Дипломного проекта по теме: «Архитектурно-планировочная организация общественных комплексов в районе устья р. Темерник г. Ростова-на-Дону»



Pdf просмотр
страница1/9
Дата16.02.2017
Размер2.5 Mb.
Просмотров1109
Скачиваний1
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

«Утверждаю» и. о. зав. кафедрой градостроительства ЮФУ ААИ
___________________________ Шапошникова Ю.А.
«_____» __________________ 2015г.



Задание
на архитектурно-градостроительную разработку
дипломного проекта по теме:

«Архитектурно-планировочная организация общественных
комплексов в районе устья р. Темерник г. Ростова-на-Дону»

I. Общие положения
1.1.
Объект устья р. Темерник г. Ростова-на-Дону
Общественный комплекс в районе
1.2.
Адрес
г. Ростов-на-Дону
1.3.
Заказчик

ААИЮФУ, кафедра градостроительства
1.4.
Основание для проектирования
2. Выкопировки плана топосъемки М 1:1000 1.Задание кафедры «Градостроительство»
1.5.
Проектировщик

Трифонова С.З.
II. Характеристика участка
2.1.
Местоположение ул. Береговая, ул. Привокзальная, пр. Стачки ул. Б. Садовая, пр. Буденновский,
2.2.
Землепользователь
г. Ростов-на-Дону
2.3.
Размер участка

Площадь участка 105 га
2.4.
Современное состояние и Территория участка полностью застроена использование участка
2.5.
Экологическая характеристика участка окружающих улиц, железной дороги и
Большое загрязнение со стороны коммунальных зон
2.6.
Транспортные условия

Развитая транспортная сеть
2.7.
Инженерно-строительные условия Территория оснащена основными
инженерными объектами
2.8.
Инженерное оборудование ул. Б. Садовая, пр. Буденновскому,
Инженерные сети проходят по ул. Московской, ул. Станиславского, пер. Халтуренскому, ул. Береговой, пр. Сиверса.
2.9.
Охраняемые памятники культуры

На территории находятся объекты и природы значения; выявленные объекты культурного наследия регионального культурного наследия; памятники археологии, состоящие на государственной охране

2.10.
Планировочные ограничения схемой композиционно- пространственной
Ограничения приняты в соответствие со организации ЦПР

2.11.
Градостроительная документация
ЦПР.
Большой Ростов, Генеральной план города,

III. Обязательные требования и рекомендации
3.1.
Общие требования в соответствии с действующими
Разработку дипломного проекта вести строительными нормами и правилами и п. 2.11 настоящего АПЗ.
3.2.
Требования по сносу с большой степенью износа
Сносу подлежат нежилые и жилые здания
3.3.
Требования по формированию

При проектировании жилого района следует доступной среды
«Проектирование среды с учетом соблюдать требования СНиП 35-01-2001 потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения»
3.4.
Использование подземного пространства подземного пространства
Дать предложение по использованию
3.5.
Транспортные условия и функциональной организацией района.
Разработать в соответствии с планировочной
Рассмотреть проблемы существующих транспортных связей

3.6.
Инженерное оборудование обеспечения реконструируемой территории:
Выполнить все виды инженерного водоснабжение, водоотведение,
газификация, слабые токи
3.7.
Транспортные сооружения предусмотреть в соответствии с эскизным
Транспортную и пешеходную схемы района проектом и увязать с прилегающей городской территорией. Предусмотреть подземные и наземные автостоянки и гаражи

3.8.
Инженерная подготовка территории ливнесток
Предусмотреть организованный закрытый
3.9.
Благоустройство озеленение проектируемой территории
Предусмотреть благоустройство и
3.10.
Строительные материалы современных строительных материалов
Строительство вести с использованием
3.11.
Противопожарные требования пожаротушению в соответствии с
Предусмотреть мероприятия по требованиями СНиП и НПБ

IV. Дополнительные условия

4.1.
Состав проекта
архитектурно-градостроительный:
Разделы: архитектурно – планировочная, функциональная и композиционно- пространственная организация территории

инженерный:
- подготовка территории и благоустройство;
- организация пешеходного и транспортного движения;
- инженерная инфраструктура

экологический:
- градостроительная экология
- защита территории и населения в ЧС.

экономический:
- экономика градостроительного решения.



Дипломник Трифонова С.З.
Руководитель проекта доц. Гудень А.И.


АННОТАЦИЯ
К дипломному проекту на тему:
«
Архитектурно-планировочная организация общественных комплексов в
районе устья р. Темерник г. Ростова-на-Дону»
(дипломный руководитель доц. Гудень А.И., дипломник Трифонова С.З.)
Для Ростова-на-Дону, актуальной задачей является разработка градостроительных решений, учитывающих современные тенденции в социально-экономической и градостроительной политике общества. В соответствии с проектом генерального плана г.
Ростова-на-Дону разработанным
Территория проектирования располагается в юго-западной части города Ростова-на-
Дону, на правом берегу реки Дон, в Железнодорожном и Ленинском районах. С севера ограничен просп. Стачки и улицей Большая Садовая, западнее которой расположены автовокзал, железнодорожный вокзал и пригородный железнодорожный вокзал; с восточной стороны — проспектом Буденновским. По южной и юго-западной границе протекает река
Дон и река Темерник, с запада расположена малоэтажная застройка.
Санкт-Петербургским институтом
Урбанистики предусмотрена реконструкция юго-западной части города и новое строительство общественно-делового центра.

Существующая территория города почти полностью исчерпала возможность проектирования на свободных территориях. В связи с нехваткой свободных земель предложена интенсивная реконструкция центральной части города и вынос подъездных путей железной дороги вдоль р. Дон, коммунально-складской и промышленной зон с созданием на этих территориях общественно-делового центра.
Характер рельефа территории изменяется с севера на юг от простого (ул. Б. Садовая до ул. Тургеневская) до сложного (от ул. Тургеневская до ул. Береговая и от пр. Стачки до ул.
Привокзальной).
Относительно простой рельеф представляет собой территории с небольшой волнистостью и выраженным водоразделом
Отметки рельефа понижаются с востока на запад перепад 12 - 14 м. Уклоны в этой части района имеют нормативные значения от 15 до 40 %
о
Для строительства общественно-делового комплекса в городе Ростове-на-Дону может быть использовано около 100 Га. Территория включает в себя устья р. Дон и р. Темерник, которые предполагается использовать как рекреационные зоны.
На участке расположены железнодорожные, автомобильные и водные пути сообщения.
Так как данный участок является сложным транспортным узлом.
Проектом предусмотрено сохранение объектов культурного наследия, детских дошкольных и образовательных учреждений, а также сохранение
Хлебозавода «Юг Руси»
Также проект предполагает сохранение и дальнейшую реконструкцию исторически сложившейся квартальной застройки.

Территория проектирования разбита на жилые, рекреационные, административные промышленные, общественно-деловые и транспортные зоны. На набережной реки Дон - общественно-деловая и жилая зоны; справа от жилой зоны – предусмотрена административная, слева от реки Темерник – общественно-деловая, с присутствием общественных зданий и вкраплениями жилья, и административной зоны. Общественно- деловые зоны связаны между собой мостом через реку Темерник. Промышленная зона представлена
Хлебозаводом «Юг Руси», расположена на углу пер. Братского и ул.
Тургеневской.
Так как оно является предприятием безвредного производства, предусмотрена санитарно-защитная зона-50 метров.
Полифункциональный комплекс подразумевает объемно-пространственное решение застройки с перепадом этажности от малоэтажной до высотной, представленной башенными зданиями выступающими в качестве доминант. Также проектом предусмотрена террасированная застройка с понижением этажности к реке Дон. На территории всего проектируемого комплекса будут располагаться пешеходные зоны с красивым благоустройством, озеленением и малыми архитектурными формами, а также там будут организованы рекреационные зоны, продление и благоустройство набережной в восточном направлении до
Кизитериновсой балки и западном направлении до западного моста.
Предполагается строительство 25-ти этажного жилого комплекса с общественной функцией и парковкой. Для нового жилого фонда будут запроектированы объекты первой ступени обслуживания – школы, детские дошкольные учреждения.
Предполагается оптимизация транспортной инфраструктуры для большего удобства пассажиров и разделения транспортных потоков. Проектом предусмотрено сохранение существующей транспортной инфраструктуры с ее дальнейшей модернизацией и организацией транспортных связей с железнодорожным узлом и всеми общественными центрами города. Также будет запроектирована новая автомобильная дорога (вторичная связь) из западного жилого района в центр города, для разгрузки проспекта Стачки и западного моста.












СОДЕРЖАНИЕ:

А. Пояснительная записка:

Введение

1. АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1.1. Историко-градостроительная справка
1.2. Комплексная оценка современного состояния территории
1.3. Проектная организация территории
2. ИНЖЕНЕРНО-ТРАНСПОРТНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Инженерная подготовка и благоустройство территории
2.2. Организация транспортного и пешеходного движения
2.3. Инженерная инфраструктура
3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1. Защита территории и населения в ЧС
3.2. Градостроительная экология
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

4.1. Экономика градостроительства
4.2.
Технико-экономические показатель


Приложение:


Реферат на тему: «Архитектурно-планировочное формирование общественных комплексов»;

Реферат на тему: «Региональные особенности проектирования и
Архитектурно-планировочное формирование общественных комплексов на юге России»;

Список используемой литературы;

Графические материалы (на планшетах)



Б. Графический материал:
1.
Ситуационный план Большого Ростова;
2.
Отечественный и зарубежный опыт;
3.
Фото фиксация с участка;
4.
Схема транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону;
5.
Схема физического износа и материала стен М 1:4000;
6.
Схема этажности застройки и объектов культурного наследия М 1:4000;
7.
Опорный план территории М 1:2000;
8.
Схема основных функциональный узлов;
9.
Развертка с Дона М 1:500;
10.
Генеральный план общественного комплекса в районе устья р. Темерник
М 1:1000;
11.
Схема транспортного и пешеходного обслуживания и озеленения М 1:2000;
12.
Схема функциональной организации с размещением объектов культурно- бытового обслуживания М 1:2000;
13.
Фрагмент генерального плана, совмещенный с макетом М 1:500;
14.
Разрезы М 1:500









ВВЕДЕНИЕ
На основании выданного задания кафедры выполнен дипломный проект на тему:
«
Архитектурно-планировочная организация общественных комплексов в районе устья р.
Темерник г. Ростова-на-Дону».
Целью данной работы является:

выполнение анализа существующей ситуации;

выполнение архитектурно-планировочной организации территории с выделением функциональных зон;

решение вопросов транспортного обслуживания территории; решение вопросов инженерной инфраструктуры территории.
Проект состоит из двух частей:

Пояснительная записка.

Графическая часть.
Пояснительная записка состоит из четырёх разделов:

Архитектурно-градостроительный.

Инженерный.

Экологический.

Экономический.
Графическая часть представлена на 9 планшетах, которые содержат:

Ситуационный план Большого Ростова;

Отечественный и зарубежный опыт;

Фото фиксация с участка;

Схема транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону;

Схема физического износа и материала стен М 1:4000;

Схема этажности застройки и объектов культурного наследия М 1:4000;

Опорный план территории М 1:2000;

Схема основных функциональный узлов;

Развертка с Дона М 1:500;

Генеральный план общественного комплекса в районе устья р. Темерник
М 1:1000;

Схема транспортного и пешеходного обслуживания и озеленения М 1:2000;

Схема функциональной организации с размещением объектов культурно-бытового обслуживания М 1:2000;

Фрагмент генерального плана совмещенный с макетом М 1:500;

Разрезы М 1:500;

Эскизы вариантов планировочного решения, развертки, виды застройки.


Макет М 1:1000



Архитектурно-градостроительный
раздел








1.

Архитектурно-градостроительный раздел
1.1.

Краткая историческая справка
Первое упоминание о поселениях на территории Ростовской области восходит к
Геродоту и касается киммерийцев и скифов. Киммерийцы занимали Северо-Западный
Кавказ, нижний Дон и Прикубанье. На нижнем Дону обнаружена большая часть археологических материалов, связанных с киммерийцами: железные и металлические мечи, кинжалы с крестовидными орнаментованными бронзовыми рукоятями, характерные детали конского убора.
Около 700 г. до н.э. в степях Северного Причерноморья от Дона до Дуная появились скифы, вытеснившие оттуда киммерийцев. К концу VII века до н.э. у скифов складывается прочный племенной союз, основываются городища, культура степного юга становится однородной. В многочисленных скифских курганах найдены высоко-художественные бронзовые, золотые и серебряные сосуды, оружие с золотыми и серебряными украшениями, конская сбруя, образцы ювелирного искусства.
Во второй четверти IV века до н.э. Скифия достигает наивысшего расцвета - к этому времени относится большинство "золотых" скифских курганов. В середине III века до н.э. на территории нижнего Дона скифская культура начинает исчезать в результате экспансии сарматов, сохраняясь, однако, в Крыму и Нижнем Поднепровье вплоть до уничтожения
Скифского царства готами в III веке н.э.
В VI-V в.в. до н.э. в Северном Причерноморье началось расселения греков-колонистов.
Их крупнейшие города - Ольвия, Тира, Херсонес, объединившиеся в 480 г. до н.э. в
Босфорское царство со столицей в Пантикапее (на месте Керчи), вели оживленную торговлю с центрами Средиземноморья и местным населением. Для расширения торговых связей между античным миром и Приазовьем босфорские греки в начале III века до н.э. основали в устье Дона г.Танаис.
В середине III в. до н.э. сарматы, обитавшие до сих пор между Каспием и Доном, перешли Дон, расселяясь в степях Северного Причерноморья, вплоть до Днепра, и вытеснили оттуда в Крым своих предшественников - скифов. Великолепные конники, сарматы отлично владели луком. Короткий скифский акинак они заменили длинным, более
80см, тяжелым обоюдоострым мечом, позволявшим рубить с коня. Их длинное копье с тяжелым железным наконечником позволяло, в отличие от метательного скифского, наносить удар всей массой всадника и коня. На Нижнем Дону сарматские племена существовали до III века н.э. На территории Ростовской области сохранились сарматские погребения - "Новочеркасский клад", "Садовый курган".
Во II-III в.в. наиболее могущественным племенем на территории между Каспием и
Азовским морем становятся аланы – воинственные кочевники, установившие свое господство на Северном Кавказе и неоднократно вторгавшиеся в Закавказье. В 372 г. часть
алан была покорена гуннами, часть вытеснена из степей Северного Причерноморья в горные районы Кавказа.
В начале III в. в Причерноморье с Балтийского побережья пришло германское племя готов, разделившееся здесь на вестготов, остановившихся на западе, между Дунаем и
Днестром, и остготов, занявших территории к востоку от Днепра вплоть до Дона и
Приазовья. Восточнее области расселения остготов, между Доном и Волгой, складывается другой племенной союз во главе с гуннами - племенем кочевников, пришедшим из Азии.
Около 370 г. гунны появляются в степях Северного Причерноморья. Учинив в
Приазовье страшный разгром, они разбивают алан и уничтожают просуществовавшее более
800лет Босфорское царство. Столкнувшись в 375 г. с остготами и сломив их сопротивление, гунны продолжают двигаться на запад, вытесняя вестготов. К 451 г. гуннами были покорены племена германцев, взяты города в Галлии, разрушено королевство бургундов. Государство гуннов простиралось от пустынь Средней Азии до Рейна. Но после серии поражений от остготов и византийцев гунны вновь вернулись в приазовские степи, где в 463 г. были разбиты болгарами.
В конце V-начале VI в.в. значительные территории Северного Кавказа, Северного
Причерноморья и Приазовья заняли племена тюркских болгар. В середине VII в. они организовали в Восточном Приазовье и на Тамани племенной союз, названный Великой
Булгарией. Однако под напором хазар союз быстро распался, и в 70-х годах VII века часть тюркских болгар ушла на Волгу, часть - на Нижний Дунай, где, ассимилированные славянскими племенами, они дали начало Болгарскому царству.
К концу VII в. в степях между Азовским и Каспийским морями обосновались хазары. В начале VIII века они закрепили за собой предгорные районы Северного Кавказа и земли бывшего Босфорского царства. С 623 по 799 г.г. хазары 16раз вторгались в Кавказскую
Албанию, Армению и Картли (Грузию), захватывая золото, скот, людей.
В начале IХ в. на северо-востоке Хазарии появляются мадьяры - угроязычные племена, пришедшие из Приуралья. Однако вследствие военного конфликта с печенеегами и неудачных попыток захвата степных земель русского пограничья, они вынуждены были уйти на запад через Карпаты в Подунавье.
В конце IХ в. в Приазовье из-за Волги перекочевали печенеги. Их путь отмечен гибелью поселений степного междуречья Дона и Кубани. Часть печенегов входила в состав
Хазарского государства, кочевала на его территории и в ряде случаев использовалась как военные отряды.
К середине Х в. Хазария с центром в г. Итиль охватила своим контролем громадные территории Северного Кавказа, Крыма, Северного Причерноморья, Дона и Поволжья, на всех границах которых стояли мощные каменные крепости. Падение хазарского каганата связано с именем киевского князя Святослава. В 965 г. Святослав, спустившись по Волге, освободил вятичей, разрушил Итиль, опустошил крупный торгово-ремесленный центр каганата Семендер, в схватках с аланами и касогами прошел до Азовского моря, поднялся по

Дону до северных границ Хазарии и сокрушил там пограничную крепость Саркел. На ее месте возникло первое русское поселение нижнего Дона - Белая Вежа.
В конце ХI в. в южнорусские степи из азиатских степей пришли половцы - многочисленное тюркское племя, покорившее печенегов. В 1067 г. ими основан г. Азов, известный в ХIII-ХV в.в. как татарская крепость Азак. С 1070 г. половцы производили опустошительные набеги на русские княжества, граничившие со степью. Первый общий поход русских князей против половцев был предпринят в 1100 г. по инициативе Владимира
Мономаха и послужил прообразом целого ряда подобных военных предприятий, значительно утихомиривших диких кочевников, хотя борьба с ними и длилась в течение всего ХII века.
В 1224 г. до Руси докатилась первая волна монголо-татарского нашествия: южнорусские князья получили известие, что в задонских степях появился дикий и страшный народ, избивающий половцев и движущийся на Русь. Княжеское ополчение двинулось в степи навстречу неприятелю и, соединившись с половцами, 31мая 1224 г. приняло бой на реке Калка (приток Калмиуса, впадающий в Азовское море западнее Дона). Русские князья сражались мужественно, но не согласованно и были полностью разбиты. Так началась эпоха татарского ига, продлившаяся до 1481года.
В 70-х годах ХV в. Приазовье захватывают турки.
В середине ХVI века на вольном Дону стали селиться беглые крепостные, положившие начало Донскому Казачеству. В 1570 г. основан казачий городок Черкасск, в 1571 г. в исторических документах впервые упоминается главный городок донских казаков Раздоры.
Столицами казачества в разное время были:
-
Раздоры – 1571 – 1622 гг. и 1642 – 1643 г.г.
-
Монастырский Яр – 1622 – 1637 г.г.
-
Азов – 1637 – 1642 г.г.
-
Старочеркасск – 1644 – 1805 г.г.
-
Новочеркасск – 1805 г. и по сей день.
Вхождение земель Войска Донского в состав Российской империи началось XYIII веке.
В 40-60-х годах того же столетия несколько таможенных застав и крепостей (в том числе крепость св. Дмитрия Ростовского) были основными форпостами Русского государства на
Дону.
В 1775 году была учреждена Азовская губерния, в которую вошли Войско Донское,
Азов, Кагальник и крепость св.Дмитрия Ростовского.
1806 год считается годом возникновения города Ростова. В 1870 году указом
Правительственного сената земля Войска Донского была переименована в область Войска
Донского. Это название сохранилось до 1918 года.
Во время гражданской войны тогдашнее руководство Области Войска Донского учредило новое государственное образование – Донскую казачью республику, которая пала под ударами Красной Армии в начале 1920 года.

В 1920 г. советские власти назвали «освобожденный» донской край Донской областью, которая вошла в Реввоенсовет Юго-Востока России. Кроме Донской области, Юго-Восток включал в себя Терскую и Ставропольскую губернии, Кубанскую область и Дагестан.
В ноябре 1924 года образован Северо-Кавказский край с центром в Ростове. В состав края вошли Донская и Кубанская области, Ставрополье, территории Национальных округов и областей Северного Кавказа, а также Таганрогский и Шахтинский округа, ранее относившиеся к Украине.
В том же году в связи с ликвидацией Донской области, Ростов стал центром Донского округа Северо-Кавказского края.
С 1934 года Северо-Кавказский край разделен на Азово-Черноморский (с центром в
Ростове-на-Дону) и Северо-Кавказский (с центром в Пятигорске) край. С 1937 года Азово-
Черноморский край разделен на Краснодарский край и Ростовскую область в современных ее границах, охватывающих территорию более 100 тыс. кв. км. с населением 4,4 млн. человек.
1.1.1.
Историко-градостроительная справка района проектирования
Освоение рассматриваемой территории связано со временем учреждения указом 15 декабря 1749г императрицы Елизаветы Петровны Темерницкой таможни. Основное развитие территория получила благодаря Темерницкому порту, возникшему около таможни в 1750 г. с пристанью, пакгаузом, карантином, гарнизонной казармой. Поселение таможни было небольшим: число его жителей не превышало за период с 1749 по 1761 г. тысячи человек, в основном это были семейства солдат крепости Святой Анны. Их жилые дома и казенные пакгаузы для склада товаров стали своего рода первой планировкой будущего Ростова.
Постепенно застраивались территории вокруг Темерницкого форпоста. Возникает
Доломановский форштадт. Он тянулся от Буденновского проспекта до Доломановского переулка, а со стороны Дона ограничивался Тургеневской улицей. В 40-х гг. русские военные инженеры усиленно ищут место, где можно было создать более мощное укрепление. Таким укреплением стала Крепость Святого Димитрия Ростовского, которая сыграла значительную роль в период русско-турецких войн второй половины XVII века.
Ростовская крепость имела большое военно-стратегическое значение. Уже тогда застройка территории производилась упорядочено. К «нулевому» генеральному плану-предисловию будущего города можно отнести «генплан крепости Димитрия Ростовского с прилегающими сооружениями», составленный инженером Александром Ригельманом в 1768 г.
Первый генеральный план развития Ростова, разработанный архитектором Трофимом
Шаржинским, был утвержден в 1811 году (рис. 1).
Планировочный каркас, заложенный в этих проектах, существует до сих пор. Кварталы застройки имеют прямоугольное, геометрически правильное очертание. Основные улицы сориентированы в направлении восток-запад вдоль береговой линии реки Дон.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал