Белугина Анастасия Сергеевна



Скачать 89.94 Kb.

Дата13.02.2017
Размер89.94 Kb.
Просмотров79
Скачиваний0

Белугина Анастасия Сергеевна
Студентка 2 курса бакалавриата направление дизайн Институт Искусств МПГУ
Эл. почта quick.quibble@yandex.ru

Концепт-арт в киноиндустрии и индустрии
компьютерных игр. Понятие концепта.
Аннотация: В статье рассматривается понятие о концепте как о фундаменте любого проекта на примере современного концепт-арта в киноиндустрии и индустрии компьютерных игр.
Ключевые
слова:
концепт, дизайн, концепт-арт, компьютерная графика.

Цель:
попытка изучить историю возникновения термина
«концепт», проанализировать важность и тенденции концептов, исток повышения внимания к понятийным концептам в дипломных проектах. Мы часто слышим слово «концепт», не только в науке, но ив разговорной речи, например концепт проекта, концепт персонажа, концепт презентации, концепт выставочного пространства. Но многие даже не могут ответить на вопрос, что же это такое, а молодые специалисты часто не могут понять, что от них требует работодатель. Попытаемся раскрыть понятие концепта на примерах из области киноиндустрии и индустрии компьютерных игр.
Киноиндустрия кинопромышленность)
— отрасль промышленности, занимающаяся кинопроизводством, то есть производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов и мультипликации.
Индустрия компьютерных игр или также её называют
индустрия интерактивных
развлечений
— это сектор экономики, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр
.
Концепт — инновационная идея, содержащая в себе созидательный смысл. Продукт, демонстрирующий эту идею, называют концепт-продукт, то есть выпускаемая производителем
в единственном экземпляре модель, предназначенная для демонстрации общественности.
Концепты тесно связанны с развитием технологий, в наше время с развитием именно компьютерных технологий. Еще двадцать лет назад сложно было представить, что наука сделает такой прорыв, который приведет к развитию любых технологий в геометрической прогрессии. Теперь мы часто сами не успеваем идти в ногу со временем усовершенствуются смартфоны, ноутбуки, игровые приставки, спецэффекты в рекламе и кино и многое другое. Ноу всех этих новинок есть одна закономерность – ни один проект, будь то фильм, компьютерная игра, реклама, даже открытие своего бизнеса, невозможен без концепта.
Концепты всегда сопутствовали развитию техники. Таким образом, концепт – это непросто идея, а мыслительный продукт, представленный в сжатой микросхеме созидательной технологии действия (наше определение). Идеи приходят часто, многие буквально горят идеями. Но микросхемы действия и практика изготовления доступны только тому, кто имеет достаточно знаний и опыта в области конкретной профессиональной квалификации.
Чтобы понять, по какому принципу строится любой концепт, рассмотрим его на примере концепт-арта к фильму или компьютерной игре.
Концепт-арт — направление в искусстве анимации, предназначенное для того, чтобы визуально передать идею произведения. Как правило, создаётся на начальной стадии разработки проекта и предназначается для конкретизации сюжетов в сценарии, где важными визуальными знаками будут авторский почерк интерпретации стиля, территориальных маркеров, диалектов, пластики, бытовой культуры, создающих в целом концепцию (идея, логика и динамика действий в сюжетах. Если уточнять существующие формы мультфильмы, компьютерные игры, комиксы, то можно сразу разделить на 2 группы интеллектуально-познавательные и развлекательные. И те, и другие сегодня являются коммерческим продуктом.
На языке дизайнеров концепт-арт – это мыслительный
поиск, воображение, быстрые зарисовки, наброски


в большом

количестве для передачи идеи проекта. Назовём этот процесс
«
графический язык идеи.
Концепт-арт не только экономит время, но и позволяет отсечь ненужное на ранних этапах проекта. То, что на словах звучит интересно, может совершенно не впечатлять в виде законченного художественного эскиза, в котором визуально прочитываются все маркеры концепта. Например, в павильонах киностудий часто приходится строить декорации к фильму в натуральную величину. Но прежде просматриваются многократно эскизы, предложения дизайнеров и художников-декораторов, их предложения должны быть сообразны мега-идее режиссера, автора-сценариста. Недостаточность художественных маркеров делают эпизод безликим, обилие таких эпизодов приведет к многомиллионным убыткам после выпуска фильма в прокат. Пример из практики ящик-комод можно сделать без концепт- арта. Но сценография в едином стиле (концепт-арт) требует изобразить маркер стиля на комоде. Теперь, имея представление о концепт-арте в общем, попытаемся сформулировать основные этапы создания концепта к любому проекту. Собрать информацию о планируемой разработке с помощью статей в интернете, в книгах, научных работах. Изучить аналоги уже существующих проектов. Проанализировать плюсы и минусы, выявить главную идею проектов и найти выигрышные моменты. Сформулировать свою идею в текстовой форме. Четко прописать основную мысль, сильные и слабые стороны, прямое назначение, актуальность обосновать преимущества своего предложения на фоне уже существующих проектов. Подробно конкретизировать всевозможные нюансы, детали. Передать подробно описанную идею графическим языком в виде наброска, концепт-арта. Постараться представить идею как готовый продукт. Весь собранный и наработанный материал из вышеперечисленных ступеней отразить в виде доходчивой и понятной презентации заказчику для дальнейших согласований и правок.
Актуальность концепт-арта в наши дни аксиоматична, растет потребность в квалифицированных профессионалах в этой области дизайна. Разработка концептов в наши дни стала незаменимым фундаментом любого проекта. Если раньше использование концептов при разработках давало видимое преимущество над конкурентами, то теперь концепт – это первая необходимость. Мы определили роль графического языка концепт-арта, визуальной формулы идеи в виде художественного эскиза, текстовой формулы с применением терминов. Использование графической формулы поможет не только передать идею, но и увидеть ее преимущества и недостатки.
Вывод. Таким образом, концепт-арт в учебном процессе имеет свою методическую матрицу алгоритма
1 - целесообразность идеи техническому заданию,
2 - идея как продукт целесообразного воображения,
3 - идея и её графический язык набросков, зарисовок, детализации фрагментов,
4 - визуальная формула идеи в виде художественного эскиза,
5 – текстовая формула идеи в виде тезиса с применением терминов. Весь комплекс называется
концепт-арт
авторского
проекта.
Литература
1.
Лепешкин И.А., Круглов С.М. История развития концепт- артов и концептов в транспортном дизайне. М Известия
МГТУ «МАМИ». № 2(20), том 1, 2014.
2.
Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Балалов В.В., Татенашвили НО.
Корреляты когнитивной технологии в научно- образовательной структуре с креативной доминантой. Статья Вестник МГГУ им. МА. Шолохова. № 2. 2015. – С.
68-74.
3.
Ткалич С.К. Основы исследовательской деятельности Курс лекций и практикум. Осенний семестр 2015 года. Институт искусств МПГУ.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал