«Что такое эор? Применение онлайн сервисов для создания дидактических пособий»



Дата02.11.2016
Размер60.3 Kb.
Просмотров211
Скачиваний0
ТипОбзор
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Оболенский детский сад комбинированного вида

«Лесная сказка»

Консультация для педагогов по теме:

«Что такое ЭОР?

Применение онлайн - сервисов для создания дидактических пособий».

Подготовила и провела воспитатель:

Ю.А. Ефремова

Февраль 2015 год.

Обзор интернет-сервисов для организации деятельности

дошкольников.


В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребёнок ей посвящает, а тем, что игра удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребёнка.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

В наши дни все большее внимание детей привлекают компьютерные игры. Чем же они так привлекательны для детей?


  1. Действия, разворачивающиеся на экране монитора, привлекают детей по тем же причинам, что и сказки, - это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле.

  2. Допущенные игроком ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень.

  3. Игры легко можно менять, когда те надоедят, или не доигрывать до конца, если что-то не получается, и взрослые не придадут этому никакого значения.

  4. Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям отожествиться с главными героями – почувствовать себя невероятно сильным, отважным, умным и т.д.

  5. Маленькие дети, как правило, мало что могут изменить в окружающей их действительности, их образ жизни целиком зависит от взрослых. Но только не в игре! Там всё происходит по желанию ребёнка, там он может выбирать и менять роли, уровни, декорации, повелевать судьбами.

  6. И наконец, сам компьютер – замечательный партнёр по общению: всегда понимает (если жмёшь «не на те» кнопки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций.

Компьютерные игры для дошкольников должны быть увлекательными, развивать внимание, быстроту реакций, тренировать память. Выполнение всех игровых заданий должно обучить ребёнка аналитически мыслить в нестандартных ситуациях, классифицировать и обобщать понятия; развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Кроме того, игра должна быть осмысленной и простой одновременно, с низким уровнем агрессии, иметь обучающий характер. Главный плюс компьютерных игр при подготовке к школе – развитие у малыша усидчивости, целеустремлённости и полученные знания, которые не могут дать родители в повседневной жизни. Дети, которые обращаются «на ты» с компьютером, чувствуют себя более уверенными в современной жизни, легче адаптируются к разным ситуациям.

Компьютерная игра может стать полезным инструментом для обучения, но для этого необходимо очень придирчиво подойти к её выбору или созданию. Можно выделить следующие виды компьютерных игр для дошкольников:



  • Развивающие игры (логические);

  • Обучающие;

  • 3D-Action («Стрелялки»);

  • Игры-симуляторы.


Развивающие игры. Это компьютерные игры, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития .

Обучающие игры. Это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры: связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слогообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным, экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

3D-Action (Стрелялки). Кратко девиз данных игр можно выразить следующими словами: «Убей их всех». Они развивают моторные функции, но не познавательные, при этом оказывают отрицательное влияние в плане развития мышления и тем боле нравственного воспитания. Травмируют психику ребёнка.

Игры-симуляторы. Сюжет игры-симулятора предполагает воспроизведение в игровой ситуации действий из реальной жизни. Различные варианты гонок, управление самолётом, кораблями и т.д. относятся к наиболее известным симуляторам. Также существуют экономические симуляторы, которые можно использовать для обучения ребёнка полезным умениям.

В настоящее время есть два подхода по использованию дидактических компьютерных игр для работы с дошкольниками. Первый подход предполагает использование уже готовых игр, разработанных специалистами и представленными на различных образовательных порталах.

Второй подход – использование специальных интер-сервисов для самостоятельной разработки дидактических компьютерных игр. К таким сервисам можно отнести Zondle (www.zondle.com ), который не только предоставляет бесплатные онлайн дидактические игры, но и предлагает воспитателю проявить творчество, подготовить увлекательные игры по любой теме, онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов и, прежде всего, дидактических игр для занятий ClassTools (www.classtools.net) и другие.

На наш взгляд, использование игр, представленных в сети «Интернет», возможно при организации непосредственно образовательной деятельности, так и при организации самостоятельной деятельности детей. Использование дидактических игр, представленных в сети «Интернет», может помочь «усилить» мотивацию детей к познавательной деятельности, привлечь их внимание к изучаемому материалу.

Существует целый ряд интернет-порталов, которые предназначены специально для воспитателей, которые используют ИКТ технологии при работе с дошкольниками. Ниже приведены лишь некоторые из них.


  1. www.igraemsa.ru – детский портал «Играемся», содержит развивающие компьютерные игры. Игры для малышей содержат такие онлайн игры, как игры про цвета, игры про формы, пазлы, логические игры, раскраски. Также здесь можно найти познавательные игры, игры на внимание и память, игры на логику, мышление, загадки и ребусы, математические игры.

  2. www.logozavr.ru – сайт детских обучающих и развивающих компьютерных игр, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление.

  3. www.babylesson.ru – сайт детских развивающих игр. На сайте можно найти такие онлайн игры, как «Рисуем животных», «Изучаем геометрические формы», «Пазлы», «Найди буквы на картинке», «Запоминает шахматные фигуры», «Найди пару» и др.

  4. www.gifup.com – анимационные картинки

  5. www.rebus1.com – генератор ребусов

  6. www.jigsawplanet.com - пазлы

  7. www.purposegamese.com – аннотированные картинки

  8. www.puzzlecup.com - кроссворды

  9. www.crossword.ru - кроссворды

Использование в педагогической практике компьютерных игр – это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, повышению образованности ребёнка, это помощь в диагностике развития, решение задач коррекционно-развивающего образования, развитие детской инициативы и любознательности; расширение возможностей создания элементов развивающей среды, расширение возможности реализации индивидуально-дефференцированного подхода к ребёнку и создание положительного эмоционального фона.


Библиографический список

  1. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Изд-во МПСИ, - 2008. – 352с.

  2. «Бука» - компания-издатель компьютерных игр. URL: http://www.buka.ru

  3. Панина С. Развивающие компьютерные игры для детей // Сайт «Московская мама» - 2013. URL: http://www.mosmama.ru


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал