Доклад директора школы на педсовете Анализ деятельности школы за 2015-2016 учебный год. Задачи на новый учебный год



Скачать 104.19 Kb.
страница1/5
Дата28.10.2016
Размер104.19 Kb.
Просмотров737
Скачиваний0
ТипДоклад
  1   2   3   4   5
Доклад директора школы на педсовете

«Анализ деятельности школы за 2015-2016 учебный год. Задачи на новый учебный год."
На современном этапе развития общества приоритетной целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. На федеральном уровне разработан и обозначен рубежный ориентир – к 2020 году для повышения международной конкурентоспособности России все уровни и направления системы образования должны быть связаны с приоритетами инновационной экономики. Все это предъявляет достаточно высокие требования и к системе образования.

1. Цели и задачи МБОУ СОШ № 40 по реализации приоритетных направлений образовательной политики

Муниципальная система образования отражает общегосударственную политику модернизации российского образования, и ее функционирование в 2015– 2016 учебном году было направлено на решение следующих задач:

1) реализацию приоритетных направлений национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

2) обеспечение психолого-педагогических условий формирования ключевых компетенций обучающихся;

3) переход на новые образовательные стандарты в рамках реализации одного из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

4) совершенствование организации питания учащихся с учетом их возрастных и психофизических особенностей;

5) определение оптимальной модели непрерывного повышения квалификации педагогических работников;

6) модернизацию материально – технического обеспечения школы, создание единой информационно – коммуникативной сети;

7) создание безопасных условий функционирования школы и обеспечение сохранности жизни и здоровья детей.

Обеспечение прав несовершеннолетних на получение ими обязательного общего образования на принципах доступности, высокого качества и эффективности образовательного процесса – приоритетная задача школы, была направлена на создание условий для развития спортивной, творческой деятельности, на повышение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение образовательного процесса, соответствующего современным требованиям.

В истекшем 2015 – 2016 учебном году набор в I классы составил 62 человека.

Всего классов в 2015 – 2016 учебном году было 19. Средняя наполняемость составляла 21. Школа занималась в I смену, четко соблюдая установки СанПина:

1-4 кл. – 5 дн. уч. неделя;

5-11 кл. – 6 дн. уч. неделя.

В целях обеспечения прав несовершеннолетних на получение ими обязательного общего образования администрацией школы велся систематический мониторинг посещаемости занятий учащимися, осуществлялось выявление и вовлечение учащихся в учебный процесс. В основном это дети из социально неблагополучных и неполных семей, находящихся в тяжелом материальном положении.

Для решения задач по формированию социальной адаптации, всестороннему развитию способностей, творческой и социальной активности учащихся, воспитанию духовно – нравственных ценностей в ОУ ведётся постоянная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Результатом проводимой профилактической работы явилась устойчивая тенденция снижения преступлений, совершаемых учащимися школы: в 2015-2016 учебном году на учете в ПДН состоит 1 ученик. ОУ проводит планомерную работу по созданию условий для занятости подростков через привлечение их к занятиям в объединениях различной направленности, массовым занятиям физической культурой и спортом, организуемым на базе школы и учреждений дополнительного образования детей.

Особое внимание уделяется организации каникулярной занятости школьников, индивидуальной работе с учащимися и их родителями по вопросам отдыха и оздоровления детей.

В летний период 2015 года организована работа пришкольного оздоровительного лагеря с охватом 25 детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, предоставлены бесплатные путевки в загородные лагеря.

Таким образом, ОУ целенаправленно осуществляет работу по созданию социально – ориентированной воспитательной среды, которая продолжиться в следующем учебном году.

Одним из приоритетных направлений обеспечения доступности дополнительного образования школа считает работу по месту жительства. Кружки, спортивные секции, команды которых приняли активное участие в районных, городских, областных соревнованиях.

В соответствии с федеральными и региональными нормативно – правовыми документами был введен третий час учебного предмета «физическая культура». При разработке содержания образования, предусмотренного на реализацию третьего часа физической культуры, использовалась спортивная площадка, спортивные залы дополнительного образования.

2. Образование для детей с ограниченными возможностями


Целенаправленно осуществляется работа школы по созданию условий для реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья. Получение такими детьми качественного дошкольного, общего и дополнительного образования является неотъемлемым условием их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.
Мониторинг

Обучение на дому Дети-инвалиды

2013-2014 2 2

2014-2015 5 3

2015-2016 3 4
Нормативно – правовая база обучения на дому (письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6).

Со стороны администрации школы, социального педагога, классных руководителей категории данных детей уделялось большое внимание, велась целенаправленная индивидуальная работа с семьями, учащимся оказывалась постоянная помощь и поддержка.

В 2015 – 2016 уч. году обучающихся на дому было – 3 человека. Они успешно закончили учебный год и были переведены в следующий класс для дальнейшего продолжения образования.

С целью широкого охвата детей качественным дошкольным образованием в систему муниципального образования внедряется практика предшкольной подготовки, обеспечивающая создание равных стартовых возможностей для детей, как посещающих детские сады на постоянной основе, так и не посещающих.

Занятия по предшкольной подготовке проводятся НОУ «ИНТЕРКОМ».

В соответствии с разработанным Минобрнауки РФ графиком перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС) их массовое введение запланировано с 1 сентября 2015 года. Новые стандарты определяют вектор развития всей системы образования, направленный на повышение его качества. Особенностью новых стандартов является особое внимание к воспитанию. Как высшая цель образования определен национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, принимающий духовные и культурные традиции многонационального народа Российской Федерации.

Введение ФГОС потребовало серьезной поэтапной подготовки: курсовая переподготовка педагогов; укрепление статуса воспитания в системе образования как ресурса приобщения школьников к национальному воспитательному идеалу; совершенствование условий образовательного процесса; развитие муниципальной системы оценки качества образования.

В 2015 – 2016 уч. году прошли переподготовку по программе ФГОС: зам. дир. по УВР Зенищева С. М.


3. Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков

Анализ физического состояния здоровья детей, поступающих в школу, показывает, что здоровыми являются не более 22%. Ежегодно увеличивается количество детей с показателями высокого уровня тревожности, агрессивности, низкой самооценки, неумением выражать свои эмоции. Многочисленными исследованиями ученых доказана взаимосвязь состояния здоровья ребенка с успешностью его обучения и воспитания, поэтому главной задачей педагогического коллектива является создание комфортных условий обучения, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Комфортность образовательной среды определяется благоприятным психологическим климатом, применением здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, организацией физкультурно-оздоровительной работы, здорового питания, качественного медицинского обслуживания, устранением или частичной компенсацией факторов, мешающих сохранению природного здоровья.

В школе проходит плановое переоснащение учебных кабинетов мебелью, осветительными приборами, учебным и другим оборудованием, соответствующим требованиям СанПиН, требованиям к организации рабочего места. Особое внимание уделяется поддержанию санитарно – гигиенического режима.

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер, поэтому одной из основных задач школы было решение вопросов по сохранению здоровья учащихся.

В анализируемый период особое внимание было направлено на формирование здоровьесберегающей среды, воспитание здорового человека, а так же формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Основная идея данного направления деятельности школы, состоит в том, что понятие о здоровом образе жизни не формируется у детей с помощью отдельных мероприятий, а посредством целостной системы работы, что отражено в планах классных руководителей:

 формирование стойких культурно-гигиенических навыков;

 обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

 формирование представлений об окружающей среде и привычки к ежедневному занятию физическими упражнениями, представлений о том, что полезно для организма;

 обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения;

 выработка осознанного отношения к своему здоровью.

Укрепление физического здоровья происходит через организацию физкультурно-оздоровительной работы, она включает в себя мероприятия в режиме учебного дня и внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу. Медицинское обслуживание учащихся в школе осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования

к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» медицинскими работниками, закрепленными за школой. Осуществляется реализация программы «Школьное молоко», в рамках которой 3 раза в неделю молоко получали учащиеся 1-9 классов школы.

Следовательно, ресурсное обеспечение ОУ позволяет максимально использовать необходимый материально-технический, финансовый и кадровый потенциал в части решения задач сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

Профилактика детского травматизма является одной из главных в деятельности ОУ по созданию безопасных условий жизнедеятельности учащихся и воспитанников. Несмотря на это, количество травм, полученных за год, составляет 5 случаев, что на 2 больше чем в предыдущем году. Анализ несчастных случаев показал, что по-прежнему наибольшее количество травм получено учащимися на переменах (3) и уроках физкультуры (4) из низкого уровня культуры общения учащихся друг с другом, неосторожного перемещения по лестницам и в коридорах, неумение видеть последствия своих поступков, невысокого уровня организации дежурства учителей на переменах и контроля их за детьми.

Качество успеваемости учащихся за истекший год стабильно и составляет 40% Учебный год на «4» и «5» закончили 149 человек, отличников – 19.

Начальная школа – отличников – 9; хорошистов – 75; ККО – 60%.

Среднее звено – отличников9; хорошистов – 63; ККО – 30%.

Старшее звено – отличников – 1; хорошистов – 11; ККО – 40%.

Оставленных на повторный курс обучения нет.

В 2015 – 2016 уч. году из числа выпускников 9 и 11 классов успешно прошли ОГЭ – 43 человека, ГВЭ – 1 человек, ЕГЭ – 13 человек. Окончили школу с золотой медалью – Чернышова Мария.

4. Кадровое обеспечение

Результаты ежегодного мониторинга состояния кадрового потенциала свидетельствует о ежегодной тенденции сокращения общего количества педагогических работников.

Годы

Образовательный уровень

Квалификационный состав педагогических работников

Стаж

Качественный состав пед. кадров

2015- 2016

высшее образование

26

(СЗД)

6

до 2 лет – 2

«Отличник народного просвещения» - 2

«Почетный работник общего образования» - 8



неполное высшее

-

I КК

6

от 2 до 5 –

средне-специальное

-

ВКК

17

от 5 до 10 – 1

от 10 до 20 – 3

свыше 20 – 21

Не имеют

категории



(сдают на СЗД)

Средний возраст

45– 47

Всего – 28 учителей

В 2015 – 2016 уч. году учителя школы принимали активное участие в проходящих конкурсах «Самый «классный» классный» и др. (информация прилагается).

Проведение конкурсов дало возможность продемонстрировать и распространить опыт учителей школы: Шацких М. А., Качуриной Е. Е., Денисовой Н. А., Чернышовой Л. С., Ивлевой А. В., Пилипака З. П., Алексеевой Н. С.

В 2015 – 2016 уч. году звание «Почетный работник РФ» получила учитель русского языка и литературы Ненкова А. И.


5. Материальные ресурсы

Реализация инноваций в образовательном процессе взаимосвязана с совершенствованием материально – технического обеспечения функционирования ОУ.

В 2015 – 2016 уч. году серьезная работа была проведена по обновлению, сохранению и развитию материальной базы ОУ. В связи с истечением срока действия лицензии ОУ была проведена работа по приобретению расширенного и дополнительного пакета лицензионного программного обеспечения. ОУ обеспечено услугой доступа к сети Интернет, создан свой сайт. В школе 2 компьютерных кабинета с 20 компьютерами. Компьютерной техникой (компьютер и мультимедийный проектор) оборудован кабинет географии, (компьютер, мультимедийный проектор, документ камера и интерактивная доска) оборудован кабинет общественных дисциплин. На 9 обучающихся приходится 1 компьютер. Два кабинета в школе оборудованы интерактивными досками.

Школа уделяет большое внимание:

 на развитие информационно – технической структуры;

 на внедрение информационных технологий в процесс управления образованием;

 на обучение, повышение квалификации и переподготовки учителей в сфере использования ИКТ.
Начальная школа
Основная задача начальной школы – развитие личности ребенка, формирование умственной активности, творческих способностей учащихся. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи, привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, воспитывать любовь к Отечеству, своему народу, природе средствами каждого учебного предмета. В начальной школе дается ребенку первая возможность самоутвердиться. Задача педагогического коллектива помочь ученику поддерживать стремление к этому.

Для достижения поставленных задач на первое место выходит проблема сохранения здоровья детей, их благоприятное эмоциональное состояние, посильный объем учебной нагрузки.

В связи с переходом ФГОС НОО изменяются цели и задачи начального общего образования.

    Цели и задачи начального общего образования



Цель:

        общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться», раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования



Задачи:

   обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы

    воспитать основы умения учиться

    обеспечить условия для сохранения здоровья учащихся

   создать условия для формирования внутренней позиции ученика и адекватной мотивации школьной деятельности

   развивать коммуникативные качества личности

    приобщать детей к краеведческим знаниям

    сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала

    сохранять и поддерживать индивидуальность учащегося, учитывая его индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности

Пути достижения целей и задач:

        постоянный анализ, мониторинг состояния образовательной среды школы в ходе реализации образовательной программы

        оптимизация использования внешних и внутренних ресурсов школьного коллектива

        реализация программ дополнительного образования

        создание условий для сотрудничества и содружества всех участников образовательного процесса

        достижение компетентности на уровне ФГОС, создание условий для траектории развития

        сохранение и укрепление здоровья учащихся, организация УВП в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями здоровьесбережения школьников

        развитие системы поддержки талантливых детей, формирование навыков продуктивной творческой деятельности

Эти задачи решал педагогический коллектив учителей в составе 7 человек:

Козлова Л.К. ВКК «Почетный работник образования» (2а, 4б класс), Беляева Н.В. (2б класс), Овчарова Н.В. I КК, «Отличник просвещения» (3а класс), Сергеева Е.М., ВКК, (3б класс), Кондратьева Г.Н. (4а класс), 1ПКК, «Почетный работник образования», ВКК, Быстрянцева Е. В. 1 КК, (1а класс), Барсукова Е. А. 1КК (1б класс).



С целью достижения нового качества урока в начальной школе все учителя ведут большую работу по самообразованию.

Учебная программа начального звена выполнена.

Всего в начальной школе обучалось на конец года 250 учеников, которые распределились по классам следующим образом:


Класс

Программа

Ф.И.О. учителя

Кол-во уч-ся

Уровень обученности

Неуспев.

ККО в %

5

4



1-4 (ФГОС)

Быстрянцева Е. В

31

программный материал пройден



1-4 (ФГОС)

Барсукова Е. А.

31

программный материал пройден



1-4 (ФГОС)

Козлова Л. К.

26

1

14

0

72



1-4 (ФГОС)

Беляева Н. В.

27

0

18

0

67



1-4 (ФГОС)

Овчарова Н. В.

21

2

10

0

57



1-4 (ФГОС)

Сергеева Е. М.

22

1

8

0

40



1-4 (ФГОС)

Кондратьева Г. Н.

25

5

14

0

72



1-4 (ФГОС)

Козлова Л. К.

17

0

11

0

65

Русский язык.

В 2015-2016 учебном году учителя начальной школы продолжили работу над формированием грамотной речи, начальных сведений по языку, развитию каллиграфических навыков, выработке орфографической зоркости учащихся. Для достижения положительных результатов на уроках русского языка проводятся «минутки» чистописания, различные виды тренировочных упражнений. Учителя умело сочетают индивидуальные и коллективные формы работы, рационально организуется самостоятельная деятельность учащихся.





Класс

Учитель

Вводная административная работа

Административная контрольная работа 1 п.г.

комплексная итоговая работа 2015-2016

КО

в %


ККО

в %


КО

в %


ККО

в %


КО

в %


ККО

в %


1 а

Быстрянцева Е. В.

программный материал пройден

1 б

Барсукова Е. А.






Козлова Л. К.







100




см. ниже






Беляева Н. В.







100












Овчарова Н. В.

95

61

83

55









Сергеева Е. М.

95

40

95

41









Кондратьева Г. Н.

91

75

100

72









Козлова Л. К.

100

80

100

68









Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал