Докладчик : Герасимов Павел Дмитриевич



Скачать 39.45 Kb.
Дата12.01.2017
Размер39.45 Kb.
Просмотров100
Скачиваний0
ТипДоклад
АВТОМОБИЛИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Докладчик : Герасимов Павел Дмитриевич ученик 3 «Г» класса ГБОУ СОШ 1474 города Москвы

Руководитель проекта: Пещерская

Наталия Валентиновна

г. Москва 2014 г.


ЗАДАЧИ
1.Ознакомиться с понятием «автомобиль повышенной проходимости»
2.Изучить, что позволяет внедорожнику справляться с бездорожьем
3.Разобраться в конструкции автомобиля повышенной проходимости
ПЛАН ПРОЕКТА

1.Что такое автомобиль повышенной проходимости
2.История создания автомобилей повышенной проходимости
3.Исследование внедорожных качеств.
4.Что позволяет автомобилю передвигаться по бездорожью

5.Вывод

Мы живем в большом городе и привыкли к хорошим асфальтированным дорогам.


Но Земля наша огромна и в большинстве её уголков дорог нет вовсе.



Специально для таких мест и были придуманы автомобили повышенной проходимости.


Как утверждают американские автомобильные историки, изобретателем первых полноприводных машин в Америке (да и в мире) является Чарльз Котта, который в 1901 г. изобрел привод на четыре ведущих колеса от парового двигателя. Привод осуществлялся с помощью цепей, как у велосипеда.


Родоначальниками автомобилей "джип" считаются американские компании Ford и Willys, которые в 1941 году совместно организовали массовое производство легких автомобилей, имеющих рамный кузов и полный привод.


Большие, мощные внедорожники (джипы) мне интересны давно. Но раньше я не задумывался, что позволяет этим машинам справляться с бездорожьем.

Летом я побывал в пустыне - Руб-эль-Хали. По пустыне мы передвигались на джипах.

e:\фото\2013 год\осень 2013г\дубай\img_8147.jpg


И я вновь задумался как тяжелый автомобиль проезжает с легкостью там где я с трудом прохожу пешком. Я решил разобраться как это работает… Что позволяет автомобилю передвигаться по бездорожью? Рассмотрим автомобиль и выясним, что улучшает его проходимость вне дорог.

К У З О В
От конструкции кузова напрямую зависят показатели проходимости: клиренс, углы въезда-съезда и угол рампы. Клиренс или дорожный просвет - это расстояние между низшей точкой кузова и поверхностью дороги. Как вы сами понимаете, чем он больше, тем лучше.

Но до определенного момента. При увеличении дорожного просвета поднимается центр тяжести автомобиля, что повышает вероятность опрокидывания.



Угол въезда в гору и угол съезда с горы характеризуют крутизну подъема которую может преодолеть автомобиль не цепляя кузовом грунт. Чем короче свесы кузова - бампера, фаркоп, лебёдка, тем более крутой подъем сможет преодолеть внедорожник.



Угол рампы - это угол эстакады, которую сможет преодолеть автомобиль, не касаясь днищем верхнего перелома этой эстакады. На угол рампы влияет размер базы автомобиля (расстояние между передней и задней осью). Чем больше база, тем меньший перелом дороги сможет переехать автомобиль.


ТРАНСМИССИЯ
Трансмиссия автомобиля - передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам - это самый важный элемент настоящего внедорожника. Вообще, на сегодняшний день, конструкций трансмиссии очень много, рассмотрим классический вариант.

Трансмиссия состоит из:


  1. Сцепления

  2. Коробки переменных передач.

  3. Раздаточной коробки.

  4. Карданных валов.

  5. Переднего и заднего мостов.

ДИСКИ И ШИНЫ

Настоящему «джипу» нужна внедорожная обувка. Диаметр шин здесь играет большую роль. Иногда приходится преодолевать значительные препятствия, такие как бревна, большие валуны, в таких случаях помогают большие колеса - им легче справиться с этой задачей, чем колесам меньшего диаметра. Рисунок протектора должен быть глубоким, так он меньше забивается



Я построил модель внедорожника, заложив в неё основные характеристики автомобиля повышенной проходимости. Так же изготовил искусственное препятствие с изменяемыми углами въезда-съезда и углом рампы.

c:\users\user\desktop\img_1060.jpg

Проверка основных характеристик на модели внедорожника показала, что заложенные параметры действительно повышают проходимость и внедорожные качества автомобиля. Мои одноклассники, увидев демонстрацию, разделяют мое мнение.

Вывод: главной задачей «настоящего» внедорожника является проходимость и безопасность, а не комфорт. Лучшими образцами этой техники являются автомобили разработанные для армии .

e:\фото\2013 год\осень 2013г\дубай\img_8103.jpg

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал