Доля сельского хозяйства в формировании ввп страны в 2012 году



Скачать 38.34 Kb.
Дата13.02.2017
Размер38.34 Kb.
Просмотров267
Скачиваний0

Доля сельского хозяйства в формировании ВВП страны в  2012 году составила  5,5%.

По данным ежегодного доклада Министерства сельского хозяйства и продовольствия Болгарии, в стране насчитывается около 5,4 млн. гектаров земель сельскохозяйственного назначения. Из них обрабатываемых земель – 3,1 млн. гектаров. К числу наиболее засеваемых культур в Болгарии относится пшеница (1 153,0 тыс.га), подсолнечник (795,3 тыс.га), кукуруза (430,9 тыс.га) и ячмень (174,0 тыс.га). Под виноградники занято около 78,5 тыс.га.  

Крупный рогатый скот насчитывает порядка 557 тыс.голов, овец – 1 454 тыс., коз – 341 тыс., свиней – 608 тыс., птицы – 14 656 тыс., кроликов –  300 тысяч. Традиционно развивающееся в Болгарии пчеловодство составляет порядка 547 тыс. пчелиных семейств.  

Сбор зерновых с 1 гектара посевных площадей в Болгарии составляет около 33 ц/га при среднеевропейском уровне в 50 ц/га (европейскими лидерами по сбору зерна являются Франция и Германия – 75 ц/га и 72 ц/га соответственно).

Основными внешнеторговыми партнерами Болгарии в области сельского хозяйства являются страны Евросоюза, в частности Румыния, Греция, Италия, Германия и Польша. Положительное внешнеторговое сальдо по продуктам растительного происхождения в 2012 г. составило 1 446,6 млн.долл.США. При этом отрицательный баланс в торговле продукцией животноводства в 2012 г. для Болгарии составил свыше 340 млн.долл.США. При этом следует отметить, что доступ продукции из третьих стран (импорт) на Европейский рынок  осуществляется в соответствии с европейским законодательством и с разрешения компетентных служб Еврокомиссии. Список стран и предприятий, которым разрешается поставлять продукцию  на рынок ЕС (включая продукцию животноводства и птицеводства), Еврокомиссия публикует на  Интернет-странице (http://ec.europa.eu/food/international/trade/third_en.htm).

В целях поддержки отечественных фермеров и привлечения зарубежных инвесторов в Болгарии на площадках  выставочного комплекса в г.Пловдив ежегодно проводятся международные специализированные выставки по сельскохозяйственной тематике «АГРА» и «ВИНАРИЯ».

Организация столь масштабных мероприятий, посвященных рекламе и продвижению сельскохозяйственной и алкогольной продукции на зарубежные рынки, обусловлена структурой производства сельхозпродуктов, уровнем развития виноделия в Болгарии, а также заинтересованностью в расширении номенклатуры  экспорта. Доля экспорта винной продукции (КОД ТНВЭД 2204) в общем объеме экспорта Болгарии постоянно сокращается и в 2012г. составила лишь 0,2%               (в 2007г. –  0,6%). Поэтому поиск покупателя и увеличение экспортных поставок для Болгарии весьма актуальны. Одним из основных импортеров болгарского вина традиционно является Россия, однако тенденция  сокращения объемов закупки болгарских вин прослеживается и здесь. В 2012 г. доля винной продукции (КОД ТНВЭД 2204)  в общем объеме болгарского экспорта в Россию составила 2,5% (в 2007 г. – 14,9%). По мнению болгарских виноделов, ситуация с сокращением экспорта связана с производством более качественных дорогих вин, которые в новой ценовой категории  пока еще не могут занять свою нишу на мировом рынке. Поэтому фактор рекламы, функцию которой выполняют специализированные выставки «АГРА» и  «ВИНАРИЯ», может являться определяющим для дальнейшего развития отрасли.

Развитие российско-болгарского сотрудничества в области агропромышленного комплекса регулируется межведомственным Соглашением о сотрудничестве в области сельского хозяйства и пищевой промышленности, подписанным в 1996 году. Действие подписанных ранее межправительственных договоров о сотрудничестве в области карантина и защиты растений, а также  о сотрудничестве в области ветеринарии прекращено в связи с вступлением Болгарии 1 января2007 г. в Евросоюз.

Что касается российско-болгарской торговли сельхозпродукцией, то ее ежегодный объем колеблется в пределах 65-75 млн.долл.США. Россия импортирует из Болгарии преимущественно винную продукцию, а также овощи и фрукты.

Российский экспорт, составляющий объем порядка 10 млн.долл.США в год, включает в себя в основном ликеро-водочную продукцию, а также некоторые  готовые пищевые продукты, которые в силу своих незначительных объемов не входят в число основных товаров российского экспорта в Болгарию.

В структуре болгарского экспорта в Россию  доля продуктов питания составляет  10,5% (по данным НСИ Болгарии).

В настоящее время сотрудничество развивается по линии ветеринарных и фитосанитарных служб России и Болгарии. Проводятся консультации, в ходе которых стороны обмениваются нормативно-правовой информацией в целях контроля качества сельскохозяйственной продукции, а также принятия мер по предотвращению  распространения  заболеваний растений и животных.

Большая роль в продвижении продукции на рынки двух стран отводится взаимодействию на региональном уровне и, прежде всего, в участии российских и болгарских предприятий и организаций в работе международных выставок и ярмарок – «Золотая осень» (Москва), «Агрорусь» (Санкт-Петербург»), «Агра» (Пловдив), а также региональной выставки сельхозтехники в г. Добрич.

Дальнейшие перспективы развития двустороннего  сотрудничества в области сельского хозяйства будут определяться успешной реализацией проводимой в  Болгарии политикой возрождения отрасли, а также возможностями фермеров  предложить  продукцию, которая могла бы стать конкурентной на российском рынке.



Что касается инструментов, способствующих двустороннему взаимодействию в области производства и поставок продукции на рынки двух стран, то, как представляется, создание совместных производств на территории России и Болгарии с использованием передовых технологий, а также установление прямых связей между торговыми сетями двух стран с конечным производителем продукции, могли бы минимизировать транспортные и другие издержки доступа продукции на потребительские рынки. При этом  цены на товары без ущерба для производителя могли бы снизиться до уровня конкурентоспособных, что в настоящее время является основным условием, определяющим дальнейшее развитие двустороннего сотрудничества.
Каталог: market access
market access -> Остальные автозаводы имеют сборочный характер
market access -> Федеративная республика Германия Официальное название — Федеративная республика Германия (фрг)
market access -> Нефтегазовый сектор
market access -> Транспортная политика Армении направлена на создание интегрированной евро-азиатской транспортной системы
market access -> Показатели сферы связи Республики Армения в 2012 году
market access -> В настоящее время устоявшимися технологическими платформами в чр являются


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал