Cтратегическая сессия «Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог к 2030 году»



Скачать 94.57 Kb.

Дата26.01.2017
Размер94.57 Kb.
Просмотров113
Скачиваний0

CТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ

«Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог к 2030 году» г. Самара
20 ноября 2015 года

2
Нормативные характеристики дорог






Источники:
Федеральный закон от 08. 11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации«;
СНиП 2.05.02-85 утвержденный приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 266





Автомагистрали
(категория IА)
Скоростные
автомобильные дороги
(категория IБ)
Обычные автомобильные
дороги (категории IВ, II,
III, IV и V)
1
2
6
3
4
5
Имеют несколько полос движения в
одном направлении и центральную
разделительную
полосу 6 метров
.
Общее число полос 4 и более.
Не пересекают на одном уровне иные
автомобильные
дороги,
железные
дороги,
трамвайные
пути,
велосипедные и пешеходные дорожки
Доступ к дороге с примыкающей
дороги в одном уровне не допускается
Оборудованы специальными местами
отдыха и площадками для стоянки
транспортных средств
1
2
3
Оборудованы
специальными
местами отдыха и площадками
для
стоянки
транспортных
средств
1
2
Могут иметь одну или несколько
полос
движения.
Отсутствуют
требования

к
наличию
разделительной полосы.
Несущая способность не менее 11,5
тонн на ось
Расчетная скорость
120 км/ч
Имеют
несколько
полос
движения в одном направлении
и центральную разделительную
полосу 5 метров
. Общее число
полос 4 и более.
Расчетная скорость
150 км/ч
Не пересекают на одном уровне
иные автомобильные дороги,
железные дороги, трамвайные
пути,
велосипедные
и
пешеходные дорожки
4
Доступ
к
дороге
с
примыкающей дороги в одном
уровне допускается не чаще
чем через 5 км
5
Несущая способность не менее
11,5 тонн на ось
6
Расчетная скорость от 60 до
120 км/ч
3
Не пересекают на одном уровне
железные дороги
4
Доступ к дороге с примыкающей
дороги в одном уровне допускается
5
Несущая способность не менее 6
тонн на ось

3
Протяженность автомобильных дорог
Доля дорог первой технической категории (магистральные и скоростные)
очень незначительна и составляет всего
11%
от федеральной сети и
менее
0,5 %
от общей протяженности дорог.
5,6; 11%
46,8;
89%
I категории (Iа-магистральные, Iб-скоростные)
Автодор: 1,833 тыс.км; ФДА: 3,807 тыс.км
II - V категории, 46,8 тыс.км
протяженность автомобильных
дорог общего пользования

1 141 тыс. км
52,4
468
498,5
123
федеральные региональные местные ведомственные
4,5%
43,7%
41%
10,8%
из них федерального значения

52,4 тыс.км

4
Уровень обеспеченности населения магистральными
и скоростными дорогами
Уровень обеспеченности населения магистралями и скоростными дорогами в России
(0,04)
в
десятки раз ниже, чем в других аналогичных по размерам странах.

Если приводить сеть магистралей и скоростных дорог в России
к уровню США (0,8), то протяженность должна составить не менее 115 тыс.км,
к уровню Канады (0,18) то протяженность должна составить не менее 25 тыс.км
к уровню Китая (0,09), то протяженность должна составить не менее 12 тыс.км
США
Канада
Китай
Россия
248,1 6,3 114,5 5,6 310,2 35,6 1339,5 143,7 0,80 0,18 0,09
0,04
Протяженность скоростных и магистральных дорог, тыс. км.
Численность населения, млн. чел.
Коэффициент отношения протяженности автомобильных дорог к численности населения

5
Сети автомагистралей и скоростных дорог США и
Китая: динамика развития
Общая протяженность автомагистралей и скоростных автомобильных дорог в России
составляет около 5 тыс.км, что соответствует показателю США 1962 года
и показателю Китая 1997 года.

0 20000 40000 60000 80000 100000 120000 1955 1960 1965 1970 1975 1980 1985 1990 1995 2000 2005 2010 2015
Highway
Interstate System
National Trunk
Highway System of China тыс.км
Сеть Интерстейт США
Национальная сеть скоростных дорог
Китая

6
Автомобилизация населения
Уровень автомобилизации населения за последние 25 лет значительно превышает
уровень развития автомобильных дорог.
Таким образом, создание новых дорог в объеме не менее 12 000 км
позволит
сбалансировать
уровень развития инфраструктуры и спроса

7
Развитие сети автомагистралей и скоростных дорог
Транспортная стратегия России до 2030 года
предусматривает строительство магистральных и
скоростных автодорог.
ЭТАП I
(до 2020 года)
До 2020 года будет сформировано порядка
3 тыс.км
магистралей и скоростных дорог.
Возможность непрерывного движения будет обеспечено между двумя крупнейшими портами Санкт-Петербург и Новороссийск.
К 2020 году средняя коммерческая скорость на этом направлении достигнет уровня, предусмотренного Транспортной стратегией
2030 год –
750 км в сутки.
С целью создания «задела» на период после 2020 года на
I
этапе
необходимо
организовать
предпроектные
изыскания
разработку
технико-экономических
обоснований, транспортных и финансовых моделей по
проектам, планируемым к реализации в 2021-2023 гг.

8
Развитие сети автомагистралей и скоростных дорог
ЭТАП II
(до 2030 года)
Основные объекты будут созданы после 2020 г.
До 2030 года планируется создать всего порядка 9,5 тыс.км


На II этапе необходимо провести интенсивное наращивание протяженности сети автомагистралей и скоростных дорог, сформировав основу, удовлетворяющую потребности экономики и обеспечивающую экономический рост.
Средняя скорость движения грузов
Оснащенность телематическим
оборудованием, элементами АСУДД*
Не более 350 км/сутки
Более 1000 км/сутки
13

2
Характеристика
Сейчас
По результатам реализации
*Автоматизированная система управления дорожным движением

10%

100%
Количество погибших на 1 млрд.
автомобиле-километров

9
Создание сети решает экономические и финансовые задачи
Экономические задачи, решаемые в
рамках развития сети автомобильных
дорог

Связь основных центров экономической активности и отдыха и городов с населением не менее 500 тыс. человек

Интеграция сети в систему международных транспортных коридоров

Обеспечение скоростного сообщения для более чем 70% населения РФ

Обеспечение транспортной доступности регионов, в которых производится около 80% общего валового регионального продукта

Повышение безопасности дорожного движения

Модернизация традиционной конфигурации дорожной сети за счет обеспечения прямых транспортных связей между регионами
Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог будет способствовать
созданию единого транспортного пространства
Финансовые задачи, решаемые в
рамках развития сети автомобильных
дорог

Минимизация бюджетных затрат на жизненном цикле дорог (до 50%)
Инструменты

Привлечение инвестиций на основе ГЧП

Применение инструментов частичной (для отдельных категорий транспортных средств) или полной оплаты проезда

10
Принципы Стратегии скоростных дорог до 2030 года
Матрично-сетевая структура скоростных дорог – связь крупнейших экономических центров страны
Категория 1а и 1б. Нагрузка на ось не менее 11,5 тонн
Непрерывное скоростное движение по не менее чем 2-м полосам в каждом направлении минуя населенные пункты с коммерческой скоростью не менее 1000 км в сутки
Соответствие высокому уровню безопасности и экологических стандартов
Оснащение системами ИТС (интеллектуальной транспортной системой), в том числе для
БПТС (беспилотных транспортных средств)
Строительство с применением механизмов ГЧП
Возврат инвестиций за счет платы за проезд
инфр
астру
кт
урны
е
фина
нсо
вы
е

11
Структура дорожной сети: международные сравнения

Высшая школа экономики, Москва, 2014
фото
Канада
Китай
Германия
США
В России конфигурация дорог имеет «звездную» структуру, а не матрично-сетевую,
что ведет к «замыканию» всех потоков на один центр и «закупориванию» дорог

12
Плотность дорожной сети: международные сравнения
На мировой карте плотности дорожных сетей Российская Федерации находится в группе
отстающих стран по уровню инфраструктурного развития, уступая, в том числе, странам БРИКС

13
Плотность дорожной сети: международные сравнения
Российская Федерации по плотности сети дорог уступает странам БРИКС и странам
Восточной Европы
фото
Плотность сети
автомобильных дорог с
поправкой на плотность
населения:
федеральные округа РФ;
страны БРИКС и
Восточной Европы
Федеральные округа

Коэффициент
Энгеля
ЦФО (без Москвы)
7,02
ПФО
5,24
СКФО
4,19
ЮФО
4,15
СЗФО (без Санкт-Петербурга)
3,28
СФО
2,37
УФО
2,10
ДФО
1,27
Страны

Коэффициент
Энгеля
Страны БРИКС
Индия
7,32
ЮАР
4,46
Бразилия
4,42
Китай
3,8
Россия
2,67
Страны Восточной Европы
Чехия
14,03
Польша
12,22
Белоруссия
6,76
Румыния
3,76
Украина
3,33

14
Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных в
других странах: США

1965 г
1970 г
1980 г
1960 г
15 000 км
30 000 км
45 000 км
65 000 км
Новые дороги
Строительство системы скоростных дорог привело к
увеличению деловой активности
США,
росту эффективности труда и
объемов инвестиций,
вызвало создание новых рабочих мест и
сократило аварийность
Рост производительности там труда составил
25%
, а
общие экономические выгоды достигли уровня в
$2.1-
2.5 трлн

16-19
раз

больше объема инвестиций в
строительство скоростных дорог)
29 июня 1956 году в США принимается закон, который определяет единые стандарты
строительства дорог, дорожные знаки, основные маршруты и источники финансирования
грандиозного проекта общей длиной более
70
тысяч километров
:
• под интенсивность движения на 20 летний период;
• проектируемая скорость 90 – 120 км/ч;
• отсутствие пересечений в одном уровне и светофоров;
• наличие минимум 4-х полос движения (по две в каждом направлении) - каждая полоса 3,6 метра, обязательна специальная запасная полоса шириной 2,5 метра и разделительная полоса шириной не менее 1,5 метров;
• продольный и поперечный профиль магистралей должен исключить необходимость снижения скорости при обеспечении безопасности движения.

15
Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных в
других странах: Китай

Начало строительства в 1988 году, планируемое завершение – в 2020 году

Протяженность составила более 120 тыс. км
Источник: Национальное бюро статистики Китая
Протяженность автомагистралей в Китае в
1988-2014 гг., тыс. км
--
- реконструкция, строительство
--
- действующие скоростные автомобильные дороги

Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог Китая – самая протяженная в
мире

16
Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных в
других странах: Индия

На 2012 г. общая протяженность автомобильных дорог
Индии
составляет более 3.5 млн. км
,
что делает её третьей по протяженности в мире.
Сеть федеральных дорог Индии (
National
Highways
) связывает все главные города и столицы штатов страны

Согласно NHAI (
National Highways Authority of
India
), федеральные дороги обеспечивают
40% дорожного движения, хотя и
составляют всего 2% от общей сети дорог

Обеспечивают
около 65% грузовых
перевозок

Обеспечивают
около 80%
пассажирских
перевозок



Спасибо!
г. Самара
20 ноября 2015 года


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал