Доклад о состоянии и подготовке рабочих кадров



Скачать 57.73 Kb.
Дата15.02.2017
Размер57.73 Kb.
Просмотров182
Скачиваний0
ТипДоклад


ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ И ПОДГОТОВКЕ РАБОЧИХ КАДРОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

«ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ».
В ноябре 1967 г. в городе Белгороде закончились работы по запуску первого троллейбусного маршрута. 3 декабря состоялось торжественное открытие троллейбусного сообщения. 

В период с 1968 по 1970 г.г. построена контактная сеть по улицам Литвинова, Фрунзе, Попова, Мичурина, организовано движение по маршрутам №№2,3,4. Наибольший пик строительства контактной сети и открытия троллейбусных маршрутов пришелся на 80-е годы.

В период с 1985 по 1995 годы троллейбусное управление достигло пика своего развития: численность работников предприятия составляла 940 человек. Троллейбусный парк насчитывал 155 единиц троллейбусов.

Контактная сеть Белгородского троллейбуса составляет около 128 километров пути в городе Белгороде, а так же 12,8 км в Белгородском районе. Её обслуживанием занимается служба энергохозяйства, штатная численность которой составляет 133 человека, из них 47 – вакантные специальности на данный момент.

17 марта 2007 года произошло объединение МУП «Белгородский электротранспорт» и «Автоколонна №1402». Общее количество подвижного состава возросло до 198 единиц, из них троллейбусы – 102 ед., автобусы – 96 ед., штат работающих насчитывал более 700 человек. Предприятие стало относиться к предприятиям смешанного типа.

В рамках выполнения целевой программы софинансирования, в целях улучшения экологической ситуации города во втором квартале 2013г. предприятием приобретено 105 единиц новых автобусов марки «Лиаз», «Нефаз» на компримированном топливе, 20 единиц троллейбусов марки «Витовт». По состоянию на 01.04.2014 года предприятие имеет на балансе 78 троллейбусов и 147 автобусов, всего – 225 единиц. Маршрутная сеть предприятия состоит из 15 автобусных   и 9 троллейбусных маршрутов.

В период с 2010 года и по июль 2013 года включительно наметилась тенденция снижение численности работающих. Среднесписочная численность снизилась с 622 человек в 2010 году до 446 человек за 7 месяцев 2013года. Основной причиной снижения численности является низкая заработная плата и отсутствие жизненно важных стимулов, основным из которых является предоставление бесплатного жилья, ранее предоставлялось и выделялось.

За период июль – декабрь 2013г. на предприятии произошли кардинальные изменения в работе. С обновлением руководящего состава перераспределены маршруты между МУП «ГПТ» и ООО «Белкомтранс». Списочная численность работающих возросла на 179 человек и составила 625 человек, из них водители автобусов – 233 чел., водители троллейбусов – 98 чел. Однако, для обеспечения бесперебойной работы транспорта в соответствии с утвержденным расписанием движения коэффициент укомплектованности подвижного состава водителями должен составлять не ниже 2,5. Фактический же коэффициент укомплектованности составляет 1,47. В соответствии с нормативами численности, штатная численность работников должна составлять 1031 человек. На сегодняшний день предприятие испытывает дефицит кадров в количестве 406 человек.

В целях выполнения поставленных задач по выведению предприятия из кризиса и доведения его показателей работы до передового уровня, и для выполнения на должном уровне муниципального заказа по перевозке пассажиров в Белгородской агломерации, обеспечения работы подвижного состава в двухсменном режиме, своевременного и качественного выполнения ремонта пассажирского транспорта необходимо укомплектовать штат сотрудников в полном объеме. На сегодняшний день предприятие нуждается в 105 водителях автобусов (368), 92 (196)водителях троллейбусов, 123 ремонтных рабочих, 47 работниках службы энергохозяйства и прочих специалистах.

Для решения кадрового вопроса на предприятии возобновлена работа учебного пункта, где ведется обучение по специальности «водитель троллейбуса 3 класса». Однако, без обеспечения жизненно важных социальных гарантий, это не решит кадровый вопрос. Так, например, за период с 2005 по 2014 годы на курсы зачислено 347 человек, из них отчислено с курсов до окончания обучения 113 человек, уволено подготовленных водителей троллейбусов – 185 человек, работают водителями в настоящее время только 34 человека, т.е. около 10%.

Основной причиной увольнения является: что после получения специальности «водитель троллейбуса» специалисты переезжают работать в г.Москву или в г.Санкт-Петербург, где заработная плата на несколько порядков выше, чем на предприятии. Некоторые из них работают в столицах машинистами метрополитена, где заработная плата начинается от 60,0 тыс. рублей и, отработав определенный период времени, им предоставляется жилье в собственность.

Кроме того, для привлечения кадров решен вопрос о предоставлении койко-места из фонда муниципальной собственности для курсантов учебного комбината и иногородних водителей.

С 1 октября 2013 года на предприятии организованно бесплатное питание всех работающих.

Помимо этого, с 01 августа 2013 года в 1,75 раза повышена заработная плата работников:



Среднемесячная заработная плата, руб.




2010г.

2011г.

2012г.

Янв.-июнь 2013г.

2013г.

3 мес. 2014г.

Всего

11184

12239

12999

12565

16699

21961

вт.ч. водители автобусов

13346

14718

14941

11905

18851

23171

водители троллейбусов

11561

12858

13654

14235

19014

22087

Рем. рабочие

11473

11672

13526

13106

15682

22264

Однако, этих мер не достаточно. Так, например, к решению данного вопроса в г.Владивостоке подошли следующим образом: иногородних квалифицированных водителей и их семьи обеспечивают служебным муниципальным жильём.

Решением этой проблемы в нашем городе, может стать пилотный проект «Жилье для водителя городского пассажирского транспорта», софинансируемый из средств областного и городского бюджетов. Целесообразно рассмотреть вопрос приобретения жилья у застройщика по льготным процентным ставкам, ипотечным программам, льготное выделение участков ИЖС через Белгородскую ипотечную корпорацию, предоставление служебного жилья, которое в дальнейшем (через 15-20 лет) с учетом установленного непрерывного стажа работы на предприятии может перейти в собственность работника.

Немаловажную роль сыграет обеспечение льготными путевками в детские дошкольные учреждения (детский сад, ясли), а так же в подшефную школу.

Для увеличения стипендии обучающихся на курсах водителей троллейбусов необходимо изыскать возможность привлечения материальных средств Центра занятости по программе переобучения безработных с обязательным периодом работы на предприятии не менее 5-10 лет. Кроме того, решения кадрового вопроса возможно через перепрофилирование средних учебных заведений.

Решение вышеуказанных вопросов станет дополнительным стимулом для привлечения на работу в МУП «ГПТ» водителей автобусов, троллейбусов, ремонтных рабочих и другого квалифицированного персонала.

Во вверенном мне предприятии мы начали опробовать новые моменты в кадровой работе – это составление прогнозов потребности по отдельным категориям персонала и планирование поиска сотрудников не только из Белгородской области, но и из других регионов.



При таких условиях, чтобы получить высокопроизводительную и эффективную отдачу в труде, привлечение высококвалифицированных работников, развитие их инициативы, формирование сильной трудовой мотивации, надо учитывать, что человек (т.е. потенциальный работник) включается в производство не только из-за материальной необходимости, но и по причине самых разных побуждений, потребностей и интересов.
Спасибо за внимание.
Директор МУП «ГПТ» И. Н. Мялицын


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал