Есть такое мнение 8 14 августа 2015 года Проект “Сельской жизни”



Скачать 22.71 Kb.
Pdf просмотр
Дата15.02.2017
Размер22.71 Kb.
Просмотров122
Скачиваний0

Есть такое мнение
8
14 августа 2015 года
Проект Сельской жизни”
Сельская
ЖИЗНЬ
ЛОКОМОБИЛЬ И ДЕРЕВЯННЫЕ КОЛЕСА
«Р. Гаррет и сыновья, Инженерный завод Лей- стона, Англия - гласит надпись на этой металлической табличке. МН.
Кошкарев снял ее сдав- ным-давно брошенного на речке Кузеевой локомобиля, в местах, где шла золотодобыча. Там же были найдены различные детали паровых машинах
– краны, вентили, свистки. Предприятие Ричарда
Гаррета из города Лей- стона (Саффолк, Англия) было основано в 1778 году. Производило сельскохозяйственные машины, а в середине XIX века стало выпускать передвижные паровые двигатели или локомобили. Этот агрегат имел колеса, что позволяло его легко транспортировать. Главным преимуществом локомобиля было то, что он работал на любом топливе угле, дровах, отходах древесины или торфе. Каким образом и когда попал английский локомобиль в сибирскую глубинку
- неизвестно.
На снимке ре-
клама локомобиля
завода Р. Гаррет
и сыновья
Карта достопримечательностей
По мнению МН. Кошкарева, этот цилиндр – ресивер от паровой машины, теплоизолированная труба, соединяющая цилиндры высокого и низкого давлений. На нем можно разобрать гербы Российской Империи и клеймо производителя – акционерного общества, находившегося в Москве. А его название уже сложно прочитать - со временем оно стерлось даже с чугуна. Такой ресивер стояли на локомобиле. Шлем от костюма водолаза для коллекции Михаила Николаевича подарили его друзья. Кстати, классическое водолазное снаряжение, именуемое трёхболтовкой, частью которого является и этот шлем, используется в российском военно-морском и гражданском флоте с ХIХ века посей день. Как известно, водолазы работали на Енисее вовремя строительства тоннеля близ Атаманов с кого
Камня.
Одна из наиболее частых находок Михаила Николаевича – ключи от замков. Многие из них уникалны, в том числе и по способу производства. В былые времена замочники-кустари были искусными кузнецами и слесарями. Каждое изделие, за неимением другого способа, выковывалось вручную – филигранная работа.
Фото Алексея Матонина
В Карте достопримечательностей,
опубликованной в Сельской жизни 24 и
31 июля 2015 года, мы показали коллекцию
жителя района МН. Кошкарева. В ней не-
мало старинных вещей, которые могут
поведать о жизни, что кипела на берегах
Енисея столетия назад. Как жили кре-
стьяне, какими орудиями пользовались
охотники, рыболовы и лесозаготовите-
ли, какие приспособления применяли на
золотых приисках.
Продолжаем экскурсию.
Деревянные колеса вышли из обихода в х годах прошлого века. А в послевоенное время даже существовал ГОСТ 705-41 Колеса деревянные для одноконных и пароконных повозок. Размеры и технические условия. Изготовление прочного изделия, которое выдержало бы многие километры пути по бездорожью, было кропотливым делом. Сейчас сделанные вручную колеса можно увидеть, наверное, только в музеях. Металлическая плита с многочисленными калиброванными на конус отверстиями называется грохот. Это сито применяется для разделения сыпучих материалов по размерам кусков или частиц. Такими, в частности, оборудовали промывочные агрегаты на золотых приисках. А грохотом его назвали за характерный шум, который издает при работе. Добыча золота на
Кузеевой началась полтора века назад.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал