Европейская экономическая комиссия



Pdf просмотр
страница1/13
Дата03.03.2017
Размер6.93 Kb.
Просмотров757
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13










Конвенция о Дорожных Знаках и Сигналах
1968 года
***
Европейское Соглашение,
дополняющее Конвенцию,

и

Протокол о разметке дорог
к Европейскому Соглашению

(Сводный текст 2006 года)




ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
Отдел транспорта







Конвенция о Дорожных Знаках и Сигналах
1968
года
***
Европейское Соглашение,
дополняющее Конвенцию,

и

Протокол о разметке дорог
к Европейскому Соглашению

(
Сводный текст 2006 года)








Организация

Объединенных

Наций

Нью
-
Йорк

и

Женева
, 2007
год





Оговорка

Настоящая публикация, в которой содержится сводный текст Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах, Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию, и Протокола к нему, была подготовлена в качестве справочной информации.
Она не является правовым документом и не предназначена для замены официальных правовых текстов Конвенции, Европейского соглашения, Протокола к нему и поправок к ним.
Символы официальных документов указаны на стр. viii и ix настоящей публикации.




ECE/TRANS/196







ИЗДАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
В продаже под № R.07.VIII.7
ISBN: 978-92-1-416034-2
iii



Предисловие

Являясь участниками дорожного движения в нашей повседневной жизни, мы принимаем как должное систему правил дорожного движения, знаков и сигналов, которая была разработана для регулирования дорожного движения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
Однако эта система впитала в себя значительный опыт работы в области научных исследований и планирования, развиваясь постепенно с момента зарождения автомобилизации в начале ХХ века и более интенсивно после Второй мировой войны.

Эффективная, надежная и устойчивая система дорожного движения требует надлежащих правил для строительства дорог, производства транспортных средств и движения по дорогам.
С учетом трансграничного характера дорожного движения крайне важно согласовать такие правила в глобальных масштабах на основе гармонизированных на международном уровне положений.

С момента своего создания в 1947 году ЕЭК ООН занималась разработкой международных правил, касающихся различных компонентов дорожного движения: дорог, транспортных средств и участников дорожного движения. Такие правила включены в юридически обязательные соглашения и конвенции и регулярно обновляются в целях обеспечения их соответствия оптимальной практике и наилучшим имеющимся технологиям.

Применение этих соглашений и конвенций в странах ЕЭК ООН в значительной степени способствовало сокращению числа погибших на дорогах в регионе ЕЭК ООН, несмотря на резкий рост объема дорожного движения. Такая тенденция вселяет надежду, однако успокаиваться на этом не стоит. В 2004 году на дорогах в регионе ЕЭК ООН погибло более 140 000 человек и около
5 млн. были травмированы. В масштабах же всего мира цифры просто ужасающие: ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1,2 млн. человек и еще 20-40 млн. получают травмы, причем около 80% жертв приходится на страны с низким и средним доходом.
Помимо личных трагедий и огромного человеческого страдания, дорожно-транспортные происшествия причиняют обществу издержки порядка 500 млрд. долл. США в год по всему миру.

Непреложное условие радикального сокращения этих цифр - введение надлежащего законодательства, регулирующего дорожное движение, основанного на соответствующих международных конвенциях. В резолюции A/RES/60/5 Генеральная Ассамблея Организации
Объединенных Наций призвала государства-члены присоединиться к Конвенциям ООН о дорожных знаках и сигналах и о дорожном движении для обеспечения высокого уровня безопасности дорожного движения в своих странах, а также стремиться к сокращению числа случаев травматизма и гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий для достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия.

В настоящей публикации содержится сводный текст Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах, Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию, и Протокола к нему, включая все поправки, которые были подготовлены и приняты Рабочей группой по безопасности дорожного движения ЕЭК ООН (WP.1) в целях обеспечения большей жесткости их положений, касающихся безопасности.
iv

Я убежден в том, что применение этих правовых документов будет способствовать предотвращению большого числа случаев гибели и травматизма на дорогах мира, и настоятельно призываю все государства - члены ООН, которые еще не сделали этого, как можно скорее присоединиться к вышеупомянутым документам и осуществлять их положения. Бытует расхожее мнение, что время - это деньги. В данном случае речь идет и о жизни людей. Давайте же действовать быстро, чтобы спасти как можно больше человеческих жизней.

Исполнительный секретарь
Европейской экономической комиссии
Организации Объединенных Наций

Марек Белька


v

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
Оговорка ................................................................................................................................ ii
Предисловие.......................................................................................................................... iii
Исторический обзор ............................................................................................................. vii
Часть I
Конвенция о дорожных знаках и сигналах 1968 года (Венская конвенция). 1
Глава I
Общие положения (Статьи 1-4) ................................................. 3
Глава II Дорожные знаки и сигналы (Статьи 5-22)................................ 8
Глава III Световые дорожные сигналы (Статьи 23-24)........................... 18
Глава IV Разметка дорог (Статьи 25-30)................................................... 23
Глава V Прочие дорожные знаки и сигналы (Статьи 31-36)................. 27
Глава VI Заключительные положения (Статьи 37-48) ............................ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.
Дорожные знаки ............................................................................................... 39 2.
Разметка дорог.................................................................................................. 71

Диаграммы........................................................................................................ 79 3.
Цветное изображение сигнальных знаков, обозначений и табличек, о которых идет речь в приложении 1 .............................................................
99
Часть II
Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожных знаках и сигналах 1968 года ...................................................... 125
Teкст Европейского соглашения .................................................................... 127

Приложение к Европейскому соглашению ................................................... 133

Приложение - Добавление (Образцы дорожных знаков) ............................. 147
Часть III
Протокол о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах 1968 года ...... 151
Teкст Протокола............................................................................................... 153

Приложение к Протоколу................................................................................ 159

GE.07-25426 (R) 051207 121207
vi
СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)
Стр.
Часть IV Перечень Договаривающихся сторон Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года....................................................... 171

Заявления и оговорки ....................................................................................... 175
Часть V
Перечень Договаривающихся сторон Европейского соглашения, дополняющего Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах 1968 года ........................................................................................ 187

Заявления и оговорки ....................................................................................... 191
Часть VI
Перечень Договаривающихся сторон Протокола о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах ........................................................................ 197

Заявления и оговорки ....................................................................................... 201
Алфавитный указатель Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах,
Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию, и Протокола к нему................ 203
vii


Исторический обзор

Отправной точкой международного законодательства в области дорожного движения можно считать Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей, заключенную в
Париже 11 октября 1909 года. По своей сути в этой Конвенции уже тогда рассматривались проблемы, касающиеся конструкции автомобилей, их допущения к международному движению, а также знаков и сигналов.

Рост автомобильного движения привел к тому, что 24 апреля 1926 года в Париже были заключены две новые конвенции, призванные изменить и расширить Конвенцию 1909 года:
Международная конвенция об автомобильном движении и Международная конвенция о дорожном движении. В качестве основы для этих конвенций послужили различные тексты, в частности проект, подготовленный Специальным комитетом по исследованию дорожного движения Лиги
Наций, проект правительства Франции и проект правительства Швеции, направленные главным образом на унификацию некоторых знаков, предупреждающих об опасности.

Конвенция 1926 года неисчерпывающим образом охватывала вопросы дорожных знаков и сигналов. Для заполнения этого пробела 30 марта 1931 года в Женеве была заключена Конвенция об унификации дорожной сигнализации.

В декабре 1943 года государства американского континента, представители которых собрались под эгидой Панамериканского союза в Вашингтоне, заключили Конвенцию о правилах автомобильного движения между американскими странами. Проблема знаков и сигналов в этой
Региональной конвенции не рассматривалась.

В 1948 году, отметив, что конвенции от 1926 и 1931 годов устарели, Экономический и
Социальный Совет Организации Объединенных Наций в резолюции 147 В (VII) от 28 августа поручил созвать в Женеве Конференцию Организации Объединенных Наций для заключения конвенции о дорожном и автомобильном транспорте. Работа этой Конференции основывалась на проекте конвенции, подготовленном Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, и на Конвенции о правилах автомобильного движения между американскими странами от 1943 года. В результате этой
Конференции в 1949 году была заключена Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах.

Первый из двух вышеупомянутых договоров отменил и заменил в отношениях между
Договаривающимися государствами конвенции 1926 года и Межамериканскую конвенцию 1943 года. В этих двух документах предусматривалась процедура, обеспечивающая возможность их изменения без необходимости созыва конференции при условии, что с этим согласятся две трети
Договаривающихся государств. Данная процедура была инициирована как для Конвенции, так и для Протокола, но дала результаты только применительно к Протоколу, поправки к которому вступили в силу 22 октября 1964 года.

В 1964 году Экономический и Социальный Совет отметил, что порядок пересмотра без созыва конференции в том, что касается Конвенции 1949 года, не получил поддержки, несмотря на необходимость большего единообразия в национальных правилах, регулирующих дорожное движение, и в национальных правилах, касающихся оснащения моторных транспортных средств, и что Протокол 1949 года также должен быть изменен более радикальным образом, чем этого можно было бы добиться с применением данного порядка.

В резолюции 1034 (XXXVII) Совет постановил, что при подготовке конференции следует подробно изучить технические вопросы в целях разработки пересмотренного проекта конвенции о стандартных правилах движения по дорогам и стандартных технических спецификаций для
viii транспортных средств и их оснащения, а также проект соглашения о дорожных знаках и сигналах и о разметке дорог. Оговаривалось, что к этой работе, в частности, целесообразно привлечь региональные экономические комиссии.

В следующем году, приняв к сведению проекты текстов, подготовленные таким образом
Генеральным секретарем (Е/3998 и Add.1, E/3999 и Add.1), Экономический и Социальный Совет постановил, что следует созвать конференцию для разработки новой конвенции о движении по дорогам для замены Конвенции 1949 года и либо другой конвенции или факультативного протокола о дорожных знаках и сигналах (резолюция 1082 (XXXIX)).

В июле 1966 года в резолюции 1129 (XLI), которая в отношении некоторых деталей на следующий год была изменена (резолюция 1203 (XLII)), Экономический и Социальный Совет принял окончательные меры для подготовки конференции. В частности, было решено, что в качестве основы для работы конференции следует разработать проекты двух конвенций
(E/CONF.56/1 и Add.1 и Corr. 1 и E/CONF.56/3 и Add.1 и Corr.1) и что эти тексты следует разослать правительствам и заинтересованным международным организациям, с тем чтобы они могли направить соответственно предложения или замечания по поправкам, которые они сочтут необходимыми представить.

Подготовительная работа, в частности составление текстов, была проведена предшественником нынешней Рабочей группы по безопасности дорожного движения (WP.1)
Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

Конференция, объединившая представителей стран со всего мира, состоялась 7 октября -
8 ноября 1968 года в Вене и завершилась 8 ноября церемонией открытия для подписания двух принятых текстов, а именно: Конвенции о дорожных знаках и сигналах (E/CONF.56/17/Rev.1) и
Конвенции о дорожном движении (E/CONF.56/16/Rev.1). В тот день Конвенцию о дорожных знаках и сигналах подписала 31 страна. Конвенция вступила в силу 6 июня 1978 года и по состоянию на 1 июля 2007 года насчитывает 56 Договаривающихся сторон.

Согласно статье 40, с момента вступления Конвенции 1968 года в силу ею отменяются и заменяются в отношениях между Договаривающимися сторонами прежние конвенции о дорожных знаках и сигналах, и в частности Протокол о дорожных знаках и сигналах 1949 года.

После открытия для подписания Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах Комитет по внутреннему транспорту (КВТ) Европейской экономической комиссии, считая необходимым достичь большего единообразия правил, регламентирующих дорожные знаки и сигналы в Европе, просил Группу экспертов по безопасности дорожного движения ЕЭК ООН подготовить проект соглашения, дополняющего Венскою конвенцию. Окончательный текст этого Соглашения был одобрен Комитетом по внутреннему транспорту 1 мая 1971 года (см. документ E/ECE/812–
E/ECE/TRANS/566) и открыт для подписания в тот же день. Это Соглашение вступило в силу
3 августа 1979 года и по состоянию на 1 июля 2007 года насчитывает 29 Договаривающихся сторон. 1 марта 1973 года это Соглашение было дополнено Протоколом о разметке дорог
(см. ECE/TRANS/4), который вступил в силу 25 апреля 1985 года. По состоянию на 1 июля
2007 года этот Протокол насчитывает 24 Договаривающиеся стороны.

Безусловно, эти тексты необходимо периодически обновлять, с тем чтобы учитывать технологический прогресс и отражать растущие потребности общества в области безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды. Именно поэтому WP.1 ЕЭК ООН, являющаяся единственной постоянной рабочей группой в системе Организации Объединенных
Наций, занимающейся проблемой безопасности дорожного движения, предложила несколько обновленных вариантов Конвенции о дорожных знаках и сигналах, Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию, и Протокола к нему, в результате чего в них были внесены существенные изменения.
ix


В частности, речь идет о двух сводах поправок к Конвенции (см. документы
ECE/TRANS/90/Rev.2*, TRANS/WP.1/2003/3/Rev.4 и Corr.1) и Европейскому соглашению
(см. документы ECE/TRANS/92/Rev.2** и TRANS/WP.1/2003/4/Rev.4), которые соответственно вступили в силу в ноябре 1995 года и в марте 2006 года, и об одной поправке к Протоколу к
Европейскому соглашению (см. документ ECE/TRANS/WP.1/2003/5/Rev.4), которая вступила в силу в марте 2006 года.

Две Венские конвенции: о дорожных знаках и сигналах и о дорожном движении, - область применения которых носит глобальный характер, дополняющие их Европейские соглашения и Протокол о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему
Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, являются важными правовыми инструментами, способствующими не только расширению торговли и транспортной деятельности на основе согласованных правил, но также развитию стратегий в области безопасности дорожного движения, направленных на снижение количества дорожно- транспортных происшествий и числа жертв. Чем больше стран присоединятся к этим
Конвенциям, тем более безопасными станут наши дороги.

----------












___________________
*
Текст Конвенции, включающий эти поправки, был ранее опубликован под условным обозначением
E/CONF.56/17/Rev.1/Amend.1.

**
Текст Соглашения, включающий эти поправки, был ранее опубликован под двойным условным обозначением
E/ECE/812/Amend.1 - E/ECE/TRANS/566/Amend.1.







ЧАСТЬ I


КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ И СИГНАЛАХ

СОВЕРШЕНО В ВЕНЕ 8 НОЯБРЯ 1968 ГОДА

(Сводный текст
*
)












*
Включающий поправки к Конвенции, вступившие в силу 30 ноября 1995 года (обозначены на полях одиночной линией), и поправки, вступившие в силу 28 марта 2006 года (обозначены на полях двойной линией).

Часть I: Конвенция о дорожных знаках и сигналах


3

КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ И СИГНАЛАХ

Договаривающиеся стороны,
признавая, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном плане необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах,
согласились о нижеследующем:


Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТАТЬЯ 1
Определения

При применении положений настоящей Конвенции нижеследующие термины имеют то значение, которое придается им в настоящей статье: a) термин "национальное законодательство" Договаривающейся стороны означает совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории этой
Договаривающейся стороны; b) термин "населенный пункт" означает застроенную территорию, въезды на которую и выезды с которой специально обозначены соответствующими знаками или которая каким-либо иным образом определена в национальном законодательства
1
;
2
Смотреть сноску. c) термин "дорога" означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения; d) термин "проезжая часть дороги" означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности разделительной полосой, или находящихся на различных уровнях; e) термин "полоса движения" означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть дороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд автомобилей, иных, чем мотоциклы;

1
См. также подпункт b) пункта 3 приложения к Европейскому соглашению.
2
Дополнительное определение, включенное в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 3).

4 Часть I: Конвенция о дорожных знаках и сигналах
е-бис) термин "велосипедная полоса движения" означает полосу проезжей части, предназначенную для велосипедистов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки;
е-тер) термин "велосипедная дорожка" означает отдельную дорогу или часть дороги, предназначенную для велосипедистов и обозначенную соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги; f) термин "перекресток" означает любое пересечение на одном уровне, соединение или разветвление дорог, включая территорию, образуемую такими пересечениями, соединениями или разветвлениями; g) термин "железнодорожный переезд" означает любое пересечение на одном уровне дороги с железнодорожными или трамвайными путями, имеющими независимое полотно; h) термин "автомагистраль" означает дорогу, специально построенную и предназначенную для движения автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожных владений и которая,
i) за исключением отдельных мест или во временном порядке имеет для обоих направлений движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения, или в исключительных случаях другими средствами;
ii) не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками;
iii) специально обозначена в качестве автомагистрали; i) транспортное средство считается:

i)
"остановленным", если оно приведено в неподвижное состояние на период времени, необходимый либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов;

ii)
"находящимся на стоянке", если оно приведено в неподвижное состояние по причине, иной, чем необходимость избежать столкновения с другим пользователем дороги или с каким-либо препятствием или выполнить предписания правил движения, и если его остановка не ограничивается временем, необходимым либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов.

Однако Договаривающиеся стороны могут считать "остановленными" транспортные средства, приведенные в неподвижное состояние в условиях, определенных выше, в подпункте ii), если длительность этого состояния не превышает предела времени, установленного национальным законодательством, и могут считать "находящимися на стоянке" транспортные средства, приведенные в неподвижное состояние в условиях, определенных выше, в подпункте i), если

Часть I: Конвенция о дорожных знаках и сигналах


5
длительность этого состояния превышает предел времени, установленный национальным законодательством; j) термин "велосипед" означает любое транспортное средство, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение исключительно мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности с помощью педалей или рукояток; k) термин "велосипед с подвесным двигателем" означает любое двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 см
3
и максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км
(30 миль) в час; однако Договаривающиеся стороны могут не считать велосипедами с подвесным двигателем в соответствии со своим национальным законодательством те транспортные средства, которые не имеют характеристик велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышают установленные пределы. Ни одно положение настоящего определения не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся сторонам полностью приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к велосипедам при применении предписаний своих национальных законодательств, касающихся дорожного движения; l) термин "мотоцикл" означает любое двухколесное транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель. Договаривающиеся стороны могут в своем национальном законодательстве приравнивать к мотоциклам трехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг. Термин "мотоцикл" не включает велосипеды с подвесным двигателем, однако Договаривающиеся стороны могут при условии, что они сделают соответствующее заявление согласно пункту 2 статьи 46 настоящей Конвенции, приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к мотоциклам при применении настоящей Конвенции
3
; m) термин "механическое транспортное средство" означает любое самоходное дорожное транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем на территории
Договаривающихся сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением рельсовых транспортных средств; n) термин "автомобиль" означает механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, т.е. нерельсовые транспортные средства, соединенные с электрическим проводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов по дорогам или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов, является лишь вспомогательной функцией; o) термин "прицеп" означает любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки механическим транспортным средством: этот термин охватывает также полуприцепы;

3
См. также подпункт l) пункта 3 приложения к Европейскому соглашению.

6 Часть I: Конвенция о дорожных знаках и сигналах p) термин "полуприцеп" означает любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, и последний несет на себе значительную часть массы полуприцепа и его груза; q) термин "водитель" ("погонщик") означает всякое лицо, управляющее транспортным средством, автомобилем и т.д. (включая велосипеды) или ведущее по дороге скот, стада, упряжных, вьючных или верховых животных; r) термин "разрешенная максимальная масса" означает максимальную массу груженого транспортного средства, объявленный допустимым компетентными органами государства, в котором зарегистрировано транспортное средство; s) термин "масса с нагрузкой" означает фактическую массу груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров; t) термины "направление движения" и "соответствующий направлению движения" означают правую сторону, если в соответствии с действующим национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева; в противном случае эти термины означают левую сторону; u) предписание для водителя "уступить дорогу" другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость.
(v)
Смотреть сноску
4
.

СТАТЬЯ 2

Приложения к Конвенции

Нижеследующие приложения к настоящей Конвенции являются ее неотъемлемой частью:
Приложение 1:
Дорожные знаки;

Раздел A:
Предупреждающие знаки;

Раздел B:
Знаки преимущественного права проезда;

Раздел C:
Запрещающие и ограничивающие знаки;

Раздел D:
Предписывающие знаки;

Раздел E:
Знаки особых предписаний;

Раздел F:
Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты, и знаки сервиса;
4
Дополнительное определение, включенное в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 3).

Часть I: Конвенция о дорожных знаках и сигналах


7

Раздел G:
Указатели направлений и информационно-указательные знаки;

Раздел H:
Дополнительные таблички;
Приложение 2:
Разметка дорог;
Приложение 3:
Цветное изображение сигнальных знаков, обозначений и табличек, о которых идет речь в приложении 1.
СТАТЬЯ 3
Обязательства Договаривающихся сторон
1. a) Договаривающиеся стороны настоящей Конвенции принимают установленную в ней систему дорожных знаков и сигналов и разметки дорог и обязуются провести ее в жизнь в возможно короткий срок. С этой целью:
i) когда настоящая Конвенция определяет сигнальный знак, обозначение или разметку для указания предписания или для сообщения пользователям дороги определенной информации, Договаривающиеся стороны обязуются с соблюдением сроков, предусмотренных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не применять другого сигнального знака, другого обозначения или другой разметки для указания этого предписания или для сообщения этой информации;
ii) когда настоящая Конвенция не предусматривает сигнального знака, обозначения или разметки для указания предписания или для сообщения пользователям дороги определенной информации, Договаривающиеся стороны могут пользоваться в этих целях избранным ими сигнальным знаком, обозначением или разметкой при условии, что этот сигнальный знак, обозначение или разметка не предусмотрены уже Конвенцией для указаний, имеющих иное значение, и при условии, что они соответствуют установленной ею системе. b)
Для улучшения контроля за движением и в связи с необходимостью проведения опытов, прежде чем предлагать поправки к настоящей Конвенции, Договаривающиеся стороны могут в виде эксперимента и во временном порядке допускать на некоторых участках дорог отступления от положений настоящей Конвенции.
2.
Договаривающиеся стороны обязуются заменить или дополнить не позже, чем через четыре года со дня вступления в силу настоящей Конвенции, на своей территории все сигнальные знаки, обозначения, приспособления и разметки, которые при внешнем соответствии сигнальным знакам, обозначениям, приспособлениям и разметкам системы, установленной настоящей Конвенцией, могли бы давать указания, имеющие иное значение, чем то, которое придано данным сигнальным знакам, обозначениям, приспособлениям и разметкам в настоящей Конвенции.
3.
Договаривающиеся стороны обязуются заменить в течение пятнадцати лет со дня вступления в силу настоящей Конвенции на своей территории все сигнальные знаки, обозначения, приспособления и разметки, не соответствующие системе, установленной настоящей Конвенцией.

8 Часть I: Конвенция о дорожных знаках и сигналах
В течение этого периода, для того чтобы пользователи дороги привыкли к системе, установленной настоящей Конвенцией, можно будет наряду с сигнальными знаками и обозначениями, предусмотренными настоящей Конвенцией, пользоваться прежними сигнальными знаками и обозначениями
5

4.
Ни одно положение настоящей Конвенции не может толковаться как возлагающее на
Договаривающиеся стороны обязательство принять все типы сигнальных знаков и разметки, определенные в настоящей Конвенции. Напротив, Договаривающиеся стороны ограничат необходимым минимумом число сигнальных знаков и разметки, которые они примут.
СТАТЬЯ 4

Договаривающиеся стороны обязуются принять меры, чтобы было запрещено: a) помещать на знаке, на его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, что-либо, что не имеет отношения к этому сигнальному знаку или приспособлению; однако, если Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения разрешают какой-либо ассоциации, не имеющей целью получения материальной выгоды, устанавливать указательные знаки, они могут допустить, чтобы эмблема этой ассоциации обозначалась на этом знаке или на его опоре при условии, что это не затруднит его понимания; b) помещать плакаты, афиши, производить разметку и устанавливать приспособления, которые либо могут быть приняты за сигнальные знаки или другие приспособления для регулирования движения, либо могут уменьшать их видимость или эффективность, либо ослеплять пользователей дороги или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал