«Этикет телефонного разговора»



Скачать 45.99 Kb.
Дата13.02.2017
Размер45.99 Kb.
Просмотров196
Скачиваний0

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Этикет телефонного разговора»

Автор конспекта НОД: _Савина И. В., соц. Педагог, Абдрашитова Н. В., воспитатель, Мацура Т. С., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» г. Гурьевск
 

Цель: Закрепить правила телефонного разговора.

Задачи:


§  Образовательные: формировать умение обобщать и выделять главное, систематизировать и обобщить знания детей о правилах телефонного этикета, совершенствовать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях, закрепить знания детей о номерах экстренной помощи.

§  Развивающие: развивать диалогическую речь (высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих), обогащать и активизировать активный и пассивный словарный запас детей, развивать интерес к прошлому.

§   Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Форма НОД: беседа, решение проблемных ситуаций.
Оборудование: два телефонных аппарата, костюм доктора Айболита, аудиозапись его разговора с больными зверятами, презентация «Прошлое телефона»

Ход занятия:

Появляется Айболит с чемоданчиком в руке

Айболит: Здравствуйте, ребятки! Как поживаете? Я к вам за помощью пришел. В Африке ждут моего телефонного звонка больные зверята. Они хотят знать, когда я к ним прилечу, а я не могу им позвонить, потому что не знаю, как это сделать. Помогите мне, объясните, что это за штука - телефон и как с ним надо обращаться, а главное - как позвонить.

Воспитатель: Ну как, ребята, поможем доктору Айболиту? А вы, доктор Айболит, присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте.

В ходе занятия воспитатель привлекает доктора Айболита к играм и ответам на вопросы.

Воспитатель знакомит детей с прошлым телефона.

(Воспитатель, вместе с детьми располагаются на стульчиках)

-Давным - давно, когда люди жили в пещерах (рисунок пещеры с человеком возле костра, и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.(Слайд презентации)

-Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (ответ: жесты, рисунки)

- А кто из вас попробует с помощь жестов пообщаться друг с другом? (2-3 ребёнка)

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость люди, забирались … (ответ: высокую гору и громко кричали). А ещё я, узнала, что люди разводили костры, использовали звук барабанов, колокола, и все узнавали, что произошло какое-то событие.

-Как вы думаете, удобно ли были такие способы? Почему? (ответ: можно было сорвать голос, могли не услышать звуков, потому что очень далеко)

-Время шло. И вот был изобретён первый аппарат, и этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН»

-Что означает слово «ТЕЛЕФОН»? (что означает первая часть «ТЕЛЕ»- далеко, вторая –«ФОН»-звук. При помощи телефона можно услышать очень-очень далеко) .

-Что представлял собой первый аппарат? (ответ: две трубки которые соединяются проводом; (слайд фотографии телефона)

-Позднее виды телефонов менялись, появился ручной телефон (слайд фотографии телефона с ручкой). Как он работает? (ответы детей: надо прокрутить ручку и вызвать станцию, а телефонистка вызывала уже нужный номер).

-Затем люди изобрели телефоны с диском, для набора номера (слайд фотографии устаревшего телефона и более современного); но его заменили на телефон с кнопками. Для чего? (ответы детей: чтоб было удобно, потому что диск вращался медленно (слайд фотографии телефона с кнопками).

-А такие аппараты можно брать собой? Почему (ответы: неудобно, большие, мешают провода)

-Учёные стали думать, как сделать удобным для общения и передачи информации и изобрели какой телефон?. мобильный. Что означает слово мобильный? (ответ: переносной, можно брать с собой; слайд фотографии мобильного телефона)

Айболиту пришло видео сообщение с разными видами общения по телефону. Обсуждение с детьми ситуаций, о которых показано в фильме и как надо было поступить.

Есть еще одно важное правило при телефонном разговоре, и сейчас вы сами о нем догадаетесь.

Проводится игра «Испорченный телефон». Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и шепотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова.

Воспитатель: Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон»: говорить по телефону надо четко и ясно, чтобы вас правильно поняли.

-У каждого телефона есть свой номер. Зачем нужен номер телефона (ответ детей: позвонить маме и папе, поговорить с родителями, узнать какой мультфильм идёт в кинотеатре, сколько стоит билет на самолёт, вызвать врача и т. д)

-Ребят поиграем в игру- «Правильный номер» (для детей на столах приготовлены номера спецслужб: 01, 02, 03, 04; на мольберте картинка с чрезвычайной ситуацией, дети должны правильно расположить номера).

А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора.

Воспитатель предлагает ситуации, участниками которых являются один из детей и воспитатель.

Задания:

• Ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер.

• Ты звонишь другу. К телефону подошла его мама (друг дома, его нет дома).

Игровое задание «Выбери, что нужно для телефона? » (дети собирают плоскостной телефон)


Айболит: Спасибо, ребята, что рассказали, как пользоваться телефоном. Можно мне позвонить в Африку?

Доктор Айболит набирает номер.

Айболит: Здравствуйте, зверюшки! Как вы поживаете?

Зверята: Здравствуй, доктор Айболит!

У нас ангина, скарлатина, холерина,

... аппендицит,

Малярия и бронхит!

Айболит: А вы принимаете лекарства, которые я вам советовал?

Зверята: Да, но мы тебя ждем, очень, очень, потому что в Африке,

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике Доктор Айболит?

Айболит: Я обязательно приеду. Завтра выезжаю. До свидания.

Зверята: До свидания, доктор Айболит!

Айболит благодарит детей , раздает витаминки.



Воспитатель: Я надеюсь, что ребята тоже запомнили правила разговора по телефону и будут их выполнять.

Выставка телефонов.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал