Дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте



Pdf просмотр
страница1/4
Дата22.05.2017
Размер2.44 Mb.
Просмотров333
Скачиваний0
ТипИнструкция
  1   2   3   4

И НС ТРУ К Ц И Я
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
ПРОИСШЕСТВИЙ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
М ОС КВА салфетка роза
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
У т в ер ж даю Заместитель министра транспортного строительства А. П. ГАРКУША
5 марта 1979 года
И НС ТРУ К Ц И Я
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
ПРОИСШЕСТВИЙ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
О Р Г ТРАНС СТРОЙ Москва ЦК [656.13.08:658.382.3) (Инструкции составлена отделом пропаганды охраны труда института «Оргтрансстрой» (исполнитель Дурдина В. И.).
Инструкция согласована с Главстроймеханнза- цией, отделом по технике безопасности Мннтранс- строя,
Союздорнии, Институтом безопасности движения МВД СССР и отделом охраны труда ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог.
С выходом в свет настоящей инструкции теряют силу Указания по организации безопасности движения на автомобильном транспорте Министерства транспортного строительства, утвержденные в 1975 году.
Редактор Г. П. СМИРНОВА
© Центральный институт совершенствования техно­
логии строительств,
нормативных исследований и
научно-технической
информации
в
транспортном
строительстве «Оргтрансстрой», 1979

!. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Увеличение объема автомобильных перевозок требует дальнейшего совершенствования методов их организации и обеспечения безопасности движения транспортных средств.
В этих целях всеми подразделениями и организациями Министерства транспортного строительства, связанными с автомобильными перевозками, должна производиться систематическая работа, направленная на ликвидацию причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, ив первую очередь проведение разъяснительной и воспитательной работы среди водителей и других работников транспорта, направленной на поддержание высокой трудовой и транспортной дисциплины постоянное повышение водительского мастерства водителей, а также знаний в области обеспечения безопасности движения других работников автотранспорта тщательное изучение и анализ причин дорожно-транс­
портных происшествий, нарушений транспортной дисциплины и принятие действенных мерк их предупреждению обеспечение высокого уровня технического состояния подвижного состава и безопасного режима движения в соответствии с конкретными условиями работы.
Все работы по обеспечению безопасности движения должны проводиться в контакте с Государственной автомобильной инспекцией при широком участии общественности.
Настоящая Инструкция распространяется на организации п предприятия автомобильного транспорта Министерства транспортного строительства.
И. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ. Руководители трестов, управлений строительств, строи­
тельно-монтажных организаций обязаны проводить следующие мероприятия разрабатывать квартальные планы мероприятий по обеспечению безопасности движения;
3

— периодически заслушивать руководителей автохозяйство состоянии аварийности и проводимой работе по укреплению трудовой и транспортной дисциплины проводить совещания с руководителями транспортных хозяйств и начальниками отдельных служб по вопросам взаимодействия в работе по обеспечению безопасности движения оказывать помощь автохозяйствами предприятиям, имеющим автомобили, в организации и оборудовании классов и уголков по безопасности движения, а также в обеспечении их средствами наглядной агитации изучать и распространять опыт безаварийной работы автохозяйств, всемерно поощряя руководящий состав, водителей и членов комиссий общественного контроля, активно участвующих в этой работе осуществлять контроль за выполнением приказов иди ректив министерства по вопросам безопасности движения в подведомственных автохозяйствах при обнаружении отступлений от установленных правил безопасности движения на автотранспорте принимать немедленные меры к их устранению, а виновных должностных лиц строго наказывать вплоть до увольнения оказывать помощь автохозяйствами предприятиям, имеющим автомобили, в организации систематического проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей.
Г*. Па автотранспортных предприятиях ив организациях, впредь именуемых предприятиями, работу по обеспечению безопасности движения возглавляет руководитель предприятия.
U
соответствии с возложенными задачами руководитель предприятия:
а) утверждает ежеквартально (не позднее чем задней до начала квартала) план мероприятий предприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, разработанный старшим инженером (инженером) по безопасности движения совместно со службой эксплуатации и производст­
венно-технической службой, и осуществляет систематический контроль за выполнением службами и подразделениями предприятия этого плана;
б) утверждает ежемесячно составленный службой эксплуатации график работы на липни инженерно-технического состава служб эксплуатации и производственно-технической с привлечением общественности для контроля за техническим состоянием и использованием подвижного состава на липни,
4
режимом труда и отдыха водителей, соблюдением правил дорожного движения и дисциплиной водителей;
в) принимает меры по улучшению условий труда, отдыха и быта работников предприятия, прежде всего, водителей и ремонтных рабочих, путем строительства в установленном порядке новых и расширения действующих столовых и буфетов организации передвижных пунктов питания, внеочередного обслуживания питанием водителей, выполняющих междугородные перевозки организации санаториев-профилакториев и баз отдыха обеспечения отдыха водителей, занятых на междугородных перевозках грузов, и организации охраняемых стоянок автомобилей организации технической помощи автомобилям в пути следования;
г) организует прохождение водителями обязательного периодического медицинского переосвидетельствования в следующие сроки водителей автомобилей категорий ВСЕ через пять лет водителей автобусов (категория Д ) через три года водителей, достигших летнего возраста женщин
55-летнего),—через два года. В случае сомнения в состоянии здоровья водителей направляет их на медицинское переосвидетельствование ранее установленных сроков;
д) обеспечивает организацию и проведение в соответствии с действующей методикой предрейсовых, послерейсовых и межрейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей, создает необходимые условия для работы медицинского персонала;
е) совершенствует формы и методы воспитательной работы на предприятии, для чего организует обобщение и распространение опыта передовых водителей и ремонтных рабочих, лучших бригад, колонн (отрядов) и цехов публикацию в печати статей о водителях, работающих без дорожно-транспортных происшествий и нарушений трудовой дисциплины пропаганду безаварийной работы в коллективе предприятия и среди населения путем проведения лекций, бесед, информаций, используя печать, радио, телевидение, показ кинофильмов, прослушивание магнитофильмов и т. п прикрепление молодых водителей к водителям-настав- иикам для инструктажа и стажировки
з. 92
о

— проведение конкурсов и смотров безопасности движения представление в установленном порядке работников, успешно и добросовестно выполняющих свои трудовые обязанности, к поощрениям;
ж) принимает меры к повышению общеобразовательного уровня, профессиональной подготовки и квалификации работников предприятия, осуществляет контроль за проведением рабочими и инженерно-техническими работниками запиши по технической учебе;
з) принимает на работу водителей только после изучения их моральных и деловых качеств, с обязательной проверкой знаний правил движения и практических навыков вождения, а водителей со стажем работы менее 1 ю да кроме того после
\ спешного прохождения ими шестидневного испытательного срока (из расчета 1 день часов) под руководством води­
тели-наставника, назначенного приказом по предприятию из числа водителей I и II класса.
П р им е чан и е . Водители, не работавшие более одною года, на работу принимаются после сдачи в ГАИ экзаменов по правилам движения и вождению автомобилей, а не работавшие более 3-\ лет кроме того после полного медицинского переосвидетельствования. Направления для сдачи экзаменов в ГАН выдаются предприятиями;
и) проводит служебное расследование и разбор всех дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали работники предприятия, и независимо оттого, по чьей вине совершено дорожно-транспортное происшествие, немедленно докладывает в управление или трест и ЦК профсоюза, получив сообщение о дорожно-транспортном происшествии и установив, что последствием его явились тяжелые телесные повреждения и смерть людей;
к) лично проводит служебное расследование по каждому случаю появления водителя па работе в состоянии опьянения и принимает меры дисциплинарного воздействия в соответствии с правилами внутреннего распорядка и трудовым законодательством л) организует учет дорожно-транспортных происшествий, представляет отчеты и информацию о дорожно-транспортных происшествиях и сведения о принятых мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в порядке и сроки, предусмотренные Правилами учета дорожно-транспорт­
ных происшествий»;
м) проводит работу по обеспечению безопасности движения при широком участии общественности ив тесном кон-
<>
такте с органами Госавтоинспекции, комиссией по безопасности дорожного движения исполкома местного Совета народных депутатов, коммунальными, дорожными и другими заинтересованными организациями;
и) оказывает помощь в работе комиссии общественного контроля за безопасностью движения, добровольной народной дружины, совета общественных автоинспекторов, товарищеского суда, научно-технического общества городского хозяйства и автомобильного транспорта, рассматривает их предложения и принимает необходимые меры) осуществляет непосредственное руководство работой старшего инженера (инженера) по безопасности движения, направляя деятельность всех служб и подразделений предприятия на реализацию мер по предупреждению дорожно- транспортных происшествий, оказывает практическую помощь в организации и оборудовании кабинета по безопасности движения, утверждает план его работы;
п) издает приказы и другие нормативные документы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, предусматривает в должностных инструкциях работников, связанных с содержанием и эксплуатацией подвижного состава, обязанности и ответственность за осуществление мер по обеспечению безопасности движения) организует изучение работниками предприятия, связанными с содержанием и эксплуатацией подвижного состава, правил, норм и инструкций по безопасности движения и охране труда, действующего законодательства о режиме труда и отдыха водителей. Старший инженер (инженер) по безопасности движения предприятия:
а) разрабатывает совместно со службой эксплуатации и производственно-технической службой проекты планов мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, предусматривающих обеспечение необходимых дорожных условий на маршрутах движения автотранспорта предприятия, надлежащего технического состояния выпускаемого па линию подвижного состава, укрепление дисциплины, повышение квалификации, мастерства водителей и других работников предприятия, деятельность которых связана сдвижением подвижного состава, представляет их па утверждение руководителю предприятия и контролирует выполнение этих планов;
б) осуществляет систематический контроль и проверки служб и подразделений предприятия в части выполнения ими
7
нормативных документов по обеспечению безопасности движения и вносит руководству предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений;
в) ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно- транспортных происшествиях и принятых мерах по их преду­
преждению;
г) разрабатывает и представляет руководителю предприятия па основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транс­
портных происшествий и нарушений правил дорожного дви­
жения;
д) систематически осуществляет сверку данных о дорож­
но-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, сданными Госавтоинспекции;
е) разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других документов предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения;
ж) организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе (проведение лекций, докладов, бесед, конкурсов, консультаций, показ специальных фильмов и т. д з) систематически информирует водительский состав, ин­
женерно-технических работников, руководство предприятия о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно- транспортных происшествий;
и) участвует во всесоюзных, республиканских, краевых, областных мероприятиях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (всесоюзные смотры безопасности дорожного движения, агитпробеги, конкурсы и др.);
к) обобщает и распространяет положительный опыт безаварийной работы водителей-передовиков, лучших бригад, колонн (отрядов);
л) совместно с отделом кадров оформляет и представляет руководству предприятия материалы о награждении отличившихся водителей значком За работу без аварий II и
III степеней;
м) принимает участие в установлении причини обстоятельств возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также в выявлении нарушений установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в работе предприятия;
8
н) организует в коллективе предприятия рассмотрение совершенных водителями дорожно-транспортных происшествии, нарушений правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средство) участвует в работе комиссии городского (районного) отдела внутренних дел при рассмотрении административных материалов о нарушениях правил дорожного движения водителями предприятия;
п) контролирует допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостовере­
ниями;
р) осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых медицинских осмотров, соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования. В случае сомнения в состоянии здоровья водителей немедленно докладывает руководителю;
с) осуществляет контроль за организацией проведения службой эксплуатации инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных и климатических условий;
т) осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда, за стажированием водителей и работой води- телей-наставников;
у) совместно с другими службами организует проведение занятий, бесед, инструктажей водителей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
ф) организует работу кабинета (класса) безопасности движения по плану, утвержденному руководителем предприятия, и оборудует его в соответствии с методическими указа­
ниями;
х) участвует в работе аттестационной комиссии поповы шению квалификации водителей;
ц) немедленно сообщает в органы Госавтоинспекции о до­
рожно-транспортном происшествии с подвижным составом предприятия, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями, представляет в Госавтоинспек- цию документы о сумме материального ущерба от повреждения транспортного средства и груза при дорожно-транспорт­
ных происшествиях с подвижным составом предприятия;
ч) руководствуется в своих действиях действующей Инструкцией о расследовании и учете несчастных случаев на производстве на железнодорожном транспорте и транспорт-
9
ном строительстве, если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали работники предприятия вовремя выполнения ими работы по заданию администрации. Старший инженер (инженер) по безопасности движения имеет право:
а) проводить проверки работы других служб и подразделений предприятия в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей и работников предприятия необходимые материалы, устные и письменные объяснения;
б) проверять при необходимости у водителей ведомственного транспорта на линии наличие удостоверений па право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов па перевозимый груз, делать записи в путевых листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав на предприятие;
в) отстранять водителей от управления при их задержании на линии в состоянии опьянения или при совершении ими дорожно-транспортных происшествий с сообщением об этом руководителю предприятия;
г) по поручению руководства представлять предприятие в местных государственных и общественных организациях по вопросам безопасности дорожного движения. Служба эксплуатации предприятия:
а) проводит перед началом массовых перевозок совместно с производственно-технической службой предприятия обследование дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава предприятия, а при необходимости с участием представителей дорожных органов, Госавтоинспекции, грузоотправителей и грузополучателей.
При обследовании дорожных условий определяет соответствие автомобильных дорогих обустройств и технических средств регулирования движения, а также подъездных путей к пунктам погрузки и разгрузки требованиям обеспечения беспрепятственного и безопасного движения автомобилей и автопоездов не реже двух разв год в соответствии с утвержденным руководителем предприятия графиком обследует состояние автомобильных дороги подъездных путей.
По результатам обследования дорожных условий составляет акт, в котором указывает мероприятия, необходимые для обеспечения безопасности движения и нормальной работы подвижного состава, и сроки выполнения этих меропрня-
10
тий; в соответствии с актом готовит предложения для представления в исполкомы Советов народных депутатов, дорожные и коммунальные организации о мерах по своевременному устранению недостатков, угрожающих безопасности дви­
жения;
б) организует диспетчерский учет (в специальном журнале) обнаруженных водителями недостатков в организации и регулировании движения, состояния и обустройства дорог, стоянок транспорта, мест погрузки-разгрузки грузов;
в) составляет ежемесячно табель работы водительского состава с соблюдением требований трудового законодательства в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Госком­
трудом СССР и ВЦСПС 16 августа 1977 г. № 255/16 (введено по Мннтрансстрою распоряжением № рот октября
1977 г. в части режима труда и отдыха, осуществляет регулярный контроль за работой водителей на линии и соблюдением ими установленного режима работы не допускает нарушения норм продолжительности рабочего дня и случаев незаконной сверхурочной работы;
г) организует работу транспорта с учетом конкретных условий эксплуатации разрабатывает в соответствии с месячным табелем работы водительского состава графики и маршруты движения, а также другие показатели, определяющие режим работы подвижного состава, и корректирует их при изменении условии движения не выпускает на линию водителей, которые не имели отдыха установленной законодательством продолжительности. Устанавливает режим работы и обеспечивает место отдыха водителей в пути при направлении их в дальние рейсы или на работу в отрыве от предприятия;
д) контролирует оформление путевых листов, товарпо- траиспортных документов и наличие отметок о времени выезда из гаража, прибытия к клиенту, нахождения под погру­
зочно-разгрузочными операциями, времени убытия от клиента, прибытия в гаражи показания спидометра;
е) принимает необходимые меры при наличии в путевом листе, полученном от водителя по окончании смены, отметок, произведенных работниками милиции, дружинниками, общественными автоинспекторами и внештатными работниками
Госавтоинспекции, а также работниками контрольно-ревизор­
ской службы о нарушениях, допущенных водителями пали нии, и доводит до сведения об этих нарушениях старшего инженера (инженера) по безопасности движения;
ж) проводит инструктаж водителей об особенностях дви-
11
женин, мерах безопасности при проезде через железнодорожный переезд, при направлении в командировку, при перевозке негабаритных и огнеопасных грузов, об изменениях метеорологических, дорожных и других условий на маршруте и делает об этом отметки в путевом листе и журнале инструктажа, в котором расписывается водитель;
з) ежемесячно составляет и представляет на утверждение руководителю предприятия график работы на линии инже­
нерно-технических работников служб предприятия с привлечением общественности для контроля за техническим состоянием н использованием подвижного состава, режимом труда и отдыха водителей, соблюдением ими Правил дорожного движения и Правил технической эксплуатации подвижного состава»;
и) организует в соответствии с утвержденным графиком' выезд инженерно-технических работников на линию;
к) назначает молодых водителей, поступающих на предприятие после окончания учебных комбинатов, автошкол, общеобразовательных школ с производственным обучением и других учебных заведений, а также прошедших обучение непосредственно на предприятии, после прохождения ими стажировки в течение первых трех месяцев преимущественно на транспортных средствах с почасовой оплатой труда;
л) обеспечивает проведение ежедневных предрейсовых, межрейсовых и послерейсо- вых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей автомобилей медицинского переосвидетельствования совместно с отделом кадров) водителей в установленные сроки проверок наличия и состояния водительских удостоверений и талонов к ним перед выпуском автомобилей на линию;
м) осуществляет совместно с производственно-техниче­
ской службой предприятия контроль за соблюдением норм загрузки грузов на подвижной состав и правильным выполнением погрузочно-разгрузочных работ;
н) обеспечивает соблюдение требований безопасности движения при перевозке грузов в соответствии с Правилами дорожного движения»;
о) устанавливает местонахождение водителей, своевременно не возвратившихся с линии, и сообщает руководителю о случаях незаконного использования автомобилей в личных целях;
12
п) осуществляет контроль за своевременным оформлением в колоннах и отрядах личных карточек водителей;
р) разрабатывает для каждого работника должностные инструкции с определением в них обязанностей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Производственно-техническая служба предприятия:
а) организует работу по обеспечению безопасности движения, предусмотренную инструкциями, приказами по вопросам, связанным с техническим состоянием автомобильного парка;
б) обеспечивает выполнение предупредительного ремонта подвижного состава, к которому предъявляются повышенные требования безопасности движения;
в) организует работу по проверке подвижного состава, возвращающегося с линии и выпускаемого на линию, качества работ в процессе и после выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, агрегатов, узлов;
г) обеспечивает своевременную и качественную подготовку подвижного состава автомобильного транспорта к выпуску на линию.
Не допускает выпуска на линию автомобилей и прицепов, техническое состояние которых не отвечает требованиям Правил дорожного движения и Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта».
Не допускает выпуска на линию автомобилей, необеспеченных необходимыми противопожарными средствами, атак же медицинскими аптечками и знаками аварийной остановки;
д) обеспечивает соблюдение установленного порядка, согласно которому выпуск автобусов на линию может производиться только после предварительной проверки действия устройств аварийного открывания дверей в салопе автобусов, наличия в автобусе комплекта молоточков для разбивания стекол салона автобуса в случае дорожно-транспортного про­
исшествия;
е) предусматривает при составлении графика выпуска и возврата автомобилей в гараж совместно со службой эксплуатации предприятия равномерность нагрузки контрольно- технического пункта в целях обеспечения высокого качества проверки технического состояния автомобилей. Принимает меры к созданию станций диагностики для контроля за узлами и агрегатами автомобилей, влияющими на безопасность движения (в соответствии с приказом Минтрансстроя № 163 от 7 июля 1977 г.);
ж) осуществляет в соответствии с утвержденным руково-
3 з.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал