Для тех родителей, чьи дети «приклеены» к экрану!



Скачать 21.61 Kb.
Дата13.02.2017
Размер21.61 Kb.
Просмотров178
Скачиваний0

Для тех родителей, чьи дети «приклеены» к экрану!

Большинству родителей знакома эта ситуация: дети буквально приклеены к экрану телевизора или не могут оторваться от новой компьютерной игры. Нужно делать задание или пора ложиться в кровать – но они там, у того самого, заветного экрана. Вы кричите: «Выключи эту штуковину!», «Ну еще пять минуточек, ну пожалуйста-а-а!»,- отвечают они.

Вы нехотя сдаетесь…и не успеваете оглянуться, как уже снова проходит полчаса..

Большинство из нас, будучи родителями, имеет собственные представления о том, как следует воспитывать детей. Мы подсознательно хотим для них самого лучшего. Мы заботимся о том, что они едят, с кем они заводят дружбу, как они себя ведут и чему их учат в школе. Мы заставляем их есть овощи. Мы с особым интересом спрашиваем об их новых школьных друзьях. Мы не замедлим дать им нагоняй, если они забудут сказать «пожалуйста» или «спасибо». И мы будем ворчать на них столько, сколько потребуется, чтобы они выполнили свое домашнее задание.

Почему же тогда мы не имеем четкого представления о том, как справиться с двумя предметами, оказывающими самое большое влияние на наших детей: ТЕЛЕВИЗОРОМ И КОМПЬЮТЕРОМ? Возможно потому, что НЕ ОСОЗНАЕМ, как много времени проводят дети, смотря телевизор или играя в компьютерные игры, и тот вред, который это может принести.

Хотите верьте, хотите нет, но подростки 11-15 лет проводят в среднем 53 часа в неделю у экранов: смотря телевизор, видео, DVD, играя в компьютерные игры или просто сидя в Интернете. В день это 53:7=7,5 часов. А подавляющее большинство детей проводят у телевизора больше времени, чем в школе. Большинство людей согласится, что такое положение вещей не может считаться хорошим. И доказательство тому налицо: основным вызовом в воспитании детей в наши дни стали БЕЗУСПЕШНЫЕ ПОПЫТКИ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗОРА И УВЛЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ.

Вы можете возразить, что это просто современный образ жизни. Исследования показывают, что более 2-х часов в день, проведенных у экрана, могут вызвать проблемы в дальнейшей жизни ребенка. Нет никаких доказательств того, что современные медиаресурсы полностью удовлетворяют их настоящие потребности, но то, что чрезмерное количество медиа может разрушить их жизнь,- это факт.

Исследователи выделили 5 характеристик, на которые родителям стоит обратить особое внимание:



  1. Поведение

Асоциальное поведение: отсутствие уважения к окружающим – подражание плохому поведению на экране.

Импульсивные вспышки: низкий уровень терпимости, легкая обидчивость, ведущие к плохому настроению. Физическая и словесная агрессия. Постоянное использование ругательств. Абсолютная неготовность ждать.

Апатия по отношению к обычным играм: проблемы с играми вдали от экрана. Постоянное приставание к взрослым в поисках развлечений. Дети легко начинают скучать.

Депрессия: низкая самооценка; много времени, проведенного у экрана, приносит чувство неудовлетворенности.

Раннее взросление: ведут себя старше своих лет, не будучи по-настоящему зрелыми. Осведомленность в области секса, но и смущение по этому поводу. Сексуальные связи в несовершеннолетнем возрасте. Посещение эротических и порнографических сайтов.

  1. Физическое состояние

Домоседство: ребенок «не в форме»: ожирение ребенка (перекусывает, сидя у экрана).

Проблемы с координацией: неуклюжесть и проблемы с физической координацией. Впоследствии это приводит к проблемам с узнаванием геометрических форм и навыками письма.

Энергетический дисбаланс: либо избыток энергии (гиперактивность), либо ее недостаток (инертность, вялость).

Экранное напряжение: симптом повторного напряжения, скелетно-мышечные проблемы, боли в запястье и локте от компьютера, боли в спине и шее, глазные болезни.

Мобильная радиация: симптомы до сих пор полностью не установлены. Дети подвержены этой опасности больше, чем взрослые, так как череп ребенка тоньше.

  1. Образование

Проблемы с вниманием: трудно сосредоточиться на определенных заданиях (дефицит внимания, гиперактивность). Мысли в голове ребенка беспорядочно мечутся, он не способен выстраивать логический ход мыслей.

Слабо развитая речь: недостаточное количество общения с живыми людьми. Постоянный шум телевизора на заднем плане.

Отставание в грамотности: замедленное развитие навыков чтения и письма. Слишком много времени с медиа и никакого времени для чтения. Медиа убивает желание учиться по книгам.

Потеря сна: ребенок слишком устал, чтобы на чем-то сосредоточиться, засыпает на уроках. Перевозбуждение перед отходом ко сну. Наличие телевизора в спальне.

Отсутствие инициативы и воображения: не выдвигает никаких собственных творческих идей, не проявляет воображение. Избегают заданий, требующих напряжения ума.

  1. Отношения

Современные отшельники: живет в своем собственном мирке, не общается с семьей и друзьями. Эгоистический подход к жизни.

Родителя в неведении: родители не знают, что происходит в жизни их детей. Неполноценное общение = неспособность определить, когда что-то не ладится.

Социальные перегрузки: постоянная потребность в контактах с окружающим миром, постоянная возможность общения как социальный стресс.

«Чистка» Интернета: взрослый человек завязывает отношения с ребенком через Интернет; манипулирует ребенком так, чтобы тот стал доверять ему и зависел от него.

  1. Взгляд на мир

Земной пришелец: невозможность испытать наслаждения реального мира; постоянная необходимость в стимулах экранного мира; эмоциональная глухота, когда речь заходит о реальных событиях и отношениях.

Бункерный менталитет: чувство беспокойства в обычном реальном мире. Боязнь столкнуться с криминальным миром, предпочтение убежища в стенах дома. Жестокое и искаженное представление о мире, каким его показывают по телевизору.

Отсутствие реализма: неспособность понять реально существующие вещи, скрывающиеся за картинкой на экране.Счастье жить в нереальном мире фантазий. Склонность видеть всё черным и белым. Искаженное восприятие может привести к депрессии, предрассудкам и жестокости.

Чересчур упрощенные ценности: принятие ценностей и стереотипов общества, не согласующихся с вашими собственными ценностями как родителя.

Жизнь по принципу: «Я хочу!»: желание последней модели абсолютно всего, коллекционирование вещей, одержимость торговыми марками. Дети видят слишком много рекламы.

Так что…да, слишком много – вредно

Итак, выше приведены доказательства того, что проводить слишком много времени у экрана – вредно. Как выразилась одна бабушка: «Жизнь не состоит из сидения перед «ящиком». Если вы часами смотрите телевизор или играете в компьютерные игры, у вас не остается времени на какие-нибудь другие занятия».



Всё понятно:

С одной стороны, современные медиаресурсы могут принести много пользы вашему ребенку: они помогают в школе, расширяют его социальную жизнь – в общем, позволяют брать от жизни все лучшее самыми различными способами.

Но в то же время совершенно очевидно, что очень много медиа - вредно.

Современные медиаресурсы – отличная вещь, но в умеренных количествах.

ПЕРВЫЙ ВОПРОС, который вы должны себе задать: «СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ МОЙ РЕБЕНОК ПРОВОДИТ У ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА ИЛИ ИГРАЯ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ?».

Заведите дневник, который необходимо вести всего неделю, но записывать туда каждые 5 минут, проведенные вашим ребенком у экрана телевизора, играя в компьютерные игры. Обещаю, у вас откроются глаза, когда вы все это досконально посчитаете…Что же со всем этим делать – в продолжении.



Продолжение следует

Педагог-психолог Г. А. Князева

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал