«Формирование социально-нравственной позиции дошкольников посредством введения сказочных сюжетов в компьютерные дидактические игры»



Скачать 353.36 Kb.
Дата28.10.2016
Размер353.36 Kb.
Просмотров226
Скачиваний0
ТипЛитература


`муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №22 «Веснянка»



Проект

«Формирование социально-нравственной позиции дошкольников посредством введения сказочных сюжетов в компьютерные дидактические игры»

Составил:

И.В. Карнаева,

старший воспитатель

О. М. Гарифулина,

воспитатель


Прокопьевск, 2015
Содержание
Паспорт проекта 3
Актуальность, социальная значимость 6
Новизна, цели и задачи проекта 11
Партнеры 12
Механизм реализации проекта 13
Сроки и этапы реализации проекта 14
Ожидаемые результаты проекта 16
Заключение 16

Литература 19


Приложение 20


Паспорт проекта

Наименование проекта

«Формирование социально-нравственной позиции дошкольников посредством введения сказочных сюжетов в компьютерные дидактические игры»

Разработчики проекта

Карнаева Ирина Валерьевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №22 «Веснянка»

Гарифулина Ольга Михайловна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №22 «Веснянка»



Вид проекта


Творческий, информационно – практико -ориентированный

Продолжитель-

ность проекта

Долгосрочный (1 год)

Участники проекта

Педагог группы, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Цель проекта

Формирование у дошкольников нравственного сознания через внедрение сказочных сюжетов в компьютерные дидактические игры.

Задачи проекта


Образовательные:

- разработать и внедрить познавательно – игровую деятельность детей дошкольного возраста с использованием ИКТ в образовательный процесс.

- создать медиатеку электронных дидактических игр для дошкольников.

- разработать цикл развивающих занятий с использованием различных сказок для формирования и развития нравственных качеств личности дошкольника.

- сформировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

Развивающие:

- развивать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом в совместной и самостоятельной деятельности;

- развивать у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.



Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к сказкам, используя компьютерные дидактические игры;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.



Механизм реализации проекта

- организация и проведение мероприятий;

- осуществление мониторинга;

-просветительская работа среди родителей воспитанников;

-распространение педагогического опыта среди педагогов дошкольного учреждения;

-размещение фотографий и информационно-методического материала на сайте ДОУ.


Ресурсное обеспечение


-нормативно-правовое;

-кадровое;

-материально-техническое;

-финансовое;

-информационно-методическое.


Партнеры проекта

Культурно - выставочный центр «Вернисаж», МУК «Центральная библиотечная система» Детская библиотека-филиал №16, МБОУ ДОД Детская художественная школа №8.

Сроки и этапы реализации проекта


Первый этап – организационно-подготовительный: июнь 2014 – октябрь 2014 г.г.

- осуществление и определение теоретических основ проблемы;

-изучение и анализ научно-практической и методической литературы;

- определение цели, основных задач и направлений реализации проекта;

-определение форм, методов организации и проведении работы;

- проведение организационной и подготовительной работы с родителями воспитанников;

- составление плана реализации проекта;

- разработка компьютерных дидактических игр, презентаций, конспектов непосредственно образовательной деятельности, сценариев бесед, развлечений, конкурсов.

Второй этап – основной, практический:

октябрь 2014 – март 2015 г.г.

- непосредственная реализация проекта: проведение запланированных мероприятий проекта с детьми и родителями;

- отслеживание промежуточных результатов работы проекта.

Третий этап – итоговый:

апрель 2015 – май 2015 г.г.

- соотнесение результатов с целями и задачами проекта;

- подготовка проекта к презентации.


Ожидаемые и конечные результаты проекта


- формирования у детей умения применять накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме; различать полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни; делать самостоятельный нравственный выбор; уметь выражать чувства и переживания словами.

- улучшение качества работы с детьми по ознакомлению со сказкой;

- улучшение работы с родителями по данному направлению работы.


Предполагаемые источники финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства, спонсорская помощь.

Актуальность

Людям, никогда не читавшим сказок, говорил профессор, труднее справляться с жизнью, чем тем, кто читал. У них нет того опыта странствий по дремучим лесам, встреч с незнакомцами, которые отвечают на доброту добротой, нет знаний, которые приобретаются в обществе Ослиной Шкуры, Кота в сапогах и Стойкого оловянного солдатика. Я говорю не о прямом нравоучении, а о более тонких уроках. О тех, что просачиваются в подсознание и создают нравственный облик и человеческую структуру. О тех, что учат побеждать и доверять. А может быть, даже любить. Чарльз де Линт
Дошкольное детство это тот период, когда происходит становление и развитие личности ребенка, формирование его характера.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного Стандарта дошкольного образования. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Причиной тому явилось резкое снижение морали и нравственности в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время. Поэтому первоочередной задачей для педагогов является умение использовать наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей, которые формируют личность дошкольника.

Одним из самых древних средств нравственного и эстетического воспитания является литература для детей – сказки. Сказки – это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образ мамы и папы, друга и врага, через них закладываются такие понятия как милосердие, справедливость, понятия добра и зла, все то, на что он будет ориентирован всю жизнь, как на духовный компас. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми.

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам и остаются с ними на протяжении всего детства, а потому трудно переоценить ее влияние на развивающуюся личность.

Конечно, в настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Современные условия в обществе, век компьютеризации и телевидения заставляют нас педагогов, идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий, применять игровую деятельность дошкольника, обогащенную компьютерными технологиями. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Поэтому нами было придумано включить сказочные сюжеты в компьютерные дидактические игры, и использовать их в различных видах образовательной деятельности, чтобы повысить интерес и непроизвольное внимание детей к сказкам, повысить уровень познавательных возможностей. Они могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности: в начале для обозначения темы, как сопровождение объяснения педагога, для контроля усвоения материала детьми.

Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка. У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.

Для развития и обучения малышей уже создано большое количество компьютерных игр. Конечно, воспитатель может скачать игры из сети Интернет или купить готовый диск, но лучше приложить некоторые усилия и самому сделать обучающую компьютерную игру для детей даже в самой простой программе, например, в Microsoft Power Point. Ребенок увидит на экране именно то, что надо воспитателю на данном занятии. А воспитатель получит в процессе создания игры новые знания в области ИКТ, применит их сразу на практике, увидит готовый продукт своего труда и, самое главное, получит удовольствие от творческого процесса.

В своей практике, мы широко используем компьютерные игры и презентации составленные в Power Point . Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками при проведении занятий и не только, т. к. весь материал сопровождается сказочными героями, которые попали в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь, но для этого необходимо решить поставленную задачу. В целях экономии времени, нами были разработаны шаблоны для изготовления компьютерных игр. Основой для этих игр, мы взяли всем известные дидактические игры «Четвертый лишний», «Расставь по порядку», «Найди пару» и «Отгадай загадки», «Что было сначала, что потом. Их цели и задачи знает каждый педагог. Благодаря этим шаблонам и подобранным иллюстрациям, удается создать игру за считанные минуты.

Детей привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой каждый стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.



Использование информационных технологий позволило нам сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открыла новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Развивающие занятия с  использованием компьютерных дидактических игр становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. Поэтому компьютерные дидактические игры со сказочными сюжетами используются лишь как элемент занятия.

Таким образом, сказки с использованием компьютерных дидактических игр являются эффективным средством формирования нравственной позиции социально-личностного развития дошкольника.



Новизна проекта

В проекте научно обосновано и практически доказано, что в ходе реализации проекта у воспитанников проявляется наибольший интерес к сказкам, при введении сказочных персонажей в компьютерные дидактические игры и, закладываются основы духовно-нравственного воспитания.



Проект «Формирование социально-нравственной позиции дошкольников посредством введения сказочных сюжетов в компьютерные дидактические игры» - долгосрочный, рассчитан на один год. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он включает в себя несколько блоков (каждый блок посвящен одной сказке). В перерывах между блоками предполагается ознакомление детей с другими сказками, которые мы будем более подробно изучать в следующем году.   Каждый блок рассчитан на 1- 2 недели. В эту неделю всё оформление группы подчиненно изучаемой сказке: кукольный театр, сказочные персонажи, иллюстрации, подборка книг, предметы, встречающиеся в сказке.

Цель проекта: формирование у дошкольников нравственного сознания через внедрение сказочных сюжетов в компьютерные дидактические игры.

Задачи проекта:

Образовательные:

- разработать и внедрить познавательно – игровую деятельность детей дошкольного возраста с использованием ИКТ в образовательный процесс.

- создать медиатеку электронных дидактических игр для дошкольников.

- разработать цикл развивающих занятий с использованием различных сказок для формирования и развития нравственных качеств личности дошкольника.

- разработать цикл развивающих занятий с использованием различных сказок для формирования и развития нравственных качеств личности дошкольника.

- сформировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

Развивающие:

- развивать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом в совместной и самостоятельной деятельности;

- развивать у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.



Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к сказкам, используя компьютерные дидактические игры;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.



Концептуальные позиции проекта

  • Принцип развивающего образования.

  • Принципы научной обоснованности и практической применимости.

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и образовательных задач.

  • Принцип интеграции образовательных областей.

  • Принцип решения образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности.

Партнеры проекта: Дворец культуры им. Маяковского, МУК «Центральная библиотечная система» Детская библиотека-филиал №16, МУК «Клуб «Искорка».

Механизм реализации проекта

- осуществление мониторинга;

- организация и проведение мероприятий с детьми;

- работа с семьями воспитанников;

- размещение информации, фотографий на сайте детского сада;

- распространение педагогического опыта среди педагогов дошкольного учреждения.



Ресурсное обеспечение:

Нормативно-правовое обеспечение:

Законодательной базой проекта являются:



  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  • Закон Кемеровской области «Об образовании » от 05.07.2013 № 86-30.

Кадровое обеспечение:

- педагоги ДОУ,

-специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре),

- родители.



Финансовое обеспечение:

- реализация проекта за счет бюджетных ассигнований детского сада, а также вложений спонсоров.



Информационно-методическое обеспечение:

Современные программы, технологии, научно-практическая и методическая литература.



Материально-техническое обеспечение:

1. ноутбук;

2. мультимедийное оборудование;

3. мультимедийные презентации;

4.дидактические игры;

5.демонстрационные пособия;

6.литературно-художественный материал;

Этапы и сроки реализации проекта 2014-2015 год


  1. Организационно-подготовительный

(август 2014 - октябрь 2014 г.г.)

Постановка проблемы, определение целей и основных задач работы; материальное оснащение; проведение организационной и подготовительной работы с детьми, родителями и социумом. На этом этапе проводится диагностика уровня представлений детей о нравственных качествах и цикл мероприятий по подбору информационного материала, созданию дидактических игр, мультимедийных презентаций.



Формы работы:

1.Создание картотеки стихотворений, загадок о народной игрушке.

2.Подбор информационного материала, создание игр, пособий.

3.Создание компьютерных дидактических игр, мультимедийных презентаций.



  1. Основной

(октябрь 2014 – март 2015 г.г.)

Непосредственная реализация проекта: проведение мероприятий.



Цикл мероприятий с детьми:

1.Образовательная область «Познание»:

- НОД «Путешествие по сказкам»;

- НОД развлечение «В гости к нам пришла Лисичка»;

-совместная деятельность воспитателя с детьми: рассматривание иллюстраций и книг со сказками;

- театрализация по сказкам.

2. Образовательная область «Художественное творчество»:

- НОД лепка «Герои сказок»;

- НОД рисование «Как я попал в сказку»;

- НОД художественный труд «Любимый сказочный персонаж»;

- совместная деятельность воспитателя с детьми аппликация.

3. Образовательная область «Коммуникация»:

- составление творческих рассказов «Моя любимая сказка», «Сказочные мотивы», «Василиса прекрасная»;

- беседы с детьми «Как раньше рассказывали сказки», «Знакомство с бабушкиным сундуком».

4.Образовательная область «Социализация»:

- дидактические игры «Узнай элемент узора», «Найди пару», «Народные промыслы», «Закончи узор», «Наряди Василису», «Угадай сказочного персонажа»;

- пальчиковые игры;

- сюжетно-ролевые игры.



5. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- чтение русских народных сказок.



Цикл мероприятий с родителями:

- дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).

- подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.

- совместное участие родителей и детей в них.

- выставка работ детей и родителей «Наши любимые сказки».

- выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).



с социумом: экскурсия в детскую библиотеку.

  1. Итоговый

(апрель 2015 – май 2015 г.г.)

1. Анализ проектной деятельности (соотнесение результатов с целями и задачами проекта);

2. Презентация результатов проектной деятельности:

- выпуск CD диска «Дидактические игры и презентации по сказкам»; развлечение «Путешествие по сказкам»;

- представление проекта «Формирование социально-нравственной позиции дошкольников посредством введения сказочных сюжетов в компьютерные дидактические игры» на педагогическом совете дошкольного образовательного учреждении.

Заключение

Мониторинг педагогической деятельности показал, что благодаря участию в проекте у детей расширился нравственный опыт, нравственные чувства детей стали более глубокие. Удалось усилить интерес детей к сказкам, желание и умение их слушать, понимать смысл; развить эмоциональную отзывчивость; дети научились отличать добро от зла, понимать что такое хорошо и плохо, можно и нельзя, с уважением стали относится к близким, окружающим людям, природе. Дети стали менее застенчивыми при выборе роли в сказке, участие в проекте способствовало успешной социализации ребенка в коллективе.

Проектная деятельность способствовала развитию у воспитанников познавательной активности, творческого воображения, умения решать проблемы, ставить цели, добывать информацию, приходить к результату. Они научились делиться полученными сведениями друг с другом и родителями.

Совместная работа объединила педагогов и детей в реализации проектной деятельности «Формирование социально-нравственной позиции дошкольников посредством введения сказочных сюжетов в компьютерные дидактические игры».




Диаграмма уровня представления о нравственных качествах

Сентябрь 2014 учебный год

1 – доброжелательность

2 – правдивость

3 – ответственность

4 – вежливость

5- отзывчивость



Диаграмма уровня представления о нравственных качествах

Май 2014 учебный год



Вывод:

Специфика введения компьютерных игр в процесс воспитания дошкольников существенно позволяет расширить возможности педагога. С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне от современных технологий, в том числе и компьютерных. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.



Литература

  1. Берлова, А. Л. Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. / А. Л. Берлова – М.: «Просвещение», 2008. – 123с.

  2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л. И. Божович - М.: Педагогическое общество России, 2002. – 214с.

  3. Гаврилова, Т. П. О воспитании нравственных чувств. / Т. П. Гаврилова – М.: «Просвещение», 2004. – 145с.

  4. Гербова, В. В. Книга для чтения в детском саду и дома / В. В. Гербова – М.: Прометей, 2005. – 159с.

  5. Гриценко, З. А. Ты детям сказку расскажи… / З. А. Гриценко - М.: «Просвещение», 2003. – 241с.

  6. Каиров, И. А., Богданова, О. С. Азбука нравственного воспитания. / И. А. Каиров, О. С. Богданова – М.: Прометей, 2004. – 168с.

  7. Рябкова, И. В. Учимся говорить правильно: праздники, игры и сказки. / И. В. Рябкова - М.: Педагогическое общество России, 2004. – 213с.

  8. Садилова, О. А. Волшебные сказки. Духовно – нравственное воспитание детей и подростков. / О. А. Садилова – М.: Прометей, 2005. – 187с.

  9. Фесюкова, Л. Б. Воспитание сказкой. / Л. Б. Фесюкова – М.: «Просвещение», 2000. – 352с.

  10. Шамаева, С. В. Апология сказки. / С. В. Шамаева - М.: «Просвещение», 2000. – 256с.


Приложение 1



Учебно – тематический план

5-6 лет

Сказка

Тема

«Сивка - бурка»


Послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость

«Царевна-лягушка»


Послушание - непослушание, ответственность, смелость, любовь

«Цветик – семицветик»



Рассеянность и ее следствия, своеволие и ответственность, самолюбие и способность проявить сострадание и жалость к другому человеку. Любовь – чудо.

«Гуси – лебеди»


Послушание – непослушание, любовь – эгоизм, ответственность

«Кукушка»


Уважение, послушание, уважительное отношение к родителям

«Хаврошечка»

Трудолюбие, терпение


6-7 лет

Сказка

Тема

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

О зависти

«Василиса Прекрасная»

О любви к родителям

«Сказка о золотом петушке»

О совести

Басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

О жадности, милосердии, милостыне


«Айога»


Уважение, послушание, уважительное отношение к родителям

«Беляночка и Розочка»

Трудолюбие, терпение

Приложение 2



Тематическое планирование


Возраст

Тема

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная детско-родительская

деятельность

5-6 лет


Тема: Послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость
Сказка «Сивка – бурка»

Пословицы «За добро добром платят», «Храброму смерть не страшна»



Уточнить с детьми значение непонятных слов, встречающихся в сказке. Помочь детям увидеть зависимость имен героев от их внешнего облика (сивка-бурка). Воспитывать в детях послушание, милосердие, ответственность за порученные дела. Учить детей преодолевать трудности на пользу общего дела.

Викторина по сказкам, где герои обладают данными качествами

Совместное сочинение сказки, используя данные качества этих героев

Тема: Послушание -непослушание, ответственность, смелость, любовь
Сказка «Царевна-лягушка»

Пословицы «Умей обождать», «Мир не без добрых людей»



Формировать нравственные представления таких качеств, как послушание-непослушание, любовь-эгоизм, ответственность


«Мозаичный ковер»

Прочтение сказки на подобную тему



Тема: Рассеянность и ее следствия, своеволие и ответственность, самолюбие и способность проявить сострадание и жалость к другому человеку. Любовь – чудо.
Сказка «Цветик - семицветик»

Пословицы «Для милого дружка и сережка из ушка»

«Доброе дело век не забудется», «Без друга в жизни туго»



Развивать в детях стремление посильно помогать окружающим людям. На примере сказки показать пример верного выбора друга –выбора сердца. Помочь детям осознать, что любовь способна творить чудеса. Дать детям понять, что физическая ущербность не говорит еще об ущербности души.

Этюд "Потерянная варежка"


Составить рассказ о знакомом человеке, доброта которого тебя поразила

Тема: Послушание – непослушание, любовь – эгоизм, ответственность
Сказка «Гуси-лебеди»

Пословица «Придет беда – не купишь ума»



Учить детей выполнять обещания, исправляя ошибки в поведении, преодолевая трудности.

Воспитывать в детях внимательность и заботливость к родным.

Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Учить детей быть послушными, приветливыми.



Аппликация из бумаги и природного материала «Гуси улетают».



С помощью родителей нарисовать дерево своих добрых дел и обязанностей.


Тема: Уважение, послушание, уважительное отношение к родителям
Сказка «Кукушка»

Пословица «Все купишь, а отца и матери не купишь».




Воспитывать уважительное, заботливое и благодарное отношение к своим родителям, способствовать развитию позитивного образа семьи

«Вырастим цветы для мам и бабушек»

Составить рассказ о том, как члены семьи помогают дома друг другу

Тема: Трудолюбие, терпение
Сказка «Хаврошечка»

Пословица

«Терпение и труд все перетрут».


Формировать у детей представление о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, терпение, непраздному проведению времени

Рисование по сказке

«Как бы я помог Хаврошечке»



Изготовление атрибутов к сказке

6-7 лет

Тема: О зависти
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Пословицы «Где счастье там и зависть», «Кто доброе творит, того зло не вредит»





Рассказать об источниках зла: зависти, гордости, своенравии, злости. Раскрыть красоту качеств, присущих нравственному человеку. Воспитывать непримиримость к проявлениям всякого в себе зла, своеволия

Раскрась картинку так, чтобы получилась царевна или ее мачеха (предлагается контурное изображение). Задача детей – с помощью цвета изобразить положительного и отрицательного героя.

С помощью родителей ответить на следующие вопросы: как можно исправить злые дела? Кто может помочь, если трудно самому удержаться от жадности? от грубости? от обиды? Как быть послушным?


Тема: О любви к родителям
Сказка «Василиса Прекрасная»

Пословицы « Кто родителей почитает, тот век счастливым живет», «Без отца — бедность, без матери — сиротство», «Все купишь, а отца и матери не купишь».



Воспитывать почтительное отношение к родителям. Рассказать о том, почему необходимо быть послушными, выполнять наказы со смирением и любовью. Раскрыть значение родительского благословения

Изготовление «Куклы-закрутки»

Введение детей и родителей в традицию семейного рукоделия, знакомство с приемами изготовления простой куклы из ткани.

Воспитание желания трудиться, выполнять дело вместе



Тема: О совести
«Сказка о золотом петушке»

Пословица «Долг платежом красен», «Как ни мудри, а совести не перемудришь»



Раскрыть понимание чувства совести. Воспитывать чувства ответственности в себе, бдительности по отношению ко злу.

Рисование по сказке

Прочтение родителями сказок с подобным сюжетом

Тема: О жадности, милосердии, милостыне
По басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Пословица «На чужую работу глядя, сыт не будешь», «Доплясалась, что без хлеба осталась»



Рассказать о том, что означает быть милосердным. Свидетельствовать о том, как делать добрые дела. Воспитывать осознанное отношение к грехам бессердечия и немилосердия

Этюд "Жадный поросенок"


Семейный проект «Волшебная страна семьи»

6-7 лет

Тема: Уважение, послушание, уважительное отношение к родителям
Сказка «Айога»

Пословица «Умей ошибиться, умей и поправиться»



Воспитывать уважительное, заботливое и благодарное отношение к своим родителям, способствовать развитию позитивного образа семьи

Изготовление коллажа

(с использованием оригами) по сказке



Предложить родителям подобрать вместе с детьми пословицы и поговорки об уважении, послушании, уважительном отношении к родителям

Тема: Трудолюбие, терпение
Сказка «Беляночка и Розочка»

Пословица «По труду и честь»



Формировать у детей представление о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, терпение, непраздному проведению времени

Игра «Дневник» (заводится дневник, в который дети записывают дела, порученные им с помощью условных значков)

Предложить изготовить выносной материал для трудовой деятельности на прогулке

Приложение 3


Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

старшая группа

«Добрая сказка Гуси Лебеди»
Цель: формирование у детей нравственных представлений о нормах поведения, взаимоотношений посредством сказочных сюжетов.

Задачи:

1. образовательные:

- формировать умение понимать математический смысл сказки, вовлекая детей в совместную содержательную и активную деятельность, вызывая у них радостное чувство успеха и положительные эмоции;

- упражнять в умении складывать целое изображение из нескольких частей;

- совершенствовать навыки решения задач;

-упражнять в умении составлять логическую цепочку из геометрических фигур.

2. развивающие:

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, активизировать речь.



3. воспитательные:

- содействовать формированию положительных взаимоотношений старших дошкольников в процессе общих дел;

- воспитывать у детей желание оказать сказочному персонажу посильную помощь.
Ход НОД

Воспитатель и дети стоят в кругу

(Слайд№1)

Психологический настрой

Придумано кем то

Просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро, ребят

- Предлагаю вам сеть на стульчики и немного пообщаться…

- Вы любите сказки? (Ответы детей)

- В любой сказке есть добрые герои и злые.

-Каких добрых героев сказок вы знаете? А каких злых или плохих? (Ответы детей)

- А если бы вы попали в сказку, каким героем вы хотели бы стать добрым или злым? (Ответы детей)

- Если вы хотите стать добрыми героями, то значит вы готовы прийти на помощь тому кто оказался в беде.

- Хотите отправиться в такое путешествие?

- А как же нам узнать кому нужна наша помощь?

- Я знаю… У меня есть волшебное зеркало!!!! Оно подскажет в какой сказке случилась беда, а вот и оно…



СЛАЙД (Зеркало)

Помогите- ка друзья, в сказке новая беда……..

Чтобы Ванечку найти

Испытания не легкие надо пройти.

Путь вам укажет волшебный клубок,

Спешите ребята, ведь путь ваш далек!

Кидаем клубок идем к печке.

СЛАЙД (Печка)

Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй печка, не видела ли ты куда гуси лебеди полетели?



СЛАЙД (Печка)

Выполните моё задание – скажу!

СЛАЙД (Печка)

Испекла я тортик вкусный,

Чтоб прохожим угодить.

Налетели гуси-гуси

И давай его дробить.

Вы ребята помогите,

Вкусный тортик соберите.

- Ребята, вы готовы помочь печке? Чтобы ей помочь нам необходимо собрать пирог.



Дид.игра «Сложи квадрат». Обратить внимание детей на то, что из частей мы собрали целое .

СЛАЙД (Печка)

Спасибо ребята, тортик сложили,

Хорошее дело вы совершили….

К яблоне путь свой скорее держите

И доброе дело еще совершите.

Идем к яблоне

СЛАЙД (Яблоня)

Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, яблоня. Ты не видела куда гуси лебеди полетели?



СЛАЙД (Яблоня)

Милые ребята, помогите, от яблок тяжелых меня освободите.

Но чтоб яблоки сорвать, нужно задачи уметь решать.

  1. Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется…(1)

2. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

3.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

1 На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

4. Сколько хвостов у четырех котов?

5. По дороге на полянку

Четыре морковки съел зайка,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

Воспитатель снимает яблоки и кладет их в корзину.

СЛАЙД (Яблоня)

Речку глубокую вам нужно пройти, чтобы Ванюшу спасти от Яги.

- Ребята, вот и снова мы помогли…..



Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
- А вот и речка.

СЛАЙД (Речка)

Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй речка, мы спешим на помощь к Ванюше, помоги нам найти его.



СЛАЙД (Речка)

Всем друзьям помочь я рада,

Только вот для вас преграда-

Гуси мимо пролетали

и волшебный мост сломали,

чтобы мостик мой собрать

геометрические фигуры надо знать.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)

СЛАЙД (Речка)

Вот подсказка посмотрите -

Мост волшебный соберите. (схема)

Выполняем задание с мягкими модулями.

СЛАЙД (Речка)

Спасибо ребята, дорога открыта!

Ванечка ждет вас, скорее друзья

Яга очень злая и медлить нельзя.

СЛАЙД

Подходим к избушке бабы Яги.

СЛАЙД (баба Яга)

Чую русским духом пахнет,

Час яга в окошко глянет.

вы зачем сюда явились?

А …. Наверно заблудились
-Здравствуй, бабушка. Мы пришли за Ванечкой.

СЛАЙД (баба Яга)

Не отдам я вам мальчонку,

Яга пустит сейчас слезенку!

Живу я в домике одна

и друзей нет у меня.

И все понять я не могу, 
За что же не любят бабушку Ягу? 

- Ребята, а за что люди не любят бабу Ягу? (ответы детей)

- А ты не сиди на печи, а иди к людям и помогай им. И тогда они тебя полюбят и будет у тебя много друзей. Сейчас ребята расскажут тебе, какие добрые дела они совершили, чтобы найти Ванечку. (Дети перечисляют)

- печке (а что вы делали?)

- яблоне

- речке



СЛАЙД (баба Яга)

Поступки ваши понравились мне очень,

Ванечку берите и домой скорей спешите,

А я полечу еще добрые дела делать.

-Вот видите благодаря вашим хорошим делам баба яга превратилась из злого сказочного героя в доброго.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

- Вам понравилось путешествовать?

- Что больше всего понравилось?

- Всем понравилось делать добрые дела?

- А всем ли понравилось быть добрыми героями?

- И мне очень понравилось путешествовать с вами. Спасибо вам ребята, до новой встречи в сказках!



P.S. Презентация и пояснительная записка к ней прилагаются.

Фото 1. НОД «Что за чудо эти сказки»

Фото 2. Выставка «Наши любимые сказки»

Фото 3. НОД по развитию речи «Моя любимая сказка»

Фото 4. Совместная деятельность детей и родителей «Как я попал в сказку»

Фото 5. Развлечение «В гости к нам пришла Лисичка»



Фото 6. НОД «Путешествие по сказкам»

Фото 7. Чтение художественной литературы

Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Государственное областное бюджетное
2016 -> В. П. Зинченко писал о том, что если человек в детстве не дополучил некую норму участия в игровом времяпрепровождении, он приобретает социально-психологическую ущербность вроде «игровой дистрофии», которую в последу
2016 -> Общешкольное родительское собрание «Об ответственности родителей за воспитание детей»
2016 -> 1 июня 2016 года Международный день защиты детей 1 июня
2016 -> Принята Утверждена
2016 -> Конкурс по разработке компьютерных игр патриотической направленности «патриот by»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал