Дата внесения Изменений



страница1/2
Дата28.10.2016
Размер0.76 Mb.
Просмотров199
Скачиваний0
  1   2
Муниципальное образовательное учополнительного образования детей c:\documents and settings\админ\рабочий стол\предписание о внесении изменений на сайт\программы титульники\районный отряд юных инспекторов движения.jpg
Лист корректировки дополнительной общеразвивающей программы



  1. Дата внесения

    Изменений

    На основании / в соответствии

    Внесённые изменения

    (в каком разделе программы).



    Кем внесены изменения

    (Ф.И.О.- подпись)



    02.09.2014

    ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г.

    Изменен титульный лист: «дополнительная образовательная программа» заменена на «дополнительная общеразвивающая программа».

    Добавлен календарный учебный график на каждый год обучения.

    В пояснительной записке:

    - добавлено предложение «Преподавание ведется на русском языке».











































































Пояснительная записка

Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одним из самых важных.

Необходимо осознавать, что количество несчастных случаев на дороге в нашей стране во много раз превышает показатели развитых стран, поэтому одной из важных составляющих частей воспитательного процесса является работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Практика показывает, что необходимо проводить не только обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города, но и учить окружающих людей выполнять их.

С целью организации практической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и создается отряд «Юные инспектора движения».

Программа отряда «Юные инспектора движения» относится к социально – педагогической направленности. В процессе деятельности создаются условия для социальной практики ребенка в реальной жизни, накопления практического опыта через организацию и проведение тематических игр и викторин, конкурсов и соревнований по Правилам и безопасности дорожного движения для учащихся общеобразовательных учреждений и воспитанников дошкольных учреждений.

В рамках клубного объединения происходит неформальное общение детей и подростков, распространение опыта работы среди других участников дорожного движения, проводится пропаганда безопасности дорожного движения. Дети совместно с педагогом ищут пути предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

В программе реализуются теоретические и практические блоки агитации и пропаганды, что позволяет наиболее полно охватить и реализовать потребности учащихся, дать необходимую информацию и создать условия для творческого самовыражения личности и профессионального самоопределения.

Постоянная связь с отделением ГИБДД Тихвинского района позволяет своевременно вносить коррективы в организацию учебно-воспитательного процесса. Инспектора оказывают консультативную помощь в изучении и закреплении Правил дорожного движения, принимают активное участие в обсуждении и проведении игровых программ для дошкольников и учащихся школ города и района.

Деятельность отряда ЮИД строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:


  • в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, практическая работа в библиотеках); наглядный (изучение правил, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств); словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения).

  • в воспитании - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В программе клуба «Юные инспектора движения» делается акцент на совершенствование профилактической работы, на поиск новых форм и методов обучения Правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста Правил дорожного движения.

Максимальное разнообразие, неформальность, творческий поиск в воспитательной работе, систематическое проведение мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма – задача, которую можно поставить перед каждым образовательным учреждением.

Программа каждого года обучения повторяет некоторые темы, но со значительным расширением материала, так как группы учащихся могут меняться, пополняться новыми членами районного отряда «Юные инспектора движения».

Цель программы:

Создание условий, способствующих формированию социально-значимой личности, способной творчески проявить себя в современном мире через деятельность по пропаганде безопасного поведения на дорогах.



Задачи

Обучающие:

  • Повышать качество знаний и навыков детей по Правилам дорожного движения.

  • Осваивать новые активные формы агитации и пропаганды Правил дорожного движения совместно с ОГИБДД, учить пропагандировать Правила среди детей и взрослого населения.

  • Активизировать деятельность детского пресс – центра в освещении вопросов пропаганды Правил дорожного движения.

Развивающие:

  • Развивать убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения Правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни.

  • Совершенствовать значимые для данной деятельности личностные качества: самостоятельность в принятии правильных решений; внимательность, наблюдательность, самообладание, быстрота реакции.

  • Развивать способности детей и подростков эффективно взаимодействовать с окружающими их людьми.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к общественной жизни через позитивную деятельность по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах.

  • Воспитывать убежденного образцового участника дорожного движения, активного агитатора за выполнение правил дорожной безопасности.

  • Воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге.


Программа способствует
• умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; 
• духовно-нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям. Члены отряда ЮИД ведут пропагандистскую деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма; 
• эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, викторинах, фотоконкурсах, члены отряда ЮИД выступают с агитбригадой перед детьми и родителями; 
• трудовому воспитанию - учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры, декорации и костюмы к выступлениям; 
• физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и выполняются различные двигательные игровые задания. 

Преподавание ведется на русском языке.


Возраст учащихся - 9 – 15 лет.
Срок реализации программы – 4 года.

  • На 1 этапе занятия носят ознакомительно-игровой характер, где даются общие знания по Правилам дорожного движения.

  • На 2 этапе преобладает практически – игровой характер, когда учащиеся становятся пропагандистами Правил дорожного движения. На занятиях происходит углубление в изучении с практическим приложением в виде агитации и пропаганды.

  • На 3 этапе занятия проходят в форме деловой и сюжетно-ролевой игры. Реализуется применение правил безопасности в повседневной жизни, ведение пропаганды и агитации, умение разобрать сложную дорожно-транспортную ситуацию и найти правильное решение.

  • На 4 этапе обучения учащиеся организуют рейды, акции к взрослому населению города и района, выпускают радиопередачи и газетные материалы.

Материалы программы по годам обучения тесно взаимосвязаны между собой.
1 год обучения – 108 часов.

2 год обучения – 108 часов.

3 год обучения – 108 часов.

4 год обучения – 108 часов.




Методы обучения 
Словесные: рассказ, объяснение, беседа. 
Наглядные: показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов. 
Практические: выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу.
Формы занятий: час вопросов и ответов, деловая игра, ролевая игра, дидактическая игра, сказка, беседа, экскурсия, блиц – опрос, театрализованное представление, выступление агитбригады, праздник, семинар, диспут, конференция, турнир, мозговая атака, устный журнал, интеллектуальный марафон, час вопросов и ответов, аукцион знаний, уроки творчества, соревнования, состязания, путешествие по страницам Правил дорожного движения, викторины, конкурсы, встречи с интересными людьми.
Направления деятельности:

  • образовательная деятельность (история Правил дорожного движения, изучение Правил дорожного движения);




  • информационная деятельность (агитационная работа, подготовка и проведение радиопередач, выпуск газеты «ЮИДовец», листовок-обращений, плакатов, выступления агитбригады, ведение документации отряда, информирование родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения);




  • шефская деятельность (изготовление наглядных пособий для воспитанников детских садов, учащихся начальных классов, проведение конкурсов, соревнований, игровых программ, организация практических игр на территории «Автогородка»).




  • пропагандистская деятельность (распространение листовок-обращений, организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед по безопасности дорожного движения, устных журналов и др.);




  • патрульная деятельность (проведение рейдов, акций совместно с ГИБДД).


Ожидаемые результаты

В результате обучения по программе клубного объединения «Юные инспектора движения» выпускники


БУДУТ ЗНАТЬ:

  • Основные понятия и термины из Правил дорожного движения РФ.

  • Общие положения Правил дорожного движения РФ.

  • Историю детского объединения «Юные инспектора движения», службы ГИБДД.

  • Историю Правил дорожного движения.

  • Основные пути обеспечения дорожной безопасности.

  • Оказание первой медицинской помощи.

  • Нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД.

  • Формы агитации и пропаганды ПДД.


БУДУТ УМЕТЬ: 

  • Работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию.

  • Самостоятельно планировать и проводить агитационно-пропагандистскую работу.

  • Самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности.

  • Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. 

  • Оценивать дорожную ситуацию, принимать правильное решение.

  • Правильно управлять велосипедом, производить технический осмотр.

  • Обращать внимание участников дорожного движения на их ошибки.

  • Общаться с людьми.

  • Организовывать судейство на игровых программах и конкурсах, соревнованиях.

  • Выступать перед аудиторией взрослых и детей с агитацией по ПДД.


ИМЕТЬ НАВЫКИ:

  1. дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха;

  2. взаимной поддержки и выручки во время проведения мероприятий.


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

1 – й год обучения




Название раздела

Сен.

Окт.

Нояб

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

По плану



Введение в образовательную программу. История Правил дорожного движения.



























6ч.



Изучение Правил дорожного движения.



12ч





















26 ч.



Информационная деятельность.







4 ч

11 ч
















15 ч.



Пропагандистская деятельность.



























4 ч.



Шефская деятельность.


























17 ч.



Патрульная деятельность.
















4 ч

11ч







15 ч.



Правила дорожного движения для велосипедистов.





















12ч



16 ч.



Доврачебная медицинская помощь.



























9 ч.




Форма контроля

Оформление страничек альбома по истории ПДД.

Встреча с лучшими инспекторами ГИБДД. Ответы на вопросы.

Практическая работа, соревнования.

Акция – обращение к первоклассникам. Выступление агитбригады.




Практическая работа.

Акция – обращение.

Тест.

Тренировка. Викторина.







По факту

































2 – й год обучения




Название раздела

Сен.

Окт.

Нояб

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

По плану



Изучение Правил дорожного движения.

12 ч

























12 ч



Изучение форм агитации и пропаганды.




12 ч

3 ч



















15 ч



Организация и проведение игровой программы.







9 ч

3 ч
















12 ч



Информационная деятельность.










12 ч
















12 ч



Пропагандистская деятельность.













9 ч













9 ч



Шефская деятельность.
















12 ч

3 ч







15 ч



Патрульная деятельность.



















9 ч

3 ч




12 ч



Правила для велосипедистов.






















9 ч

12 ч

21 ч




Форма контроля

Зачет

Практическая работа



Оформление памяток, листовок

Составление сценарного плана игровой программы

Рейд, акция

Выступление агитбригады

Конкурс рисунков

Выступление агитбригады

Разбор дорожных ситуаций

Прохождение дистанции с препятствиями







По факту
































3– й год обучения




Название раздела

Сен.

Окт.

Нояб

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

По плану



Культура устной и письменной речи.



























3 ч.



Изучение Правил дорожного движения.



12ч





















28 ч.



Общение как обмен информации.



























3 ч.



Основы этикета.



























2 ч.



Информационная деятельность.










10ч
















10 ч.



Пропагандистская деятельность.










5 ч

4 ч













9 ч.



Шефская деятельность.















12ч









24 ч.



Патрульная деятельность.





















12ч



19 ч.



Правила для велосипедистов.

























10ч

10 ч.




Форма контроля




Тест. Судейство.

Практическая работа.

Подготовка статьи в газету. Выступление перед аудиторией.

Проведение бесед, выступление агитбригады.

Инсценирование сценок.






Проведение игровых программ.




Рейд.

Фигурное вождение велосипеда.




По факту

































4 – й год обучения




Название раздела

Сен.

Окт.

Нояб

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

По плану



Правила дорожного движения.

12 ч

3 ч






















15 ч



Подготовка радиопередач.




9 ч

3 ч



















12 ч



Информационная деятельность.







9 ч

15 ч

9 ч

12 ч

3 ч







48 ч



Пропагандистская деятельность.



















9 ч

9 ч




18 ч



Правила для велосипедистов.






















3 ч

12 ч

15 ч




Форма контроля




Тестирование







Выступление на радио

Акция




Рейд, акция

Фигурное вождение велосипеда







По факту

































Название темы

Форма занятий

Приемы и методы

Дидактический материал, ТСО


Формы подведения итогов

Введение в образовательную программу.

История Правил дорожного движения.




Обсуждение Правил дорожного движения.

Путешествие по страницам Правил дорожного движения.

Деловая игра.


Словесный метод, практический метод, наглядный метод

Набор плакатов. Иллюстрации дорожных ситуаций, по истории Правилам дорожного движения. Дорожные знаки. Телевизор, DYD, диск.

Оформление страничек альбома по истории Правил дорожного движения. Встреча с лучшими инспекторами ГИБДД.

Изучение Правил дорожного движения.

Час вопросов и ответов.

Разбор дорожных ситуаций.

Обсуждение Правил дорожного движения.

Самостоятельная работа.

Смотр знаний и умений.


Словесный метод, практический метод, наглядный метод

Таблицы «Дорожные ситуации». Карточки – тесты по ПДД. Иллюстрации дорожных ситуаций. Карточки по ПДД. Настольные и компьютерные игры по ПДД. Игровой подиум. Раздаточный материал Набор плакатов. Компьютер.

Ответы на вопросы, практическая работа, соревнования.

Правила дорожного движения для велосипедистов.



Деловая игра.

Самостоятельная работа.

Обсуждение Правил дорожного движения.


Словесный метод, практический метод, наглядный метод

Транспортная площадка УМЦ «Автогородок». Светофоры (транспортный и пешеходный). Фишки для фигурного вождения.

Тест, тренировка.

Доврачебная медицинская помощь.

Встреча со специалистами.

Ролевая игра.

Экскурсия.


Словесный метод, практический метод, наглядный метод

Автомобильная аптечка. Раздаточный материал. Таблицы «Дорожные ситуации».

Викторина.

Образовательная деятельность

(1 год обучения)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)



Название темы

Форма занятий

Приемы и методы

Дидактический материал, ТСО


Формы подведения итогов

Изучение Правил дорожного движения.


Смотр знаний и умений.

Мозговая атака.

Диспут.


Обсуждение Правил дорожного движения.

Самостоятельная работа.

Игровая ситуация. Разбор дорожных ситуаций.

Словесный метод, практический метод, наглядный метод


Таблицы «Дорожные ситуации». Карточки – тесты по ПДД. Иллюстрации дорожных ситуаций. Карточки по ПДД. Настольные компьютерные игры по ПДД. Игровой подиум. Раздаточный материал. Набор плакатов. Компьютер.


Зачет, практическая работа.



Изучение форм агитации и пропаганды.

Беседа.

Работа с литературой, плакатами.

Самостоятельная работа.


Словесный метод, практический метод

Карточки по ПДД.

Памятки - обращения. Газеты. Плакаты. Компьютер.




Оформление памяток, листовок.

Организация и проведение игровой программы.

Беседа. Работа с литературой. Выполнение творческих заданий.

«Круглый стол».



Словесный метод, наглядный метод, практический метод

Литература, сценарии игровых программ, фото, видеоматериалы. Компьютер.

Составление сценарного плана игровой программы.

Правила для велосипедистов.


Деловая игра.

Соревнование.

Самостоятельная работа.



Словесный метод, практический метод, наглядный метод


Транспортная площадка УМЦ «Автогородок». Светофоры (транспортный и пешеходный). Фишки для фигурного вождения.



Прохождение дистанции с препятствиями.





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(3 ГОД ОБУЧЕНИЯ)



Название

темы

Форма занятий

Приемы и методы

Дидактический материал, ТСО

Формы подведения итогов

Изучение Правил дорожного движения.

Экскурсия. Смотр знаний и умений.

Встреча со специалистами.

Мозговая атака.

Обсуждение Правил дорожного движения.

Самостоятельная работа. Ролевая игра.


Словесный метод, практический метод, наглядный метод

Таблицы «Дорожные ситуации». Карточки – тесты по ПДД. Иллюстрации дорожных ситуаций. Карточки по ПДД. Настольные и компьютерные игры по ПДД. Игровой подиум. Раздаточный материал Набор плакатов. Компьютер.


Тест, судейство.

Культура устной и письменной речи.

Беседа.

Практические занятия.




Словесный метод, наглядный метод, практический метод

Набор плакатов. Иллюстрации дорожных ситуаций. Телевизор, DYD, диски. Газеты.

Подготовка статьи в газету.

Выступление перед аудиторией.



Общение как обмен информацией.

Виды общения.

Коммуникативные барьеры.


Беседа.

Тренинги. Инсценирование сценок с помощью вербального и невербального общения.



Словесный метод, практический метод

Литература. Набор плакатов. Иллюстрации дорожных ситуаций. Телевизор, DYD, диски.

Проведение игровых программ.

Выступление перед аудиторией.



Основы этикета.

Беседа.

Тренинги.



Словесный метод, практический метод


Литература. Набор плакатов. Иллюстрации дорожных ситуаций. Телевизор, DYD, диски.

Инсценирование сценок.


Правила для велосипедистов.

Соревнование.


Словесный метод, практический метод, наглядный метод

Транспортная площадка УМЦ «Автогородок». Светофоры (транспортный и пешеходный). Фишки для фигурного вождения.


Фигурное вождение велосипеда.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(4 ГОД ОБУЧЕНИЯ)


Название темы

Форма занятий

Приемы и методы

Дидактический материал, ТСО


Формы подведения итогов

Правила дорожного движения.


Аукцион знаний.

Разбор дорожных ситуаций.

Мозговая атака.

Обсуждение Правил дорожного движения.

Смотр знаний и умений.


Словесный метод, практический метод, наглядный метод


Таблицы «Дорожные ситуации». Карточки – тесты по ПДД. Иллюстрации дорожных ситуаций. Карточки по ПДД. Настольные компьютерные игры по ПДД. Игровой подиум. Раздаточный материал Набор плакатов. Компьютер.



Практическая работа, тестирование.



Подготовка радиопередач.

Сбор информации. Интервьюирование.

Словесный метод, практический метод, наглядный метод

Литература. Компьютер. Диктофон.

Написание сценария. Проведение радиопередачи.

Правила для велосипедистов.


Практика.

Разбор дорожных ситуаций.

Конкурс.

Словесный метод, практический метод.

Транспортная площадка УМЦ «Автогородок». Светофоры (транспортный и пешеходный). Фишки для фигурного вождения.



Прохождение дистанции.







Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал