станет ясно, что острой необходи­
мости в создании принципиально новой модели у Запорожского автомобильного завода не было.
ЗАЗ-965 был запущен в серию 1 октяб­
ря 1960 года. В это же время молодые и амбициозные сотрудники КБ завода
«Коммунар» по собственной инициативе начали разработку новой модели. Их можно понять: «горбатый» был для Запорожского автозавода «приемным ребенком», до­
ставшимся от «суррогатных родителей»
Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института
(НАМИ) и Московского завода малолитраж­
ных автомобилей (МЗМА), которые, в свою очередь, «воспитали как своего» итальян­
ский FIAT-600. Разумеется, хотелось создать собственную модель, «ни в чем не уступаю­
щую...» и т.д.
В 1959 году на должность руководителя архитектурной мастерской Конструк- торско-экспериментального отдела завода «Коммунар» был приглашен Юрий
Викторович Данилов,незадолго до этого принимавший участие в проектировании кузова перспективной «Волги» ГАЗ-24.
Он вспоминает* «В 1960 году приступили к разработке внешних форм и интерьера перспективной модели (проект 966). Глав­
ный конструктор Ю. Н. Сорочкин настолько понимал специфику дизайна, что никогда не лез в текущие дела с советами и реко­
мендациями... Конечно, нельзя утверж­
дать, что окончательное решение модели
ЗАЗ-966 получилось в итоге оригинальным.
Однако выбранное направление оказалось перспективным, и автомобили ЗАЗ-966/968 выпускались до начала 90-х годов».
Художники-конструкторы, действительно, творили в свое удовольствие. Поисковые макеты автомобиля получались абсолютно оригинальными, в равной степени дале­
кими как от ЗАЗ-965, так и от каких бы то ни было зарубежных аналогов. Правда, в дальнейшем с целью уменьшения себе­
стоимости от многих наработок пришлось отказаться, значительно упростив внешний вид машины. И все-таки серийный ЗАЗ-966 оказался настолько удачным и самобыт­
ным, что в середине 60-х он не проигрывал даже выглядевшему революционно для тех лет«Москвичу-408».
«Невмешательство» Ю. Н. Сорочкина в дела подчиненных привело к тому, что конструк­
торы увлеклись созданием «настоящего» автомобиля и упустили не просто важный, а принципиальный момент. Дело в том, что при всех своих недостатках «горбатый» был, во-первых, небольшим и легким, а во- вторых, относительно дешевым автомоби­
лем. Существовала такая негласная уста­
новка: ЗАЗ должен стоить тысячу бутылок " О *
ЭДЙ
Щ
Серийный автомобиль ЗАЗ-966 «Запорожец»

ф
ГЛАВНЫМ ГЕРОИ
водки. Долгое время это соотношение идеально соблюдалось: «Запорожец» до­
рожал только вместе с водкой, за что ему прощались все недостатки. Новый ЗАЗ-966 был значительно дороже предшественника, поэтому компенсировать свои изъяны ему было практически нечем. багажник и разместить пассажиров с боль­
шим комфортом.
Интересно, что самый первый опытный образец оформлением передка больше на­
поминал даже не серийный ЗАЗ-966, а сле­
дующую модель ЗАЗ-968, поскольку пространство между фарами на одной из го класса, чем был на самом деле. Но в ре­
альности это выглядело довольно комично, поэтому при последующей модернизации машине вернули настоящее «лицо».
А вот знаменитые «уши» на новом «За­
порожце» появились сразу, на первой же версии, и в ходе дальнейших поисков ни разу не исчезали. Любопытно, что в период разработки ЗАЗ-966 специалисты
НАМИ изучали американский заднемо- торный Chevrolet Corvair именно с целью перенять опыт воздушного охлаждения расположенного сзади двигателя. Однако
Chevrolet Corvair обходился без каких бы то ни было боковых воздухозаборников, а «Запорожец» от хронического перегрева не спасали даже «уши».
Двигатель и кузов новой модели готовили к производству параллельно, но 30-силь­
ный мотор ЗАЗ-966 увидел свет намного раньше: им начали оснащать модернизиро­
ванную версию «горбатого» ЗАЗ-965А.
«Сверху» предложили повременить с об­
новленным «Запорожцем» и не выпускать на внутренний рынок одноклассника-кон-
Знаменитые «уши» появились уЖе на первой Версии нового
ЗапороЖца» и в ходе модернизаций ни разу не исчезали
«
От «горбатого» к «ушастому»
В числе главных недостатков ЗАЗ-965 тесный салон с высоким уровнем шума,
«кукольный» багажник, склонность дви­
гателя к перегреву и откровенно устарев­
шая конструкция дверей, подвешенных на задних петлях. Инженеры, работавшие над новым автомобилем, выбрали трех- объемный кузов, что позволило увеличить версии украшала использованная впослед­
ствии именно на этой модели «крылатая» хромированная накладка. На серийных
ЗАЗ-966 от этого элемента решили от­
казаться, заменив его фальшрадиаторной решеткой. По замыслу дизайнеров, решет­
ка должна была придать машине некую
«статусность», показать, что «ушастый»
«Запорожец» автомобиль более высоко- курента. Хотели подождать, пока спрос на «горбатого» начнет падать.
Из-за вынужденного простоя в архитектур­
ной мастерской продолжали эксперимен­
тировать с внешностью опытных образцов.
Радикальное изменение внешнего облика исходного прототипа привело к тому, что будущая микролитражка «второй серии» больше стала напоминать распростра­
ненные в ту пору автомобили-самоделки: в таких машинах узнаваемые элементы кузовов серийных автомобилей причудли­
вым образом сочетались с «эпоксидными» плодами буйной фантазии «самоделыци- ков». Практически ровный молдинг на тор­
це капота этой версии переходил в резкие изломы над фарами, отчего «мордашка» ав­
томобиля приобрела откровенно свирепое выражение. Под фарами красовались аля­
поватые подфарники, объединенные в один блок с поворотниками и хромированными накладками, заходящими на боковины кузова. Картину «праздника в сельском клубе» завершала все та же хромированная накладка на «носу».
К счастью, поисковые проекты не были приняты к дальнейшему рассмотрению.

ГЛАВНЫМ ГЕРОЙ
Говорили, что ЗАЗ-966 (968) уЖ очень похоЖ на западногер­
манский NSUPrinzIV. Создатели «ЗапороЖца» открещи­
вались от такого «родства», но глядя на окончательный
Вариант «ушастого», становится понятно, что он фор­
мировался явно не без Влияния Ш . Характерный поясной
молдинг, делающий опт дВе машины удивительно похожими,
Впервые появился во второй половине 1959 года на Chevrolet
Corvair. Скорее Всего, имела место вполне легитимная по­
пытка как немецких, так и советских автостроителей,
следовать американской автомобильной моде.
А 6 это Время...
Запущенный в серию автомобиль ЗАЗ-966 обладал вполне органичной внешностью, обусловленной, с одной стороны, особенно­
стями конструкции,а с другой влиянием актуальных для того времени тенденций.
Этапы эволюции
Создавая новый автомобиль, запорожские конструкторы не ограничились внешними изменениями. Ревизии была подвергнута и механика.
Главным нововведением стала задняя под­
веска с более совершенной кинематической схемой: вместо доставшихся в наследство еще от FIAT-600 диагональных рычагов и качающихся полуосей, на каждой из ко­
торых было по одному шарниру, появились продольные А-образные рычаги и полуоси с двумя шарнирами (внешние карданные, внутренние типа «колокол»).
Специально для ЗАЗ-966 была разрабо­
тана и новая коробка передач, однако комплектовать ею новые «Запорожцы» начали не сразу. Дело в том, что, увеличив размеры автомобиля и утяжелив его, кон­
структоры рассчитывали на перспективный
40-сильный (как минимум) мелитопольский двигатель. Но когда в 1966 году завод
«Коммунар» получил, наконец, отмашку на производство новой модели, моторы
МеМЗ-968 еще не были освоены. Некоторое время ЗАЗ-966 сходили с конвейера лишь в переходном варианте со старой КПП и 30-сильным двигателем МеМЗ-966 рабо­
чим объемом 887 см
3
Эта компромиссная,
«слабосильная» версия получила индекс
«966В». Она использовалась и при созда­
нии модификаций с ручным управлением для инвалидов.
Лишь год спустя было начато производство собственно ЗАЗ-966 с новыми 40-сильными двигателями МеМЗ-968 рабочим объемом
1198 см
3
и новыми КПП. Несмотря на отста­
вание объемов выпуска новых «Запорож­
цев» (планка 100 тысяч машин в год была достигнута лишь к 1973 году при запла­
нированных 150 тысячах), производство
«адекватных» моторов не поспевало за производством кузовов. В результате «пе­
реходная» версия ЗАЗ-966В с 30-сильным
Режиссер
Андреи
1арковскии за­
канчивает съемки фильма «Андрей
Рублев». В 1969 году фильм получил специальный приз ФИПРЕССИ на Канн- але.
В СССР
«Андрей
Рублев» появился в ограниченном прокате только в 1971 году, в широком прокате в
1987-м. Картина «про­
лежала на полке» почти 20 лет.
«Ш
В
мае во Франции начались массовые беспорядки,которые переросли во всеобщую забастовку. Волнения на­
чались в парижских университетах, затем к студентам присоединились профсоюзы. Социальный кризис при­
вел к смене правительства и отставке президента Шарля де Голля.
Во время тренировочного полета погиб первый космонавт Земли Юрий
Алексеевич Гагарин. 27 марта Гага­
рин вместе с летчиком-инструктором
Владимиром Серегиным вылетел с аэродрома Чкаловский. Через несколько минут после взлета связь с самолетом прервалась.

т
ГЛАВНЫМ
герои
двигателем стала полноправной модифи­
кацией и выпускалась наравне с ЗАЗ-966 вплоть до освоения новой модели.
За семь лет производства (в 1971 году появился обновленный ЗАЗ-968, еще год версии 966 и 968 выпускались параллель­
но) ЗАЗ-966 неоднократно подвергался мелкой модернизации. Так, еще в 1966 году на предсерийных машинах рычаг переклю­
чения передач представлял собой неболь­
шую «ручку», располагавшуюся на торпедо справа от панели приборов. В серийном варианте от этой «фишки», усложняющей конструкцию и делающей ее менее надеж­
ной, отказались.
Шильдик «Запорожец», украшающий на предсерийных образцах передние кры­
лья, перекочевал на правую по ходу движе­
ния сторону крышки багажника, а его место заняли позаимствованные у 965-й модели повторители поворотов. Совсем недолго продержались в серии и горизонтальные рассекатели в боковых воздухозаборниках.
До середины 1968 года новые «Запорож­
цы» имели по одному рабочему цилиндру на тормозах передних колес и оснаща­
лись рулем из белого пластика с коль­
цевой кнопкой звукового сигнала, как на «горбатом». В 1969-м руль «почернел», а изначально двухсоставные бамперы стали четырехсоставными: угловые клыки начали выпускать отдельными деталями.
В 1971 году бамперы стали трехсоставны- ми, «потеряв» центральный стык.
До конца 1970 года небольшие фонари по краям передней декоративной решет­
ки выполняли функции и подфарников, и основных передних поворотников.
С 1971-го эти фонари стали только подфар­
никами, а на скругленных ребрах передних крыльев под фарами установили самостоя­
тельные оранжевые поворотники. При этом исчезли боковые повторители поворотов и шильдик на крышке багажника.
В 1971 году на «Запорожцах» с 40-сильным двигателем появились фонари заднего хода.
У 30-сильной модификации сделанные под фонари выштамповки были «глухими».
Кстати, это единственный внешний признак, позволяющий со стороны отличить ЗАЗ-966 от ЗАЗ-966В. Кроме того, модернизации подвергались резиновые уплотнители окон, дверные замки, обивка салона, барабаны тормозов задних колес, «уши» и некоторые другие детали.
Неравноценная замена
С ноября 1966 по май 1969 года ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 выпускались параллельно, по­
скольку спрос на «горбатого» не падал.
По мнению специалистов, ЗАЗ-965 можно было выпускать и дальше, однако Госплан
СССР вынудил завод свернуть производство.
Сумел ли ЗАЗ-966 в полной мере заменить предшественника? И да, и нет. С одной стороны, новый «Запорожец» во всех отно­
шениях стал больше похож на «полноцен­
ный» автомобиль: комфортный, мощный, с хорошими скоростными и динамическими показателями. При этом практически не снизилась проходимость: семейство
«Запорожцев» с 966-й по 968-ю версии превосходило в этом и «Москвичи», и всю классическую линейку «Жигулей», и «Вол­
гу» ГАЗ-24.
С другой стороны, у ЗАЗ-966 выросла цена. Если ЗАЗ-965 стоил 1800 рублей,
ЗАЗ-965А 2200 рублей, то цена ново­
го «Запорожца» сразу поднялась до трех и более тысяч (в 1969 году ЗАЗ-966В стоил ровно 3000 рублей). Он оставался относи­
тельно доступной для «широких народных масс» машиной, но уже не в той степени, как его предшественник. При этом человек, накопивший-таки на вожделенное транс­
портное средство и выложивший за него немалую по тем временам сумму, получал
«не совсем полноценный» автомобиль даже по сравнению с не очень комфорт­
ными и качественными «Москвичами».
По-прежнему грелся двигатель, плохо работала печка, в салоне (особенно на зад­
них сиденьях) было не слишком просторно.
Если «скромному» и, главное, дешевому
«горбатому» все недостатки прощались, то от «настоящего» ЗАЗ-966 ждали большего.

ГЛАВНЫМ ГЕРОИ
Дальние родственники
НШтап Imp (1963-1970 годы)
Инженеры британской фирмы НШтап,
специализировавшейся на небольших партиях крупногабаритных автомобилей, насмотревшись на Chevrolet Corvair, решили создать свою микролитражку: модель
Imp должна была составить конкуренцию легендарной Mini. С этой целью двухдвер­
ное купе оснастили расположенным сзади двигателем с алюминиевыми блоком и го­
ловкой блока цилиндров. Мотора объемом
875 см
3
вполне хватало, чтобы разгонять легкую машину до 126 км/ч.
Увы, надеждам новаторов не суждено было сбыться: уровень продаж оставлял желать лучшего. Более того, по результатам опроса, проведенного недавно одним английским журналом, НШтап Imp вошел в список
«десяти худших автомобилей, когда-либо выпускавшихся в Великобритании».
NSU Prinz IV (1961-1973 годы)
В 1955 году компания NSU Motorenwerke AG
одна из старейших немецких фирм стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Двумя годами позже увидел свет первый послевоенный автомобиль NSU
заднемоторная микролитражка NSU Prinz
с 20-сильным двигателем объемом 600 см
3 на базе мотоциклетного NSU Мах.
Машина оказалась конкурентоспособной, и в начале 60-х успешную модель модер­
низировали. Так появился NSU PrinzIV.
В экстерьере автомобиля явно просле­
живались тенденции, заложенные созда­
телями Chevrolet Corvair. Конструктивно автомобиль отличался от предшественника незначительно: двухцилиндровый 30-силь­
ный двигатель с воздушным охлаждением был заменен на более мощный четырехци­
линдровый лишь в 1968 году.
Simca 1000 (1961-1978 годы)
Что роднит «Запорожец» с Simca 1000? Аскетичная внешность, заднее расположение двигателя, воздушное охлаждение, запасное колесо, «паркуемое» вертикально в передней части багажника, барабанные тормоза и независимая подвеска колес. Впрочем, иным зад- немоторный микролитражный автомобиль тех лет и быть не мог.
При этом Simca 1000 выпускалась с четырьмя различными модификациями двигателя рабочим объемом от 777 до 1294 см
3
Кроме того, французская малолитражка даже в своих псевдоспортивных версиях была четырехдверной.
В марте начался военный конфликт между СССР и Китаем из-за острова Да- манский на реке Уссури. Пограничники с заставы «Нижне-Михайловка» отстоя­
ли остров. Погибли более пятидесяти советских воинов, около ста получили ранения. Позже остров перешел к КНР.
В США аресто одна из знаковых фигур американ­
ского правозащитного движения 70-х годов. По всему миру прокатилась волна демонстраций под лозунгом
«Свободу Анджеле Дэвис!» Ей посвя­
щали песни Beatles и Rolling Stones,
советские школьники заваливали ее письмами поддержки.
На фото: Анджела Дэвис во время визита в СССР (1972 год).
Нобелевскую премию по литерату­
ре получил чилийский поэт Пабло
Неруда. После военного переворота
1973 года, когда к власти в Чили при­
шла военная хунта генерала Пиноче­
та, дом Неруды в Сантьяго был раз­
граблен. Похороны поэта в сентябре
1973-го стали первой демонстрацией протеста против режима Пиночета.
*

«РОРМА
и соперждние
О
Салон ЗАЗ-966 выглядел более чем скромно. Например, гофрированные
шланги от отопителя к воздуховодам даже не пытались замаскировать
О
В тоже время «баранка» рулевого колеса и панель приборов были
не хуже, чем на более солидном «Москвиче-408»
О
Запасное колесо и аккумулятор остались в багажнике, при этом
его объем по сравнению с ЗАЗ-965 увеличился (в том числе за счет
переноса бензобака в заднюю часть автомобиля)

ТОРМД
и соперждние
О
Передние указатели поворотов имели еще белые рассеиватели.
Требование делать поворотники оранжевыми появится
только в 70-х годах
О
Омыватель ветрового стекла на ЗАЗ-966 входил в комплект
обязательного оборудования, хотя на многих импортных аналогах
эта опция приобреталась за дополнительную плату
О
Знаменитые «уши» воздухозаборников появились на «Запорожцах»
начиная с ЗАЗ-966
О
Ручки дверей по-своему элегантны
О
Хромированная фальшрадиаторная решетка спереди — попытка
дизайнеров придать модели более высокий статус
'-'л9к
- и
Ш
ъ

Нг
■ ■

vk*
ТОРМД vi СОДСРЖШЕ
О
Трехобъемный кузов на ЗАЗ-966 выглядел красиво и самобытно
С
Дополнительные отдушины на панели задка необходимые
для воздушного охлаждения двигателя элементы
О
Круглые фонари в алюминиевых «розеточках» напоминали
об аэрокосмических достижениях человечества 60-х годов
О
На новом «Запорожце» бензобак находился сзади, а заливная
горловина — слева между крышкой капота и задней стойкой стекла
*

О
У V-образного двигателя две выпускные системы отработавших газов.
Соответственно, у автомобиля две выхлопных трубы
О
Внутри капота расположены раструбы, идущие от внешних
воздухозаборников («ушей»), с регулируемыми заслонками,
позволяющими ограничивать количество поступающего воздуха
О
Бачки гидравлической системы тормозов и сцепления практически
незаметны спереди под капотом машины
О
По сравнению с «горбатым» доступ к двигателю на ЗАЗ-966 стал
удобнее, а крышка капота получила дополнительно лампу освещения
О
Автономный бензиновый обогреватель работал шумно, но весьма
эффективно
О
«Сердце» автомобиля — V-образный четырехцилиндровый бензиновый
двигатель с воздушным охлаждением
V&
. . ** -
1

* ■' *

Л- . >
"jU
Т$

т

Ч
Ш'Ш^^^

| Д
\
7
^ /
T*^^w
^ V
Лам
j

*
паспортные ДАННЫЕ

Схема автомобиля ЗАЗ-966
Технические характеристики ЗАЗ-966
Число мест
4
Максимальная скорость
120 км/ч
Разгон с места до 100 км/ч
28 с
Расход топлива при скорости 80 км/ч
6,2 л/100 км
Электрооборудование
12 V
Аккумуляторная батарея
6СТ-55
Реле-регулятор
РР310-Б
Прерыватель-распределитель
Р-114Б
Генератор
Г-502А
Стартер
СТ-354
Свечи зажигания
А-23
Размер шин
5,20-13
Масса, кг снаряженная
780 полная, втом числе:
1080 на переднюю ось
464 на заднюю ось
616
Дорожные просветы, мм под передней осью
203 под задней осью
190
Наименьший радиус поворота, м по оси следа внешнего переднего колеса
5,5 наружный габаритный
5,9
Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 16,4
Подвески передняя независимая, рычажно-торсионная задняя независимая, пружинная
Тормоза рабочий барабанный, привод гидравлический стояночный на задние колеса с механическим приводом
Сцепление однодисковое, сухое
Коробка передач механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа
I 3,80; II 2,12; III 1,41, IV 0,96; задний ход 4,16
Главная передача конические шестерни со спиральными зубьями, передаточное число 4,125
Двигатель
МеМЗ-968, V-образный, карбюраторный, четырехтактный, четьг рехцилиндровыи, верхнеклапанный, воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем, см
:
Степень сжатия
Порядок работы цилиндров двигателя
76 66 1197 7,2 1-3-4-2
Карбюратор
К-125Б
Максимальная мощность

BAPwuvii/i нд тему
Выпускавшиеся с 1966 по 1972 год ЗАЗ-966 и ЗАЗ-966В заняли в отечественном
автомобилестроении нишу «народного автомобиля», зтакого бойкого и дерзкого «воробья»
родных дорог. Производство ЗАЗ-966 было прекращено в декабре 1972 года, «инвалидных»
модификаций - 6 январе 1973-го.
ЗАЗ-966В с ручным управлением. На базе новой модели кон­
структоры Запорожского автомобильного завода разработали ряд модификаций с ручным управлением для инвалидов. Доля таких автомобилей иногда превышала 20% от общего выпуска. На базе
ЗАЗ-966В были разработаны следующие модификации: ЗАЗ-966ВР для водителей с поврежденными рукой и ногой; ЗАЗ-966ВБ для водителей с поврежденными ногами; ЗАЗ-966ВБ2 для водителей с одной поврежденной или ампутированной ногой, но здоровыми руками. Модификации ЗАЗ-966ВБ и ЗАЗ-966ВБ2 комплектовались электромагнитной муфтой сцепления, работу которого можно было контролировать по установленному на панели приборов амперметру.
НАМИ-0137. Одним из направлений деятельности НАМИ в 60-х годах была разработка переднеприводных автомобилей, в том числе создание перспективных образцов для отечествен­
ных автозаводов.
Проект переднеприводного автомобиля НАМИ-0137 разрабаты­
вался специально для Запорожского автомобильного завода.
Кузов «Запорожца» ЗАЗ-966 адаптировали для установки силового агрегата на основе переконструированного 40-сильного двигате­
ля: воздушное охлаждение было заменено на водяное, при этом объем двигателя уменьшился до литра. Заново была сконструиро­
вана оригинальная передняя подвеска.
ЗАЗ-970 «Целина». Параллельно с созданием «плановой» микро­
литражки на базе ее узлов и агрегатов велась разработка целого семейства бескапотных машин, куда входили мини-грузовичок, фургон и микроавтобус. Первый образец внешне немного напо­
минал ЗАЗ-965. «Бескапотные вагончики» появились уже в 1962-м.
Двигатель мощностью 27 л. с. разгонял груженую машину всего до 70-75 км/ч, при этом расход бензина составлял 7,5 л на 100 км.
Мотор размещался сзади, но V-образная конструкция двигателя для вагончика не подходила: мотор выступал в кузов. В серию это удивительное семейство так и не пошло.
ЗАЗ-971Д. Завершением экспериментов с бескапотными схемами стало создание многоцелевого утилитарного грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-971Д упрощенной версии «Запорожца» для сель­
ской местности. По всем основным агрегатам он унифицировался с ЗАЗ-966 и имел привод только на задние колеса. Кузов из плоских подштампованных металлических листов с тентованным верхом де­
лал автомобиль легким (750 кг в снаряженном состоянии) и позволял перевозить четырех человек и 400 кг груза. Но несмотря на дешевиз­
ну и унификацию, он по многим параметрам уступал аналогичному полноприводному ЗАЗ-969, поэтому в серию запущен не был.

СПРАШИВАЙТЕ В КИОСКАХ СПЕЦИАЛЬНУЮ
ПАПКУ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЖУРНАЛОВ!
В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ ЧЕРЕЗ ДВЕ НЕДЕЛИ
ЗИЛ-114
D^VGOSTINI


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал