Федеральное государственное автономное образовательное



страница1/13
Дата07.11.2016
Размер1.36 Mb.
Просмотров1725
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"»
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного

автономного образовательного учреждения высшего профессионального

образования

«Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"»
Факультет экономики
Кафедра экономической теории

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА


на тему: «Оценка спроса на мобильные приложения»
Направление экономика

Студент группы № 143

Срогинис Анна Романовна

(Ф.И.О.)
Научный руководитель

Старший преподаватель, Покрышевская Елена Борисовна

(должность, звание, Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

2013


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ. СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СПРОСА 6

1.1.Описание рынка 6

1.1.1.История рынка мобильных приложений 6

1.1.2.Классификации мобильных приложений 7

1.1.3.Анализ рынка мобильных приложений 8

1.2.Методы экономической оценки спроса 17

ГЛАВА 2. ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СПРОСА НА МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СЕГМЕНТА РЫНКА APPLE APP STORE В РОССИИ И США 26

2.1. Описание данных 26

2.2. Регрессионный анализ загрузок на примере российского рынка 29

2.2.1.Описательные статистики 29

2.2.2.Корреляционный анализ 36

2.2.3. Проверка на выбросы 40

2.2.4. Регрессионный анализ 41

2.2.5. Рыночные атрибуты 57

2.3. Регрессионный анализ для рынка Соединенных Штатов Америки 59

2.3.1.Описательные статистики 59

2.3.2.Корреляционный анализ 63

2.3.3. Проверка на выбросы 64

2.2.4. Регрессионный анализ сегмента американского рынка 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

ПРИЛОЖЕНИЕ 79

Приложение 1. Распределение категориальной переменной Publisher (Разработчик) (Россия) 79

Приложение 2. Распределение категориальной переменной Publisher (США) 81

Приложение 3. Таблица коэффициентов корреляции (Россия) 83

Приложение 4. Таблица коэффициентов корреляции (США) 83




ВВЕДЕНИЕ


Благодаря развитию цифровой среды, в нашем обществе происходят быстрые изменения практически во всех аспектах. Все чаще люди делают покупки в интернете, пользуются поисковиками для поиска информации и активно участвуют в «виртуальной» жизни социальных сетей. «Цифровая жизнь» повсеместно захватила развитие страны, распространение интернета имеет колоссальный успех – все эти стороны жизни пользуются большим успехом, что подталкивает различных исследователей и ученых к изучению этих процессов.

Например, в мире с каждым годом значительно увеличивается спрос на электронные устройства, такие как мобильные устройства, планшеты, электронные книги, КПК и т.д. Каждый современный человек уже не может представить свою жизнь без компьютера, мобильного телефона и других приспособлений. В частности, изначально сотовый телефон был создан с целью поддержания связи на дальних расстояниях без значимых ограничений к использованию (с помощью радиоволн), то сейчас мобильные устройства превратились в аппарат способный не только поддерживать голосовую связь, но и выполнять широкий спектр других задач. А с помощью мобильных приложений этот спектр задач переходит в бесконечность. Поскольку электронные действия легче отслеживать, это дает значительный массив данных, при этом, совершенно бесплатно. Данным аспектом в последнее время все чаще и чаще пользуются исследователи. Это дает возможность изучать социально-экономические и технико-социальные системы в обществе.

Темой данной выпускной квалификационной работы является оценка спроса на мобильные приложения.

Актуальность данной темы заключается в том, что рынок мобильных приложений зародился лишь в 2009 году с помощью компании Apple, которая впервые в мире запустила интернет-магазин для мобильных программных продуктов. Формирование рынка происходило постепенно и только в 2013 году эксперты говорят о том, что рынок вошел в фазу активного роста. По прогнозам J’son &Parthers Consulting, за 2012 год рынок мобильных приложений в мире составил 7,83 млрд долл., и к 2016-му может вырасти до 65,79 млрд. Следовательно, объяснение спроса и взаимосвязей на данном относительно новом рынке – актуальная тема для исследования.

Таким образом, объектом данной работы является рынок мобильных приложений, а предметом исследования – экономическая оценка спроса на рынке мобильных приложений (на примере сегментов российского и американского App Store магазина).

Целью выпускной квалификационной работы является выявление факторов, влияющих на спрос на мобильные приложения, обоснование данных связей.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:


Для полного и всестороннего рассмотрения темы работы, будут использованы научные методы исследования, в частности метод изучения и анализа научной литературы.

В качестве основных источников в этой выпускной квалификационной работе выступают следующие статьи и обзоры рынка мобильных приложений таких крупных компаний, как App Annie, Distimo, отчеты компании J’son &Parthers Consulting, сравнение имеющихся научных результатов на данный момент: Anindya Ghose, Sang Pil Han. Estimating Demand for Mobile Applications, Octavian Carare. The Impact of Bestseller Rank on Demand: Evidence From a Software Market. International Economic Review и других статей и источников.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал