Е. А. Исмагилова, Т. С. Нагорнова



Скачать 44.91 Kb.

Дата14.02.2017
Размер44.91 Kb.
Просмотров87
Скачиваний0

28 рядах. Графический язык является визуализацией сценарного плана проекта, а литературные средства позволяют раскрепостить и усилить поток творческого поиска.
Библиографический список
1. Громов Н.Н. Элементы сценического творчества в педагогике Баухауза
/ Н.Н.Громов. // Известия УрГУ. Искусствоведение, 2009. № 3.
2. Курасов С.В. Средовой дизайн в Строгановке. / С.В.Курасов // Техно- логии строительства. 2003. №5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.designet.ru/education/.
3. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы тео- рии / В.Т.Шимко. Москва: Архитектура-С, 2006.
Е.А.Исмагилова, Т.С.Нагорнова
КИНЕМАТОГРАФ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА – ТОЧКИ
СОПРИКОСНОВЕНИЯ

Известный американский кинорежиссер Джорж Лукас считает, что пере- ход кино в цифровую эру – нормальный процесс, и роль актеров в новой среде будет такой же, как она была во времена немых фильмов.
Действительно, в настоящее время компьютерная графика активно вошла в жизнь современного кинематографа. В первую очередь, это связано с тем, что использование компьютерной графики избавляет создателей кино от серьезных усилий и затрат, связанных с гримированием актеров, играющих сказочные или мистические персонажи и привлекает быстротой исполнения. Кроме того, с по- мощью компьютерной графики создатели фильмов могут воспроизвести бук- вально, все, что угодно.
Спецэффекты различной сложности, реализуемые с помощью мощных графических редакторов, используются практически во всех фильмах. Они по- ражают воображение своей достоверностью и иллюзией реальности. Экран без них потерял бы свою актуальность и впечатляющую силу. Однако, есть и дру- гая сторона: режиссеры, еще не начав работать, обсуждают, прежде всего, воз- можности спецэффектов, и выделяют большое количество средств из бюджета для их осуществления.

29
Возникает вопрос – неужели компьютерные эффекты настолько необхо- димы, что кинематограф сегодня не может приблизиться к реальности и впе- чатлить нас?
На наш взгляд, это связано, с открывающимися новыми технологически- ми возможностями. Очевидно, что без дорогостоящих компьютерных спецэф- фектов многие из великолепных современных фильмов не существовали бы или не обладали бы подобной художественной силой. Катастрофа «Титаника» – непременная тема спецэффектного кино, поскольку эта история исключительно драматична и грандиозна по своим задачам. Именно поэтому здесь максимально задействованы возможности традиционных эффектов и компьютерной графики.
Однако, возникновение компьютерных спецэффектов в кино внесло су- щественные изменения. В экранной культуре возникли не только новые воз- можности, но и новые проблемы.
В защиту использования компьютерной графики в кино выступает со- трудник Диснея Билла Кройнера: «Если мультипликация компьютера выгляде- ла конвульсивной и твердой в прошлом, то это потому, что люди, руководящие компьютерами, сами были такими же. Достигнуть любого эффекта вообще с помощью компьютера возможно при двух условиях: вашей способности визуа- лизировать то, что вы хотите, и способности описать это в цифровой форме»[1].
О мощном потенциале технологий высказывается и Ричард Тейлор: «Я не хочу, чтобы люди полагали, будто компьютеры – угроза обществу. Они - творческий инструмент, который позволит людям выражаться более ясно, более уникально.
Они только собираются делать наши жизни более легкими. Новизна – не, цен- ность сама по себе, но моделирование компьютера – рог изобилия, это - вол- шебная коробка, это только взломало бы вершину»[1].
Действительно, элементы компьютерной анимации и компьютерной гра- фики значительно действуют на качество изображения в кино, и скорее всего, поэтому зрителям они нравятся. В ряде случаев это происходит потому, что спецэффекты сами по себе уже являются знаками современного подхода к изо- бразительной структуре фильма.
Кроме того, компьютерные элементы также уменьшают расходы в ходе создания фильма, и именно потому играют одну из важных ролей в формиро- вании нового кино. Взрывать настоящие здания, корабли, самолеты или иные транспортные средства зачастую бывает слишком дорого. Так что кинемато-

30 графисты для достижения наибольшего эффекта все чаще прибегают к макетам и компьютерной технике.
В качестве примера можно привести столь популярный и любимый мно- гими фильм «Пираты Карибского моря. Сундук мертвеца», в котором актеры, исполняющие роли морских чудовищ на службе Морского Дьявола Дейви
Джонса, снимались лишь в черных облегающих костюмах, тогда как их необыч- ный и пугающий «грим» был осуществлен при помощи компьютерной графики.
Да и многие известные фильмы, такие как трилогия «Матрица», «Люди Х», «Тер- минатор», «Аватар» и другие, «загружены» графическими спецэффектами.
Но все же, многие мастера спецэффектов и поклонники кино по- прежнему отдают предпочтение подлинным взрывам, по их мнению, сущест- венно влияющих на качество изображения.
Люди, которые работают с компьютерной графикой и используют эле- менты компьютерной анимации в своих фильмах, соглашаются с тем, что необ- ходимо использовать компьютерную графику в фильмах строго по определен- ным правилам, иначе фильм принесет больше затрат, чем прибыли. Люк Бес- сон, французский режиссер, в интервью с журналом "Sight and Sound" (Feb
2000) сказал, что в одном односекундном плане в фильме "Пятый элемент" бы- ло использовано 86 визуальных слоев, которые накладывались друг на друга.
Этот план (летящий автомобиль в городе) создавался девятнадцать месяцев.
Таким образом, сверхсложные специфические эффекты иногда могут превра- щать работу в бессмысленную трату времени [2].
В среде актеров появилось мнение, что компьютер займет их место, по- тому что у компьютера есть сила, с помощью которой можно сделать все, что угодно: не вымрет ли актерство как вид искусства с экспансией компьютерных персонажей. Задающие его забывают, что нельзя просто создать визуальное по- добие человека и заставить его играть, как бы вы ни старались. Актеры требу- ются, чтобы создать характер. Джорж Лукас считает, что цифровые технологии
- благо для них, оно предоставит больший объем работы большему числу акте- ров, а не заменит их. Сегодня во многих фильмах актеры играют свою роль ря- дом с характерами, которых невозможно видеть, и создатели фильмов говорят, что нужно воспитывать новое поколения актеров которые будут уметь работать с виртуальными существами. И актеры доказали, что это возможно. Например, в фильме «Парк Юрского периода» есть несколько виртуальных динозавров,

31 которых вообще не существовало в природе. Это не фантазия, а особого рода творчество, потому что создатели фильмов говорят, что с помощью цифровых приборов, которые существуют сегодня, мы можем видеть то же, что и во сне, фактически мы можем создать его.
Есть еще одна важная проблема. Если создатели фильмов станут всегда использовать компьютерные спецэффекты и сегодняшние зрители постепенно привыкнут к этому, то очень многое в фильме может утратить чувство, значе- ние реальности: мы не можем бесконечно и бездумно использовать эффекты компьютерной анимации в игровом кино. Здесь кроме эстетической возникает и реальная, общественно значимая опасность – может наступить время, когда зрители будут смотреть фильм, но не верить ему.
Совершенствование компьютерных технологий способствует развитию изобразительного ряда в кино и все более интенсивно воздействует на зрителей.
Компьютерные технологии нередко приводят к возникновению нового художе- ственного течения, трансформации выразительного языка и даже рождению новых видов искусств.
Эти новые возможности компьютерной технологии подталкивают режис- серов, художников, сценаристов, операторов, и других участников творческого процесса, создавать фильм, используя эти возможности в качестве выразитель- ного языка искусства.
Новые выразительные средства, рожденные электроникой и кибернети- кой и реализованные в компьютерных программах обработки изображений, распространившись, породили новую специализацию в изобразительном искус- стве – компьютерную графику, а также видоизменили промышленный и быто- вой дизайн в интернете.
С приходом новых компьютерных возможностей произошло, как мы ви- дим, много изменений, как в искусстве, так и в человеческом мире. Новая тех- нология заняла место многих старых технологий. Новые технологии в искусст- ве вытесняют традиционные не потому, что отвергают их суть, их философский и духовный смысл. Они предоставляют мастерам разных сфер искусства новые и очень широкие возможности. Без компьютерной анимации сегодня не обхо- дится ни анимация, ни кино, ни телевидение, ни реклама.
Таким образом, компьютерные спецэффекты могут обозначать новый этап развития человечества. Конечно, не хочется, чтобы фильмы полностью со-

32 стояли из компьютерной анимации, были лишены чувства реальности, еще ху- же - смысла. Кинематограф считается со вкусами людей, ведь никто не хочет провалиться после огромных вложений сил, времени и денег в фильм. Успех зависит от грамотного сочетания смысла, оригинальных сюжетных линий и компьютерной графики.
Библиографический список
1. Анимация и современное игровое кино. К проблеме использования но- вейших компьютерных технологий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://referatwork.ru/refs/source/ref-114998.html.
2. Люк Бессон. Интервью. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kommersant.ru/doc1184609
А.А.Камаева
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ

Термин «дизайн» появился в нашей стране относительно недавно. До это- го проектирование вещей называлось «художественным конструированием».
Это слово породило и производные понятия: “дизайнер» художник- конструктор, «дизайн-форма” – внешняя форма предмета и другие. Российские ученые рассматривают дизайн как деятельность художника-конструктора в об- ласти проектирования массовой промышленной продукции и создании на этой основе предметной среды. Ценность каждой вещи в двух началах: пользе и кра- соте. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало [1].
Первое десятилетие существования нашего государства оставило нам бо- гатое своими достижениями и противоречиями творческое наследие, отразив- шее поиски нового современного и созвучного своей эпохе художественного освоения действительности. Созданные в те годы эстетические ценности, при всей их спорности, останутся в истории нашей социальной культуры.
Вопрос о создании внедрении художественного творчества в производст- во был поставлен в общегосударственном масштабе уже в 1918 году. В составе научно-технического отдела Высшего совета народного хозяйства была создана художественно-производственная комиссия, куда наряду с художниками вхо- дили руководящие и инженерно-технические работники производства.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал