Г. Ставрополь программ а деятельности базового оу для руководящих и педагогических кадров по проблеме «Основные направления деятельности образовательного учреждения по внедрению фгос ооо»



Скачать 233.91 Kb.
Дата27.10.2016
Размер233.91 Kb.
Просмотров82
Скачиваний0
ТипПрограмма
Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №15 города Ставрополя

logo



Основные направления деятельности по внедрению

ФГОС ООО

dsc01533.jpg
Декабрь 2012 г.
г. Ставрополь
П Р О Г Р А М М А

деятельности базового ОУ

для руководящих и педагогических кадров

по проблеме «Основные направления деятельности образовательного учреждения по внедрению ФГОС ООО» (8 часов)

в рамках краткосрочных курсов повышения квалификации «ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы.

Планомерный переход образовательных учреждений Ставропольского края на федеральные государственные образовательные стандарты, обновление содержания УМК, учебного оборудования, организационных форм определяет необходимость системного повышения квалификации работников образования. В программе «Основные направления деятельности образовательного учреждения по внедрению ФГОС ООО» рассматриваются особенности внедрения в школьную практику Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС ООО.



Цель программы: развитие профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования.

Программа направлена на освоение работниками образования новых видов деятельности, повышение их готовности к решению профессиональных задач, обусловленных введением ФГОС, в том числе:

- ознакомление слушателей с инновационным опытом на практике;

- осуществление педагогического целеполагания в образовательном процессе в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП;

- осуществление мотивации обучающихся (воспитанников) в образовательном процессе в соответствии с видами деятельностями и с учетом их образовательных потребностей;

- осуществление педагогической диагностики, контроля и оценки образовательных достижений обучающихся (воспитанников) в образовательном процессе при переходе на ФГОС;

- реализация программ формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;

- реализация программ духовно-нравственного развития и воспитания, воспитания и социализации в урочной и внеурочной деятельности;

- применение нормативно-правовой базы в условиях реализации ООП в образовательном учреждении;

- управление формированием и развитием психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

- государственно-общественное управление реализацией ООП в образовательном учреждении.

Содержание программы рассчитано на 8 часов, ориентировано на законодательные документы в области образования, содержание ФГОС ООО, отражает прогрессивные тенденции педагогической науки и практики. Содержание составлено с опорой на следующие принципы:

– рефлексии собственной педагогической деятельности;

– единства развития общих и профессиональных компетенций;

– проектирования образовательной деятельности и построения ее вариативных моделей;

– единства теоретического, практического и технологического уровней освоения знаний;

– применения знаний в нестандартных, изменяющихся условиях деятельности;

– диалогового взаимодействия разных субкультур (детской и взрослой, разных поколений педагогов, разных типов образовательных учреждений и образовательных технологий).

Реализация программы предполагает деятельностный подход, ориентируется на компетентностную модель результатов повышения квалификации, что обеспечивает реализацию ФГОС в плане достижения предметных, метапредметных и личностных аспектов результативности.

Курс реализуется на основе интерактивных методов и форм работы с педагогами, способствует развитию творческого потенциала педагогических кадров. Занятия строятся на основе деятельностного подхода с опорой на практический опыт педагогов и включают организационно-деятельностные игры, мастер-класс, урок-презентацию, внеурочное воспитательное мероприятие, тренинги и т.д.



Ресурсное обеспечение программы: мультимедийное оборудование, ЦОР, дидактический раздаточный материал, компьютерные презентации.

Данная программа согласуется с УМК по теме «Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования Ставропольского края».



Условия для реализации программы в МБОУ лицее №15

1971 год. В новом Юго-западном районе г.Ставрополя всего две улицы, на одной из которых открыта новая средняя школа №15. В наступающем 2013 году лицей отметит своё сорокадвухлетие - год зрелости и новых свершений.

Разросся когда-то молодой микрорайон, центром которого стала школа. И уже не узнать ту первую и единственную школу №15, в которой занимались 2700 школьников. Выросли маленькие голубые ёлочки, посаженные заботливыми руками первых выпускников. Здесь всё было самое лучшее: лучшая правофланговая пионерская дружина, лучший боевой комсомол, школьная ученическая бригада, отряд ЮИД и юных пожарных, оранжерея и цветники на всей территории. С помощью шефов (автоколонна № 1564) в 1978 году создан «Зал боевой славы». За достигнутые успехи в 1980 году школа награждена Почётной грамотой Министерства образования РФ. 1986 год подарил зданию пристройку: кабинеты труда, библиотеку с читальным залом, светлые комнаты для начальных классов, три медицинских кабинета. В тот год было 57 классов и 1500 учеников. В 2003 году был пристроен актовый зал, в который перешел школьный театр под руководством актёров Ставропольского драматического театра.

В 1993 году на базе СГУ и Медицинской академии открыты лицейские классы с ориентацией на профессии врача, экономиста, учителя. Принесло весомые плоды сотрудничество с Малой академией наук при СДДТ. Открыта широкая сеть кружков, секций и студий по интересам, в которых нашли себе занятие многие ученики. Самые одарённые вокалисты лицея под руководством Карины Юрьевны Гель сегодня являются абсолютными победителями городских и краевых конкурсов хорового и вокального мастерства. Один их любимых кружков учеников младшего и среднего возраста – «Волшебное тесто» ведёт Альбина Александровна Запорожцева, специалист высокого уровня преподавания, участник Международных фестивалей народного творчества, праздника-фестиваля в Великом Новгороде. В городе и крае известен лицейский клуб спортивного и бального танца лицея «Антайс», многократный победитель городских и краевых соревнований. Заслуга в этом руководителя – Остапенко Сергея Вадимовича, выпускника лицея.

С 1998 года школа переименована в лицей, утверждена символика: герб и гимн, к которым в 2003 году присоединена ласточка - символ лицея, украшающая печать и герб. За 41 год 195 золотых и 166 серебряных медалей вручены выпускникам школы!

Среди выпускников, награжденных государственными наградами, 4 человека получили орден «Красной звезды»: Вячеслав Быков и Сергей Кузьмин, боевые лётчики Михаил Гаркавенко и Виктор Каханович (посмертно), участники войны в Афганистане. Игорь Орлов, награжденный орденом «Красного знамени», заглушил ядерный реактор на подводной лодке «Комсомолец». Значок «Участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» и медаль «За спасение утопающих» получил Александр Николаев. В лицее работают два Заслуженных учителя РФ: Магомедов Расул Тихаевич и Хныкина Елена Георгиевна. 16 Отличников народного просвещения и 17 Почётных работников общего образования ведут уроки на высоком методическом уровне. Визитную карточку лицея украшают с 2004 года Диплом и «Серебряный орден «Отличник качества Ставрополья, с 2006 г. – Диплом и «Золотой орден «Отличник качества Ставрополья». В 2007 году лицей награжден Дипломом и «Платиновым Орденом «Отличник качества Ставрополья».

С 2005-2006 годов лицей становится городской и краевой опытно-экспериментальными площадками. Оба эксперимента работают на решение проблем качественного обучения, направлены на развитие профессионального мастерства педагога, на расширение сотрудничества между лицеем и высшими профессиональными учебными заведениями в области педагогической мысли. С этого момента лицеем взят курс на инновации.

В 2007 году МОУ лицей №15 стал Победителем конкурса ПНП «Образование» в номинации «Лучшие школы России, активно внедряющие инновационные образовательные технологии» с вручением сертификата на один миллион рублей. Достижения в образовании и воспитании школьников в лицее стали возможны благодаря труду всего педагогического коллектива.

В 2008 и 2009 г. Голубева И.Б., учитель химии и Куприянова Н.Б., учитель биологии, к.б.н. стали лауреатами Конкурса ПНП «Образование» «Лучшие учителя России, активно внедряющие современные педагогические технологии» с вручением сертификата на сто тысяч рублей.

В апреле 2009 г. Зайцева М.Н., учитель математики, получила Диплом на краевом фестивале «Таланты-2008» в номинации «Учитель-мастер». Волкова И.Ю. - учитель информатики, занявшая 3 место в номинации «Педагогический дебют»- «Я- мастер своего дела».

20 февраля 2009 года лицей защищал созданную в результате городского эксперимента модель современного педагога, ориентированного на формирование информационной культуры. Современные формы обучения заключаются не в количестве умных машин, а в числе «умных людей», которых в лицее №15 – абсолютное большинство. Созданы школьный и персональные сайты учителей: Л.И.Вахненко, Н.Б.Никитина, Г.П.Пустовалова, Романовская Е.А., Большакова Е.Н., С.И.Нартова и другие. Многие учителя пользуются электронными дневниками для систематического общения с родителями. Дети под руководством учителей занимаются проектной деятельностью.

Интегрированный проект информатики и биологии «Школьный двор», объединивший усилия группы учителей и учащихся: Н.Б.Куприяновой, Е.А.Тарасовой, И.Ю.Волковой, Н.В.Королевской, Т.Н.Михайловой, Г.А.Копко отмечен Дипломом первой степени в крае. Проекты «Виртуальная мини экскурсия» и «Шунгит» удостоены дипломом II степени МАН (ученица 10-в Павленко) под руководством лауреата конкурса ПНПО, к.б.н. Н.Б.Куприяновой и получили признание на уровне России.

Исследовательские проекты учащихся на конкурсе СГУ получили дипломы, благодарственные письма родителям: Борисов Борис, «Взгляды моих современников на творчество и идеи А.П.Чехова», Иноземцев А. «Математика на службе человечества» ставшие лауреатами конкурса 2010 - 2011 годов «Национальное достояние России». Во Всероссийской олимпиаде школьников 2010 – 11гг. наши учащиеся показали лучшие за все годы результаты.

Экология, биология Борисов Борис - I место в школе, городе и крае;

Химия Дында Виталий – I место в школе, городе, II место в крае:

Немецкий язык Малышко Михаил – I место в школе, городе

Технология Ерёмин Антон - I место в школе, III место в городе и II место в крае и многие другие.

Проекты учителей начальных классов лицея Л.И.Вахненко и Н.Б.Никитиной принесли им победу в краевом конкурсе педагогических инноваций среди учителей, владеющих модулем INTEL «Обучение для будущего». Персональный сайт Л.И.Вахненко на российском конкурсе «Лучший персональный сайт» занял 3 место среди учительских сайтов России, вошёл в «Топ десятку» лучших сайтов России. Наши педагоги – участники множественных Российских проектов приглашены на Деловой приём с участием Правительства РФ «Лучшие учителя России». Более 40 учителей во главе с администрацией участвуют в Общероссийском проекте «Школа цифрового века», имеют сертификаты «Учитель цифрового века». Заместитель директора по науке и информатизации Борисова Л.И. награждена Почётной грамотой Общероссийского проекта «Школа цифрового века» за отличную организацию работы педагогического коллектива по внедрению инновационных технологий в образовании. Лицей награждён Дипломом «Школа цифрового века».

С декабря 2011 года открыта новая краевая инновационная площадка «Содержание и технологии метапредметного образования в лицее как средство реализации ФГОС нового поколения» (срок реализации 2012 – 2015 гг.). Созданная трудом педагогов развивающая информационно-образовательная среда лицея шагнула далеко за пределы региона и даже России. Инновационность, заданная в лицее информатизацией, распространяется на разные стороны его деятельности.

План Семинара

п/п

Мероприятие

Исполнитель

Место, время проведения

1.

Экскурсия по лицею «Создание оптимальных условий пребывания школьников в рамках ФГОС НОО и ООО».

Выставка детских проектных работ по адаптационному курсу для пятиклассников «Познай себя»



Выставка образовательных программ, проектов

Актовый зал

9-00 – 9-20


Калейдоскоп мероприятий – 9-20 -10-00

Класс

1-Б

1-В

2-Е

2-В

Развитие познавательных универсальных учебных действий

через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач

2.



Урок-открытие новых знаний «Звуки [c], [c'], [т], [т'], буквы Сс. Признаки предметов. Слова – признаки.

Согласование по смыслу». Чтение. Учитель высшей категории

НикитинаН.Б. СистемаЛ.В.Занкова



каб. № 313

Урок – открытие новых знаний,

«Ты и твои друзья».

Окружающий мир


Учитель высшей категории

Романовская Е.А.


Школа 2100

каб.№213

Урок – открытие новых знаний «Сложение и вычитание чисел для случаев вида 33 – 7» Математика

Учитель высшей категории МаксименкоТ.В.



Школа 2100

каб.№211

Урок -открытие новых знаний «Правописание парных согласных на конце слова»

Русский язык

Учитель высшей категории

Азиз Л.В.



Система Л.В.Занкова
каб.№214

Внеурочные мероприятия, мастер-классы 10-05 – 10-45

Формирование компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности




кабинет 408

кабинет 309










«Интерактивные игры с использованием компьютера

«Робототехника»

учитель физики высшей категории Рыбакова С.И.



«Риторика» с использованием театральной педагогики»,

Учитель начальных классов высшей категории

Пустовалова Г.П.








Мероприятия по проблеме: «Развитие профессиональной компетентности учителя в процессе внедрения ФГОС ООО»




Урок «Хаос и порядок» 10- 50 – 11- 35

Освоение технологии проектирования современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Учитель биологии

высшей категории

Большакова Е.Н.





Организационно-деятельностная игра: «Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности учителя»

11-40 – 13-05



Моделирование траектории формирования индивидуального стиля педагогической деятельности в условиях введения ФГОС

Фоменко И.А., директор МБОУ СОШ № 12 Новоалександровского района, лауреат Всероссийс

кого этапа конкурса «Учитель года»






«Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО в 5-х классах» 13-05 – 13-30

Развитие психолого-педагогической компетентности

Зайцева М.Н., учитель математики высшей категории, Почётный работник общего образования РФ, психолог




Интерактивное занятие: «Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО» 13-30 – 13-50

Анализ современных УМК, образовательных технологий. Освоение технологии проектирования образовательного процесса и его компонентов: дидактические цели, формы, средства обучения, воспитания и др.




Обед 13-50 – 14-10

Мероприятия по проблеме: «Основные направления деятельности ОУ в условиях введения ФГОС ООО»



Основные задачи лицея в период введения ФГОС ООО. Технология организации преемственности между начальной и основной ступенью образования.
14- 10 – 14-20

Анализ нормативно-правового сопровождения введения ФГОС ООО

ТарасоваИ.А. Директор МБОУ лицея №15, Почётный работник общего образования РФ, учитель математики высшей категории




Научно-методическая деятельность образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО

14-20 – 15-00

Разработка отдельных компонентов программно-методического и учебно-

методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.



Фоменко И.А., директор МБОУ СОШ № 12 Новоалександровского района, лауреат Всероссийского этапа конкурса «Учитель года»

Рефлексия. Обмен мнениями. Подведение итогов семинара


Урок чтения: «Звуки [c], [c'], [т], [т'], буквы Сс. Признаки предметов. Слова – признаки. Согласование по смыслу».

Учитель высшей категории Никитина Наталья Борисовна

Методика построения урока в системе деятельностного подхода.



Дидактическая цель:

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: употреблять в устной речи звуки[c], [c'], [т], [т'], буквы Сс, Тт, читать слова предложения с изученными буквами, создать условия для формирования УУД

Образовательная цель: познакомить учащихся звуками [c], [c'], [т], [т'], буквы Сс, Тт, признаками предметов, с орфограммой «буква парного согласного».

Планируемые Результаты: Метапредметные:

Личностные УУД:

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, реализовывать творческий потенциал в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше».

Регулятивные УУД

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Логические:

  • формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков; устанавливать причинно-следственные связи и построение логической цепи рассуждений, их обоснование, доказательство.

Познавательные УУД

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Предметные:Уметь использовать в своей речи речевые единицы Соотносить: звуки[c], [c'], [т], [т'], с буквами Сс, Тт

  • уметь характеризировать данные звуки, выполнять звуко-буквенный анализ слов с использованием схем слов

  • искать нужную информацию в Азбуке.

dsc00639.jpg
Обучающий получит возможность научиться:устанавливать смысловую связь слов в словосочетании, предложении. Познакомиться с орфограммой «буква парного согласного».

Коммуникативные УУД

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, умение контролировать действие партнера, понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, формулирование собственного мнения и позицию, использовать в общении правила вежливости.

Урок окружающего мира: «Ты и твои друзья»

Учитель высшей категории Романовская Елена Алексеевна

Методика построения урока в системе сотрудничества и самоопределение к деятельности.

Знакомство с постановкой учебной проблемы и совместного открытия новых знаний.

Универсальные учебные действия отрабатываются в процессе постоянного диалога с учителем, товарищами (в группе).



Познавательные УУД:

  • формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

  • формировать умение представлять информацию в виде схемы;

  • формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

  • формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:формировать умение слушать и понимать других;

  • формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД: формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение определять цель деятельности на уроке;

  • формировать умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

  • формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно - нравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как на этом уроке раскрываются способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Урок выстроен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На уроке применяется деятельностный метод обучения, который реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

c:\documents and settings\борисова ли\рабочий стол\p1030642.jpg c:\documents and settings\борисова ли\рабочий стол\p1040023.jpg

Итог урок: Рефлексия учебной деятельности.
Урок математики: «Сложение и вычитание чисел для случаев вида 33 – 7»

Учитель высшей категории Максименко Татьяна Валентиновна

Методика построения урока в системе деятельностного подхода.



Деятельностная цель: Формирование умения выбирать удобный способ вычислений;

Образовательная цель: Ознакомление учащихся с устными приёмами вычитания для случаев вида 33-7; закрепление умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд; совершенствование умения решать задачи.

Основные понятия, отрабатываемые на уроке: Пропорциональная зависимость между изменением компонента и результата действия (слагаемое–сумма, уменьшаемое–разность,

вычитаемое–разность), выражение, высказывание.



Личностные УУД:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя; проговаривать последовательностей действий на уроке; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами учебника; умение работать по коллективно составленному плану;

  • Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные УУД.

Предметные:

  • Формировать умения устных приёмов вычитания случаев вида 33-7;

  • Формировать умение выбирать удобный способ вычислений.


Урок русского языка:«Правописание парных согласных на конце слова»

Учитель высшей категории Азиз Лилия Владимировна

Методика моделирования урока по технологии деятельностного метода.

Решаемая проблема на уроке: написание слов с парными согласными на конце слова.

Отработка УУД - Личностные:


  • Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности, реализовывать творческий потенциал в предметной, ориентированной деятельности. Регулятивные:

  • удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, учиться работать в паре; формировать собственное мнение и считаться с мнением других.

Предметные: учиться применять на практике правило проверки слов с парными звонкими - глухими согласными на конце слова.

Внеурочное мероприятие - «Робототехника»

Учитель физики высшей категории Рыбакова Светлана Ивановна

Внеурочное занятие - в рамках работы кружка «Робототехника». Цели реализуются через разновозрастное сотрудничество, групповая форма организации работы учащихся. В ходе занятия реализуются междисциплинарные учебные программы - «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся». Личностные, метапредметные и предметные результаты занятия достигаются посредством предъявления учащимся учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, на формирование и оценку навыка сотрудничества, на формирование ценностно-смысловых установок. Занятия проходят с использованием интеллектуальных конструкторов fischertechnik. Из набора можно собрать восемь моделей простых автоматических устройств, таких как мигающий маяк, автоматические раздвижные двери или карусель. Новый компактный контроллер «ROBO LT» и программное обеспечение «ROBO Pro Light» позволяет в игровой форме легко освоить основы программирования, что позволит актуализировать у обучающихся мотив получения интегрированных знаний и тем самым пробудить интерес к выполняемой деятельности.

В ходе занятия учащиеся младшего возраста получат возможность установить зависимость связь учебных предметов и необходимость получения навыков конструкторского мышления, участвовать в диалоге, учитывать особенности других участников, их позиции. Внеурочное занятие направлено также на воспитание социальной ответственности и компетентности, воспитание нравственных чувств и убеждений. Приобретение опыта природосберегающей и природоохранной деятельности, опыта самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми.
c:\documents and settings\борисова ли\рабочий стол\dsc05496.jpg
Внеурочная мероприятие

Мастер – класс «Риторика с использованием театральной педагогики»

Учитель начальных классов высшей категории Пустовалова Галина Петровна

Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Форма проведения занятий- кружковая



Деятельностная цель: формирование способности учащихся к правильному произношению звуков, слов; постановке правильного дыхания, артикуляции, дикции; употреблению в различных ситуациях грамотной, четкой устной речи; создать условия для формирования УУД.

Образовательная цель: формирование умения учитывать различные обстоятельства общения с помощью словесных и несловесных форм.

Метапредметные:Личностные УУД:

  • формирование умения осознавать значение слов и речи в жизни людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • сравнивать формы общения и применять их в жизни;

  • составлять инструкцию, алгоритм

Познавательные УУД

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, испо вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • сравнивать формы общения и применять их в жизни;

  • составлять инструкцию, алгоритм

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Предметные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний по речевому этикету;

  • оценивать уместность использования словесных и несловесных форм общения в различных речевых ситуациях;

  • уметь демонстрировать уместное использование громкости, тона, темпа речи, а также мимики и жестов

Коммуникативные УУД

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в группе, умение контролировать действие партнера, понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной;

  • формулировать собственное мнение и позицию, использовать в общении правила вежливости;

  • учиться разрешать в процессе общения конфликты, контролировать и корректировать, в случае необходимости, свое поведение и поведение товарища вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок: речь, выразительность, тон, темп, мимика, жесты, театр, риторика

Формы работы: фронтальная работа, групповая, в парах; риторические задачи; этикетные диалоги, инсценировки.
c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\dsc01883.jpg
Мастер-класс урока биологии в 8 классе «Хаос и порядок»

Учитель биологии высшей категории Большакова Елена Николаевна

Цель урока: На основе философской категории «хаос и порядок» сформировать понятие о функционировании желез эндокринной системы.

Интегрированный урок смоделирован на основе метаспособа в системе деятельностного подхода в интерактивном режиме. В процессе общения проводится аналогия природа – человек – вселенная. Приводится в соответствие философское представление о таких понятиях как хаос и порядок и его значение для человека с точки зрения сохранения здоровья.

Задачи:



1. Образовательные

Показать роль эндокринных желёз в регуляции функций в организме человека, рассмотреть влияние гормонов на конкретных примерах, выяснить как нарушения «порядка», т.е. согласованного взаимодействия приводит к эндокринным заболеваниям. Рассмотреть распространённые эндокринные заболевания человека, их симптомы и соотнести состояние болезни организма с категорией «хаоса».

2. Развивающие

Продолжить формирование познавательной активности учащихся посредством мыследеятельности, развивать универсальные умения по самостоятельному овладению знаниями, расширить кругозор детей, формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитательные

Продолжить формирование мировоззренческих понятий на основе философско-методологического мышления, воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, чувство ответственности за собственное здоровье, развивать интерес к изучаемому предмету.


i?id=294475147-29-72&n=21 От хаоса к порядку

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО в 5-х классах

Зайцева М.Н., учитель математики высшей категории, Почётный работник общего образования РФ, психолог.
s6004505.jpg dsc00088

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал