Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах



страница1/6
Дата27.10.2016
Размер0.79 Mb.
Просмотров186
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6

Содержание



  1. Общая характеристика МОУ Гимназии №1…………………………………………3

    1. Тип, вид, статус.

    2. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

    3. Социальные условия.

    4. Характеристика контингента обучающихся.

    5. Приоритеты, направления, задачи.

    6. Структура управления. Органы общественного управления

  2. Особенности образовательного процесса в гимназии……………………………..6

    1. Характеристика образовательных программ по ступеням.

    2. Организация изучения иностранных языков.

    3. Образовательные технологии и методы обучения.

    4. Основные направления воспитательной деятельности.

    5. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

    6. НОУ, кружки, секции.

  3. Условия осуществления образовательного процесса……………………………….12

    1. Режим работы гимназии.

    2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

    3. Условия занятий физкультурой и спортом.

    4. Условия для досуговой деятельности

    5. Организация летнего отдыха детей.

    6. Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности.

    7. Кадровый состав.

    8. Средняя наполняемость классов.

  4. Результаты деятельности учреждения. Качество образования в гимназии………15

    1. Результаты ГИА и ЕГЭ.

    2. Результаты мониторинговых исследований

    3. Результаты внутришкольной оценки качества образования

    4. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах.

    5. Поступление в ВУЗы

  5. Внешние связи…………………………………………………………………………..42

  6. Перспективы и планы развития гимназии…………………………………………….43


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 г. Лыткарино Московской области

Фактический адрес: 140080, Московская область, г. Лыткарино, ул. Первомайская д.1

Телефоны: (495) 552-89-81 Факс: (495) 552-89-81

E-mail: gimnazian1@mail.ru

Адрес сайта: http://school1.lytkarino.net



Лицензия: серия А, №337577, рег.№64094 дата выдачи 22.12.2009г., срок действия до 22.12.2014г.

Свидетельство о государственной аккредитации:

серия АА, №152775, рег.№1267, дата выдачи 16.05.2011г. срок действия до 16.05.2023г.

тип ОУ Общеобразовательное учреждение

вид ОУ Гимназия

Устав общеобразовательного учреждения: Устав муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №1 (новая редакция), утвержден постановлением Главы города Лыткарино Московской области от 19.10.2011г. №549-п
История города Лыткарина неотделима от истории первой гимназии. Глубокий, символический смысл имеет тот факт, что гимназия (некогда школа №1) старше города на целых 5 лет.

Со школы начинается сознательная жизнь, школа же открывает первые страницы истории подмосковного города Лыткарина.4

А начиналось все с небольшой школы на песках.

В 1952-1953 учебном году гостеприимно распахнула двери новая школа на улице Первомайской. В центре города выросла красавица-школа. На фоне маленьких домов тогда ещё посёлка Лыткарино она выглядела действительно красавицей. Невероятно, но школа строилась всего год.3

В 2012-2013 учебном году нашей гимназии исполнилось 60 лет.

За это время менялись имена (школа №37, а потом №1), статус (школа, школа-гимназия, гимназия). Школа выпустила 3 поколения лыткаринцев, а это более 20 тыс. человек.

За - 60 лет количество медалистов составляет более 175 человек.

В 1992 году школа №1 получила повышенный статус, стала школой – гимназией этико-экологического направления.


В 1997г., 2002г., - подтвердила статус гимназии.

Много интересных, талантливых учителей работают в ее стенах. В нашем коллективе 64 работника. Среди них 12 выпускников нашей гимназии. Мы разные, молодые и не очень, спокойные уравновешенные и энергичные, но все мы преданы своей профессии.


Творческий коллектив гимназии №1 продолжает работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, результатом которой являются стабильные положительные показатели качества знаний учащихся.



СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

Месторасположения в городе:

МОУ Гимназия №1 находится в центре города Лыткарино.

В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиНа. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Количество классов – комплектов:

В текущем учебном году в гимназии обучалось 28 классов-комплектов:



I ступень

II ступень

III ступень

1 кл. – 3

5 кл. – 3

10 кл. - 2

2 кл. – 3

6 кл. – 3

11 кл. – 1

3 кл. – 3

7 кл. – 2




4 кл. – 3

8 кл. – 2







9 кл. – 3




Всего: 12 кл.

Всего: 13 кл.

Всего: 3 кл.


Вывод. Наблюдается стабильное количество комплект классов. Средняя наполняемость классов составила 24,7 человека.
Структура и наполняемость смен:

В течение 2012-2013 учебного года обучение в гимназии осуществлялось в две смены.

I смена – 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы;

II смена-2, 3 классы.


Обучение по пятидневной или шестидневной неделе:

В 2012-2013 учебном году гимназия работала в режиме шестидневной недели. Учащиеся первых классов обучались в режиме пятидневной недели. В соответствии с нормами САНпин.




Направления работы гимназии в прошедшем учебном году совпадали с задачами, которые поставлены перед образованием в связи с его модернизацией:

  • обеспечить условия повышения качества образования;

  • обеспечить условия социально-личностного развития учащихся;

  • обеспечить условия повышения профессионального уровня учителей;

  • обеспечить условия для повышения уровня компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

1. Развитие содержания общего, гуманитарного и профильного образования через

  • внедрение Образовательной программы гимназии;

  • расширение профильного образования;

  • внедрение дистанционных форм обучения

  1. Создание условий для социально-личностного развития учащихся через

  • модернизацию воспитательной системы гимназии;

  • обеспечение психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в создании благоприятного климата для наиболее полноценного личностного роста ребенка;

  • создание дополнительных условий для развития физического воспитания через систему классных, внеурочных, школьных мероприятий и систему совместной работы гимназии и семьи.

3. Развитие системы методической работы в школе через

  • усиление методической направленности работы завучей;

  • освоение таких активных форм методической работы как творческие лаборатории;

  • развитие форм повышения квалификации через фронтальное обучение учителей на дистанционных курсах, школьных методических семинарах;

  • активизацию работы учителей над индивидуальными научно-методическими темами.

  1. Повышение эффективности управления инновационной деятельностью и обеспечивающей ее научно-методической работой через

  • конкретизацию целей профессионального развития по каждому учителю;

  • преемственность процессов аттестации и научно-методической работой;

  • повышение личной ответственности работников всех уровней за выполнение решений педсоветов, производственных совещаний, научно-методических советов;

  • активизацию работы ПЦК и НМС.

Директор образовательного учреждения - Трошина Наталья Владимировна


Заместители директора ОУ по направлениям:

  • Андреева Марина Владимировна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  • Анненкова Светлана Александровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  • Сергеева Валентина Дмитриевна – заместитель директора по воспитательной работе;

  • Бывшева Галина Ивановна – заместитель директора по административно-хозяйственной части;

  • Трубило Наталия Борисовна – заместитель директора по безопасности.

Библиотекарь: Суханова Лилия Юрьевна.

Социальный педагог: Лысенко Татьяна Николаевна

Педагог психолог Томашевская Юлия Валерьевна



ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательная программа гимназии и учебный план предусматривают выполнение государственной функции гимназии - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач гимназии на каждой ступени обучения.

Учебный план гимназии на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 2004 и с учетом стандартов образования ФГОС (1- 2 классы), сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышала предельно допустимого.

Учебный план 1-4 классов составлен из расчёта максимального объёма занятий 1 класс -21 час в неделю, обучение проводилось с учетом стандартов образования ФГОС. 2-4 классы – 26 часов в неделю и обеспечивался типовыми программами для начальной гимназии. Курс ОБЖ интегрирован с предметом окружающий мир.



На каждой ступени обучения сохраняется в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базовых стандартов образования. Учебный план в старшей гимназии в 10-11 классах соответствует федеральному базисному плану 2004 года. С 2004 года гимназия по профильному образованию в 10-11 классах. Часы школьного компонента используются в полном объеме.

    1. С 1 сентября 2011 года вступили в действие федеральные государственные образовательные стандарты на первой ступени школьного обучения. Теперь в начальной школе ученика мы учим не только читать, считать и писать, чему и сейчас подавляющее большинство педагогов учит вполне успешно. У обучающихся необходимо развивать две группы умений. К первой относятся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, в частности, навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй - формирование у школьника мотивации к обучению, навыков самоорганизации и саморазвития.

    2. В гимназии имеется вся необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по введению ФГОС. Документация школьного уровня так же подготовлена в полном объеме. Разработаны и утверждены Положения о рабочей группе, о Совете, составлены план-график, план рабочей группы по введению ФГОС. Составлен план мероприятий по ведению ФГОС НОО, регламентирующий создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    3. Введение ФГОС нового поколения в гимназии обсуждалась на Совете гимназии, педагогическом совете, родительских собраниях, заседаниях ПЦК учителей начальных классов. Поведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения, используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся.

    4. Проводится информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, познакомили родителей с образовательной программой гимназии.

    5. Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении 2010 – 2013 годов шло активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения среди педагогических работников гимназии.  На сегодняшний день из 12 учителей начальных классов  только 1 учитель не прошел курсы повышения квалификации по ФГОС НОО (Суханова Л.Ю.).

    6. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности  в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной деятельности.

    7. 1а Малышкина Т.М., 1б-Пирогова Е.Б., 1в Анненкова С.А., 2а Уйменова Е.Н., 2б –Сидорова И.В., 2в- Метлина О.В. - работали по УМК «Перспектива», который в полной мере соответствуют требованиям ФГОС.



  1. Режим работы.

МОУ Гимназия №1 работает в режиме шестидневной рабочей недели во 2-11-х классах и пятидневной – в 1-х классах (решение Управляющего Совета Гимназии от 23.05.2011 г., протокол №4).

Структура контингента.

    1. Начальные классы- 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в.

    2. Гимназические классы – 5а, 5б, 5в, 6а, 6б, 6в, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б, 9в,10а, 10б, 11а.

    3. Профильные классы – 10а-социально-гуманитарный профиль, 10б- социально-экономический профиль, 11а – социально-экономический профиль.




  1. Реализация инвариантной части учебного плана (федеральный компонент).

    1. Предельно допустимая нагрузка обучающихся в 1-11-х классах соответствует БУП–2004г.

    2. Номенклатура обязательных предметов соблюдается во всех классах.




  1. Содержание регионального компонента учебного плана.

Перечень предметов регионального компонента и количество часов соответствует во всех классах. В 8 классах изучение курса «Родное Подмосковье».


  1. Наполнение гимназического компонента.

    1. Часы гимназического компонента используются в полном объеме.

    2. Назначение часов гимназического компонента.

I-я ступень

2 класс:


  • Культура речи – 1 час

  • Развитие познавательных способностей – 1 час

  • Информатика – 1 час

3 класс:

  • Развитие познавательных способностей – 1 час

  • Культура речи – 1час

  • Математика – 1 час

4 класс:

  • Русский язык – 1 часа

  • Культура речи – 1 час

  • Развитие познавательных способностей – 1 час


II -я ступень

В 5-8-х классах в качестве обязательных представлены предметы гимназического компонента (школьный компонент):

В 5 классах:


  • Русский язык

  • Информатика и ИКТ

  • Развитие речи

  • Развитие познавательных способностей

  • Математика

В 6 классах:



  • Русский язык

  • Информатика и ИКТ

  • Развитие речи

  • Математика

  • Астрономия

В 7 классах:

  • Информатика и ИКТ

  • Развитие речи

  • Экономика

  • Алгебра

В 8 классах:

  • Экономика

  • Развитие речи

  • Алгебра

  • Русский язык

В 9 классах в качестве обязательных представлены предметы гимназического компонента (школьный компонент):

  • Развитие речи

  • Экономика

  • Алгебра

Важным направлением педагогической работы является раннее личностное и профессиональное самоопределение школьников в различных видах познавательной и творческой деятельности. В 9 классах проводится элективный курс по программе «Профессиональное самоопределение».


  1. Индивидуальное обучение.

Для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении, составлены учебные планы, согласованные с родителями (законными представителями).


  1. Учебный план начальной школы. (I-й ступени)

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4 летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Учебный план разработан с учетом образовательных стандартов. Учебный план обеспечивает возможность получения всеми учениками начальных классов начальной общеобразовательной подготовки с учетом их потребностей и склонностей, а также создает условия, способствующие развитию личности каждого ученика.

Режим работы в условиях введения ФГОС в 1 классе.

 Согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных 29.12.2010 года, обучение в 1 классе осуществлялось с соблюдением следующих требований:



  • учебные занятия проводились по 5-дневной учебной неделе;

  • использовался «ступенчатый» режим обучения: сентябрь - октябрь - 3 урока в день (по 35 минут), ноябрь-декабрь – 4 урока (35 минут каждый); январь – май 4 урока (по 45 минут);

  • в середине учебного дня проводились динамические паузы на свежем воздухе продолжительностью не менее 40 минут;

  • для посещающих группу продлённого дня организован дневной сон (не менее 1 часа), 3-разовое питания и прогулки;

  • обучение проводилось без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • в середине третьей четверти учащимся предоставлялись дополнительные недельные каникулы. (СанПиН п.2.4.2. 2821-10. п. 10.10).

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

- закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов;

- формируются универсальные учебные действия;

- развивается мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Обязательная часть базисного учебного плана состоит из предметов:



  • Русского языка;

  • Литературного чтения;

  • Иностранный язык (со 2 класса);

  • Математики;

  • Окружающего мира, ОБЖ;

  • Музыки;

  • Изобразительного искусства;

  • Технологии;

  • Физической культуры;

  • Основы религиозных культур и светской этики ( 4 класс).

Учебный план разработан по режиму:

в 1 классе: 5-дневной учебной недели,

2-4 класс: 6-дневной учебной недели.

Продолжительностью учебного года в 1 классе – 33 учебных недели, во 2-4 классе - 34 учебных недели. Продолжительность урока в первом классе – 35 минут, во 2- 4 классе – 45 минут.

Учебный план начальной школы составлен в соответствии с


  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  • приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

  • номенклатурой образовательных областей и учебных предметов, которые изучаются по системе учебно - методического комплекса «Перспектива».

Для реализации ФГОС второго поколения в гимназии созданы необходимые условия:



  • Разработан учебный план МОУ Гимназии №1 с учетом ФГОС второго поколения.

  • Разработана «Основная образовательная программа начального общего образования».

  • Разработаны рабочие программы по предметам стандартов ФГОС второго поколения.

  • Имеются учебники для всех обучающихся, обеспечивающих реализацию ФГОС второго поколения.

  • Имеется материальная база, обеспечивающая реализацию практической части программ в рамках ФГОС второго поколения.

  • Учителя, работающие в рамках ФГОС второго поколения, имеют высшую или первую квалификационную категорию и прошли курсовое обучение по ФГОС.

  • Имеется решение педагогического совета по внедрению ФГОС второго поколения (Учебный план утвержден на педагогическом совете гимназии, протокол №1 от 30.08.2011г)

  • Обучающиеся, их родители (иные законные представители) ознакомлены с условиями обучения в рамках стандартов второго поколения.

  • Учебный план согласован с учредителем.

Объем домашних заданий: в 1 классе домашних заданий нет, во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30). Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).


  1. Учебный план основной общеобразовательной школы. (II-й ступени)

Учебный план 5-9 классов ориентирован на 5–летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ. Продолжительностью учебного года в 5-8, 10 классах 35 учебных недель, 9, 11 классах-34 учебные недели.

В учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки обучающихся, а также рекомендации регионального учебного плана по распределению учебного времени на изучение учебных предметов. Время, отведённое на изучение образовательных компонентов, областей, учебных предметов соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразованием России на основе обязательного минимума содержания основного общего образования.

Учебный план разработан по режиму 6-дневной учебной недели. В инвариантной части УП реализуется федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования.

Учебный план сбалансирован относительно инвариантной и вариативной части. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов, программно-методическими комплексами по всем компонентам федерального, регионального, школьного учебного плана с учетом социального заказа.

Учебный план имеет стандартное государственное финансирование.
III -я ступень

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, ... отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования»1.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

Профильное обучение позволяет:

- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Региональный базисный учебный план на ступени среднего (полного) общего образования направлен на реализацию следующих целей:


  • создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

  • обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

  • расширение возможностей социализации обучающихся;

  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

  • удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Профильные учебные предметы в 10А классе (социально-гуманитарный профиль):

  • Русский язык

  • Литература

  • Обществознание

  • Право

Гимназический компонент в 10А классе:

  • География

  • Информатика и ИКТ

  • Алгебра и начала анализа

  • Физика

Профильные учебные предметы в 10Б и 11А классе (социально-экономический профиль)

  • Алгебра и начала анализа

  • Геометрия

  • Экономика

  • Обществознание

  • География

Гимназический компонент в классах социально-экономического профиля:

  • Русский язык

  • Информатика и ИКТ

  • Физика

  • Право

  1. Учебный план среднего (полного) общего образования (III -й ступени)

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования.

В учебном плане отражены все учебные предметы и учтены нормативы учебной нагрузки обучающихся, а также рекомендации регионального учебного плана по распределению учебного времени на изучение образовательных областей. Время, отведённое на изучение учебных предметов, соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразованием России на основе обязательного минимума содержания основного общего образования.

Региональный компонент содержания среднего (полного) общего образования в Московской области составляет учебно-методический комплекс (комплект) В.М. Шаталова, О.Н. Зубакина «Русское речевое общение» – 10-11 классы (один час в каждом из указанных классов).
Учебный план разработан по режиму 6-дневной учебной недели с продолжительностью учебного года в 35 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут.

Учебный план сбалансирован относительно инвариантной и вариативной части. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов, программно-методическими комплексами по всем компонентам федерального, регионального, школьного учебного плана и соответствует социальному заказу.

Учебный план имеет стандартное государственное финансирование.

При реализации учебного плана используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.





  1. Технологии организации учебного процесса:

  • Классно-урочная система;

  • Элективные курсы, расширяющие культурно-образовательное пространство гимназии;

  • Групповые занятия под руководством учителей предметников;

  • Самостоятельная работа учащихся.

  1. Предметные технологии:

  • общепринятые методики преподавания учебных предметов;

  • игровые технологии;

  • проблемно-поисковые технологии;

  • технология активных форм и методов обучения (деловые игры, конференции, практикумы, экскурсии, зачеты);

  • технология учебного проектирования (метод проектов);

  • компьютерные технологии;

  • учебные технологии, ориентированные на интеграцию содержания, способов деятельности в обучении (высоким интегрирующим потенциалом обладают курсы);




  1. Технологии внеучебной деятельности

  • технологии развивающего обучения (клуб «Что? Где? Когда?», обучение учащихся научно-исследовательской деятельности в предметных секциях)

  • информационные технологии (компьютерные курсы «Программирование», «Компьютерные игры», «Компьютерный дизайн»)

  • технологии сотрудничества (Клуб Интеллектуальных игр, праздники)

Учителями гимназии широко используются ведущие педагогические технологии:

- личностно-ориентированные;

- творческие, исследовательские;

- игровые;

- информационно-технологические;

- проблемные, проектные;

- технологии саморазвития;

- интегрированные;

- здоровьесберегающие;

- широкое распространение получила организация проектной деятельности учащихся на уроках: биологии, экологии, географии, истории, технологии.

Учащиеся гимназии успешно защищают проекты, исследовательские работы на школьных муниципальных, областных конференциях.



Результатами педагогической работы:

- участие педагогов в работе творческих групп

- разработка тематического планирования и конспектов уроков с учетом требований новых ФГОС

- просветительская работа с родительской общественностью по вопросу концептуальных основ ФГОС общего образования второго поколения

- изучение материалов стандартов второго поколения

- проведение уроков и тематических мероприятий с использованием ИКТ - технологий.

- обучение учителей первых классов на курсах повышения квалификации

- МИОО «ИКТ – компетентность учителя»

В 2013-2014 учебном году планируется продолжить работу по следующим направлениям:

• создание условий для развития личности каждого учащегося сообразно с его способностями, интересами, возможностями;

• создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей,

применение современных педагогических технологий.


Воспитательная работа строилась исходя из цели совершенствования различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования и воспитания, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся, становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения её к самоанализу и самовоспитанию;

2. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей и их творческих способностей.

3. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, формированию у учащихся межличностных отношений в духе толерантности.

4. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского, школьного коллектива и социума.

5. Совершенствование методического мастерства педагогов, классных руководителей, способных более эффективно решать вопросы воспитания школьников.

6. Содействие патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России.

7. Развитие общей культуры школьников через приобщение к национальной культуре, обычаям и традициям.
В учебном процессе и внеурочной деятельности особое внимание уделялось развитию одарённого ребёнка, развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем свое жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Методы работы:


  1. Исследовательский;

  2. Частично-поисковый;

  3. Проблемный;

  4. Проектный.

Формы работы:

1 Классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;

2. Консультирование по возникшей проблеме;

3. Работали научные кружки, общества

4. Дискуссия, дебаты;

5. Игры.


Были проведены следующие мероприятия:

  1. Предметные олимпиады – по 24 предметам (кроме французского языка);

  2. День науки и искусства;

  3. Интеллектуальные марафоны по предметам – русский язык, математика, литературное чтение, иностранный язык, информатика;

  4. Различные конкурсы и викторины – «Самый быстрый», «Умный раунд», «Смелый раунд»;

  5. Словесные игры и забавы;

  6. Проекты по различной тематике;

  7. Игра «Научно  - исследовательская лаборатория»;

  8. Психологические игры  по методике А. Зака;

  9. Ролевые игры;

  10. Индивидуальные творческие задания;

  11. Проведены научно-практические конференции по истории, биологии, МХК,

  12. Обучающиеся приняли участие в муниципальном туре конкурса социальных проектов («Дети детям»- грант 55000 рублей (рук. Авдеева Т.А.), «Самый лучший школьный двор» 31000 рублей рук. Иванова Л.Д.))

  13. На базе гимназии работают научные общества

Внеурочная деятельность в 1-2 классах осуществлялась по направлениям:


Внеурочная деятельность


Направление:

Форма













Интеллектуально-познавательное направление

2

2

2

2

2

2

Культура речи

Кружок/урок

1

1

1

1

1

1

РПС

Кружок/урок

1

1

1

1

1

1

Духовно-нравственное направление




2

2

2

2

2

2

Истоки

активные формы обучения

1

1

1

1

1

1

Мир доброты

соц практика

1

1

1

1

1

1

Гражданско-патриотическое направление




2

2

2

2

2

2

Я патриот России

клуб

1

1

1

1

1

1

Проектная деятельность

практика

1

1

1

1

1

1

Эстетическое направление




2

2

2

2

2

2

Теневой театр

студия

1

1

1










Оригами

мастерская

1

1

1










Театральная студия

студия










2

2

2

Спортивно-оздоровительное направление




2

2

2

2

2

2

Ритмика

секция

1

1

1

1

1

1

Подвижные игры

секция

1

1

1

1

1

1

























Итого




10

10

10

10

10

10

Воспитательная работа в нашем учреждении строится с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. В этом учебном году в ходе реализации поставленных задач были достигнуты следующие результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников:



  • более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

  • уменьшение количества дисциплинарных нарушений в гимназии;

  • сокращение числа учащихся, состоящих на внутришкольном учете;

  • повышение культуры общения и поведения на массовых внеклассных мероприятиях.

Все это стало возможным благодаря целенаправленной воспитательной работе, использованию новых форм обучения, отвечающих интересам детей, деятельности органа ученического самоуправления, увеличению количества кружков, секций и разнообразным школьным традициям.


Коллективные творческие дела:

  • Осенняя ярмарка;

  • Зеленая ярмарка»;

  • «Веселые старты»;

  • акция «Поздравляем ветеранов»;

  • акция «Сохраняем родную природу»;

  • акция «Милосердие»;

  • коллективный «Поход в лес»;

  • экологическая тропа «Изучаем родники»;

  • спортивно-милицейская игра «Щит и меч»;

  • игра «Красный, желтый, зеленый»;

  • игра «Огонь друг и враг человека»;

  • «Друзья прекрасен наш союз»;

  • Выставка декоративно-прикладного творчества;

  • Историческая игра «От славян до наших дней.»

  • Турнир по волейболу;

  • Турнир по баскетболу;

  • Турнир по настольному теннису


Традиционные праздники:

  • «День Знаний»;

  • «Первый раз в первый класс»;

  • «Посвящение в гимназисты»;

  • «День гимназии»;

  • «Прощание с Букварем»;

  • «Новогодняя сказка «Встреча Деда Мороза»;

  • «День Защитника Отечества»;

  • «Веселая масленница»;

  • «Праздник 8 марта»;

  • «Праздник птиц»;

  • «Праздник труда»;

  • «Праздник прощание с начальной школой»;

  • «Последний звонок»;


Дни:
- «Дни славянкой культуры и письменности»;

  • «День матери»;

  • «День конституции»;

  • «День здоровья»;

  • «День борьбы с курением»;

  • «День борьбы с наркотиками»;

  • «День ученического самоуправления»;

  • «День смеха»;

  • «День космонавтики»;

  • «День защиты детей»


декады:

  • Декады безопасности ГО и ЧС;

  • Декады безопасности дорожного движения;

  • Декады безопасности ОСВОД;

  • Декады по предметам;

  • Декада отказа от курения


конкурсы:

  • Конкурс чтецов;

  • Конкурс «Ученик года»;

  • Конкурс «Учитель года»;

  • Конкурс поздравительных открыток к праздникам;

  • Конкурс плакатов;

  • Конкурс газет;

  • Конкурс рисунков «Сказки А.С. Пушкина», «Я чищу зубы», «Осторожно, тонкий лед», «Мой друг светофор», «Зимушка-зима»

  • Конкурс сочинений «Наследники Бородина», «Моя будущая профессия», «Эра фантастики», «Моя семья», «К юбилею гимназии»;

  • Конкурс на лучшую поделку «Мастерская Деда Мороза», «Подарок для мамы»;

  • Конкурс детского творчества;

  • Конкурс пословиц и поговорок


викторины:

  • «Сказки А.С. Пушкина»;

  • «Творчество К.И. Чуковского»;

  • «Я пешеход и пассажир»;

  • «К землетрясению готовы?»;

  • «Имеющий сердце да воспримет»;

  • «Счастливая страна детства»

Заседания школьного совета проводились 1-2 раза в месяц. В день учителя проводился День самоуправления (день дублёра), когда функции директора, зам. директоров, учителей выполняли учащиеся 10,11– ых классов и проводили уроки в5 – 9 – ых классах. Этот день с нетерпением ждали все ученики. Большинство школьных мероприятий проходили с активным участием школьного совета. Особое внимание школьный совет уделял дежурству по школе, ребятам группа “риска”, проводились индивидуальные беседы, при необходимости приглашались на заседания школьного совета, были вовлечены их в участие школьных мероприятий.

Вместе с педагогами школьный совет принимал активное участие в проведении следующих мероприятий:



  • в конкурсе “Ученик года” 10 класс (Илюхин Иван-10б лауреат)

  • в конкурсах школьных газет

  • в экологических акциях (5-10 кл.)

  • в концертах ко Дню Гимназии, Дню Учителя, 8-ое Марта (участники 1-11 кл.)

  • проведении спортивно-милицейской игры «Щит и меч» (10а,11а)

Коллектив Гимназии №1принимал активное участие в городских мероприятиях.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Режим работы:

Вход учащихся в гимназию – 730 .

Утренняя зарядка (для учащихся начальной школы) – 755-800.

Предварительный звонок на занятия – 855.

Начало занятий – 800.

Окончание занятий – 1715.



Расписание звонков:

1-ый урок– 800 – 845

2-ой урок – 855 – 940

3-ий урок – 955 – 1040

4-ый урок – 1055 – 1140

5-ый урок – 1150 –1235
6-ой урок – 1250 – 1335

7-ый урок – 1345 – 1430

8-ой урок – 1440 – 1525

9-ий урок – 1535 – 1620

10-ый урок – 1630 – 171


Гимназия располагает современной материально- технической базой, которая обеспечивает качественное выполнение учебных программ.


В гимназии оборудованы:



  • 34 предметных кабинета

  • 7 кабинетов начальных классов

  • 2 компьютерных класса

  • 3 учебные мастерские

  • 1 спортивный зал

  • 1 библиотека и читальный зал

  • 1 комната Боевой славы

  • 1 актовый зал

  • 1 медицинский кабинет

  • 1 процедурный кабинет

  • 1 кабинет психолога

  • 1 кабинет соц. педагога

  • 1 буфет

В 2012-2013 учебном году продолжалась работа по обеспечению безопасности обучающихся, педагогов и сотрудников гимназии во время учебно-воспитательного процесса. Для осуществления поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:



  1. Организация работы по технике безопасности, охране жизни обучающихся.

  2. Организация обучения обучающихся и сотрудников гимназии по действиям в различных чрезвычайных ситуациях.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал