Facultatea informatică Şi inginerie catedra tehnologii informaţionale şi calculatoare programa analitică Операционные системы



Скачать 79.92 Kb.
Дата13.02.2017
Размер79.92 Kb.
Просмотров182
Скачиваний0

UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA

FACULTATEA INFORMATICĂ ŞI INGINERIE

CATEDRA TEHNOLOGII INFORMAŢIONALE
ŞI CALCULATOARE


PROGRAMA ANALITICĂ
Операционные системы

Studii universitare

Specialitatea: Calculatoare

Anul de studii: 2

Semestrul: 3

Numărul total de ore: 150

Numărul orelor de contact: 60

dintre care: prelegeri – 30, laboratoare – 30

Numărul de ore individuale: 120

Credite ECTS: 5

Evaluare: examen

Programa a fost discutată şi aprobată la şedinţa catedrei

proces verbal nr. 1 din 01.09.2011

Decan facultate: dr. conf. univ., Iu. Dubcoveţchi

Şef catedră: _________________________

Elaborat: lector superior Mititelu Vitalii



Предшествующие гносеологические и праксиологические способности: Применение программных средств, инженерия компьютера.
Межпредметные связи: предмет представляет первый этап в изучении операционных систем, некоторые направления будут развернуты при изучении предмета Сетевые операционные системы.
Позиционирование дисциплины в учебном плане: предмет является обязательным и носит практичный характер.
формирующе/развивающие цели:
К концу изучения предмета студент должен получить следующие навыки:
гносеологические способности (познавательные) (охватывают аккумулирование теоретических знаний, формирование концептуальной основы дисциплины, проработка информации в области проектирования):


  • Владеть и оперировать терминологией в области операционных систем;

  • Интерпретировать главные принципы в области функционирования операционных систем;

  • Аргументировать приоритетами использования разных операционных систем;

  • Идентифицировать ошибки работы операционных систем;

  • Устранять различные ошибки и сбои операционных систем.


праксиологические способности (применение на практике) (охватывают умение применять на практике полученные теоретические знания, а так же умение использовать основные практические навыки для профессионального роста):


  • Владеть инструментарием операционных систем;

  • Устанавливать работоспособность операционной системы;

  • Устанавливать необходимость и преимущества в установке другой ОС;

  • Организовать миграцию к другой ОС;

  • Аргументировать необходимость в переустановки ОС или установке другой ОС.


способности к исследованию (творчеству) (охватывают комплексные способности, которые устанавливают взаимосвязь между теоретическими знаниями и практическими навыками, характерные для соответствующей специфической деятельности, будучи интегрированными способностями, которые проявляются в проектировании определенных профессиональных действий, для которых характерны определенные решения, решение познавательных задач, генерирование новых решений, идей и т. д.):


  • Оптимизировать работу операционных систем;

  • Координировать взаимодействие между разными ОС;

  • Обеспечивать обмен данными между ОС;

  • Выбирать и оптимизировать ОС по аппаратной конфигурации компьютера;

  • Выбирать оптимальные ОС для выполнения поставленных задач.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СОГЛАСНО СТРУКТУРЕ:


  1. ЛЕКЦИИ






Тема

Форма подачи материала

Количество часов



Основные понятия операционных систем.

Интерактивная

4



Сравнение разных операционных систем

Интерактивная

2



Обзор операционных систем.

Интерактивная

2



Методы разделения дисков.

Интерактивная

2



Файловые системы. Основные понятия. Примеры.

Интерактивная

4



Операционная система MS-DOS.

Интерактивная

2



Семейство операционных систем WINDOWS.

Интерактивная

2



Операционные системы Linux.

Интерактивная

4



Операционные системы UNIX.

Интерактивная

2



Процессы. Основные понятия.

Интерактивная

2



Планирование процессов. Механизмы взаимодействия между процессами.

Интерактивная

2



Средства управления локальными ресурсами системы.

Интерактивная

2




Итого




30



Б) ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ




Тема

Форма подачи материала

Количество часов



Виртуальные машины.

компьютер

2



Базовые команды MS-DOS.

компьютер

2



Командная строка. Создание командных файлов (.bat).

компьютер

4



Разделение диска. Планирование разделов.

компьютер

2



Установка Windows XP и Windows 7.

компьютер

2



Конфигурация и администрирование Windows XP.

компьютер

4



Установка, конфигурация и администрирование некоторого дистрибутива Linux. Графический режим.

компьютер

4



Linux. Текстовой режим.

компьютер

4



Установка, конфигурация и администрирование некоторого дистрибутива UNIX.

компьютер

4



Архивация и резервные копии ОС

компьютер

2

Итого

30


ЛИТЕРАТУРА:



Обязательная литература:


  1. Acostachioaie, D., Administrarea si configurarea sistemelor Linux, ediția a II-a,

Polirom, lași, 2003:

  1. Dalheimer, M.K.; Dawson, T.; Kaufman, L.; Welsh, M., Running Linux. 4th Edition,

O'Reilly & Associates, Sebastopol, 2003

  1. Figgins, S.; Siever, E.; Weber, A., Linux in a Nutshell, 4th Edition, O'Reilly &

Associates, Inc., Sebastopol, 2003
Дополнительная литература:


  1. Acostachioaie, D., Programare C si C++ pentru Linux, Polirom, lasi, 2002:

  2. Acostachioaie, D., Securitatea sistemelor Linux, Polirom, lasi, 2003:

  3. BaU, B.; Smoogen, S., Teach yourself Linux in 24 hours, SAMS Publishing,

Indianapolis, 1998

  1. Barkakati, N., Totul despre Red Hat Linux, Teora, Bucuresti, 2000

  2. Buraga, S.; Ciobanu, G., Atelier de programare În retele de calculatoare, Polirom,2001

  3. Buraga, S.; Tarhon-Onu, Y.; Tanasa, S., Programare Web În bash si Peri, Polirom, 2002:http://www.infoiasi.ro/~cgi/

  4. Frisch, A., Essential System Administration, O'Reilly & Associates, Inc., Sebastopol,

1995

  1. Hoare, C.A.R., Procese secventiale comunicante, Editura Fundatiei Chemarea, lasi,

1995

  1. McCarty, B., Learning Red Hat Linux, 3rd Edition, O'Reilly & Associates, Inc.,Sebastopol, 2003

  2. Oualline, S., Descoperiti sistemul Linux, Teora, Bucuresti, 1999

  3. Pribeanu, C. (coord.), Introducere În interactiunea om-calculator, Matrix Rom,

Bucuresti, 2003

  1. Sage, R., UNIX pentru profesionisti, Editura de Vest, Timisoara, 1993

  2. Silberschatz, A.; Peterson, J.; Galvin, P., Operating Systems Concepts, Addison Wesley,ReadingMA,2001

  3. SSC, Linux in the Workplace, No Starch Press, Inc., San Francisco,2002

  4. Stutz, M., The Linux Cookbook: Tips and Techniques for Everyday Use, No Starch

Press, San Francisco, 2001

  1. Tanenbaum, A., Modern Operating Systems, Prentice HalI International, 2001

  2. Tanenbaum, A., Retele de calculatoare, editia a IV-a, Byblos, Tg. Mures, 2003


Ресурсы Internet

  1. http://www.adt.ro/admin/

  2. http://www.adt.ro/prg

  3. http://www.adt.ro/sec/

  4. http://www.infoiasi.ro/~design/

  5. http://www.infoiasi.ro/~lrc/



Вопросы для экзамена


  1. Назначение и функции операционных систем

  2. Классификация ОС

  3. Основные понятия ОС – Системные вызовы

  4. Основные понятия ОС – Прерывания

  5. Основные понятия ОС – Исключительные ситуации

  6. Основные понятия ОС – Файлы, хранение информации

  7. Основные понятия ОС – Процессы, нити

  8. Монолитное ядро

  9. Многоуровневые системы

  10. Виртуализация ОС

  11. Понятие многозадачности в ОС

  12. Понятие многопользовательского режима в ОС

  13. Общие понятия файловых систем. Классификация.

  14. Общие понятия разделения дисков (партиции).

  15. Разделение дисков под Windows. Инструменты.

  16. Разделение дисков под Linux

  17. Понятие разделов и слайсы под FreeBSD

  18. Понятие Master Boot Record и Boot Sector

  19. Понятие фрагментации диска и проблемы связанные с этим

  20. Файловая система FAT. История развития.

  21. Файловая система FAT. Структура FAT.

  22. Файловая система NTFS

  23. Возможности NTFS для обеспечения безопасности файлов

  24. Файловые системы Linux и Unix. Понятие файловой системы с журнализацией.

  25. Особенности техники монтирования разделов в дереве файлов Linux / Unix.

  26. Из чего состоит операционная система MS-DOS

  27. Процесс загрузки операционной системы MS-DOS

  28. Базовые команды для работы с файлами в MS-DOS

  29. История развития семейства ОС Windows. Особенности ОС Windows.

  30. Права доступа к файлам и каталогам в Windows NT/2000/XP

  31. История развития семейства ОС Linux. Особенности ОС Linux.

  32. Основные системные каталоги Linux и их назначение

  33. Типы файлов Linux; Файлы физических устройств

  34. Типы файлов Linux; Именованные каналы (pipes)

  35. Типы файлов Linux; Жесткие и Символические ссылки

  36. Права доступа к файлам и каталогам в Linux; Команды изменения прав доступа к файлам

  37. Базовые команды для работы с файлами в Linux

  38. Команды архивирования файлов в Linux

  39. Создание и монтирование файловых систем в Linux

  40. Источники справочной информации в Linux

  41. Команды для работы с процессами в Linux

  42. Команды для создания/редактирования/удаления пользователей/групп в Linux

  43. Уровни планирования процессов

  44. Критерии планирования процессов и требования к алгоритмам

  45. Алгоритмы планирования процессов; алгоритм First-Come, First-Served

  46. Алгоритмы планирования процессов; алгоритм Round Robin

  47. Алгоритмы планирования процессов; алгоритм Shortest-Job-First

  48. Понятие процесса в современных ОС

  49. Состояния процесса в современных ОС

  50. Операции над процессами и связанные с ними понятиями

  51. Process Control Bloc и контекст процесса

  52. Понятие переключения контекста процессов в мультипрограммной ОС

  53. Средства обмена информацией между процессами

  54. Понятие нитей исполнения (threads)

  55. Алгоритмы синхронизации процессов

  56. Механизмы синхронизации: Концепция семафоров

  57. Механизмы синхронизации: Мониторы

  58. Механизмы синхронизации: Сообщения



Стратегии оценки:
Текущая оценка – контрольные работы - 4.

Конечная оценка – экзамен


Для экзамена будут составлены билеты, которые будут содержать 2 теоретических и 1 практический вопрос

Определение оценки на экзамене:

I теоретический вопрос – 30%

II теоретический вопрос – 30%

III практический вопрос – 40%
Оценка навыков на теоретических вопросах:


  1. Критическое изложение понятий методов и процедур - 20 %;

  2. Логическое изложение материала – 5%;

  3. Лингвистический уровень изложения– 5%.

Оценка навыков на практических вопросах:



  1. Правильность решения задачи - 30%;

  2. Эффективность решения задачи – 5%;

  3. Аргументирование решения – 5%.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал