Цель: развивать у детей основы математических способностей, элементы логического мышления, формировать интерес к учебной деятельности средствами использования дидактического материала блоков Дьенеша, Сложи узор



Скачать 29.11 Kb.
Дата11.02.2017
Размер29.11 Kb.
Просмотров149
Скачиваний0


Цель: развивать у детей основы математических способностей, элементы логического мышления, формировать интерес к учебной деятельности средствами использования дидактического материала - блоков Дьенеша, Сложи узор, Математических планшетов и т.д.

Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.



Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.



Материал: презентация, блоки Дьеныша, кубики «Сложи узор», Математические планшеты, релаксационная пауза.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в компьютерный зал. Но что же это такое?

(Воспитатель показывает на интерактивную доску, на которой горит черный экран. Дети высказывают свои предположения)



Воспитатель: Правильно, в наш главный компьютер попал вирус. Если мы от него избавимся, то сможем поработать на ноутбуках.  Компьютер вылечится  от вируса, если вы  выполните  задания. Ребята, вы поможете вылечить главный компьютер.

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо, но каким образом, лечат вирус в компьютере, он ведь таблетки и микстуры принимать не может.

Дети: компьютер, лечится антивирусом.

Воспитатель: молодцы, итак мы начинаем лечить компьютер.

(Начинает работать принтер, и мы получаем первое задание)



Задание 1. Диск. (Читает ребенок, по схеме). (Объясняют выполнение задания)

Блоки складываются в два обруча или отмеченные веревкой круги. Нужно распределить фигуры таким образом, чтобы в один обруч дети положили все круглые, а в другой - все желтые блоки. На пересечении двух кругов должны находиться желтые круги.


http://shkola7gnomov.ru/upload/image/22.jpg

Воспитатель: Посмотрите, вирус стал уменьшаться. Продолжаем лечить компьютер. Следующее задание.

(Принтер дает следующее задание)



Задание 2. Код для подтверждения антивируса. (Сложи узор)

Дети по схеме складывают узор.



c:\users\дима\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\11.jpg

Воспитатель предлагает посмотреть, что происходит с вирусом. Вирус совсем уменьшился. Осталось выполнить последнее задание.

(Принтер дает следующее задание)



Задание 3. Ключ антивируса.

Дети по схемам выкладывают на планшетах цифры.



i:\планшет.jpegi:\планшет 1.jpegi:\планшет 2.jpeg

i:\планшет 3.jpegi:\планшет 5.jpegi:\планшет 4.jpeg

На экране высвечивается загрузка компьютера. Детям предлагается отдохнуть в комнате психологической разгрузки.



Воспитатель: Ребята, наш главный компьютер здоров и я предлагаю вам открыть ноутбуки и выполнить задание.

(Дети выполняют задание, один ребенок выходит, для проверки к интерактивной доске)



Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Я вам очень благодарна за помощь. Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети очень старались, но особенно активны были…



ПРИЛОЖЕНИЕ

Игровое занятие

в подготовительной группе

по ФЭМП «Вирус».

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал