Д. С. Костылев Н. Т. Суханова электронное обучение: технология создания учебных курсов



страница1/18
Дата24.12.2016
Размер0.97 Mb.
Просмотров2004
Скачиваний0
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Э.К. Самерханова

Д.С. Костылев

Н.Т. Суханова


ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ

Учебное пособие

Нижний Новгород

2013

ББК 22.18



УДК 519.672(075.8)

С 17

Рецензенты:

Самерханова Э.К., Костылев Д.С., Суханова Н.Т.

Разработка учебных курсов в системе дистанционного обучения Moodle: Учебное пособие. – Н.Новгород: НГПУ, 2012. – 108 с.

В учебном пособии рассматривается технология создания электронного контента учебных курсов. Детально представлены возможности модулярной объектно-ориентированной динамической обучающей среды Moodle для создания таких курсов.

Учебное пособие может представлять интерес для преподавателей, аспирантов и студентов, а также для тех, кто интересуется вопросами дистанционного обучения.

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 3

1.1. Возможности преподавателя 3

2. ОСНОВЫ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ MOODLE 5

2.1. Регистрация пользователей 5

2.2. Интерфейс системы Moodle 7

2.3. Внешний вид курса 8

3. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА В MOODLE 9

3.1. Создание категории курса 9

3.2. Создание курса 11

3.3. Форматы курсов 12

3.4. Наполнение курса 13

3.5. Редактирование курса 14

4. ЭЛЕМЕНТ КУРСА «ЛЕКЦИЯ» 15

4.1. Установочные параметры лекции 15

4.2.Страницы лекции с вопросом 21

4.3.Страницы управления 26

5. ЭЛЕМЕНТ КУРСА «ЗАДАНИЕ» 28

5.1. Общая информация 28

5.2. Ответ – в виде текста 28

5.3. Ответ – в виде файла 31

5.4. Ответ – в виде нескольких файлов 31

5.5. Ответ – вне сайта 32

6. ЭЛЕМЕНТ КУРСА «ТЕСТ» 32

6.1. Банк вопросов 32

6.2. Формы для создания вопросов 33

6.3. Вопрос типа «Описание» 34

6.4. Вопрос типа «Эссе» 34

6.5. Вопрос типа «На соответствие» 35

6.6. Вопрос типа «Множественный выбор» 36

6.7. Вопрос типа «Краткий ответ» 37

6.8. Вопрос типа «Вычисляемый» 39

6.9. Вопрос типа «Числовой» 45

6.10. Вопрос типа «Верно/Неверно» 46

6.11. Вопрос типа «Вложенные ответы» 46

6.12. Создание и редактирование теста 46

6.13. Оценивание теста и анализ итогов 48

6.14. Просмотр оценок студентов 48

7. ЭЛЕМЕНТ КУРСА «ФОРУМ» 50

7.1. Добавление форума 50

8. ЭЛЕМЕНТ КУРСА «ГЛОССАРИЙ» 51

8.1. Добавление глоссария 51

9. ЭЛЕМЕНТ КУРСА «ОПРОС» 56

10. ЭЛЕМЕНТ КУРСА «АНКЕТА» 59

11. ЭЛЕМЕНТ КУРСА «WIKI» 60

12. ЭЛЕМЕНТ КУРСА «БАЗА ДАННЫХ» 62

13. ЭЛЕМЕНТ КУРСА «СЕМИНАР» 66

14. ДОБАВЛЕНИЕ РЕСУРСА 70

14.1. Общая информация 70

14.2. Стандарт IMS 70

14.3. Добавление Гиперссылки 71

14.4. Добавление папки 71

14.5. Добавление пометки 72

14.6. Добавление ресурса 73

14.7. Добавление страницы 73

15. РЕДАКТОР WYSIWYG 74

15.1. Работа с редактором 74

15.2. Вставка ссылки 75

15.3. Вставка изображения 76

15.4. Вставка таблицы 78

16. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 79

16.1 Добавление видео с сайта YouTube 79

16.2. Использование календаря 80

16.4. Конвертирование презентаций PowerPoint в SWF формат 84

16.5. Добавление документов Microsoft Office 89

16.6. Использование формул 92

ЛИТЕРАТУРА 96



ВВЕДЕНИЕ


Разработка и активное использование в профессиональном образовании дидактических средств, основанных на компьютерных, мультимедийных и коммуникационных технологиях сегодня не только открывает принципиально новые образовательные возможности, но и, одновременно, требует выявления обоснованных критериев отбора таких средств, их классификации, выработки соответствующих методик оценки качества. Среди всей совокупности таких дидактических средств, наибольший интерес представляет разработка электронного контента учебных курсов.

В настоящее время при создании электронного контента учебных курсов используют, как правило, специальные программные средства – системы дистанционного обучения (СДО).

Под термином «электронный контент» будем понимать содержательное и информационное наполнение учебных программ, дисциплин, представленное на электронных носителях информации. Структура электронного курса ориентирована на индивидуальное обучение и позволяет обучаемым не только самостоятельно изучать ту или иную дисциплину, но и самостоятельно добывать актуальные знания.

Изучение дисциплины на основе разработанного электронного курса требует от студента постоянной работы в электронной среде, поскольку переход к каждой новой теме требует выполнения целого ряда практических заданий и тестов, оцениваемых преподавателем. Тем самым реализуется обучение по индивидуальной траектории.



1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

1.1. Возможности преподавателя


Moodle (Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда) – наиболее известная система разработки дистанционных курсов. Благодаря своим функциональным возможностям система приобрела большую популярность и используется более чем в 30 000 учебных заведений по всему миру и переведена почти на 80 языков, в том числе и на русский.

Преимущество системы Moodle – удобный интуитивно понятный интерфейс, позволяющий любому педагогу, после небольшого периода обучения, создавать учебные курсы практически любой сложности. Курс может содержать: веб-страницы, файлы мультимедиа, форумы, глоссарии, тесты, задания и многое другое. Moodle – это авторизованная среда, в которой ничего нельзя сделать анонимно, а следовательно и преподаватель, и студент должны помнить об ответственности.

С помощью Moodle преподаватель может:


  • легко и оперативно разместить в дистанционном курсе различные элементы: лекция, задание, форум, глоссарий, wiki, чат и т.д. в любом формате (включая формат Word, rtf, pdf и т.д.);

  • дает преподавателю обширный инструментарий для представления учебно-методических материалов курса;

  • имеет многофункциональный тестовый модуль для проведения обучающего и контрольного тестирования, а также предоставляет возможность оценивать работу студентов в таких элементах курса как: Задание, Форум, Wiki, Глоссарий;

  • общаться со студентами посредством современных средств коммуникации – форум, чат, электронная почта, обмен вложенными файлами, обмен личными сообщениями, ведение блогов. Эти же средства студенты могут использовать для общения между собой по проблематике изучаемого курса;

  • анкетировать студентов с целью получения обратной связи по учебному курсу.

В системе достаточно хорошо продумано администрирование учебного процесса. При этом администратор может регистрировать преподавателей и студентов, назначая им соответствующие роли (создателя курса, студента, гостя), распределять права, объединять студентов в виртуальные группы, получать сводную информацию о работе каждого студента, определять даты начала и окончания курса, сдачи определенных заданий, сроки тестирования, информацию о курсе и новости.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал