Департамент образования города москвы



Скачать 378.58 Kb.
Дата24.04.2017
Размер378.58 Kb.
Просмотров49
Скачиваний0
ТипПрограмма




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Центр непрерывного художественного образования



«СОГЛАСОВАНО»




«УТВЕРЖДАЮ»

Экспертный совет ГАОУ ВПО МИОО

_______________________


«___» «______________» 2015 г.





Ректор ГАОУ ВПО МИОО

_______________________ А.И.Рытов


«___» «______________» 2015 г.




Программа

дополнительного профессионального образования

(повышение квалификации)

«Компьютерные и мультимедийные средства обучения в художественном образовании»
Авторы курса:

Лепская Надежда Анатольевна,

Чухряева Юлия Викторовна

Утверждено на Совете ЦНХО

Протокол № 1 от .2015

Директор Б.М.Неменский


Москва - 2015





Раздел 1. «ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ»
1.1. Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций слушателей на основе применения компьютерных и мультимедийных средств обучения в художественном образовании.

Совершенствуемые компетенции:

Направление подготовки - Педагогическое образование 050100






Компетенции

Код компетенции

1

Готовность применять современные информационные методики и технологии для обеспечения качества художественного образования на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

ПК-2

2

Способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества художественного образования

ПК-5

3

Способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества

ОК-3

4

Готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией


ОК-8

5

Готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности


ОК-13

6

Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся


ПК-2

7

Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности


ПК-8


1.2.Планируемые результаты обучения




Знать




1

Требования к содержанию и структуре ИКТ –компетентности учителя (в соответствии с Законом об образовании РФ, концепцией и содержанием профессионального стандарта «Педагог»

ПК-2

2

Пути развития и совершенствования теоретических знаний и представлений о нормативно-правовой компетентности и её роли в профессиональной деятельности педагога

ОК-13

3

Возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и роль электронных образовательных ресурсов для обеспечения качества художественного образования

ПК-5

4

Особенности применения ЭОР на уроках изобразительного искусства; пути формирования и развития современных представлений о роли и значении информационных, компьютерных и мультимедийных технологий в эстетическом воспитании и художественном образовании учащихся

ПК-2

5

Роль и значение использования ресурсов Интернет в процессе обучения детей художественной культуре, как части духовной культуры

ПК-2




Уметь




1

Конструировать современный урок с применением ЭОР для формирования универсальных видов учебной деятельности

ПК-2

2

Самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания, понимать значение культуры, как формы человеческого существования

ОК-8, ОК-3

3

Организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности

ПК-8

4

Работать с компьютерными программами, с периферийными устройствами, съемными носителями информации для решения современных задач художественного образования

ПК-2

5

Создавать самостоятельно ЭО-пособия и применять их в учебном процессе для обеспечения эстетического воспитания, художественного образования и духовно-нравственного развития личности обучающихся на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

ПК-2, ПК-5

1.3.Категория обучающихся:

учителя изобразительного искусства, педагоги дошкольного образования, педагоги дополнительного художественного образования.



1.4. Срок освоения программы: 72 часа
Раздел 2. «СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ»
2.1.Учебный план программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Компьютерные и мультимедийные средства обучения в художественном образовании»

Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование



Форма обучения: очная

Срок обучения: 72 часов

Режим занятий: один раз в неделю 4 часа.




п/п

Наименование разделов

Всего

часов

В том числе




лекции

Практические,

лабораторные, семинарские занятия

Формы контроля

1раздел

Нормативно-правовой

6

6




Тестирование

зачет


2раздел

Предметно-методологический раздел «Компьютерные и мультимедийные средства обучения в художественном образовании»

66

30

36

Групповой зачет

Тестирование, итоговый контроль



Итого:

72

36

36




Итоговая аттестация:

Итоговый проект



2.2. Учебно-тематический план программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Компьютерные и мультимедийные средства обучения в художественном образовании».
Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Форма обучения: очная

Срок обучения: 72 часа

Режим занятий: один раз в неделю 4 часа.





п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе




Лекции, семинары

Практические,

лабораторные, выездные занятия

Формы контроля

  1. 1раздел

Нормативно-правовой

6

6









1.1

Нормативно-правовая компетентность и её роль в профессиональной деятельности педагога. Правовой статус педагога.

2

2







1.2

Изменения правового регулирования в сфере (дошкольного, начального, основного) образования. Методологические и нормативные особенности ФГОС


2

2







1. 3

Порядок аттестации и методика оценки профессиональной компетентности педагога.

2

2









Предметно-методологический раздел.

«Компьютерные и мультимедийные средства обучения в художественном образовании»


66

30

36

Промежуточный контроль,

тестиро-вание, итоговый контроль



2.1

Педагогические условия развития художественных способностей ребенка.

Дидактические принципы обучения искусству с использованием информационных технологий.



8

4

4




2.2

Основные требования к организации и комплектации компьютерного класса. Архитектура персонального компьютера. Способы хранения и переноса информации. Разрешающая способность мониторов. Принцип работы сканера и принтеров.


4

2

2




2.3

Программа Paint.Основные средства и инструменты, обеспечивающие художественно-творческую деятельность.


10

4

6

Пр. контроль

2.4

Программа Word и Corel Draw. Компьютерный дизайн. Шрифтовые композиции,

дизайн малых печатных форм.



10

4

6

Пр. контроль

2.5

Программа Photoshop, основные средства и инструменты, создание рисунков и способы работы с ними. Анимация рисунков и фотографий

12

6

6

Пр. контроль

2.6

Основные возможности использования ресурса Интернет в художественном образовании, проблемы обеспечения безопасности работы в сетях. Информационная и эстетическая культура.

4

2

2




2.7

Программа PowerPoint и ее возможности для создания учебных пособий.

10

4

6

Пр. контроль

2.8

Создание учебного видеофильма в программе Киностудия Windows Live. Работа с фото и видео камерами, микрофоном.

8

4

4

Пр. контроль тестирование




ИТОГО:

72

36

36

























Итоговый контроль:


Итоговый проект




    1. Содержание обучения по программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

«Компьютерные и мультимедийные средства обучения в художественном образовании».

1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
Тема 1.1. «Нормативно-правовая компетентность и её роль в профессиональной деятельности педагога. Правовой статус педагога». Лекция.

Основные особенности нового закона об образовании. Правовые условия для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики. Комплексная модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования. Обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ. 



Тема 1.2. «Изменения правового регулирования в сфере (дошкольного, начального, основного) образования. Методологические и нормативные особенности ФГОС». Лекция.

Приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования. Правовое регулирование оказания образовательных услуг. Правовые проблемы оказания услуг сферы образования. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Характеристика основных направлений реформирования российской педагогической системы. Введение федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к структуре основных образовательных программ; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ. Единство преемственности и инновации.



Тема 1.3. «Порядок аттестации и методика оценки профессиональной компетентности педагога». Лекция.

Как оценивается профессиональная компетентность учителя в современных условиях. Каковы особенности и порядок аттестации профессиональной компетентности работника дошкольного образовательного учреждения в свете новых правовых требований.

Организационные и экономические основы образования в Российской Федерации.

Основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности. Правовое положение участников отношений в сфере образования. Профессиональная компетентность и порядок аттестации педагогов .


2.ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Тема 2.1. «Педагогические условия развития художественных способностей ребенка. Дидактические принципы обучения искусству с использованием информационных технологий». Лекция, семинар, выездное занятие

Компьютер как средство обучения и орудие деятельности художника. Информационные и компьютерные технологии в системе непрерывного художественного образования. Структура художественных способностей ребенка и педагогические условия компьютеризации художественного образования, ведущие к развитию художественных способностей:

-усиление роли наглядно-образных форм обучения, развитие планирующей функции воображения;

-поддержка конструктивной и изобразительной деятельности;

-расширение воздействия на эмоциональную сферу (звук, видео, анимация);

-обеспечение самостоятельности и индивидуального темпа обучения;

-развитие навыков кооперации и сотрудничества;

-расширение сферы художественной деятельности;

-проектная деятельность.

Формирование художественного мышления и реализация художественной деятельности с применением компьютера. Моделирование художественных приемов в компьютерных программах для художников. Компьютерные технологии как объект познания на уроках искусства.

Вопросы к семинару:

  1. В чем заключается системность в обучении?

  2. В чем различие создания композиций для печати и для экранного представления?

  3. В чем состоит опасность работы в сети Интернет?

  4. Какие вы можете предложить занятия компьютерной графикой в русле развития декоративного мышления учащихся?

  5. Какие компьютерные программы могут развивать изобразительные способности учащихся?

  6. Какие компьютерные программы развивают конструктивное мышление?

  7. Какие средства художественной выразительности доступны компьютерным программам?

  8. Какие электронные ресурсы может использовать в своей работе учитель?

  9. Какова роль и значение изобразительного искусства в жизни человека?

  10. Каковы особенности художественного познания действительности?

  11. Какое оборудование необходимо для занятий компьютерной графикой?

  12. При каких условиях происходит интеграция художественной и компьютерной культур?

Выездное занятие на тему: «Программа «Изобразительное искусство» для 1-9 классов и ее возможности для формирования у школьников системных представлений о связях искусства с жизнью. Художественная, познавательная и коммуникативная деятельность на уроках искусства. Критерии анализа детского художественного творчества». Место проведения: выставочный зал ЦНХО.

Тема 2.2. Основные требования к организации и комплектации компьютерного класса. Архитектура персонального компьютера. Способы хранения и переноса информации. Разрешающая способность мониторов. Принцип работы сканера и принтеров. Лекция, практическая работа.



Комплектация компьютерного класса. Организация работы в малых группах. Обеспечение работы в локальных сетях и в сети Интернет. Обеспечение периферийными устройствами (сканер, цветной принтер, мультимедийный проектор) – как необходимое условие проведения занятий. Обеспечение необходимыми программными продуктами и литературой.

Визуальный образ, качество изображения. Типовая конфигурация персонального компьютера. Управление, ввод символов, отображение информации, накопители и дисководы, виды записывающих устройств. Принцип работы сканера и принтеров.

Тема 2.3. «Программа Paint. Основные средства и инструменты, обеспечивающие художественно-творческую деятельность». Лекция, практическая работа, промежуточный контроль.

Изучение художественно-графических возможностей программы Paint. Основные средства и инструменты. Приемы создания композиций с использованием возможностей клонирования и трансформации отдельных изображений. Работа с полноцветной палитрой. Возможности создания своей рабочей палитры. Работа со слоями как способ создания композиции. Знакомство с возможностями создания шрифтовых композиций.

Практические занятия. Создание в программе Paint компьютерных рисунков на темы: «Пейзаж с деревьями», «Изображение животных», «Мое имя».

Промежуточный контроль (зачет по творческим работам). Критерии анализа творческих работ: самостоятельность (оригинальность) замысла, использование всех инструментов программы и возможности трансформации и наложения объектов. Выражение состояния через колорит. Совмещение файлов для создания новой композиции, использование эффектов сжатия, отражения, наклона и растяжек изображений. Динамика и эмоциональность в рисунках.

Тема 2.4. «Программа Word и Corel Draw. Компьютерный дизайн. Шрифтовые композиции, дизайн малых печатных форм». Лекция, практическая работа, промежуточный контроль.

Программы Word и Corel Draw. Основные требования к внешнему виду текстовой информации. Работа художника в текстовых редакторах. Основные средства выразительности в шрифтовых композициях. Рисунок, иллюстрация, текст. Дизайн малых печатных форм.

Темы для практических занятий: Афиша, объявление, поздравительная открытка.

Промежуточный контроль (зачет по творческим работам). Критерии анализа творческих работ: оригинальность, соответствие шрифтов общему замыслу, использования цвета, размера и начертания как средств выразительности шрифтовой композиции; наличие контраста и нюанса, баланса и динамики; использование различных приемов заливки (текстура, градиент, узор, рисунок).

Тема 2.5. «Программа Photoshop, основные средства и инструменты, создание рисунков, коллажей и способы работы с ними. Анимация рисунков и фотографий». Лекция, практическая работа, промежуточный контроль.

Программа Adobe Photoshop – художественные и технические аспекты работы в программе. Работа с многослойным изображением. Возможности программы для художественной обработки фотографий, компьютерного дизайна, коллажа. Подготовка к анимация рисунков и коллажей. Анимация цвета, анимация движения.

Темы для практических работ:

  • Анимация детских рисунков (движение).

  • Анимация коллажей (анимация цвета).

  • Коллаж фотографии и рисунка. Работа со слоями и освещенностью.

  • Обработка и коллаж в фотографии.

Промежуточный контроль (зачет по творческим работам).

Критерии анализа творческих работ: оригинальность (самостоятельность) замысла, соответствие художественных средств выразительности выбранной теме, владение инструментами и другими техническими возможностями программы.



Тема 2.6. «Основные возможности использования ресурса Интернет в художественном образовании школьников, проблемы обеспечения безопасности работы в сетях. Информационная и эстетическая культура». Лекция, практическая работа.

Как устроен Интернет, история его возникновения, ресурсы, способы извлечения и хранения информации. В чем кроется опасность работы в сети. Антивирусные программы. Электронная почта и сайты. Поиск информации в сети. Содержание и эстетика подачи информации на сайтах.

Темы для практических работ:

  • Копирование текстовой и визуальной информации.

  • Поиск сайтов художественных музеев и картинных галерей.

  • Создание своего почтового адреса и обмен письмами.

Тема 2.7. «Программа PowerPoint и ее возможности для создания учебных методических пособий». Лекция, практическая работа, промежуточный контроль.

Мультимедийные программы в работе учителя. Программа презентаций как конструктор для создания специальных методических пособий к урокам. Оформление слайдов – стандарт и вариации. Сценарий и содержание презентации. Баланс текстовой и визуальной информации. Обработка изображений. Анимация и звук в презентации. Способы настройки показа слайдов и всей презентации.

Темы для практических работ:

  • Анимация частей слайда и смены слайдов в презентации.

  • Создание слайда с текстовой и иллюстративной информацией.

  • Создание слайдов с градиентной и текстурной заливкой фона.

  • Создание фотоальбома.

Промежуточный контроль (зачет по творческим работам).

Критерии анализа творческих работ: наличие сценария, соответствие художественного оформления и содержания, удобство навигации, соответствие иллюстративного ряда и музыки содержанию.

Тема 2.8. «Создание учебного видеофильма в программе Киностудия Windows Live. Работа с фото и видео камерами, микрофоном». Лекции, практические занятия

Актуализация воспитательного процесса путем создания видео пособия, отчета, репортажа с привлечением материалов, созданных или собранных учащимися (видео, фотографии, рисунки и т.д.)

Изучение возможностей программы для создания учебного видео ролика, созданного из готовых графических файлов, сканированных рисунков, фотографий. Импорт музыки и звуков и добавление их в проект. Применение различных видеоэффектов. Роль титров и их оформления для создания нужного педагогического воздействия на учащихся. Монтаж фильма и публикация.

Темы для практических работ:

  1. Создание альбома детских работ.

  2. Создание альбома по сказкам.

  3. Создание видео альбома с репродукциями картин художников.

  4. Создание репортажа о посещении музея.

  5. Создание репортажа об экскурсии, поездке, летних путешествиях.

Промежуточный контроль (зачет по творческим работам).

Критерии анализа творческих работ: наличие сценария, соответствие художественного оформления и содержания, соответствие иллюстративного ряда и музыки содержанию.
Раздел 3. «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ»

    1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы

Учебный процесс по данной программе обеспечивается методическим материалом, разработанными планами семинаров, анкетами для тестирования и диагностики, разработанными критериями для оценки творческих работ, рекомендуемым списком литературы. В процессе обучения используются компьютерные программы Paint, Word, Corel Draw, Adobe Photoshop, Microsoft Office Power Point, киностудия Windows Live и сети Интернет.
СПИСОК ОСНОВНОЙ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Аббасов И.Б. Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS6. Учебное пособие. М.: ДМК - Пресс. 2013 г. 238 с.

  2. Арно В.В., Прокди Р.В. и др. Photoshop – твоя любимая игрушка. Редактирование фотографий, создание фотомонтажа. Самоучитель. СПб.: Наука и Техника, 2011. 224 с.

  3. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.:НексПринт,2010.84 с.
  4. Баутон Гэри Дэвид. CorelDRAW X5. Официальное руководство. СПб.:БХВ-Петербург. 2014. 816 с. Режим доступа к материалам.URL: http://www.bhv.ru.

  5. Дегтярев, В.М. Инженерная и компьютерная графика: Учебник для учреждений высшего профессионального образования / В.М. Дегтярев. М.: ИЦ Академия, 2011. 240 c.


  6. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2011. 245 c.

  7. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа для средних общеобразовательных учреждений. М : Просвещение, 2014

  8. Леонов В. PowerPoint 2010 с нуля. М.: Эксмо,2010.320 с.

  9. Лепская Н.А. Художник и компьютер. Учебное пособие. М.: Издательство «Когито-Центр», 2013.172 с.

  10. Неменский Б.М. Педагогика искусства. М.: Просвещение, 2007.28 с.

  11. Немцова, Т.И. Практикум по информатике. Компьютерная графика и Web-дизайн. М.: ИД ФОРУМ, 2013. 288 c.

  12. Погорелый С.Е. Секреты компьютерного дизайна. М.: Эксмо, 2010.304 с. 1 электрон. опт. диск (DVD- ROM).

  13. Простой и понятный самоучитель Word и Exel / Василий Леонов. М.: Эксмо, 2014. 352 с.

  14. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психологический и технологический аспекты). 3-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014. 274 с.

  15. Тозик, В.Т. Компьютерная графика и дизайн: Учебник для нач. проф. образования / В.Т. Тозик, Л.М. Корпан. М.: ИЦ Академия, 2013. 208 c.

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Евгения Тучкевич: Adobe Photoshop CС. Мастер-класс Евгении Тучкевич. СПб.:БХВ-Петербург. 2015. 480 с. Режим доступа к материалам.URL: http://www.bhv.ru.

  2. Информационные технологии в культуре : курс лекций / Е. С. Толмачева, С. Л. Замковец, Ю. В. Виланский, Н. Л. Гончарова. Минск : Соврем. знания, 2010. 264 с.

  3. Лепская Н. А. Художник и компьютер //Электронный ресурс/ : учебное пособие / Лепская Н. А. Москва. Когито – Центр. 2013. 172 с. Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15315

  4. Людмила Сиденко: Фотографируем и обрабатываем снимки с помощью Photoshop. СПб.: Питер. 2014. 294 с.

  5. Тесельская О.Н. Компьютерная графика и художественное творчество. // Искусство в школе. 2007. № 1-6.

  6. Тесельская О.Н. Анимация в Adobe Photoshop. M.: Искусство в школе. М.: Искусство в школе. 2014. № 3.

  7. Учебно-методический комплект по предмету «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского.

СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/ (дата обращения: 15.10.2015).



  1. Государственная программа города Москвы на 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)». URL: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/gosudarstvennaya-programma-goroda-moskvy-na-2012-2016-gg-razvitie-obrazovaniya-goroda-moskvy (дата обращения: 15.10.2015).

  2. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ». URL: http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/ (дата обращения: 15.10.2015).

от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

  1. Портал «Конгресс конференций «ИТО в образовании". URL: http://ito.edu.ru/ (дата обращения: 15.10.2015).

  2. Портал ИКТ в образовании. URL: http://www.ict.edu.ru/ (дата обращения: 15.10.2015).

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

профессиональным программам». URL: http://273 фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-01072013-no-499 (дата обращения: 15.10.2015).

  1. Уроки Corel Draw Х 5 для начинающих. URL: http://www.teachvideo.ru/course/366 (дата обращения: 15.10.2015).

  2. Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС ВПО, 050100 «Педагогическое образование u187 ». URL: http://минобрнауки.рф. (дата обращения: 15.10.2015).

  3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 15.10.2015).

    1. Материально-технические условия реализации программы

В учебном процессе используются следующие технические и материальные средства обучения:


  • Видео и аудио визуальные средства обучения.

  • Интерактивная доска.

  • Компьютерный класс, оборудованный локальной сетью и Интернетом, периферийными устройствами (принтеры, сканеры, графические планшеты).

  • Мультимедийное оборудование.

  • Пакет прикладных обучающих программ.

РАЗДЕЛ 4. «ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

Контроль знаний и умений, получаемых слушателями на курсах, осуществляется в форме текущей промежуточной и итоговой проверки достижения результатов.

Промежуточный контроль - зачет по творческим работам – умения и знания, проверяемые при помощи выполнения промежуточных творческих заданий и анализа этих работ. Для активизации творческих потенций слушателей регулярно проводятся коллективные обсуждения практических работ. Критерии оценивания: выполнено - не выполнено, соответствие -не соответствие критериям анализа творческих работ, указанных в теме.

Итоговый контроль – знания, проверяемые при помощи тестирования с предоставлением выбора ответов. Содержание тестов направлено на выяснение уровня знаний, необходимых для достижения слушателями компетенций указанных в программе. Критерии оценивания - % содержание правильных ответов (80% и выше).

Итоговый контроль: Итоговый проект



В целях усиления интеграции информационной культуры и культуры художественной, что является основой профессионального роста учителя, итоговый проект рекомендуем проводить как итог не только приобретенных знаний в области компьютерных технологий, но профессиональной художественно-педагогической деятельности. Темы итогового проекта обсуждаются с каждым слушателем, при этом учитываются их интересы, как в сфере художественного творчества, так и в сфере педагогических инноваций.

Итоговый проект представляет собой проект в форме развернутой презентации или видео фильма на выбранную слушателем тему.

Критерии оценки итогового проекта:

Содержательные аспекты - содержание проекта в достаточной полноте раскрывает выбранную тему; тема раскрыта; проект фрагментарно раскрывает тему; тема не раскрыта.

Художественность: соответствие иллюстративного материала и дизайна проекта выбранной теме; не в полной мере соответствует выбранной теме; не соответствует выбранной теме.

Технические аспекты (сценарий, баланс текстовой и визуальной информации, использование звукового сопровождения, анимации слайдов и объектов, настройка показа презентации, монтаж частей в видео проекте): в полной мере соответствует выбранной теме; частично соответствует; не соответствует.

Педагогические аспекты итогового проекта (соответствие возрастным особенностям восприятия информации учащихся, ориентация на соответствующие задачи художественного образования): в полной мере соответствует; достаточно соответствует, частично соответствует; не соответствует.

Слушатель считается аттестованным, если имеет положительно оцениваемые творческие работы по всем практическим разделам программы, а также имеет положительную оценку итогового проекта.

Итоговое тестирование слушателей курса

«Компьютерные и мультимедийные средства обучения в художественном образовании»

(72 часа)

2015-2016 учебный год


Ф.И.О.(полностью)___________________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________________________



1) Что такое персональный компьютер?




Универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации




Это системный блок и монитор

2) Укажите внешние (периферические) компьютерные устройства




Принтер, монитор, мышь, сканер, колонки




Принтер, наушники, микрофон, сканер, модем




CD-ROM, оперативная память, клавиатура, мышь, дисковод

3)Что происходит при горячем выключении компьютера с временной информацией, хранящейся в оперативной памяти?




Уничтожается




Сохраняется на жесткий диск




Восстанавливается при включении компьютера

4) Файлом называется:




объект в виде совокупности данных, хранящийся в памяти ПК и обладающий уникальным именем.




набор программных средств, предназначенных для диалога с пользователем.




объект, предназначенный для объединения файлов и других папок в группы.

5) Файлы бывают:




Только для чтения, скрытые, системные, архивные




Только скрытые




Для чтения, архивные

6) Выберите правильную запись имени файла:




npo6a \doc




text.gif




pncyHOKA?jpg

7) Путь к файлу - это:




поименованная область на диске




последовательность из имен дисков, папок, разделенных знаком «\»




последовательность из имен дисков

8) В каком случае разные файлы могут иметь одинаковые имена?




Если они созданы в различные дни




Если они имеют разный объем




Если они хранятся в разных папках

9) На каком диске компьютера находятся основные файлы с данными и программами для загрузки:




А:




В:




С:

10) Растровое изображение это…




Изображение, состоящее из точек (пикселей), параметры которых описаны в файле




Изображение, которое описывается математически при помощи кривых и прямых линий

11) Приблизительное количество различных цветов в палитре компьютера, соответствующее полноцветному изображению




16 000 000




65 000




256

12) На цветном мониторе любое изображение строится из трех 3 разных цветов, укажите эти цвета




желтый, синий, красный




синий, красный, зеленый




красный, зеленый, желтый

13) На цветном мониторе любое изображение строится из трех 3 разных цветов. Укажите цвет, если значение всех 3 составляющих максимально




черный




белый




серый

14) Какой инструмент позволяет создавать линию толщиной только в 1 пиксель в программе Paint?




01 Кисть




01 Карандаш




01 Линия

15) Какую клавишу нужно нажать и удерживать, чтобы инструментом «Линия» изобразить горизонтальную/вертикальную линию?




CTRL




SHIFT

16) В программе Paint цветом фона рисунка является:




Цвет

1





Цвет

2




17) Абзацем в текстовом редакторе является:





Выделенный фрагмент документа




Строка символов




Фрагмент документа, начинающийся с отступа (красной строки)

18) Какой комбинацией команд в документ Microsoft Word можно поместить рисунок с флэшки?




файл - открыть




вставка - рисунок - картинка




вставка - рисунок - из файла

19) Какая панель инструментов в Microsoft Word используется для обработки вставленных рисунков?




Рисование




Вставка




Работа с рисунками

20) Каково назначение панели инструментов Word Art?




Создание и обработка рисунков




Создание и обработка декоративного текста Microsoft Office




Создание и обработка обычного текста

21) Что произойдет с выделенным фрагментом текста, если нажать

кнопку 02 ?






Выровняется по центру




Выровняется по левому краю




Выровняется по правому краю

22) Какие элементы принадлежат только окну программы Microsoft Power Point?




Строка меню




Строка формул




Окно слайдов

23) Какой режим отображения слайдов в программе Microsoft Power Point позволяет редактировать их?




Обычный режим




Режим сортировщика слайдов




Показ слайдов

24) Как установить рисунок фоном в слайде в программе Microsoft Power Point?




щелчок правой кнопкой мыши по слайду - фон - способ заливки - рисунок - выбор рисунка




вставка - рисунок - из файла

25) Можно ли редактировать рисунки в программе Microsoft Power Point?




Да




Нет

26) Какой элемент слайда может выступать в роли гиперссылки в программе Microsoft Power Point?





Любой (кроме фона)




Только кнопки




Только текст и картинки

27) Можно ли поместить таблицу на слайд в программе Microsoft Power Point?




Да




Нет

28) Какой формат позволяет сохранить полноцветное изображение, большого размера на флэш-накопителе, с потерей качества?




Adobe Photoshop (*.PSD)




Joint Photographic Expert Group (*.JPEG)




Windows Bitmap (*.BMP)

29) Какой формат позволяет сохранить изображение, созданное в Adobe Photoshop,состоящее из нескольких слоёв?




Joint Photographic Expert Group (*.JPEG)




Windows Bitmap (*.BMP)




Adobe Photoshop (*.PSD)

30) При работе с изображением в программе Adobe Photoshop можно создать новый слой. Как это сделать?




файл - новый




слой - новый

31) Какой из режимов предназначен для отображения полноцветной картинки, созданной для полиграфии?




RGB




HEX




CMYK

32) При копировании и вставке изображения, если вы используете меню «Редактирование» в программе Adobe Photoshop, куда оно вставляется?




В то же место




В новый слой (созданный автоматически)




В новый документ

33) Как сохранить свой фильм в программе Киностудия Windows Live, чтобы потом можно было внести в него изменения (редактировать)?




Сохранить проект как

Сохранить фильм


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал