Фио лунькова Виолетта Леонидовна Район, оу кировский район умк «Перспектива» Предмет технология



Скачать 60.94 Kb.
Дата11.02.2017
Размер60.94 Kb.
Просмотров204
Скачиваний0
ТипМетодическое пособие

ФИО_____Лунькова Виолетта Леонидовна___

Район, ОУ______Кировский район_______

УМК «_Перспектива___»

Предмет__технология_____


Тема: компьютер

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначение

  • Обучить элементарным правилам работы на компьютере

  • Учить соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером




Планируемые результаты

Предметные

  • Иметь представление об устройстве и основных частях компьютера

  • Владеть основными приемами работы на компьютере

  • характеризовать назначение частей компьютера

Метапредметные

  • Соблюдать правила безопасности и санитарные нормы

  • оценивать свои достижения на уроке

  • находить информацию в Интернете с помощью учителя

Личностные

  • Осваивать основы информационной культуры

  • Осознавать риски и проблемы, связанные с работой на компьютере

  • понимать значение компьютера в нашей жизни

Ресурсы урока:

ХОД УРОКА




СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Организационный момент.

Сегодня наши гости Лосяш и Ёжик. У Ёжика день рождение. Лосяш пришел с подарком. (предположения учеников, что можно подарить) А что это за подарок? Узнаем отгадав ребус



Тема урока: Компьютер. Задачи :Устройство. Применение. Безопасность.

Ёжик не знает,что это за штука такая. Поможем!

А что вы сами умеете делать на компьютере?

Вывод лосяша: что такое компьютер?



Демонстрация фрагмента

Из чего состоит домашний компьютер?

  • А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер.

  • Из каких частей он состоит?


Какую технику безопасности Ёжику надо соблюдать при работе компьютера?



Лосяш помогает в выполнении практической работы

Мотивация познавательной деятельности

- Весело звенит звонок,
Начинается урок.

- Давайте проверим, всё ли мы подготовили к работе.

-Сегодня, вы, пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками к ним.


Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой.




Предлагает поработать с ребусом, ответить на вопросы


  • Что вы знаете о компьютере?

  • Что может ваш компьютер?

  • А что вы сами умеете делать на компьютере?

Рассматривают ребус, высказывают свое мнение
Отвечают на вопросы


Беседа в определении темы урока

  • Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

  • Скажите, пожалуйста, какова же цель сегодняшнего урока? какие учебные задачи мы поставим перед собой.




Участвуют в определении темы урока

(Тема урока: Компьютер)

Определяют цель и задачи урока

(узнать, из каких частей состоит компьютер, что он еще умеет делать, правила пользования)



Актуализация необходимых знаний

Беседа о возможностях компьютера

  • А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер.

  • Из каких частей он состоит?

Учитель предлагает найти составные части реального компьютера, рассказывает о функциях каждой составляющей части


Основные части компьютера:

  •  монитор;

  •  клавиатура;

  •  мышь;

  • системный блок (память, процессор).




Приходят к выводу о возможной роли компьютера, хранителя и передатчика информации

Активизируют личный опыт - называют части компьютера.


Высказывают предположения – из чего состоит компьютер. Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.



Организация познавательной деятельности

Демонстрирует работу ПК и рассказывает о правилах Т/б

Знакомство с правилами Т/Б

Чтоб с компьютером дружить,

Надо правила учить:

Не шуметь и не ходить,

Только тихо говорить,

Руки чистыми держать,

Сухо-сухо вытирать.

Никогда без разрешенья

Кнопки в нем не нажимать!


Организует практическую работу на компьютере

Наблюдает за работой

Оказывает помощь


Слушают, наблюдают, запоминают
Формулируют правила безопасной работы на компьюторе

Выполняют задание



  1. Включают компьютер

  2. Работают с программой

  3. Выходят в Интернет

  4. Выключают компьютер

Рефлексия деятельности




Поведение итогов. Кластер.

Беседует о возможностях компьютера. Повторяют части компьютера. Вспоминают правила безопасности

компьютер

безопасность

устройство

применение

Я
Вспомнил…

Узнал…


Научился…


Активизируют личный опыт, знания. Важно, чтобы сами обучающиеся смогли сформулировать ответы на все эти вопросы.

Учащиеся по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно





Поведение итогов вместе со смешариками





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал