Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера multitronics. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя




страница1/6
Дата06.02.2017
Размер1.33 Mb.
Просмотров368
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6

Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный
бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и
огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя.
Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности,
экономичности и информационном обеспечении поездки.
Внимание!
Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием.
Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными инжекторными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте, пожалуйста, настоящую инструкцию.
Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения и установки, изложенных в настоящей инструкции.
Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с использованием прибора не по назначению.
Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий; умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц.
Внимание!
При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.
При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге!
Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид, комплектацию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров без предварительного уведомления.
ver. e32_01 Feb 2016
-1-

Содержание
1. Отличительные характеристики
3 2. Технические характеристики
4 3. Список поддерживаемых протоколов
4 4. Информация по подключению
4.1. При наличии колодки МК
5 4.2. При отсутствии колодки МК
6 4.3. Схема подключения в режиме “Газ /
Бензин” для провода “Зажигание”
7 4.4. Схема подключения в режиме “Газ /
Бензин” для провода “Габариты”
7 4.5. Подключение парктроника
8 5. Начало работы
5.1. Назначение клавиш
8 5.2. Выбор протокола
9 5.3. Калибровка скорости и пути
9 5.4. Калибровка расхода топлива
10 5.5. Отображение остатка топлива в баке 11 5.5.1. Режим Расчетный
11 5.5.2. Режим ДУТ
11 5.5.2.1. Калибровка по 2 точкам
12 5.5.2.2. Калибровка по 7 точкам
13 5.5.2.3. Тарировка
13 5.6. Чтение и сброс ошибок
14 5.7. Режим “Газ / Бензин”
15 6. Дисплей Параметры
16 6.1. Список доступных параметров
17 6.2. “Горячее меню Параметры”
20 6.3. “Обратный отсчет”
20 6.4. Дисплей “Парковка”
21 6.5. “Горячее меню Парковка”
21 7. Дисплей Средние
22 7.1. Средние за поездку
7.2. Средние с момента сброса
7.3. Средние от заправки до заправки
7.4. Средние накопительные
7.5. Средние в пробках
7.6. Средние не в пробках
7.7. Средние бензин и газ
7.8. Таксометр
23 7.9. “Горячее меню Средние, Таксометр” 23 8. Дисплей ТО
24 9. Дисплей Установки
27 9.1. Управление
28 9.2. Поправка
29 9.3. Источники
30 9.4. Границы
31 9.5. Время
32 9.6 Дисплеи
32 9.6.1. Цифровые
9.6.2. Графические
9.6.3. Стрелочные
9.7. Озвучивать сообщения
34 9.8. Средние параметры
36 9.9. Таксометр
37 9.10. Парковка
38 9.11. Парковка вперед
39 9.12. Очистка “Горячих меню”
39 9.13. Осциллограф
40 10. Решение проблем
41 11. Комплект поставки
43 12. Маркирование и пломбирование
43 13. Транспортировка и хранение
44 14. Техническое обслуживание
44 15. Список функций
45
-2-

1). Отличительные характеристики


Цветной дисплей
Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно.


32-разрядный процессор
Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.


Расширенная диагностика
Диагностика до 30 дополнительных параметров, 11 бортовых систем, влияющих на состав выхлопа автомобиля, чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы. Для протокола OBD2E.


Простая настройка
Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера
(при подключении стандартным кабелем mini-USB). Обновление ПО через интернет с помощью mini-USB с возможностью сохранения настроек и переноса их в новые версии..


Перенос статистики поездок на ПК
Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.
“Горячие меню”
“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.


“Обратный отсчет”
На экране компьютера возможно одновременное отображение двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции
“Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени) и определять численные значения параметров в
“прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.


“Контроль качества топлива”
С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).


“Габариты” / “Газовое оборудование”
Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.


“Сушка свечей”
Используется для облегчения запуска двигателя в сырую и морозную погоду. На свечи зажигания в течение 30 секунд подаются импульсы системы зажигания, в результате чего свечи зажигания предварительно прогреваются, а также устраняется конденсат из свечного зазора.


Принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя
Позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при температурах ниже штатной.
Возможно принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего. Кроме Bosch МР 7.0.


Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении (Multitronics C340)
При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.
Осциллограф
Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля Multitronics ШП-3): измерение амплитудных и временных параметров электрического сигнала непосредственно на экране, сохранение и перенос осциллограмм на персональный компьютер.
-3-

2). Технические характеристики
1. Напряжение питания
9...16 В
2. Средний потребляемый ток:
в рабочем режиме не более 0,35 А
в дежурном режиме не более 0,03 А
3. Дискретность представления информации:
- расход топлива
0,1 литра
- температура
1
°С
- обороты вращения двигателя
1...40 об/мин*
- напряжение АКБ
0,1 В
- напряжение ДУТ
0,01 В
- скорость
1 км/час
- расстояние
0,1 км
- уровень топлива в баке
1 литр
- расстояние в режиме "пробег до очередного техобслуживания"
1000 км
- рабочая температура окружающего воздуха
-20°С...+45°С
- температура транспортирования и хранения
-40°С...+60°С
* - зависит от используемого протокола
Multitronics C340 - наличие голосового синтезатора
Multitronics C350 - голосовой синтезатор отсутствует
Внимание! Запрещается подавать питание на МК при подключенном разъеме mini-USB.
-4-
3). Список поддерживаемых протоколов
Данный список не окончательный и может пополняться по мере обновления программного обеспечения МК.
Тип ЭБУ
Название протокола
Январь
Бош М7.0
Бош М7.9.7
М74
не поддерживается
OBD2E
Январь 5.1 (после 05.2000 г.в.)
Bosch 1.5.4 (N) (после 05.2000 г.в.)
VS 5.1 Ителма
Январь 7.2 (+)
Bosch MP7.0
Bosch М7.9.7 (+)
М73
Итэлма М74
Bosch ME17.9.7
Итэлма М75
Итэлма М74 CAN
автомобили экологического класса не ниже
Евро-3 с поддержкой протокола OBD-2

4). Информация по подключению
4.1. В автомобиле имеется разъем маршрутного компьютера.
1. Отключите АКБ автомобиля.
2. Снимите заглушку панели маршрутного компьютера в автомобиле.
3. Клемму "штырь” одиночного белого длинного провода прибора из комплекта соединительных проводов воткните в гнездо "М" колодки диагностики Евро-2 или вставьте ее в гнездо "7" колодки диагностики Евро-3 (шаг 1).
4. Противоположный конец белого провода - клемму "гнездо" вставьте в пустое место для контакта "2" колодки маршрутного компьютера а/м (шаг 2).
5. Если колодка иммобилизатора пустая (иммобилизатор отсутствует), установите перемычку между 9 и
18 контактами разъема иммобилизатора (шаг 3).
Внимание! Без подключения К-линии прибор функционировать не будет!!!
Не путайте разъем иммобилизатора и колодку диагностики: местоположение иммобилизатора удобно определить по проводам, идущим от контактного устройства иммобилизатора (пластиковый пятачок со светодиодом, расположенный вблизи замка зажигания), длина которых от контактного устройства до иммобилизатора 30 см.
7. Соедините разъем МК и разъем МК в автомобиле, установите компьютер в штатное место заглушки.
8. Подключите АКБ.
1
8
9
16
Диагностическая колодка вид спереди
Евро-3
(OBD-II)
Евро-2
Колодка маршрутного компьютера А/М вид сзади
Клемма "гнездо"
2
М
"К-линия" белый
Разъем иммобилизатора
20
10
1
11
18
9
Иммобилизатор
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Колодка МК вид спереди,
со стороны контактов
2 - К-line
3 - Замок зажигания
5 - +12В АКБ
6 - Габариты
7 - Общий (масса)
8 - ДУТ
2 8
3 5
7 9
6
-5-

4.2. В автомобиле отсутствует разъем маршрутного компьютера.
При отсутствии в а/м разъема маршрутного компьютера, используйте колодку переходника.
1. Отключите АКБ автомобиля.
2. Снимите заглушку панели маршрутного компьютера в автомобиле.
3. Клемму "штырь” одиночного белого длинного провода прибора из комплекта соединительных проводов воткните в гнездо "М" колодки диагностики Евро-2 или вставьте ее в гнездо "7" колодки диагностики Евро-3.
4. Противоположный конец белого провода - клемму "гнездо" вставьте в пустое место для контакта "2" колодки маршрутного компьютера а/м.
5. Если колодка иммобилизатора пустая (иммобилизатор отсутствует), установите перемычку между 9 и
18 контактами разъема иммобилизатора.
Внимание! Без подключения К-линии прибор функционировать не будет!!!
Не путайте разъем иммобилизатора и колодку диагностики: местоположение иммобилизатора удобно определить по проводам, идущим от контактного устройства иммобилизатора (пластиковый пятачок со светодиодом, расположенный вблизи замка зажигания) до иммобилизатора, длина которых 30 см.
6. Для подключения к ДУТ для а/м с высокой панелью производится к 11 контакту белой 13-клеммной колодки комбинации приборов. Подключение к ДУТ возможно выполнить также в месте прокладки жгута под педалями а/м, к проводу розового цвета, который идет от ДУТ к монтажному блоку. В случае, если используется режим “Бак Расчетный”, подключение ДУТ выполнять не нужно.
7. Соедините провод “габариты” с цепью “габариты” а/м.
8. Соедините 4-х клеммную колодку из комплекта проводов прибора с ответной частью, расположенной в а/м внутри консоли в районе гнезда автомагнитолы.
9. Соедините разъем МК и разъем МК в автомобиле, установите компьютер в штатное место заглушки.
10. Подключите АКБ.
Диагностическая колодка вид спереди
Колодка переходника МК
вид со стороны присоединения проводов
4-х клемная колодка МК
Вид вид сзади со стороны присоединения проводов
Евро-2
К-линия белый
1
8
9
16
"Зажигание" желтый "Масса" черный "+12 В АКБ" красный
ДУТ зеленый
М
Евро-3
(OBD-II)
Габариты коричневый
Разъем иммобилизатора
20
10
1
11
18
9
Иммобилизатор
2
6
8
7 5 3
синий
-6-

4.3. Схема подключения для режима “Газ / Бензин” с использованием провода “Зажигание”
Для активации режима “Газ / Бензин” в “Дисплее установок - Источники” следует произвести настройки:
Замок - Вирт.
Режим Газ/Бенз - Вкл
Перекл.Газ/Бенз - Заж
Внимание! При данном способе подключения возможно использование только виртуального замка зажигания:
Дисплей установок - Источники - Замок - Вирт.
В инструкции предложена схема подключения МК к источнику +12В клапана газа. Допускается также подключение МК к любому другому источнику +12В, напряжение на котором появляется при переключении на газовое топливо (например, к переключателю вида топлива) согласно схемы газового оборудования, установленного на автомобиль.
желтый
+12В клапана газа клапан газа газовый редуктор
Из колодки маршрутного компьютера удалите желтый провод (контакт №3) и соедините его с источником +12В клапана газа.
Колодка маршрутного компьютера А/М вид сзади
4.4. Схема подключения для режима “Газ / Бензин” с использованием провода “Габариты”
Для активации режима “Газ / Бензин” в “Дисплее установок - Источники” следует произвести следующие настройки:
Режим Газ/Бенз - Вкл
Перекл.Газ/Бенз - Габ
Внимание! При данном способе подключения не будут работать предупреждения о невыключенных габаритах и невключенном ближнем свете фар. Управление яркостью дисплея возможно только вручную или по времени.
Настройки для управления яркостью дисплея производятся из “Дисплея установок - Дисплей”.
Ручная регулировка яркости дисплея:
Упр.яркостью - Откл.
Яркость/День - 0...4
Автоматическая регулировка яркости дисплея по времени:
Упр. яркостью - Время
Яркость/День - 0...4
Яркость/Ночь - 0...4
День - время переключения яркости в уровень “Яркость/День”
Ночь - время переключения яркости в уровень “Яркость/Ночь”
В инструкции предложена схема подключения МК к источнику +12В клапана газа. Допускается также подключение МК к любому другому источнику +12В, напряжение на котором появляется при переключении на газовое топливо (например, к переключателю вида топлива) согласно схемы газового оборудования, установленного на автомобиль.
коричневый
+12В клапана газа клапан газа газовый редуктор
Из колодки маршрутного компьютера удалите коричневый провод (контакт №6) и соедините его с источником +12В клапана газа.
Колодка маршрутного компьютера А/М вид сзади
-7-

4.5. Подключение парковочного радара Multitronics (опция)
-8-
PT-4TC
Маркированная сторона разъема парктроника должна быть обращена в сторону верха корпуса МК.
Подключение производится к 2, 3 и 4 контактам, считая сверху.
PU-4TC
Маркированная сторона разъема парктроника должна быть обращена в сторону низа корпуса МК.
Подключение производится к 1 и 2 контактам, считая снизу.

5). Начало работы
5.1. Назначение клавиш
Управление бортовым компьютером производится при помощи клавиш, расположенных на передней панели прибора.
-9-
Назначение клавиш
Кнопка
Назначение
PARAM
TRIP
SERVICE
SETUP
SET
ESC
F
Вызов «Горячих меню»
Переключение в «Дисплей Параметры»: отображение параметров работы двигателя в текущий момент (расход топлива, температура охлаждающей жидкости и др.).
Переключение в «Дисплей Средние»: отображение средних параметров за определенный промежуток времени
(за поездку, за сутки, за время нахождения в пробках, режим таксометра).
Переключение в «Дисплей Техобслуживания»: напоминания о сроках прохождения ТО, чтение и сброс кодов ошибок, сушка свечей, наблюдение за перепадами температур и т.д.
Переключение в «Дисплей установок»: настройка МК, установка протокола, настройка голосовых предупреждений, настройка дисплея и т.д.
Смена типа «Дисплея Параметры» (цифровые, графические, стрелочные)
Вход в подменю;
Команда на изменение выбранного параметра;
Подтверждение изменения параметра.
Отмена действия;
Выход в предыдущее меню.
>
<
Перемещение по меню вверх / вниз;
Перебор разных комбинаций параметров в «Дисплеях Параметры»;
Увеличение и уменьшение редактируемого параметра в «Дисплее установок».

Порядок настройки бортового компьютера
5.2. Выбор протокола
1. После подключения к автомобилю МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если в дальнейшем зажигание не будет включено или не будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим и отключит подсветку дисплея и кнопок.
2. После пуска двигателя МК перейдет в режим автоматического определения протокола.
3. Если автоматически протокол не определится, необходимо выставить его вручную: выключить зажигание, дождаться отключения дисплея МК и произвести установку протокола в “Дисплее установок”:
· коротко нажать SETUP
· короткими нажатиями на € или ‡ выбрать строку “Источники” и коротко нажать SET
·
короткими нажатиями на € или ‡ выбрать строку “Опр.проток. Авт.”, коротким нажатием SET переключить на значение “Руч.”
·
короткими нажатиями на € или ‡ выбрать строку “Проток.” и коротко нажать SET
·
короткими нажатиями на € или ‡ выбрать необходимый протокол и коротко нажать SET
4. Необходимо проверить правильность выбора протокола: завести двигатель, переключиться в “Дисплей параметры” коротким нажатием на PARAM, кнопкой SET выбрать дисплей с одним параметром и проверить корректность следующих параметров: температура двигателя, обороты, положение дроссельной заслонки, переключая их кнопками € ‡. Проверьте, меняется ли показатель “Мгновенный расход топлива” при изменении оборотов двигателя. До проведения калибровки нельзя ориентироваться на численные значения мгновенного расхода топлива и скорости: их необходимо корректировать на каждом автомобиле. Если температура двигателя, обороты, дроссель отображаются неверно, повторите п. 3 и 4 .
5. Если ни в одном из протоколов МК не будет правильно отображать параметры работы двигателя, значит протокол диагностики данного а/м не поддерживается и работа МК на машине невозможна. Это может произойти по следующим причинам:
· не произведено подключение К-линии - произвести подключение согласно инструкции;
·
отключен иммобилайзер - замкнуть 9 и 18 контакты на колодке иммобилайзера или подключить К-линию к выводу К-линии ЭБУ;
·
измененная прошивка ЭБУ (чип-тюнинг) - корректная работа МК гарантируется только с перечисленными ЭБУ со стандартной прошивкой;
·
ЭБУ автомобиля не поддерживается - см. возможные обновления ПО на сайте www.multitronics.ru.
5.3. Калибровка скорости и пройденного пути
На разных автомобилях применяются различные типы датчиков скорости, покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой причине для правильного отображения пройденного пути и скорости на каждом автомобиле необходимо произвести калибровку.
Возможно два способа коррекции показаний пройденного пути и скорости.
1. Пользователь самостоятельно производит расчет и вводит значение поправки скорости с точностью до 0,1%.
2. Пользователь вводит только эталонное количество пройденного пути, а расчет поправки скорости МК
-10-
производит автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки:
· Обнулите счетчик пробега автомобиля или параметры маршрута GPS приемника
· Обнулите параметры в “Дисплее средние параметры Сброс”: коротко нажмите “TRIP”, коротким нажатием на кнопку “F” вызовите “Горячее меню Средние”, выберите строку “Сброс Сброс1” и коротко нажмите “SET”. Для выхода из меню нажмите “ESC”.
· Проедьте более 10 км по показаниям МК (”Дисплей средние параметры Сброс1”) и остановитесь.
· Перейдите в дисплей установок: коротко нажмите “SETUP”.
· Короткими нажатиями на выберите “Поправка”, для входа в подменю нажмите “SET”.
€ ‡
· Короткими нажатиями на выберите “Эт. пробег”, для изменения значения нажмите “SET”.
€ ‡
· Короткими нажатиями на введите правильный пробег (по данным одометра или GPS приемника),
€ ‡
подтвердите коротким нажатием на “SET”.
После выполнения действий, поправка скорости и пробега будет автоматически рассчитана и установлена
МК с высокой точностью. При этом измеренное значение пробега в “Дисплее средние параметры Сброс1” будет заменено на новое значение, рассчитанное с новой поправкой, равное Эталонному.
При коррекции показаний скорости автоматически корректируются мгновенные и средние расходы на
100 км, пройденный путь и средняя скорость, начиная с момента установки коэффициента.
5.4. Калибровка расхода топлива
Независимо от типа выбранного протокола, необходимо произвести калибровку показаний расхода топлива для его правильного отображения. Возможно два способа калибровки расхода топлива:
1. расчет и ввод значения поправки расхода с точностью 0,1%.
Пользователь самостоятельно производит
2. только эталонное значение расхода топлива, а расчет поправки МК произведет
Пользователь вводит автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки:
·
Залейте самостоятельно полный бак бензина. При заправке следите, чтобы в результате "брызг" пистолет не отключался ранее того, как уровень топлива достигнет горловины.
·
Обнулите параметры в “Дисплее средние параметры Сброс 1”: коротко нажмите “TRIP”, коротким нажатием на кнопку “F” вызовите “Горячее меню Средние”, выберите строку “Сброс Сброс1” и коротко нажмите “SET”. Для выхода из меню нажмите “ESC”.
·
Наблюдая за индикацией расхода топлива за поездку на экране МК (“Дисплей средние параметры
Сброс”) откатайте без дозаправки не менее 25 литров бензина.
·
Снова заправьтесь топливом "до полного бака".
·
Перейдите в дисплей установок: коротко нажмите “SETUP”.
·
Короткими нажатиями на выберите “Поправка”, для входа в подменю нажмите “SET”.
€ ‡
·
Короткими нажатиями на выберите “Эт. расход”, для изменения значения нажмите


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал