Финансы. Учет. Аудит



Скачать 96.22 Kb.
Pdf просмотр
Дата24.01.2017
Размер96.22 Kb.
Просмотров168
Скачиваний0

36 | МАРТ 2015 |
ФИНАНСЫ. УЧЕТ. АУДИТ
| N3 |
|
ДоРожноЕ хозяйстВо
|
АВТомобИЛЬНЫЕ ДороГИ: НоВЫЕ
ПоДхоДЫ К ФИНАНСИроВАНИЮ
ГАЛИНА ПроНоВИЧ,
заместитель начальника управления финансов жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Минфина
беларусь имеет весьма развитую сеть автомобильных дорог общего пользования. Их общая
протяженность – 86,6 тыс. км, в том числе республиканских – 15,7 тыс. км, местных –
70,9 тыс. км. Содержание и развитие всего комплекса дорожного хозяйства требует
проведения постоянной целенаправленной и скоординированной работы. Успешному ее
выполнению способствует созданный в 2014 году специализированный дорожный фонд.
о ГоСУДАрСТВЕННой
ПроГрАммЕ
Правительством Беларуси (постановление от 31.12.2014 г.
№ 1296) утверждена Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2015–2019 годы, стратегическим направлением которой являются модернизация автомобильных дорог с повышением их несущей способности дот на одиночную ось на протяжении не менее 2 758 км;

реконструкция и возведение по параметрам 1 категории автомобильных дорог, соединяющих г. Минск с областными центрами;

возведение второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска дальнейшее развитие объектов придорожного сервиса, в том числе на основе принципов государственно-частного парт- нерства.
Потребность в финансовых средствах на развитие республиканского и местного дорожного хозяйства в предстоящей пя-
ТАБЛИцА 1. ДОхОДы РЕСПуБЛИКАНСКОГО ДОРОжНОГО ФОНДА
Сумма, млрд. Br
Всего доходов
2 979,9
Сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь Плата за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования
133,2
Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении Плата за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь с системой электронного сбора платы
695, 8
тилетке оценивается на уровне
89,25 трлн. Br в ценах декабря
2014 года, из них за счет:

средств республиканского бюджета – 45,6 трлн. кредитов банков – 33,8 трлн.
Br, в том числе иностранных –
24,9 трлн. внебюджетного централизованного инвестиционного фонда
Минтранса – 25 млрд. собственных средств дорожных организаций – 356 млрд. местных бюджетов – 9,4 трлн. Отметим, что указанные объемы выделяемых ресурсов в процессе реализации Государственной программы будут уточняться с учетом возможностей бюджета в соответствующем финансовом году.
Мероприятия по реализации задачи по улучшению транспор- тно-эксплуатационного состояния местных дорог определяются облисполкомами в региональных программах по развитию и содержанию местных автомобильных дорог, руководствуясь при этом Государственной про- граммой.
о ДохоДАх И рАСхоДАх
Формирование бюджетных расходов на финансирование в
2015 году дорожного хозяйства имеет по сравнению с предыдущими годами отличительные особенности.

| МАРТ 2015 |
ФИНАНСЫ. УЧЕТ. АУДИТ
| N3 | 37
|
ДороЖНоЕ хозЯйСТВо
|
Во исполнение поручений Президента Беларуси в 2015 году сформирован республиканский дорожный фонд, в рамках которого денежные средства, полученные от дорожных сборов и плат, в полном объеме направляются исключительно надо- рожное хозяйство.
Закрепление вышеназванных доходных источников в специальном фонде позволит установить для Министерства транспорта и коммуникаций прямую зависимость возможности увеличения профильных расходов за счет роста объемов и собираемости указанных дорожных сборов и плат».
Планируемый объем поступлений доходов в дорожный фонд составит 3 трлн. Br. Расходы на
2015 год с учетом дополнительного направления средств республиканского бюджета в объеме
1,4 трлн. Br сформированы в сумме трлн. Br.
о ПЕрЕЧНЕ объЕКТоВ
Президент Беларуси Указом от 26 февраля 2015 года № 100 утвердил Государственную инвестиционную программу на
2015 год, в рамках которой определен перечень объектов, строительство которых будет осуществляться за счет средств республиканского дорожного фонда. Всего в 2015 году предусмотрено направить 649 млрд. Br на возведение республиканских автомобильных дорог, включая следующие:

Юго-восточный обход г. Ост- ровец – 72 млрд. Р Тюхиничи – Высокое – граница Республики Польша
(Песчатка) – 15 млрд. Мост через р. Гривда на автомобильной дороге М-11/Е85 граница Литовской Республики
(Бенякони) – Лида – Слоним – Бы- тень – 12 млрд. Br;

Северо-Западный обход г. Витебск (четвертый пусковой комплекс) – 69 млрд. Р Витебск – граница Российской Федерации (Лиозно). Вторая очередь – 139,1 млрд. М Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги) белорусская составляющая) –
40 млрд. Р Минск – Микашевичи –
70 млрд. Br;

М-5/Е271 Минск – Гомель белорусская составляющая) –
138,85 млрд. Р Княжицы – Горки – Ле- нино – граница Российской Федерации (Дружная) – 60 млрд. Br.
о ДоПУСКЕ К ДороГЕ
Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства куча- стию в дорожном движении стала в 2015 году основной доходной статьей дорожного фонда. Само ее введение (с 2014 года) обусловлено тем, что в последние годы существенно возросло количество транспортных средств в собственности организаций и физических лиц. Это приводит к ухудшению состояния дорожной сети и росту затратна ее содержание.
ТАБЛИцА 2. РАСхОДы РЕСПуБЛИКАНСКОГО ДОРОжНОГО ФОНДА (С УчеТОМ
ДОПОЛНИТеЛьНОГО НАПРАВЛеНИя СРеДСТВ РеСПУБЛИКАНСКОГО БюДЖеТА)
Сумма, млрд. Br
Всего расходов
4 411, 0
Реализация мероприятий Программы Дороги Беларуси» на
2006–2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 апреля 2006 года № 468 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 год, № 59, 5/22161), в том числе содержание автомобильных дорог 190, 9
текущий ремонт автомобильных дорог строительство и реконструкция автомобильных дорог
510,2
из них государственная инвестиционная программа
510,2
капитальный ремонт автомобильных дорог погашение кредитов банков и выплата процентов по ним оплата услуг по взиманию платы за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь
9,5
типовое проектирование научная, научно-техническая и инновационная деятельность
7,5
Финансирование государственного учреждения «Белавтострада» для обеспечения эффективной работы системы электронного сбора платы в режиме свободного многополосного движения за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики
Беларусь или на отдельных их участках, в том числе на участках проезда помостами иным искусственным сооружениям
28,8
Реконструкция автомобильной дороги М-5/е271 Минск – Гомель на участке Бобруйск – Жлобин
138,8
из них государственная инвестиционная программа субвенции из республиканского дорожного фонда
956,3

38 | МАРТ 2015 |
ФИНАНСЫ. УЧЕТ. АУДИТ
| N3 |
|
ДоРожноЕ хозяйстВо
|
Государственная пошлина является своего рода минимальным компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, который солидарно распределяется между владельцами транспортных средств.
В доход республиканского бюджета за 2014 год фактически поступило 1,89 трлн. Br указанной государственной пошлины (на 294,7 млрд. Br выше планируемой суммы, из которых
947,3 млрд. Br (50%) перечислено в консолидированные бюджеты областей и г. Минска.
Отметим, что в соответствии с Законом О местном управлении и самоуправлении вопросы целевого использования поступающих в местные бюджеты бюджет г. Минска и консолидированные бюджеты областей) средств госпошлины относятся к исключительной компетенции местных органов власти.
о СУбВЕНцИЯх
Для сохранения целевой направленности средств государственной пошлины в 2015 году на местном уровне в Законе о бюджете на 2015 год предусмотрено их выделение из республиканского дорожного фонда в бюджеты областей и г. Минска в виде субвенций.
Следует отметить, что механизм выделения субвенций на любые цели, предусмотренные Законом о бюджете на соответствующий финансовый год, регулируется нормами Бюджетного кодекса, что делает невозможным сокращение этих средств либо отмену их выделения решением любого министерства ведомства) или исполкома.
Перечисление субвенций в консолидированные бюджеты областей и г. Минска предусмотрено в сумме 956,3 млрд. Br. Распределение этих средств между консолидированными бюджетами областей и г. Минска осуществляется по решению Совмина. Предлагаемые критерии – протяженность дорог, приведенная к стандартной ширине покрытиям, а также количество транспортных средств, зарегистрированных в конкретном регионе, что повысит эффективность их использования. Их выработка была поручена Министерству транспорта и коммуникаций. При этом в 2014 году не учитывалось количество транспортных средств, зарегистрированных в регионах, что вызвало претензии некоторых исполкомов. Однако в 2015 году спорные моменты удалось урегулировать.
В соответствии с постановлением Совмина от 24 февраля
2015 года № 125 субвенции, передаваемые из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска, в 2015 году распределены следующим обра- зом:

Брестская область – 163,5 млрд. Витебская область – 132,9 млрд. Гомельская область – 145,3 млрд. Гродненская область – 150,1 млрд. Минская область – 249,6 млрд. Могилевская область – 103,3 млрд. г. Минск – 11,47 млрд. Br .
о НЮАНСАх
Следует подчеркнуть, что средства отчислений госпошли- ны в 2014 году, а также субвен- ций из республиканского дорожного фонда в 2015 году предназначены только для проведения строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дороги улиц, являющихся их продолжением. Такие работы выполняются исключительно при наличии проектно- сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством порядке, при их проведении обязателен технический надзор, существуют достаточно жесткие ограничения по перечислению средств в зависимости от объемов фактически выполненных работ итак далее. Кроме того, данная деятельность имеет ярко выраженный сезонный характер и должна выполняться преимущественно влет- ний период.
Некоторые представители местных финансовых органов высказывают опасения, что средства субвенций будет сложно своевременно освоить. По нашему мнению, это не так, поскольку плановые назначения по субвен- циям для регионов Минфином уже открыты.
Полагаем, что создание республиканского дорожного фонда обеспечит большую защищенность расходов на дорожное хозяйство и позволит максимально реализовать мероприятия, запланированные в рамках Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2015–
2019 годы.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал