Доклад муниципальное образовательное



страница1/8
Дата27.10.2016
Размер1.61 Mb.
Просмотров203
Скачиваний0
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8

Публичный ежегодный доклад

муниципальное образовательное

учреждение

«Среднеахтубинская средняя

общеобразовательная школа №1»,

Среднеахтубинского района

Волгоградской области.

2012 г.


Введение

Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год содержит информацию об основных результатах и перспективах развития образовательного учреждения.

Содержание доклада мы адресуем родителям и лицам их заменяющих, выбирающим нашу школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами. Информация о результатах, основных проблемах школы адресована нашему учредителю, местной общественности.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, а также количества учащихся, выбирающих нашу школу.



Юридический и фактический адрес, реквизиты лицензии и свидетельства о государственной регистрации

404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахту-ба, микрорайон 1.

Лицензия на образовательную деятельность: серия А № 035516, регистрационный № 729 от 04 марта 2002 года.

Свидетельство о государственной аккредитации ОУ: АА № 045050, регистрационный № 1050 от 25 января 2001 г.



Высшие коллегиальные органы управления общеобразовательным учреждением:

Управляющий Совет (председатель Гусев В.В.)



Особенности расположения общеобразовательного учреждения:

Муниципальное образовательное учреждение “Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа №1” расположено в поселке городского типа Средняя Ахтуба. Средняя Ахтуба является районным центром и расположен в 10 км от г. Волжского, в 30 км от областного центра г. Волгограда, что обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия с образовательными и культурными заведениями, удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей работников и учащихся.



Влияние на образовательную программу школы особенностей внешней среды и социального заказа:

Учителя школы в настоящее время стоят перед необходимостью разрешения ряда противоречий, которые рассматриваются ими как факторы развития:



  • между высоким профессиональным уровнем педагогов и неудовлетворенностью результатами профессиональной деятельности;

  • между целью обучения и мотивацией учащихся к процессу обучения;

  • между целями обучения и воспитания ребенка в семье и школе;

  • между требованиями современной жизни и уровнем образования выпускников;

  • между педагогическими целями преподавателей начальной и средней школы;

  • между высокой интеллектуальной, физической, эмоциональной нагрузкой учителей и недостаточным стимулированием их труда.

В последние годы наблюдается заметное ухудшение здоровья учащихся (по результатам медосмотра).

В связи с этим одними из важнейших направлений работы школы должны стать:



  1. обеспечение условий для получения образования;

  2. пропаганда здорового образа жизни;

  3. оздоровление детей;

  4. коррекция нарушений психического и физического развития;

  5. социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья;

  6. решение вопроса о постоянно работающем медицинском работнике.

Проблема школы состоит в поиске способов разрешения этих противоречий. Это обеспечит повышение эффективности образовательной деятельности, направленной на создание условий для самореализации личности, что должно найти отражение в образовательной программе.

2.3. Краткая история школы

Школа открыта в 1975 году и расположена в типовом здании (М-01).

За 30 лет своего существования школа зарекомендовала себя в поселке, да и в районе как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний, стабильным количеством медалистов, высоким процентом поступления в ВУЗы. В школе нет текучести кадров, здесь в течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив, в котором большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. В школе сложилась своя система методической работы, дающая положительные результаты.

Школа пользуется авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования, а также ежегодным стабильным количеством первоклассников и желающих перевестись из других школ поселка и района.

С 2003 года педагогический коллектив приступил к разработке модели личностно ориентированного обучения учащихся. Концептуальная идея школы: «Развитие познавательного интереса и инициативы учащихся через индивидуализацию процесса образования и воспитания» предполагает поиск и апробацию вариативных технологий обучения детей с проблемами в развитии и одарённых детей.

С 1996 года педагогический коллектив школы находится в поиске варианта типовой модели нового вида среднего общеобразовательного учреждения повышенного статуса в условиях посёлка, удалённого от мегаполисов и областного центра.

С 2006-2007 учебного года в школе приказом областного комитета по образованию открыты классы профильного обучения по предмету информатика и ИКТ.

В 2006 году школа стала победителем районного конкурса «Лучшая школа года»

В 2006 году школа стала лауреатом конкурса инновационных школ (премия президента РФ)

В 2007 г. школа – ресурсный центр Среднеахтубинского муниципального района.

В 2009 г. Школа с созданием филиала на базе «Школы им. Ломоносова» приобрела статус базовой школы.



В 2006 году учитель иностранного языка Балицкая Тамара Иосифовна и учитель биологии Яцюк Елена Анатольевна стали лауреатами премии Главы администрации Среднеахтубинского района..

В 2007 году учитель физической культуры Платонов Александр Анатольевич стала стал лауреатом премии Главы администрации Волгоградской области.

В 2008 году учитель математики Яицкая Валентина Александровна, учитель биологии Яцюк Елена Анатольевна, учитель физической культуры Платонов Александр Анатольевич стал лауреатами премии Президента РФ в рамках ПНП «Образование» .

Информационная справка.

Школа открыта в 1975 году и расположена в типовом здании (М-01). Численность учащихся - 688 человек. Обучение проходит в две смены. Преподавание ведется силами учителей школы.

Средний возраст педагогического коллектива - 43 года. Это высокообразованные, хорошо владеющие методикой преподавания специалисты. Из 52-х работающих в школе педагогов, имеют высшее образование - 45, среднее специальное - 6, среднее - 1. Высшую квалификационную категорию имеют - 11 (в том числе 2 руководителя), первую - 25, вторую - 10 педагогов.

В школе 37 классов-комплектов. Из них в 1 ступени - 14, во второй - 19, в третьей - 4 классов. В 2006 году на базе школы открыт класс профильного обучения (информатика и ИКТ). В 2007 году школа приобрела статус ресурсного центра Среднеахтубинского муниципального района. С 2009 года к школе присоединен филиал – школа имени Ломоносова (4 класса-комплекта 1 ступени обучения).

Режим работы школы частично пятидневная учебная неделя (для 1-7 классов). Продолжительность уроков в - 40 минут. В первую смену обучались учащиеся 1-х, 2-х, 3вг, 5-х, 9-х, 10-х, 11-х классов, во вторую – 3-аб, 4-х, 6-х, 7-х, 8-х классов.

В школе оборудовано 24 кабинета. Имеется в школе кабинет обслуживающего труда, современно оборудованные кабинеты информационно-комуникативных технологий, прикладной математики, информатики, 2 лингафонных кабинета. Оборудование кабинетов позволяет проводить занятия более качественно. Кроме кабинетов в школе имеется спортивный зал, актовый зал на 160 мест, столовая на 120 мест, спортивная площадка.

В библиотеке школы насчитывается 1975 экземпляров учебной литературы, 7333 - художественной, 690 - методической, 4699 - справочной и научно-популярной, 848 – детской литературы. Основной фонд библиотеки составляет – 13570 экземпляров. Однако многие книги устарели, пополнение современной литературой отсутствует. Налажены постоянные связи с районной библиотекой, где учащиеся и преподаватели могут работать со специальной литературой.

В школе оборудован и работает медицинский кабинет.

По национальности учащиеся в основном русские, представители других национальностей обучаются на русском языке.

Организация учебно-воспитательного процесса.

Учебный процесс школы проходил в соответствии с учебным планом на 2011-2012 учебный год, составленным с учетом проблемы и задач школы, а так же возможностей школы и учитывая интересы родителей и учащихся.

Учебный план школы ориентирован на требования государственного стандарта и состоит из предметов базисного и вариативного компонентов с учетом перспектив и особенностей развития школы.

Базисный компонент включает в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту. План предусматривает сбалансированность между циклами предметов, отдельными предметами, а также преемственность между ступенями и классами в процессе обучения.

Вариативный компонент плана предоставляет учащимся возможность расширения и углубления знаний в соответствии с их интересами и способностями за счет факультативных занятий, элективных курсов, индивидуальных занятий, как с одаренными детьми, так и с отстающими.

Учитывая низкий уровень состояния здоровья детей и актуальность задачи укрепления здоровья, учебный план ориентирован на ликвидацию перегрузок учащихся, пятидневную учебную неделю в 1-7 классах для более полноценного отдыха учащихся.

В остальных классах (8-11) шестидневная учебная неделя в целях предоставления учащимся большего объема знаний.

Выдерживая требования государственного стандарта, педагогический коллектив ищет свои пути развития личности ученика. В классах второй и третьей ступеней вводятся в учебный план курсы расширенного изучения предметов, а также параллельные курсы (краеведение, практикум по географии). Учебный план включает также факультативные, индивидуально-групповые занятия.

Реализация регионального компонента учебного плана предусматривается за счет расширения возможности изучения истории и географии Волгоградской области на уроках географии и факультативных курсах. В 8 классах в рамках проекта ПРООН введен курс «Природные комплексы и биоразнообразие долины нижней Волги». С 2009-10 учебного года в 8-11 классах (кроме профильных), а с 2010-2011 года во всех классах, введен 3 час физической культуры с целью увеличения физической нагрузки учащихся.

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение и способствует демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса, дает возможность развития творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных запросов и познавательных интересов школьников.

Для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении в учебном плане классов профильного обучения по предмету информатика и ИКТ увеличено количество часов на изучение информатики до 4 в неделю и введены элективные курсы.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению позволяет:

– обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;


– создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;
– установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
– обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Для обеспечения индивидуальных потребностей школьников, более целенаправленной подготовки к поступлению в ВУЗы в 10-11 классах ведутся элективные курсы.

В целях улучшения индивидуальной работы с учащимися проводились факультативные занятия, индивидуальные и групповые консультации по русскому языку, математике и другим предметам, предметные кружки.

Статистика образования.


параметры статистики

2006-2007 у.г

2007-2008 у.г

2008-2009 у.г

2009-2010 у.г

2010-2011 у.г

2011-2012 у.г

1. Обучалось:

  1. в начальной школе

  2. в основной школе

  3. в средней школе

  4. всего

199

378


141

718


208

364


134

706


236

353


99

688


229

336


71

636


221

332


65

618


314

401


71

786


2. “Отличников”

  1. в начальной школе

  2. в основной школе

  3. в средней школе

  4. всего

27

27

3



57

30

33

5



68

39

30

4



73

46

31

4



81

56

36

4



81

53

40

6



99

3. “Хорошистов”:

  1. в начальной школе

  2. в основной школе

  3. в средней школе

  4. всего

74

134


53

261


76

134


45

255


75

122


30

227


83

125


26

234


77

130


22

229


97

146


18

261


4. Оставлены на повторный курс обучения:

  1. в начальной школе

  2. в основной школе

  3. в средней школе

  4. всего

------

------


------

------


-----

-----


2

2


----

1

2



3

---

---


---

---


---

1

2



3

1

0

0



1

5. Отсев:

  1. из начальной школы

  2. из основной школы

  3. из средней школы

-----

-----


-----

----

---


---

----

----


----

----

----


----

----

----


----

----

----


----


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал