Драфт мастер-класса



Скачать 32.48 Kb.
Дата13.02.2017
Размер32.48 Kb.
Просмотров90
Скачиваний0

Драфт мастер-класса


Данные о заявителе:

Кузнецова Инга Викторовна, учитель английского языка, МБОУ СОШ с УИОП №80 г.Хабаровска



Номинация:

Организация урочной и/или внеурочной деятельности с использованием цифровых инструментов и/или сетевых технологий для достижения новых образовательных результатов.



Название:

QR-кодирование в школе или «закодированный» урок



Ресурсы:

Weebly — бесплатный онлайн сервис по визуальному созданию сайтов без необходимости знания HTML, который также позволяет разместить сайт в интернете под доменом username.weebly.com или под собственным доменом пользователя.

Сетевые сервисы:

classtools сервис для создания викторин с использованием QR-кодов

Tagxedo сервис, позволяющий создавать облако слов

Сервисы по генерации и декодированию QR-кодов

Сервисы Google

Цель:

Повышение мотивации обучающихся (учителей, учеников) к использованию технологии QR-кодирования в в урочной и внеурочной деятельности, а так же демонстрация возможностей её применения.



Задачи:

  1. познакомиться с понятием “QR-код”,

  2. освоить технологические приемы работы с информационными объектами, представленными в виде QR-кодов,

  3. получить практические навыки установки программного обеспечения для мобильных телефонов/смартфонов/ноутбуков

  4. рассмотреть практические возможности использования QR-кодов в урочной и внеурочной деятельности.

Аннотация к работе

QR-код (от англ.quick response — «быстрый ответ») представляет собой двухмерный код, который может быть «прочитан» сканирующим устройством, а также мобильным телефоном или ноутбуком с видеокамерой, на который установлена программа для чтения QR-кода. Содержание кодируемой информации может быть любым: адрес сайта, телефон, визитка, координаты местоположения и так далее.

Сегодня возможности этой технологии кодирования информации практически не применяются в образовании, хотя простор для творчества огромен. Технология QR-кодирования предлагает способ изменения акцентов привычного пространства школы, будь то учебник или классная аудитория. Вклеив QR-код на поля учебника можно расширить содержания изучаемого параграфа: вынести на поля параграфа проблемный вопрос, предложить дополнительный материал для изучения. Используя возможности представления мультимедийной информации в QR-кодах, учителя иностранных языков могут записывать озвучивание лексических конструкций. В школе можно организовать выставку картин или фотографий и сопроводить QR-кодами, в которые ученики закодируют, например, интересные факты о своем произведении. Ученики могут создать виртуальную экскурсию по школе для гостей, разработав идею экскурсии и реализовав ее содержательную часть в QR-кодах. Для приема иностранных делегаций можно в QR-код записывать информацию и на иностранном языке. Можно организовать увлекательные образовательные квесты с переходами по станциям, решениями разного рода заданий. В школу сегодня приходит современный ученик —цифровой абориген , прогрессивный, имеющий доступ к информационному полю в любом месте благодаря мобильным устройствам. И в нашем случае то, что иногда «мешает» в учебной деятельности (телефон в руках) может послужить на пользу.

Самостоятельная работа участников мастер-класса

Знакомство с теоретическим материалом, изучение рекомендованной информации по теме мастер-класса, разработка собственной QR-визитки, разработка урока/события или мероприятия с использованием QR-кодов.



Рефлексия

Коллективное обсуждение по результатам совместной деятельности.

Поделимся впечатлениями, в чем увидели плюсы и минусы использования QR-кодов при разработке мероприятий, с какими трудностями столкнулись.

Планируемые результаты

Участники мастер-класса:



  1. познакомятся с принципом "цифрового захвата" через представление и чтение информации в формате "быстрый отклик" /quick response /

  2. установят на своих мобильных устройствах программу-ридер QR-кодов

  3. станут активными "читателями" QR-кодов

  4. освоят сервисы-генераторы и декодеры QR-кодов

  5. освоят веб-сервис по созданию викторин с использованием QR-кодов

  6. соберут копилку практических идей и вариантов использования данной технологии работы с информацией в урочной и внеурочной деятельности.

  7. разработают урок/событие/ мероприятие или их элементы с использованием QR-кодов.

Длительность 2 недели

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал