«Что такое Интернет? Правила поведения в сети



Скачать 245.02 Kb.
Дата24.12.2016
Размер245.02 Kb.
Просмотров198
Скачиваний0
ТипУрок


Пояснительная записка
В связи с переходом на новые ФГОС учителю необходимо изменить методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности. В новом Стандарте информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) рассматриваются как активный инструмент деятельности, в том числе познавательной – умение пользоваться различными прикладными программами и техническими мультимедийными ИКТ средствами. Здесь и возникает проблема безопасности школьника в интернете. Для комфортного и безопасного способа, позволяющего просматривать интернет – страницы можно установить специальный детский браузер gogul.tv (подробно http://gogul.tv/about/), который является дополнением к известному браузеру Firefox. Можно использовать и стандартный браузер Opera с настроенной экспресс – панелью, панель закладок на интернет ресурсы в виде очень крупных и четких значков, по которым невозможно промахнуться курсором. Это можно и использовать на домашних компьютерах. Решающим фактором безопасного поведения ребенка в интернете является внимание со стороны родителей к этой проблеме. Необходимо организовывать занятия с родителями, а так же и непосредственно с участниками образовательного процесса.

В данном курсе представлены разработки занятий с учащимися и родителями, которые помогут предупредить угрозы и сделать работу детей в интернете полезной и безопасной. Занятия по данной программе могут проводится классными руководителями на часах общения .



Оглавление


Урок №1. 5

Тема урока «Что такое Интернет? Правила поведения в сети». 5

Урок № 2 6

Тема: Чаться… но будь осторожен 6

Урок №3. 8

Тема урока «Электронная почта. Сетевое общение». 9

Урок №4 10

Тема Вирусы и другие опасности. 10

Родительское собрание «Дети и Интернет» 15



П Л А Н

мероприятий по реализации

программы «Интернет безопасность»

в МОУ «СОШ № 43» г. Воркуты




Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Ознакомление с программой «Интернет безопасность» на заседании педагогического совета

Октябрь 2013 года

С. А. Анциферов, директор

2

Ознакомление родителей учащихся с программой «Интернет безопасность»

Ноябрь 2013 года

Классные руководители

3

Анкетирование учащихся «Осторожно, Интернет!»

Ноябрь-декабрь 2013 года

С. А. Анциферов, учитель информатики

4

Деловая игра, разбор конкретных ситуаций «Безопасный Интернет»

Декабрь 2013 года

М. С. Смирнова, заместитель директора по воспитательной работе

5

Беседы на классных часах:

«Интернет среди нас»;

«Я и мои виртуальные друзья»;

«Интернет в моей семье»;

«Мой Интернет»;

«Интернет и мое здоровье»;

«Интернет и моя будущая профессия»;

«Мой социум в Интернете»



В течение учебного года

Классные руководители

6

Родительское собрание

«Дети и Интернет»



Март-апрель 2013 года

М. С. Смирнова, заместитель директора по воспитательной работе,

З. Н. Рассохина, заместитель директора по учебной работе



7

Участие в конкурсе «Интернешка»

и др.


В течение учебного года

М. С. Смирнова, заместитель директора по воспитательной работе,

З. Н. Рассохина, заместитель директора по учебной работе



8

Индивидуальные консультации учащихся, педагогов, родителей учащихся

«Правила поведения в сети»; «Электронная почта. Сетевое общение»;

«Вирусы и другие опасности»;

«Использование антивирусных программ»



В течение учебного года

Т. Г. Острова, техник, С. А. Анциферов, учитель информатики

9

Ознакомление учащихся с Памяткой по правилам безопасного поведения в сети Интернет

В течение учебного года (уроки информатики)

С. А. Анциферов, учитель информатики

10

Презентация «Правила безопасного поведения в кибер-пространстве»

Январь-февраль 2014 года

М. С. Смирнова, учитель истории и обществознания, заместитель директора по воспитательной работе

11

Обеспечение условий полной безопасности в сети Интернет

В течение учебного года

Т. Г. Острова, техник

12

Рассмотрение вопроса «Основы безопасности в сети Интернет» на заседании педагогического совета, подведение итогов реализации программы «Интернет безопасность»

Май 2014 года

С. А. Анциферов, директор



Урок №1.

Тема урока «Что такое Интернет? Правила поведения в сети».


Цель урока:

  • Помочь учащимся получить представление о сети Интернет, познакомиться с безопасной работой в сети;

  • Развитие познавательных интересов у учащихся;

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Просмотр интерактивного рассказа «Бесконечный лес»1. Бесконечный лес — это рассказ о девятилетнем Николае, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Кроме всего прочего, рассказ знакомит читателей с тем, что такое Интернет и что в нем можно делать. В то же время он объясняет, что в Интернете существует много опасностей, от которых необходимо защититься.

  3. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(учащиеся выполняют движения)

  1. Беседа с учащимися по просмотренному рассказу.

    1. Что такое Интернет? Цель использования сети Интернет?

    2. Что можно делать в Интернете?

    3. Чем отличается запись адреса сайта от записи адреса электронной почты?

    4. Что такое вирусы и черви, спам, «письма счастья»?

    5. Что такое брандмауэр?

    6. Что такое антивирусная программа?

    7. Что запрещено в Интернете?

    8. Как ведут себя «умные» пользователи Интернета.

    9. Что обеспечивает безопасность использования Интернета.

    10. Перечислите список обещаний Коли.

  2. Задание. Создайте свой список обещаний.

  3. Итог урока. Перечислите правила поведения в сети Интернет.

Домашнее задание.

Написать сказку на тему «Компьютер и вирус».



Урок № 2

Тема: Чаться… но будь осторожен


Цель:

  • Помочь учащимся получить представление о безопасном общении;

  • Развитие познавательных интересов у учащихся;

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности.

Ход урока:

1. Организационный момент.

В ходе беседы учитель выписывает на доске пункты для беседы.

1. Не все в Интернете хорошо

Одна из прелестей Интернета – это то, что ты можешь развлекаться. Ты можешь переписываться с друзьями, играть с людьми даже по другую сторону Земли, и чатиться со множеством людей одновременно. Но не забывай, что ты не видишь людей, с которыми говоришь, и иногда другой человек может хотеть большего, чем просто немного початиться. Есть много воров, мошенников и прочих преступников, которые пользуются чатами и притворяются такими, как ты. Они могут постараться заставить тебя выдать личные данные о себе, например: где ты живешь, твой номер телефона или адрес школы. НИКОГДА не давай никому информацию о себе, кроме своего имени, даже не говори фамилию. И если кто-нибудь в чате скажет или спросит о вещах, которые заставят тебя почувствовать себя неуютно или не понравятся, СРАЗУ ЖЕ скажи об этом кому-нибудь, или, даже лучше – просто закончи разговор.



2. IRC-войны

Когда ты общаешься в чате, там есть множество людей, которые просто хотят раздражать тебя, и у них есть много способов это сделать. Например, один способ – это притвориться тобой и посылать от твоего имени так много данных на сервер, что тебя выкинут за надоедание. Это называется нюк-атака. Или наоборот, они могут слать столько данных на твой компьютер, что они заблокируют его, и он перестанет работать.



3. Держи защиту включенной!

Чтобы не дать никому такое сделать, когда ты в чате, тебе следует защититься. Чтобы помочь тебе в этом существуют программы, которые создают барьер между твоим компьютером и Интернетом для того, чтобы никто не смог Вирусы и другие угрозы – о них нужно знать проникнуть в твой компьютер без твоего разрешения. Они называются ‘брандмауэры’.

Лучше всего иметь персональный брандмауэр, который подстраивается специально под твой компьютер. В компаниях тоже есть брандмауэры, но гораздо более сложные и иногда находящиеся в компьютерах размером со шкаф! Иметь такой дома было бы все равно, что пытаться расколоть орех кувалдой!

Если у тебя установлен работающий брандмауэр, ты будешь гораздо сильнее защищен.



4. Никогда не ходи на встречи с незнакомцами

Несомненно, ты завел много друзей в Интернете, особенно в чатах. В этом нет ничего плохого, но ты должен быть осторожен. Есть люди, которые заинтересованы в детях и подростках, таких как ты, но совсем не так, как твои родители. Мы говорим о взрослых, которые используют чаты и притворяются твоим ровесником, и возможно с теми же интересами что и ты, для того чтобы назначить встречу с тобой или сделать тебе непристойные предложения.

Некоторые из них попытаются заставить тебя дать им информацию о себе, чтобы найти тебя. Поэтому никогда не давай информацию о себе никому в Интернете, даже если ты общался с этим человеком в чате. И конечно, никогда не соглашайся на встречи с кем-нибудь, кого ты встретил в чате. Тебе всегда стоит сказать своим

родителям или учителю, чтобы они смогли узнать, кто этот человек и какие у него намерения.

Не стесняйся говорить, что кто-то беспокоит тебя. Ты всего лишь делаешь правильную вещь.

5. Никогда не принимай подарков от незнакомцев

Несомненно, ты используешь или по крайней мере знаешь о программах, которые позволяют чатиться, и называются 'клиенты обмена мгновенными сообщениями'. Это программы, такие как ICQ (“аська”), MSN Messenger и т.д. Эти чаты отличаются тем, что они приватные и обычно общение происходит только между двумя людьми. Они также позволяют тебе вместе с сообщениями слать своим друзьям файлы. Иногда эти системы используют люди с плохими намерениями, чтобы слать файлы с вирусами или другими вредоносными программами, которые установятся на твой компьютер, если ты откроешь их. Поэтому тебе всегда стоит быть осторожным и не принимать никакой файл от людей, которых ты не очень хорошо знаешь, и которые могут обмануть тебя.



Упражнения

  1. Как ты узнаешь, что кто-то пытался ограбить тебя или причинить тебе вред?

  2. Что надо делать, если кто-то надоедает тебе или если ты раскрыл ему информацию, которую не стоило раскрывать в чате?

Итог урока. Нарисуй знак к названию пунктов 3, 4, 5

Урок №3.

Тема урока «Электронная почта. Сетевое общение».


Цель урока:

  • Помочь учащимся получить представление о сетевом общении, безопасном общении;

  • Развитие познавательных интересов у учащихся;

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Просмотр интерактивного рассказа «Новые друзья Ани»2. Беседа с учащимися по просмотренному рассказу.

    1. Работа с головоломкой (рис.1)

    2. Какой пароль называется «хорошим»?

    3. Что должны знать дети, размещая информацию в сети Интернет?

Рис.1

Физкультминутка

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна сова не спит,

Совушка – сова, большая голова,

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

(учащиеся выполняют движение)

Задание

Напишите собственные приветствия для размещения в Интернете. Придумайте себе имена. (Учащиеся набирают в блокноте текст приветствия, с указанием имени. Распечатать и раздать детям.) Попробуйте узнать своего одноклассника, написавшего приветствие.

Тестирование. Тест для школьников 7-10 лет2.



  1. Итог урока. Перечислите правила сетевого общения.



Урок №4

Тема Вирусы и другие опасности.


Цель: - рассказать о вредоносном ПО и как защититься от него.

Ход занятия

    1. Оргмомент

Звучит песня компьютерный вирус http://musicmp3spb.org/song/kompjuternyi_virus.html

1. Вредоносное ПО - что это за слово?3

Странное слово, не так ли? Но значение его очень простое. Вирусы—не единственная опасность в Интернете. К сожалению, существует множество людей, которые любят причинять вред, и постоянно придумывают новые способы делать это. Было создано так много программ, причиняющих повреждения, что для них придумали новое слово. Так как ПО (программное обеспечение) используется для описания всех программ, которые ты используешь на своем компьютере, 'вредоносное ПО' используется для описания тех программ, которые могут повредить твой компьютер. Основные виды это:

- Шпионское ПО: программы, которые наблюдают за тем, что ты делаешь, и рассказывают это людям с плохими намерениями.

- Шутки: программы, гадко подшучивающие над тобой.

- Спам или мусорная почта: это вся та утомляющая реклама, которую тебе шлют, но о которой ты никогда не просил.

- Дозвонщики: они могут заставить твой модем подключиться к Интернету через очень дорогие телефонные номера.

Программные уязвимости: они позволяют людям, которые называются хакерами, проникать в твой компьютер и делать на нем что угодно. Утилиты скрытого управления: программы, которые помогают хакерам проникать в компьютеры.

Вирусы и хакеры иногда используют 'коммуникационные порты' для проникновения в компьютеры. Эти порты – что-то вроде маленьких дверей, через которые компьютеры подключаются к Интернету, получают и посылают электронные письма или скачивают файлы. Но если ты не примешь правильные предосторожности, вирус или хакер может запросто открыть их и нанести твоему компьютеру вред. Чтобы не дать этому случиться, лучше всего использовать брандмауэр – это инструмент, который проверяет, чтобы никто не использовал порты на твоем компьютере для вредоносных действий. Так что если хакер попытается проникнуть и украсть что-нибудь, твой брандмауэр остановит происходящее, закрыв порт и подав тебе сигнал.

2. Что такое спам?

Спам - это электронные письма с рекламой, которые приходят день за днем, хотя ты никогда не просил, чтобы их тебе слали. Название спам происходит от сцены в одной старой комедийной передаче, где единственным блюдом в меню ресторана был спам (консервы) и как-то раз отряд викингов вошел туда, скандируя: “спам, спам, спам…” Вот почему, по крайней мере, по слухам, вся эта реклама называется спам.

3. Это всего лишь электронные письма, но…

Может быть, кажется, что спам только надоедает и ничего больше, но он также может причинять вред. Каждый день люди получают миллионы спам-писем, только подумай о том, сколько времени тратится по всему миру - если не читать, а просто удалять их! И спам может также содержать вирусы или прочие вредоносные программы, которые используют такие письма для быстрого распространения.



4. Каждое второе письмо…

Может быть, ты получаешь всего четыре или пять спам-писем каждый день, так что это для тебя небольшая проблема. Но представь себе большую корпорацию, в которой работают 3 тысячи человек. Теперь умножь эти четыре- пять писем на 3000 (без калькулятора! Хе-хе..) Это около 15 тысяч спам- сообщений каждый день. Поэтому для крупных организаций это реальная проблема, которая может помешать им правильно работать.

Чтобы справиться с этой проблемой, люди в организации, которые занимаются защитой сети, обычно устанавливают систему под названием ‘фильтр содержимого’. Это просто: системе говорят, что нужно не пускать письма с определенными рекламными словами.

5. Даже сами письма могут быть опасны

Спам не только надоедливый приставала, он также может быть опасен. Есть люди с плохими намерениями, которые, если узнают твой электронный адрес, могут присылать тебе всякие вещи: фотографии, которые тебе не следует видеть, оскорбления или даже угрозы тебе и твоей семье. Если ты когда-нибудь встретишься с таким, не отвечай, а сразу же скажи об этом своим родителям или учителям. Они знают,что надо сделать, чтобы эти люди прекратили беспокоить тебя.



6. Очень дорогая угроза

Дозвонщики очень опасны, так как вред, который они причиняют, влияет не только на твой компьютер: они могут заставить твой телефонный счет вырасти до небес!

Но прежде чем ты поймешь, что такое дозвонщик, тебе нужно понять кое-что еще. Когда ты подключаешься к Интернету, используя телефонную линию, ты в действительности набираешь телефонный номер, который подключает тебя к серверу, а этот сервер подключает тебя к Интернету. Эти серверы обладают особыми телефонными номерами, поэтому, когда ты подключаешься к ним, это стоит тебе не дороже чем, к примеру, позвонить другу.

Дозвонщики также используются для подключения к Интернету, но они используют другие телефонные номера, которые стоят гораздо больше, чем те, которые используются нормальными серверами. Проблема в том, что существуют дозвонщики, которые изменяют номер, используемый для подключения к Интернету на один из этих номеров. Это значит, что каждый раз, когда ты подключаешься к Интернету, это будет стоить тебе целое состояние. И тебе придется заплатить за это, несмотря на то, что ты даже не будешь знать, что случилось.



7. Как их остановить?

Так как это серьезная проблема, был разработан метод для борьбы с ней. Он заключается в программе, которая запоминает номер, который ты обычно используешь для подключения к Интернету. Таким образом, если дозвонщик пытается изменить твое подключение, набрав другой номер, программа Вирусы и другие угрозы – о них нужно знать обнаружит это и даст тебе сигнал, сообщая номер, который пытается быть набран и спрашивая, хочешь ли ты подключиться или нет. Если ты увидишь такое сообщение, и ты не уверен, что тебе делать, ничего не трогай и попроси кого-нибудь помочь тебе.



8. Хитрые и опасные

Программы-шпионы - это один из самых частых типов вредоносных программ. Эти программы разработаны шпионить за тем, что ты делаешь на своем компьютере, особенно когда ты подключаешься к Интернету. Они собирают информацию о веб-страницах, которые ты обычно посещаешь, количестве времени, которое ты проводишь в Интернете и том, какой компьютер ты используешь. Затем программа-шпион посылает эту информацию без твоего ведома другим людям, которые, в свою очередь могут начать слать тебе спам или даже проникнуть в твой компьютер!



9. Хакер — кто это такой?

Хакеры – это люди, которые очень любят компьютеры и проводят много времени, исследуя компьютерную безопасность. К сожалению, они также любят исследовать компьютеры других людей. Они находят способ проникнуть на твой компьютер и когда проникнут, им просто необходимо оглядеться, сломать что-нибудь или натворить еще каких-нибудь гадостей на твоем компьютере. Они называют себя по разному: есть ‘хакеры’, которые считают себя ‘хорошими’, так как они ничего не ломают – те, кто ломают, называются ‘крякеры’. Потом есть ‘ламеры’ которые в действительности мало знают, но следуют указаниям хакеров, чтобы добиваться того же самого: ломать и красть информацию. Потом есть ‘скриптеры’ которые похожи на ламеров, но создают вирусы. Они берут код вируса, немного играют с ним и делают вид, что создали что-то. Они не очень много знают о программировании, но из-за них производителям антивирусов все равно приходится производить новые системы лечения.



10. Не будь ламером!

Хотя некоторые люди до сих пор восхищаются хакерами, не пытайся подражать им. Если ты будешь выполнять их инструкции, ты всего лишь попадешь в серьезные неприятности. Когда они описывают то, что они делают, это может казаться простым, но они не скажут тебе самого главного – правду обо всех хитроумных уловках, которые они используют, чтобы скрыть свои следы.



11. Хитрые и опасные

Программы-шпионы - это один из самых частых типов вредоносных программ. Эти программы разработаны шпионить за тем, что ты делаешь на своем компьютере, особенно когда ты подключаешься к Интернету. Они собирают информацию о веб-страницах, которые ты обычно посещаешь, количестве времени, которое ты проводишь в Интернете и том, какой компьютер ты используешь. Затем программа-шпион посылает эту информацию без твоего ведома другим людям, которые, в свою очередь могут начать слать тебе спам или даже проникнуть в твой компьютер!



12. Никому не рассказывай

Чтобы установиться на компьютер, программы-шпионы прячутся в других программах, таких как демо-версии игр, то есть, когда ты устанавливаешь такую демо-версию, одновременно устанавливается программа-шпион. Но обычно не очень трудно защитить себя от них, так как есть специальные программы, разработанные для того, чтобы обнаруживать и уничтожать программ-шпионов. Установи такую на свой компьютер, и никто не сможет шпионить за тобой!



Физкульминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сели

Беседа по вопросам:

  1. За какими действиями может следить шпионская программа?

  2. Как программа-шпион проникает в твой компьютер?

  3. Достаточно ли одного антивируса для защиты твоего компьютера?

  4. Сколько видов вредоносного ПО ты можешь вспомнить?

  5. Получал ли ты электронные письма с рекламой? Сколько?

  6. Что ты должен делать, если к тебе приходит спам?

  7. За какими действиями может следить шпионская программа?

  8. Как программа-шпион проникает в твой компьютер?

  9. Узнай источник слова ‘хакер’. Почему ты думаешь, этих людей называют ‘хакерами’?

Упражнения

1. Какие из этих текстов являются типичным розыгрышем:

Тема: Берегитесь, вирус!

Вчера IBM сообщили о новом быстро распространяющемся вирусе. Если вы получите письмо с темой “Привет”, вы должны немедленно удалить его, так как оно может привести в негодность ваш компьютер. Перешлите это сообщение всем друзьям в вашей адресной книге!

Тема: Вирусная тревога

23 числа этого месяца Panda Software (www.viruslab.ru) обнаружила вирус,который приводит к падению серверов. Вся информация об этом вирусе доступна на веб-странице Panda Software.

Тема: Берегитесь!

Если вы найдете файл с именем cmd.exe или command.com на вашем компьютере, удалите его немедленно, так как это опасный вирус и против него нет известного лекарства.



Родительское собрание «Дети и Интернет»


Задачи: 1. Познакомить родителей с видами угроз в Интернете.

2. Рассказать о способах защиты от интернет-угроз.



Форма проведения: беседа

Ход собрания

  1. Ролик-мультфильм «Безопасный Интернет детям»

http://youtu.be/789j0eDglZQ

  1. Показ презентации « Безопасность детей в интернете»

http://download.microsoft.com/documents/rus/Education/pdf/Bezopasnost_detei_v_internete.pdf

Далее приведены некоторые советы, которые помогут детям безопасно пользоваться сайтами социальных сетей.



    • Беседуйте с детьми по поводу их общения в социальных сетях. Просите детей рассказывать вам, если им встретится в Интернете то, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх. Сохраняйте спокойствие и убедите детей, что вам можно рассказывать о таких вещах. Дайте детям понять, что вы поможете им успешно разрешить сложившуюся ситуацию.

    • Определите правила работы в Интернете. Как только ваши дети станут самостоятельно пользоваться Интернетом, установите правила пользования Интернетом. В этих правилах должно быть определено, могут ли ваши дети использовать сайты социальных сетей и каким образом. Для получения дополнительной информации об определении правил см. Использование семейных контрактов для защиты детей в Интернете.

    • Убедитесь в том, что ваши дети соблюдают возрастные ограничения. Рекомендуемый возраст для регистрации на сайтах социальных сетей обычно составляет 13 и более лет. Если ваши дети не достигли этого возраста, не разрешайте им пользоваться данными сайтами. Вы не должны полностью полагаться на сами службы, чтобы не допустить регистрацию ваших детей на этих сайтах.

    • Учитесь. Оцените сайты, которые планирует использовать ваш ребенок, и убедитесь, что вы и ваш ребенок понимают политику конфиденциальности и правила поведения. Узнайте, существует ли на сайте контроль над публикуемым содержимым. Кроме того, периодически просматривайте страницу вашего ребенка.

    • Научите своих детей никогда лично не встречаться с теми, с кем они общались только по сети. Дети подвергаются реальной опасности во время личной встречи с незнакомыми людьми, с которыми они общались только по сети. Иногда бывает недостаточно просто сказать детям, чтобы они не разговаривали с незнакомыми людьми, поскольку дети могут не считать незнакомым человека, с которым они «встречались» в сети. Для получения дополнительных советов по защите ваших детей в Интернете см. Интернет-преступники: что можно сделать, чтобы уменьшить риск.

    • Попросите детей общаться только с теми людьми, которых они уже знают. Вы можете помочь защитить ваших детей, попросив их использовать данные сайты для общения с друзьями и никогда не общаться с теми, с кем они лично не встречались.

    • Убедитесь в том, что ваши дети не указывают свои полные имена. Научите своего ребенка указывать только свое имя или псевдоним и ни в коем случае не использовать псевдонимы, которые могли бы привлечь нежелательное внимание. Кроме того, не разрешайте своим детям публиковать полные имена своих друзей.

    • Относитесь с осторожностью к идентифицирующей информации в профиле вашего ребенка. На многих сайтах социальных сетей дети могут присоединяться к общественным группам, включающих учеников определенной школы.

Будьте осторожны, если ваши дети предоставляют информацию, по которой их можно идентифицировать, например школьное животное-талисман, рабочее место или город проживания. Если указано слишком много информации, ваши дети могут подвергаться киберугрозам, атакам со стороны интернет-преступников, интернет-мошенников или краже личных данных. Для получения дополнительных сведений см. Распознавание фишинговых и поддельных сообщений электронной почты.

    • Постарайтесь выбрать сайт, который не столь широко используется. Некоторые сайты позволяют защитить вашу страницу с помощью пароля или другими способами, чтобы ограничить круг посетителей, разрешив его только тем лицам, которых знает ваш ребенок. Например, с помощью Windows Live Spaces вы можете настроить разрешения, указав тех, кто может посещать ваш сайт. При этом возможны самые различные настройки – от всех пользователей Интернета до ограниченного списка людей.

    • Следите за деталями на фотографиях.Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много личной информации. Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде.

    • Предостерегите своего ребенка относительно выражения своих эмоций перед незнакомцами. Вероятно, вы уже предупреждали своих детей не общаться с незнакомыми людьми напрямую по сети. Однако дети используют сайты социальных сетей для написания журналов и стихотворений, в которых часто выражают сильные чувства.

Объясните детям, что написанное ими сможет прочесть любой, кто имеет доступ в Интернет, и похитители часто ищут эмоционально уязвимых детей.

    • Расскажите детям об интернет-угрозах. Как только ваши дети станут достаточно взрослыми для использования сайтов социальных сетей, расскажите им о них киберугроз. Расскажите детям, что если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то им сразу же следует сообщить об этом родителям, учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют. Кроме того, очень важно научить детей общаться по сети точно так же, как они общаются лично. Попросите детей относиться к другим людям так же, как они хотели бы, чтобы относились к ним самим.

    • Удаление страницы вашего ребенка. Если ваши дети отказываются соблюдать установленные вами правила для защиты их безопасности, и вы безуспешно пытались помочь им изменить свое поведение, можно обратиться на веб-сайт социальной сети, которую использует ваш ребенок, с просьбой удалить его страницу. Можно также обратить внимание на средства фильтрации интернет-содержимого (например, Функции семейной безопасности Windows Live) в качестве дополнения и ни в коем случае не замены для контроля со стороны родителей.

Спасибо за внимание! В конце собрания родителям выданы буклеты с рекомендациями.

Конкурсы для детей

Интернешка - международный онлайн – конкурс по полезному и безопасному использованию Интернета http://interneshka.net/

Оформляем вместе стенд

Материал для стенда см. на сайте http://www.microsoft.com/ru-ru/security/pc-security/default.aspx#Продукты

Ожидаемые результаты

реализации программы «Интернет безопасность»
1. Обеспечение учащимся безопасного пользования услугами сети Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникаций.

2. Привитие учащимся навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

3. Предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

4. Обучение учащихся эффективными мерами самозащиты от нежелательной информации и контактов в сети Интернет, умению отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной.


ПАМЯТКА

для учащихся МОУ «СОШ № 43» г. Воркуты
1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по электронной почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в сети Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник).

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов.

10. Не всей информации, которая размещена в сети Интернет, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениями на экране.

12. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.



Литература

    • Л.Н. Горбунова Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Учебно – методический комплект. – М.: Солон-пресс, 2010. – 176 с.: ил.

    • http://kids.samgd.ru/upload/files/61000/61270/ebook_rus.pdf



1 Интерактивный курс по Интернет-безопасности "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете", предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft "Безопасность детей в Интернете" и "Партнерство в образовании" http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/html/oppilaille.htm

2 Интерактивный курс по Интернет-безопасности "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете", предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft "Безопасность детей в Интернете" и "Партнерство в образовании" http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/html/oppilaille.htm

3 Материал сайта www.viruslab.ru Panda Software: Детям о вирусах


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал