Формы массовой работы с детьми и подростками в библиотеке



страница1/4
Дата28.10.2016
Размер0.65 Mb.
Просмотров692
Скачиваний0
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Централизованная система детскихbibl_gaydara

библиотек г. Хабаровска»
Центральная городская детская

библиотека им. А. Гайдара


Методический отдел

Формы массовой работы

с детьми и подростками

в библиотеке

Словарь-справочник в помощь организации массовой работы в библиотеках, работающих с детьми

Хабаровск

2013


Составитель: заведующий методическим отделом ЦГДБ им. А.Гайдара г. Хабаровска

Нистратова А.В.

Ответственный за выпуск: директор МУК ЦСДБ

Потапенко О.М.


Набор и верстка: Нистратова А.В.

Формы массовой работы с детьми и подростками всегда развивались в соответствии с социокультурными условиями. Так, в 1914-1930 годах популярными были громкие чтения, рекомендательные беседы, устные журналы. 1950-1970 годы ознаменованы обилием читательских конференций, устных журналов, литературных вечеров, дней информации. В 1970-1986 годах к вышеназванным формам прибавились дни специалиста, лектории, клубы по интересам. Конец ХХ века зафиксировал многообразие форм массовой работы: диспуты, клубы по интересам, литературные вечера, премьеры книг, познавательные игры, литературно-музыкальные композиции.

Начало XXI века внесло свои коррективы: пересмотрены традиционные формы, появилось много инновационных форм работы. Это брейн-ринги, флешмобы, квестенги, информины, литературные гостиные и др.

В словарь-справочник вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества. Перечень рекомендуемых форм библиотечных мероприятий приводится в алфавитном порядке с пояснениями.

Цель данного методического пособия – познакомить с новыми формами работы и напомнить о традиционных библиотечных формах работы, обеспечив тем самым разнообразие проводимых мероприятий в библиотеках. Необходимо только помнить, что выбранная форма должна четко соответствовать содержанию, структуре мероприятия и целевой читательской группе.

Пособие окажет помощь при планировании деятельности библиотеки.

При составлении словаря-справочника использованы: база данных методических материалов ЦГДБ им. Гайдара, профессиональные периодические издания, ресурсы Интернет.

За основу взят словарь-справочник «Формы массовой работы с детьми в библиотеке», составленный Горской Я.В.



Акция(от лат. action) комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач, ориентированное на достижение какой-либо цели (благотворительная, протестная, в поддержку чтения, популяризации библиотеки…).

Ассамблея – разновидность литературного вечера, стилизованного под эпоху ХVIII века. В России ассамблею насаждал Петр I. На ассамблеях танцевали, играли в шахматы, пили кофе и, в отличие от салонов ХIХ века, практически не вели умных разговоров. В библиотечных условиях возможны творческие выступления, как читателей, так и библиотекарей.

Атака мозговая (мозговой штурм) – интеллектуальная игра, требующая от участников в минимальные сроки предложить идеи (варианты) неординарных решений определенной задачи. Это эффективный метод коллективного обсуждения, творческий поиск решения проблемы, который осуществляется путем свободного выражения мнения участников. Каждый участник устно вносит свое предложение в общую копилку возможных форм и методов проведения дела, на основе которых возникает его окончательный вид.

Структура: определение проблемы, высказывания идей, отбор идей, развитие решений. Подобные игры являются эффективным методом коллективного обсуждения.



Аукцион – разновидность викторины. Интеллектуальное развлечение. Согласно «Словарю иностранных слов» аукцион – продажа с публичных торгов, при которой продаваемый товар или имущество приобретаются лицом, предложившим за них наивысшую цену. На аукционе «продаётся» вопрос или приз и его можно «купить». Сначала «товар» рассматривается, потом объявляется плата, и принимаются первые взносы. «Покупка» совершается путём предъявления каких-либо талантов, знаний, затребованных «продавцом». По сути это открытое соревнование на лучшее знание рассматриваемого вопроса, темы – выигрывает тот, чей правильный ответ на предложенный вопрос будет последним и самым полным. Можно использовать систему жетонов, вручаемых за каждый ответ. Тогда победителями в аукционе будут те, кто наберёт наибольшее количество жетонов.

Книжный аукцион можно провести и таким образом: каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, чтобы у присутствующих появилось желание ее прочесть. Выиграет тот, кто наберет больше голосов участников.

Атрибуты игры: кафедра, молоток, колокольчик, гонг. Звоном колокольчика ведущий (аукционист) начинает аукцион и каждое новое задание. Ударом молотка о стол фиксируется каждый правильный ответ, ударом в гонг – конец розыгрыша.

Аукцион интеллектуальный – интеллектуальное состязание, где можно «продать» и «купить» духовную ценность, материализованную в книге, репродукции, пластинке, фотографии, слайде. «Покупка» совершается путем предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом».

Цель: укрепление авторитета, стимулирование интереса к интеллектуальным и художественным ценностям, источникам информации.



Аукцион литературный – литературная игра, где копируются правила настоящих аукционов. В «торги» вступают знатоки литературных произведений. Самые начитанные получают возможность «купить» книгу. Для проведения игры необходимо заготовить книги для «продажи», а также вопросы, на которые будет предложено ответить участникам аукциона. Например; перечислить названия книг, где в заглавиях встречается цифра (цвет, имя, кличка животного и т.д.). На аукцион могут быть выставлены и «вещи» литературных героев.

Бал – специально организованное развлечение, центральное место в котором занимает танцевальная программа с играми и прослушиванием музыкальных композиций. В библиотеке возможна как форма рассказа о быте первой четверти ХIХ века. Потребует от организаторов костюмов и танцев, музыки в стиле эпохи, игр, уместных на балах.

Бенефис – комплексное мероприятие, организованное в честь конкретной персоны (читателя, писателя, библиотекаря и др.), сочетающее различные формы и методы.

В «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» понятие «бенефис» определяется как «театральное представление в честь одного из актеров». В дореволюционной России так называли спектакль, денежный сбор с которого шел в пользу актера-бенефицианта. Актер, получивший право на бенефис, сам выбирал пьесу и играл в ней любую роль. Сейчас эта традиция в театре возрождается, правда, с несколько измененным вариантом бенефиса. Это телевизионная передача или спектакль, посвященный популярному актеру, где главное лицо – сам бенефициант: он исполняет любимые роли, о нем рассказывают друзья, театральные критики, зрители. Эта идея положена в основу библиотечного бенефиса, предназначенного читателям подросткового возраста.

Бенефис можно провести в форме интервью и форме вечера-портрета, где бенефициантами могут стать и известные люди (писатели, художники артисты, политики и др.), и малоизвестные, но интересные люди – коллекционеры, путешественники, многодетные матери и др.

Бенефис библиотекаря – вечер-портрет библиотекаря – многогранной творческой личности, современного делового человека, успешно сочетающего карьеру, семью, увлечения. Способствует повышению престижа библиотечной профессии. В основе мероприятия лежит литературный сценарий, повествующий о вехах библиотечной биографии, профессиональных успехах и достижениях. Бенефисом руководит ведущий. Для более полной характеристики бенефицианта можно дать слово коллегам, читателям. Шуточная анкета, по которой опрашивали бенефицианта и ее коллег в ходе подготовки, создаст атмосферу веселья. Уместно исполнение любимых песен и стихов бенефицианта. У бенефиса должно быть соответствующее наглядное оформление: фото вернисаж, плакаты, поздравления, стенгазеты и т.п. Подобные вечера можно использовать в профориентационных целях для старшеклассников.

Бенефис писателя – театрализованное представление по творчеству какого-либо писателя или поэта, подготовленное читателями в соавторстве с библиотекарем. Оно организуется силами читателей-актеров с привлечением настоящих авторов или их дублеров. Основная задача бенефиса – дать детям представление о творчестве писателя, показать разносторонность его таланта, сформировать интерес к произведениям бенефицианта и вызвать потребность в их перечитывании, развить навыки анализа прочитанного, способствующие углублению восприятия литературного произведения.

На подготовительном этапе разрабатывается книжная экспозиция, продумываются тексты индивидуальных и групповых бесед с читателями, реклама предстоящего бенефиса, подбираются читатели-актеры – исполнители ролей ведущего, писателя, критика…

В процессе подготовки к бенефису выделяется две группы читателей – читателей-актеров – активных участников бенефиса и читателей-зрителей, которые тоже включаются в действия по сценарию и, соревнуясь, выполняют разнообразные творческие задания. Без их участия бенефис не состоится. Подготовительная работа ведется с обеими группами читателей. Это и беседы о прочитанных книгах (необходимо стремиться к тому, чтобы было прочитано как можно больше произведений бенефицианта), и консультации о конкурсах на лучший рисунок, читательский отзыв, инсценировку, поделку, итоги которых будут подведены на основном мероприятии, и изготовление сувениров (книжных закладок, медалей и т.д.) для поощрения сверстников.

В процессе подготовки к бенефису вырабатывается примерный сценарий театрализованного представления, в который могут быть включены:



  • рассказ о писателе в форме интервью ведущего и бенефицианта, воспоминания друзей, художников-иллюстраторов, критиков, рассказ автора о себе, рассказ об авторе с использование видеозаписей;

  • инсценирование наиболее интересных отрывков из произведений автора, их выразительное чтение, демонстрация видеоматериалов, использование элементов кукольного театра, пантомимы;

  • использование разнообразных игр: бал литературных героев, литературный аукцион «Кому из героев произведений принадлежат эти вещи?», конкурсы «Угадай героя (художника-иллюстратора)» и т.п.;

  • чтение переписки с автором, демонстрация видео интервью или магнитофонной записи;

  • художественное оформление и музыкальное сопровождение в стиле и духе произведений автора;

  • подведение итогов ранее объявленных конкурсов;

  • подготовка подарков писателю от читателей, друзей, героев книг: рассказы, стихотворения, телеграммы, самая зачитанная книга, вещь или предмет, лучше всего характеризующий литературного героя;

  • поощрение читателей.

Бенефис выполнит поставленные задачи, если в ходе подготовки организаторы будут придерживаться педагогических принципов сотрудничества и активизировать познавательную и творческую деятельность подростков.

Бенефис читателя – представление в честь одного из читателей, целью которого является чествование активных читателей, а также реклама библиотечного фонда и услуг. Такая форма содействует повышению авторитета библиотек среди населения и выявлению подлинных любителей чтения.

Читатель-бенефициант должен отвечать определенным требованиям: быть всесторонне развитой, яркой личностью, потенциал которой даст возможность библиотекарям «раскрутить» ее, раскрыть ее разносторонние интересы, дарования, способности. Готовясь к бенефису, герой с помощью библиотекаря организует выставку, прочитанных книг или книг, отражающих его читательские предпочтения: «Заглянем в читательский формуляр», «Мои любимые книги». Для бенефицианта может быть оформлена выставка-сюрприз, выставка-подарок, где представлены книги, отражающие его увлечения, хобби. Организаторы праздника продумывают приветствие бенефицианта.

Во время мероприятия бенефициант рассказывает, когда, где и почему началось его увлечение темой (жанром), делится своей методикой выбора книг, дает оценку прочитанному. В качестве «оппонентов» выступают читатели-ровесники и руководители детского чтения. Оппоненты заранее знакомятся с кругом чтения героя, готовят вопросы.

Бенефис читателя – одна из активнейших форм общения с читателями, индивидуальной работы с каждым, а также эффективное средство пропаганды лучших читателей, повышения их престижа в глазах сверстников.

Подобными мероприятиями, т.е. с элементами чествования, являются «Бенефис читающей семьи», «Юбилей читателя». На бенефисе может быть вручен «Почетный читательский билет».

Беседа – «взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах» (В. Даль).

В библиотечной практике беседа – это рассказ (сообщение) библиотекаря на определенную тему. Активно используется в индивидуальной работе с читателями, где считается основной формой.

Виды бесед: собеседование при записи в библиотеку, информационно-рекомендательная беседа, беседа о прочитанной книге.

Беседа должна ставить вопросы, пробудить у ребят желание найти ответы и поддерживать интерес к теме. Используют в основном, в работе с дошкольниками и ребятами младшего школьного возраста. Рекомендуется включать в беседу игровые элементы, цель которых ввести в познавательное повествование творческие задания игрового характера.



Беседа о прочитанных книгах – разговор с читателем при возвращении книги. Библиотекарь заранее продумывает вопросы. Первый вопрос должен побуждать ребенка проявить свое отношение к книге или вспомнить наиболее понравившиеся места в ней. Завязать разговор с читателем младшего возраста помогают, например, такие вопросы: «Что тебе понравилось в книге? Когда ты особенно волновался и переживал?»

В беседе со старшими ребятами нужно избегать наводящих вопросов, которые могут оттолкнуть читателя, вызвать нежелание вести беседу. Вопрос может подсказать заглавие книги: «Удачно ли, по-твоему, названа книга?». Если есть возможность сравнить героев прочитанной книги, возможен такой вопрос: «Кто из героев книги тебе больше понравился и почему?» Иногда начать разговор помогает вопрос об отношении автора к своим героям. Если библиотекарь не уверен, что читатель вступит в беседу о прочитанном, он, не дожидаясь отзыва читателя, сам делится впечатлениями о книге, тем самым вызывая читателя на разговор. В ходе диалога библиотекарь выясняет, что полезного извлек читатель из книги, как он ее оценивает, использовал ли полученные знания в практической деятельности, почему читателя не удовлетворила рекомендованная книга и т. п.



Беседа о прочитанных книгах (групповая) – разговор с группой читателей о прочитанном произведении. Проводится после того, как ребята прочитали (прослушали) произведение, сильно их взволновавшее, вызвавшее разноречивые мнения. Главная направленность вопросов библиотекаря – проникновение во внутренний мир персонажей: почему персонаж действует именно так? Почему у него возникла именно такая мысль? Такта требует обсуждение моральных проблем, поставленных в книге. По возможности надо дать высказаться всем желающим, ответить на все возникшие у детей вопросы, разъяснить непонятное, не журить за так называемые «неправильные» ответы. Беседа о научно-популярной или научно-художественной книге дает библиотекарю возможность определить степень доступности читателям познавательного материала, выделить моменты, требующие специальных разъяснений. В ходе беседы библиотекарь использует самые разнообразные приёмы: привлечение отзывов других читателей, рецензий на книгу, комментированное чтение отрывков, советы, иллюстрации к тексту и многое другое. Главное условие эффективности беседы о прочитанном – качество содержания и формулировка вопросов, которые должны нацеливать читателей на сопоставление новых знаний с ранее приобретенными, с самой жизнью, на выявление причинно-следственных связей.

Беседа при записи в библиотеку – устное сообщение, в ходе которого библиотекарь знакомит читателя с библиотекой, ее фондом и справочно-библиографическим аппаратом, с правилами пользования библиотекой и кругом предоставляемых услуг. Дополняют рассказ вопросы, имеющие цель выявить интересы читателя и уровень его начитанности, какими библиотеками читатель пользуется, наличие личного книжного собрания. Сведения, полученные в ходе этой беседы, библиотекарь заносит в раздел читательского формуляра «Заметки библиотекаря».

Беседа рекомендательная – краткий рассказ об одной или нескольких книгах, которые библиотекарь рекомендует выбрать для чтения. При этом библиотекарь опирается на круг ранее прочитанных читателем книг, читательские интересы и потребности, обращает внимание читателя на возможность удовлетворения в процессе чтения определенных интересов. Целесообразно акцентировать внимание читателя на отдельных элементах книги, на сведениях об авторе, художнике, авторе предисловия или послесловия, месте издания книги, о жанре, особенностях изложения и др. Наряду с рассказом о книге библиотекарь знакомит читателя с заранее подобранными отрывками или с иллюстрациями из книги.

Существует как в устной, так и в письменной форме: публикации в СМИ, передачи по радио и ТВ.



Библиографический обзор см. обзор библиографический

Библиоквестсм. квест

Библиотечный уроксм. урок библиотечный

Биржа информационная – специально организованное развлечение, содействующее развитию информационно-библиографической эрудиции читателей, имитирующее работу биржи. (Биржа – место оптовой продажи товаров по образцам, где брокеры (маклеры) помогают продать или приобрести товар).

Библиотечный «товар» – информация об источнике (книге, журнале, газете и т.д.). «Брокеры» сами ищут товар, изучают его и рекламируют (продают). Роль брокеров выполняют читатели. Они ведут «банковские книги», куда заносят заказы-задания для подготовки к биржевым торгам: найти интересную книгу по определенной тематике, отыскать в ней самый занимательный эпизод, подготовить краткий рассказ о книге. Библиотекарь просматривает записи, корректирует их, помогает советом.

Биржевые торги – дни информации – могут быть посвящены краю, фольклору, отрасли науки и др. Выставки включают литературу по профилю «брокерских контор». Председательствуют на торгах библиотекари, педагоги либо старшие читатели.

«Торги» – это конкурс устных отзывов о прочитанном. Глава «брокерской конторы» открывает торг рассказом о характере «товара», затем часть «брокеров» выступает со своими предложениями. Специальным брокерским сигналом – поднятой вверх кистью руки – можно дать знак: «беру информацию» или «отказываюсь от информации».

За лучшую рекламу книги во время торгов вручаются «акции». Право оценки информации предоставляется всем участникам торгов.

Блиц-игра (блиц-опрос) – экспресс-викторина различной тематики, когда участникам не даётся времени на раздумье. Вопросы готовятся заранее. Задает их ведущий мероприятия. Яркий пример блиц-игры – телепередача «Самый умный».

Брейн-ринг – разновидность интеллектуальной игры, развивающей творческие и познавательные способности участников. Правила игры аналогичны правилам, принятым в телевизионном варианте игры. Способствует приобретению опыта коллективного мышления, развивает быстроту реакции, позволяет проверить познания и начитанность данной группы детей.

Буктрейлер – (в английском языке – «Вook Trailer:» вook – книга, trailer – короткий рекламный видеоролик к кинофильму, часто состоящий из быстро мелькающих несвязных, но наиболее эффектных сцен фильма.

Буктрейлер – это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-то интересной книге. Видеоролик включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. При создании буктрейлера используют видео, иллюстрации, фотографии, развороты книг.

Основная задача буктрейлера – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя, т.е. получается, что буктрейлер – это современный способ продвижения книг в библиотеках.

Вахта памяти – серия мероприятий патриотической направленности. Эта форма работы призвана содействовать выработке уважительного отношения героическому прошлому своих соотечественников. Включает встречи с ветеранами, конкурсы патриотических стихов и песен, коллективные просмотры и обсуждения кинофильмов, читательские конференции. Завершает цикл мероприятий литературно-музыкальная композиция или праздник.

Вебинар (от англ. webinar, сокр. от web-based seminar) – онлайн-семинар, дословно – семинар с использованием сети Интернет.

Вебинар – онлайн-семинар, лекция, презентация, курс, организованный при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. Во время вебинара каждый участник находятся у своего компьютера, вне зависимости от географии месторасположения, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через web-приложение.

Главная особенность вебинаров – интерактивность, возможность демонстрировать, отдавать, принимать и обсуждать информацию. Технология вебинаров может использоваться для внутренних корпоративных встреч и деловых совещаний, партнерских конференций и презентаций. В настоящее время самым распространенным направлением использования технологии вебинаров является онлайн-обучение (онлайн-семинары, курсы и тренинги), как разновидность дистанционного образования.

Вечер – вечернее собрание, дружеская встреча с целью развлечения. Вечера могут быть литературными, музыкальными, песенными, танцевальными, поэтическими и т.д. Организуются чаще всего для старшеклассников.

Цель: объединение участников, приобщение к искусству.



Вечер библиотечный – комплексное мероприятие, сочетающее познавательные и занимательные элементы, межличностное общение участников. Относится к числу форм рекомендации книги.

Тема вечера освещается разными средствами, включая музыку, художественное слово, изобразительное искусство, кино-фото-документы. В библиотечном вечере переплетаются две линии: познавательная и развлекательная, эмоциональная. Для активизации аудитории можно использовать элементы конкурса, поощряя читателей за верные ответы.

Формы тематических библиотечных вечеров могут быть разнообразными: литературные и литературно-музыкальные вечера, литературно-музыкальные гостиные, киновечера, вечера поэзии и др.

Для вечеров характерна уютная обстановка, доверительные, дружеские отношения, стремление подчеркнуть неформальный характер общения. Библиотечные вечера могут быть разными и по масштабу привлечения читателей – от имеющих большую аудиторию, до носящих камерный характер.



Вечер вопросов и ответов – комплексное мероприятие актуальной тематики (общественно-политические события, достижения науки, литературы и искусства, медицины, этические проблемы и т.д.). В основе интереса к данной форме работы лежит потребность получить ответы на животрепещущие вопросы.

Методика проведения:



Выбор темы определяется местными условиями, необходимостью привлечь внимание читателей к определенным вопросам, а также хорошим знанием интересов и потребностей читателей. Можно провести опрос с целью выявления проблем, интересующих читателей, выяснить с кем бы они хотели встретиться и задать свои вопросы.

Определение состава участников. Это могут быть представители власти, специалисты различных профессий (экологи, учителя, военные, ученые…), владеющие обширной информацией в своей сфере деятельности.

Сбор вопросов от читателей. В библиотеке вывешивается объявление о проводимом вечере вопросов и ответов с именами приглашенных. Рядом помещается «почтовый ящик», куда читателям предлагается опускать вопросы и называть дополнительно имена тех, кого они хотели бы видеть на вечере.

Пропаганда литературы по теме вечера. Библиотека оформляет книжные выставки, проводит обзоры, беседы (индивидуальные и групповые), организует рекламу.

Работа с приглашенными специалистами. Каждому из них библиотекарь заранее передает вопросы читателей, чтобы они могли основательно подготовиться, подбирает литературу, информацию по проблеме.

Подбор ведущего. Им должен стать специалист, хорошо разбирающийся в теме, знающий статус и меру ответственности каждого из приглашенных.

Оформление аудитории. Кроме традиционных книжных выставок в аудитории могут экспонироваться различные материалы, отражающие заявленную тему, - фотодокументы, диаграммы и т.д.

Проведение мероприятия. Оно начинается с обоснования темы, проблемы и представления приглашенных. Читателям предлагают проявить максимум активности при обсуждении данной темы, проблемы. В ходе вечера приглашенные отвечают на вопросы читателей как заранее заданные, так и поступившие спонтанно. В заключении ведущий делает выводы, совместно с читателями вырабатывает рекомендации, предложения. Традиционным является обзор литературы и предложение ознакомиться с выставкой.

Возможен и такой вариант. В период подготовки вечера библиотекарь сам составляет вопросы и знакомит с ними читателей (размещает на книжных выставках, плакатах, объявляет устно).

Вечер открывает ведущий, который представляет тему, характер имеющихся вопросов, информирует о порядке ответов, представляет консультантов, задает вопросы, предварительно систематизируя их в определенном порядке. Он же подводит итоги высказываний по каждому вопросу, в случае необходимости делает поправки и рекомендует литературу, которая поможет разобраться в теме. Когда вопросы исчерпаны, подводятся итоги.

Вечер литературный (утренник) – одно из самых распространенных мероприятий, проводимых библиотеками. Чаще всего проходит в форме литературно-музыкального вечера. Привлекательность литературного вечера в его мобильности. Его можно посвятить любой теме или знаменательной дате, используя самые различные формы и атрибуты. Успех вечера полностью зависит от самих библиотекарей, от их профессионализма, эстетического вкуса, умения точно определить читательский адрес.

В основе вечера (утренника) лежит литературный сценарий. В канву мероприятия могут вписаться литературно-музыкальная композиция, выступление писателя, искусствоведа, историка, актера. Желательно, чтобы каждый новый отрывок или цитата произносилась другим чтецом – разница тембров голосов создает дополнительный положительный эффект для восприятия смысла.

Вечер может быть стилизован (гостиная, салон, бал, парад и т.д.). Форму подскажет поэтика автора, тип и вид издания, жанр книги, стиль эпохи, традиции страны. Вечер (утренник) – форма работы, требующая от библиотекаря определенных режиссерских навыков и больших затрат: временных, эмоциональных, интеллектуальных, иногда и материальных. Вечеров не должно быть много. Вечер (утренник), как правило, – итог работы над темой, программой, но возможен как увлекательный старт, сразу же погружающий читателя в новый материал, новую тему. На вечере-погружении большая роль отводится гостям (актерам, писателям, ветеранам…), а на вечере-итоге – читателям-участникам.

Литературный вечер и литературный утренник по сути своей одна форма работы, отличаются они лишь возрастом аудитории. Именно возраст определяет авторов, а у авторов – круг произведений и поставленных в них проблем, которые доступны именно этой аудитории: утренник – для дошкольников и ребят 1-5 классов, вечер – для учащихся 6-10 классов.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал