Дипломный проект на тему




страница1/3
Дата13.01.2017
Размер1.97 Mb.
Просмотров462
Скачиваний3
ТипДиплом
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»

ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ
____________________________________________________________
(институт)
Кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей»
23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Автомобили и тракторы
(направленность (профиль)
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему
Компоновочная схема спортивного автомобиля класса «Формула
Студент»________________________________________________________________
________________________________________________________________
Студент(ка)
Д.А Соболев
(И.О. Фамилия)
(личная подпись)
Руководитель
И.В. Еремина
(И.О. Фамилия)
(личная подпись)
Консультанты
И.В. Еремина
(И.О. Фамилия)
(личная подпись)
Л.Л. Чумаков
(И.О. Фамилия)
(личная подпись)
А.Н. Москалюк
(И.О. Фамилия)
(личная подпись)
А.Г. Егоров
(И.О. Фамилия)
(личная подпись)
Допустить к защите
Заведующий кафедрой к.т.н., доцент А.В. Бобровский ________________
(ученая степень, звание, И.О. Фамилия) (личная подпись)
«_____»______________________20_____г.
Тольятти 2016

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»

ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой «Проектирование и эксплуатация автомобилей»
______________ А.В. Бобровский
«02» февраля 2016 г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение дипломного проекта

Студент Соболев Дмитрий Андреевич____________________________________
1.Тема Компоновочная схема спортивного автомобиля класса «Формула Студент»
2. Срок сдачи студентом законченного проекта « 01 » июня 2016 г.
3. Исходные данные к дипломному проекту
Регламент FSAE; полная масса автомобиля
300 кг; колесная формула 4х2; максимальная скорость 228 км/ч; колеса 205/50R13; С
х
=0,7;
f
0
=0,018; U
1
=2,5; U
2
=2; U
3
=1,632; U
4
=1,333; U
5
=1,095;ВСХ двигателя Yamaha YFZ450R.
Цель проекта:
Разработка
компоновочной
схемы
болида
«Формула
Студент»
________________________________________________________________________________
4. Содержание дипломного проекта (перечень подлежащих разработке вопросов):
Аннотация
Введение
1. Состояние вопроса
1.1.

Назначение агрегата или системы
1.2.

Требования, предъявляемые к конструкции агрегата или системы.
1.3.

Классификация конструкций агрегата или системы
1.4.

Обзор и тенденции развития конструкции агрегата или системы.
1.5.

Выбор и обоснование принятого варианта конструкции (предварительное).
2. Защита интеллектуальной собственности

(предусмотрено/не предусмотрено) Руководитель _______________________
3. Конструкторская часть
3.1. Тягово-динамический расчет автомобиля
3.2. Выбор компоновочной схемы объекта.
3.3. Кинематические, динамические и др. расчеты.
3.4. Выбор деталей, подлежащих расчету, определение нагрузочных режимов.
3.5. Расчет деталей (на прочность, износостойкость, нагрев и т.п.) и выбор материалов
деталей.
3.6. Разработка вспомогательных механизмов (для охлаждения, обогрева, смазки, защиты от
загрязнений, сигнализации предельного значения параметра и т.д.).


4. Технологическая /Исследовательская часть
Проработка компоновочной схемы болида_____________________________________________
____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Анализ экономической эффективности объекта
Бизнес план предприятия по выпуску 100 спортивных автомобилей класса «Формула
Студент»__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
6. Безопасность и экологичность объекта
Описание требований безопасности при организации работ за персональным компьютером
____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Заключение
Список литературы
Приложения:
- Графики тягово-динамического расчета


- Спецификации
5. Ориентировочный перечень графического и иллюстративного материала:
Автомобиль. Общий вид.
1 лист ф. А1
Графики тягово-динамического расчета 1 лист ф.А1
Сборочные чертежи
………… листов формата …………
Деталировка
………… листов формата А1
Технологическая схема сборки разрабатываемого узла 1 лист ф. А1
Показатели экономической эффективности объекта 1 лист ф. А1 6. Консультанты по разделам
Технологическая /Исследовательская часть _______________/ И. В. Еремина /
Анализ экономической эффективности объекта ___________/ Л. Л. Чумаков /
Безопасность и экологичность объекта __________________/ А.Н. Москалюк /
7. Дата выдачи задания «02» февраля 2016 г.
Руководитель выпускной квалификационной работы
И.В. Еремина
Задание принял к исполнению
Д.А. Соболев

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»

ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой «Проектирование и эксплуатация автомобилей»
_____________ ___А.В. Бобровский________
(подпись)
(И.О. Фамилия)
«02» февраля 2016г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения дипломного проекта
Студента
Соболева Дмитрия Андреевича___________________________________________ по теме
Компоновочная схема спортивного автомобиля класса «Формула Студент»

Наименование раздела работы
Плановый срок выполнения раздела
Фактический срок выполнения раздела
Отметка о выполнении
Подпись руководителя
1. Состояние вопроса
14.04.2016 2. Тяговый расчет
14.04.2016 3. Патентное исследование
20.04.2016 4. Расчет проектируемого механизма
25.04.2016 5. Чертежи деталей механизмов и узлов
25.04.2016 6. Исследовательская часть
25.04.2016 7. Экономическая часть
30.04.2016 8. Безопасность и экологичность объекта
30.04.2016 9. Сдача готовых
ВКР на предварительную проверку
04.05.2016 10. Предварительная защита
01.06.2016
Руководитель дипломного проекта
И.В. Еремина
(подпись)
(И.О. Фамилия)
Задание принял к исполнению
Д.А. Соболев
(подпись)
(И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ
В данной работе по дипломному проектированию выполнена проработка компоновочной схемы спортивного автомобиля класса
«Формула Студент». Наработки по данной работе активно используются при разработке нового гоночного болида для участия в соревнованиях в
2017 году. В проекте сформулированы нормативные требования, предъявляемые к гоночным болидам и используемым в их конструкции материалам и оборудованию. Выполнен тяговый расчет гоночного болида.




6
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ................................................................................................................... 8 1 Состояние вопроса ................................................................................................ 9 1.1 Назначение....................................................................................................... 9 1.2 Требования, предъявляемые к конструкции агрегата или системы ............. 9 1.2.1 Кузов ........................................................................................................ 11 1.2.2 Колёсная база ........................................................................................... 11 1.2.3 Колея ........................................................................................................ 11 1.2.4 Визуальный доступ ................................................................................. 11 1.2.5 Несущая система ..................................................................................... 11 1.3. Классификация конструкций ....................................................................... 12 1.3.1 Типы автотранспортных средств ............................................................ 12 1.3.2 Классификация автомобилей по компоновочным схемам ................... 19 1.4. Обзор и тенденции развития конструкций. ................................................ 21 1.5 Выбор и обоснование принятого варианта конструкции (предварительно).
.............................................................................................................................. 22 2 Защита интеллектуальной собственности ......................................................... 23 3 Конструкторская часть ........................................................................................ 24 3.1 Тягово-динамичесский расчет автомобиля
................................................. 24 4 Исследовательская часть
.................................................................................... 29 4.1. Концептирование
......................................................................................... 29 4.1.1 Формирование исходных данных .......................................................... 29 4.1.2 Техническое описание продукта ............................................................ 30 4.1.3 Боковая конструкция для автомобилей с трубчатой рамой .................. 36 4.1.4 Проем кокпита ......................................................................................... 38 4.1.5 Обзорность ............................................................................................... 40 4.1.6 Доступ к средствам управления ............................................................. 40 4.1.7 Водительское сиденье ............................................................................. 40 4.2. Проектирование
............................................................................................ 41

7 4.2.1 Разработка дизайн-проекта ..................................................................... 41 4.2.2 Формирование детально-узлового состава конструкции ...................... 42 4.3. Конструирование .......................................................................................... 42 4.3.1 Разработка конструкторской документации .......................................... 42 4.3.3 Утверждение конструкции ..................................................................... 43 4.4 Эскизная компоновка удовлетворяющая требованиям технического регламента. .......................................................................................................... 44 5 Анализ экономической эффективности объекта ............................................... 48 6 Безопасность жизнедеятельности
....................................................................... 54
Заключение ............................................................................................................. 60
Список используемых источников ........................................................................ 61
Приложение ............................................................................................................ 63

8
ВВЕДЕНИЕ
Формула Студент – это студенческие инженерные соревнования, изначально организованные Сообществом Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) и входящие в Серию Студенческих Инженерных соревнований (Collegiate Design Series) SAE. По замыслу соревнований команда студентов университета является инженерной компанией, которая должна разработать, построить, испытать прототип автомобиля формульного класса для рынка непрофессиональных гоночных автомобилей. Испытанием для команд является сама постройка болида, который сможет успешно пройти все дисциплины на соревнованиях. При этом команда должна предоставить всю конструкторскую документацию на проект и доказать что применяемые технические решения являются оптимальными. Так же они должны помнить, что в итоге они должны “продать” свой автомобиль, поэтому необходимо учитывать и экономическую целесообразность применяемых решений, а в дополнение разработать и бизнес-план на мелкосерийное производство своих автомобилей.
Цель данной работы — разработка компоновочной схемы спортивного автомобиля класса «Формула Студент» 2017 с использованием современных систем автоматизированного проектирования (САПР).

9

1 Состояние вопроса
1.1 Назначение
Назначение проекта «Формула Студент» заключается в повышении уровня образования, росте компетенции и квалификации выпускников учебных заведений, принимавших участие в работе по созданию болида.
Возможности реализации амбициозных свежих творческих идей студентами. Объединение творческой молодежи для созидательной деятельности и установление долгосрочных международных отношений.
1.2 Требования, предъявляемые к конструкции агрегата или системы
Требования к компоновке автомобиля. Приводят требования к взаимному расположению узлов, обеспечивающие нормальное их функционирование, собираемость, обслуживание, демонтаж при ремонте и разборке автомобиля, а также требования обеспечивающие соблюдение заданных уровней потребительских свойств.
Требования к составным частям автомобиля. Указывают эксплуатационные показатели и технические характеристики узлов и деталей составных частей автомобиля, обеспечивающие достижение заданных уровней потребительских свойств. При необходимости подчеркивают их конструктивные особенности, компоновочные решения, прочностные показатели, материалы изготовления, применяемые крепежные изделия и пр.
Автомобиль должен иметь высокие динамические показатели, показатели торможения и управления, а также должны быть достаточно надежными, чтобы успешно выступить во всех дисциплинах и соревнованиях, описанных в регламенте Formula SAE.
Болид должен иметь открытые колеса и открытый кокпит
(формульного типа) с 4-мя колесами, расположенными не по прямой линии.

10
Определение «открытости колёс» – Автомобили с открытыми колёсами должны удовлетворять следующим критериям:
1) Верхние 180 градусов колёс/шин должны быть видны, если смотреть
вертикально сверху.
2) Колёса/шины не должны ничем перекрываться с боков.
3) Части автомобиля не должны входить в «свободную зону», ограниченную двумя линиями, проходящими вертикально через точки, расположенные на расстоянии 75 мм спереди и сзади внешнего диаметра передних и задних шин в боковой вертикальной проекции, когда колёса расположены «прямо». Эта зона проходит от плоскости колеса/шины, расположенной с внешней стороны автомобиля, до плоскости колеса/шины, расположенной с внутренней стороны автомобиля. «Свободные» зоны изображены на рисунке1.
4) Колёса соответствуют правилам/размерам.
Рисунок 1 – «Свободные» зоны

11 1.2.1 Кузов
В кузове не должно быть отверстий в водительском отделении от носа автомобиля до гнутой части главной дуги или огнеупорной стенки кроме тех, которые требуются для того, что бы кокпит был открытым.
Допускается наличие небольших отверстий около передних деталей подвески.
1.2.2 Колёсная база
Колёсная база болида должна составлять как минимум 1525 мм.
Измерения колёсной базы проводят от центра поверхности соприкосновения с землёй передних и задних шин при условии, что колёса направлены вперёд.

1.2.3 Колея
Ширина наименьшей колеи автомобиля должна составлять не менее
75% наибольшей колеи автомобиля.
1.2.4 Визуальный доступ
Все детали, указанные в инспекционной форме, должны быть видимы без использования таких инструментов, как эндоскоп и зеркала.
Визуальный доступ может достигаться за счёт извлечения панелей кузова или за счёт предоставления снимаемых панелей доступа.
1.2.5 Несущая система
Несущая система автомобиля должна иметь две закрепленные дуги, переднюю перегородку с опорами и Аттенюатором, а так же боковые конструкции.

12 1.3 Классификация конструкций
1.3.1 Типы автотранспортных средств
Легковые
К легковым машинам относятся — машины, перевозящие пассажиров (до
8 человек) или негабаритные грузы, а также спецавтомобили (буксировщики и пр.). Внутри этой категории АТС классифицируются по типу кузова, его габаритам, объему и мощности мотора и другим параметрам. Наиболее часто для определения типа легкового авто используют европейскую систему.
В основу европейской классификации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение:
А — компактные малолитражки, предназначенные для поездок по городу.
В 3-х или 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и малогабаритный груз. Максимальная длина машин класса «А» достигает 3,6 м, ширина — 1,6 м.
В — автомобили длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — передний, компактные размеры и экономный двигатель идеально подходят для использования в городе.
С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в
Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf».
Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.
D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м.
Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.
Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от
4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.
F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.

13
по типу кузова:
Седан — классика автомобилестроения. Четырехдверный кузов имеет конструктивно отделенные друг от друга багажный и моторный отсеки.
Хэтчбек — «задний люк», 3-х или пятидверные машины, в которых одна дверца относится к багажному отсеку.
Универсал — машина с объединенным пассажирским и багажным отсеками. В народе носит название «семейный автомобиль».
Кабриолет — авто с открывающимся мягким верхом. Может также носить название «родстер».
Кроссовер — машина, сочетающая в себе вместительность
«универсала» и проходимость внедорожника.
Купе — спортивные компактные двухдверные автомобили с отделенным отсеком для багажа.
Лимузин
— длиннокузовные машины премиум-класса с вместительным и богато отделанным салоном. Пассажирский отсек можно отделять от водительского перегородкой. по рабочему объёму цилиндров двигателя:
Особо малый — до 2,2 л
Малый — от 2,2 л до 2,5 л
Средний — от 2,8 л до 3,5 л
Большой — свыше 3,5 л
Высший — не регламентируется
Грузовые
Различают три основные группы грузовых машин:
1.
Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны.
2.
Специализированные
— самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы.
3.
Автоцистерны.

14
Помимо этого, классификация грузовых авто выполняется по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.
По типу кузова грузовые машины делятся на закрытые и открытые, тентованные, бортовые, самосвалы, изотермические фургоны, краны, микроавтобусы, лесовозы, контейнеры, седельные тягачи и пр.
Разделение грузовых авто по количеству осей выделяет 2-х, 3-х, 4-х и 5- осные модели. Количество осей в некоторых случаях может превышать 5 штук.
По типу двигателя грузовые автомобили делят на дизельные и бензиновые.
По грузоподъемности различают малые грузовики, средние, большие, грузоподъемностью 1,5-16 тонн и от 16 тонн.
Грузопассажирские
К ним относят автомобили, сконструированные: на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы; на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.
Минивэн — сочетание небольшого автобуса и легковушки. Основные приметы: короткий капот, просторный пассажирский отсек с тремя рядами сидений и высокие потолки.
Микроавтобус — транспорт для перевозки 8 и более пассажиров. Длина кузова обычно не превышает 5 метров.
Пикап — симбиоз легковушек и грузовых автомобилей. Полный привод, повышенная проходимость и возможность транспортировки крупных грузов делают эти машины незаменимыми для фермерских, лесных и других хозяйств.
Автобусы
Автопарк автобусов насчитывает самые разнообразные модели, которые создавались с учетом особенностей эксплуатации. Есть автобусы туристические, школьные, пригородные, междугородные, двухуровневые и одноуровневые городские, автобусы для перевозки пассажиров в аэропортах, перронные и другие.

15
Спецтранспорт
К этой категории автомобилей относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машины, амфибии. Также в эту группу входят машины скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.
Гоночные машины
В данной категории представлена спортивная техника подготовленная для участия в соревнованиях.
Формула – автомобиль с открытыми колесами предназначенный для кольцевых автогонок, (представлен на рисунке 2).
Рисунок 2 - Болид команды Scuderia Ferrari Formula 1
Спортпрототип - автомобиль, построенный специально для гонок на выносливость, (представлен на рисунке 3).

16
Рисунок 3 - Спортпрототип команды Toyota WEC Team
FIA GT — чемпионат по гонкам автомобилей Гран Туризмо
В чемпионат допускаются три класса автомобилей, две основных — GT1 и GT2, а также G2 для машин омологированных в национальных чемпионатах, но не прошедших омологацию FIA. Машины строятся на базе омологационных партий, подтверждающих, что автомобиль серийный. Рисунок 4.
Рисунок 4 - Автомобили участников гонок FIA GT

17
Кузовные автогонки — общий термин для обозначения автомобильных соревнований, которые проводятся на модифицированных моделях серийных автомобилей. Популярны в
России, Аргентине, Австралии, Бразилии, Германии, Японии,
Скандинавии и Великобритании. Рисунок 5.
Рисунок 5 - Автомобили категории TC1 FIA WTCC, (Lada Vesta)
Ралли — вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах на модифицированных или специально построенных автомобилях. Этот вид гонок отличается тем, что заезды главным образом прокладываются по автомобильным дорогам общего пользования, в формате «из пункта A в пункт B» с прохождением контрольных точек.
Пилоты едут на максимальной скорости только на специально перекрытых скоростных участках (их обычно называют СУ или ДОП). А от одного спецучастка до другого раллисты передвигаются, соблюдая все правила дорожного движения и за строго определенный временной норматив. Рисунок 6.

18
Рисунок 6 – Раллийный автомобиль преодолевает водную преграду
Ралли-рейд — вид моторных гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров. Временна́я протяжённость составляет от 3-х до 30 дней. Участники ралли-рейда классифицируются в разных зачётах в зависимости от типа транспортного средства. Тремя главными классами являются мотоциклетный, а также два автомобильных: легковой (внедорожники) и грузовой. Каждый из классов делится на группы. Рисунок 7.
Рисунок 7 - Техника для участия в ралли-рейдах

19 1.3.2 Классификация автомобилей по компоновочным схемам
Расположение ведущих колёс:
Заднеприводная компоновка
Задний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на задние колёса.
Задний привод в сочетании с передним расположением двигателя часто называют «классической компоновкой», потому что такая конструкция автомобиля ранее была наиболее распространённой из-за более простой технической реализации.
На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колёса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную силу, поэтому заднеприводные автомобили тяготеют к заносу (скольжению задней оси в повороте), что называется избыточной поворачиваемостью.
Переднеприводная компоновка
Передний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на передние колёса. Переднеприводный автомобиль «под газом» стремится спрямить траекторию поворота, что называется недостаточной поворачиваемостью.
Полноприводная компоновка
Все колёса ведущие, двигатель может быть расположен как спереди
(«Субару», «Ауди»), так и сзади («Порше» и некоторые другие спортивные машины), или по центру («Ламборгини» и прочие экзотические марки).
Трансмиссия получается наиболее сложная и тяжёлая, но зато значительно улучшаются ходовые свойства и проходимость автомобиля.

20
Используется как на внедорожниках, так и на достаточно дорогих легковых автомобилях («Субару», «Ауди», «Тойота», «Ниссан») и т. д.
Такому типу компоновки свойственны наибольшие трансмиссионные потери
(низкий КПД) и наименее благоприятное влияние на компоновку салона и багажного отделения.
Расположение двигателя:
Заднемоторная компоновка
Двигатель расположен сзади, ведущие колёса задние (в редких случаях — как с Порше Турбо или модель 959 той же марки — привод полный). Двигатель и трансмиссия объединены в один компактный агрегат (как в случае переднеприводной компоновки), однако здесь ведущие и управляемые колёса разделены, что упрощает конструкцию. Багажник расположен спереди, но его объём получается небольшим из-за того, что много места занимают ниши управляемых передних колёс.
Как правило, задняя ось оказывается более нагруженной, чем передняя.
Это улучшает проходимость, но в то же время создаёт повышенную склонность к заносу.
Центральномоторная (среднемоторная) компоновка
Двигатель расположен сзади, но перед задней осью. Это улучшает баланс нагрузки на переднюю и заднюю ось (50:50); кроме того, уменьшается момент инерции при вращении вокруг вертикальной оси, что улучшает поворачиваемость. Поскольку здесь двигатель (особенно продольного расположения) отнимает часть пространства от пассажирского салона, то такую компоновку используют главным образом на дорожно-спортивных машинах класса GT с одним рядом сидений или дополнительным рядом более компактных «детских» сидений (схема 2+2), а также на гоночных одноместных
(монопосты) и двухместных (баркетты, родстеры, спайдеры и купе) болидах для трековых и шоссейно-кольцевых гонок, например, Формула-1, Ле-
Ман, NASCAR, а также ралли (Lancia) и т. д. Существуют два варианта

21
размещения двигателя в базе: продольное, например, у большинства моделей Ferrari и Lamborghini, и поперечное, например, Honda
NSX и Toyota MR2. Второй тип компоновки более компактен и дает возможность использовать силовой агрегат от массовых переднеприводных моделей.
Переднемоторная компоновка
Двигатель расположен спереди. Ведущие колёса могут быть как задние, так и передние.
1.4 Обзор и тенденции развития конструкций.
Гигантские технологические скачки коснулись и автогонок.
Динамичное развитие разнообразных областей, начавшееся в средине прошлого века, не желает останавливаться. А гонки всегда имели выставочный и рекламный сегмент.
А современные машины на треках кажутся представителями будущего или инопланетной цивилизации. Но путь к такой футуристичности и инновационности прошел достаточно много этапов, сталкиваясь как с техническими подводными камнями, так и с меняющимся регламентом, который в значительной степени корректировал направление развития болидов. Одарила своими наработками автомобильный болид и авиационная индустрия.
Антикрылья и аэродинамические элементы стали внушительным вкладом в общие характеристики болидов. Аэродинамическое разряжение под автомобилем, которое добивается за счет специальной формы днища. Тем самым увеличивалась прижимающая сила к дорожному полотну, позволяя пилотам увереннее и точнее управлять болидом.

22 1.5 Выбор и обоснование принятого варианта конструкции (предварительно)
Изучив компоновочные схемы автомобилей, было принято решение остановиться на классической схеме компоновки болидов формула студент.
Данная схема состоит из пространственной стальной рамы, среднемоторной компоновки силового агрегата и трансмиссии, независимой подвески колес, углепластиковым корпусом и возможностью установки дополнительных аэродинамических элементов.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал