Банкам разработчики подобных решений? На эти и другие вопросы мы попросили ответить заместителя



Скачать 41.28 Kb.

Дата16.02.2017
Размер41.28 Kb.
Просмотров75
Скачиваний0

102
№05 (208) май 2013
Аналитический банковский журнал
СОДЕРЖАНИЕ 2—3
• СОБЫТИЯ 4–25• ЭКОНОМИКА 26—31

БИЗНЕС 32-37

РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ 38—51

ТЕХНОЛОГИИ 52—72

ОБЩЕСТВО 74-96
Текст:
Ирина
Измайлова
Фокус на мобильный банк
Сколько банков в России предлагают своим клиентом ДБО-сервис «Мобильный банк» или мобильные приложения сервиса «Интернет-банк»? Какие категории банковских клиентов используют его наиболее активно? Какие мобильные платформы наиболее популярны, и какие возможности готовы предложить банкам разработчики подобных решений? На эти и другие вопросы мы попросили ответить заместителя директора по развитию Faktura.ru (ГК ЦФТ) Владимира Михайлова.
– Владимир, сегодня сайт банка, в том числе,
и страницу сервиса «Интернет-банк», можно
открыть с мобильного телефона даже не самой
продвинутой модели. Насколько в связи с
этим велик спрос на мобильные приложения,
адаптированные для управления клиентскими
счетами и совершения финансовых операций
через банковские Интернет-ресурсы?
Владимир Михайлов: Спрос весьма ощутим, и связано это, по моему убеждению, с невероятной популярностью мобильных устройств, по своим воз- можностям уже приближенных к компьютерам.
Вспомните, как в начале – середине 90-х случился взрывной спрос на любительские видеокамеры и видеомагнитофоны. Появился принципиально новый доступный широким массам продукт-носитель, по- зволяющий создавать, использовать и обмениваться информацией иначе, не так, как прежде. То же са- мое, на волне роста популярности смартфонов, про- исходит со всеми продуктами услугами и сервисами, в названии которых фигурирует слово «Интернет».
Что же касается природы этого спроса, то ее мож- но условно разделить на две группы по концепту- альным характеристикам. Первая – имиджевая со- ставляющая, когда человеку важно показать, что он находится в авангарде высоких технологий. Вторая – непосредственно доступность сервиса в любой точке планеты, в любой момент времени. На мой взгляд, пока преобладает первая категория, но изначаль- но «подсевшие» на такой продукт пользователи, как говорится «чтобы быть в тренде, ощутив реальную необходимость услуги в некоторых жизненных ситуа- циях, определенно рано или поздно мигрируют во вторую категорию.
В любом случае, мы как ДБО-провайдер стараем- ся удовлетворить потребности и «модных», и «рацио- нальных» потребителей, поэтому планируем уделять пристальное внимание и приложениям для смарт- фонов, и мобильной версии нашего сайта сервиса
«Интернет-банк».
– Как изменились ваши продукты в связи
с экспансией смартфонов, в том числе, на
платформах iOS и Android OS? Насколько
полно решена на данный момент в мобильных
приложениях Faktura.ru задача максимального
Владимир Михайлов

103
Аналитический банковский журнал
№05 (208) май 2013
Новый подход
охвата платформ? Ожидается ли дальнейшее
расширение списка мобильных платформ, и как
планируете отвечать на этот вызов?
Владимир Михайлов: Изначально мы стартовали с приложениями на iOS и Android, и время показа- ло, что мы сделали правильную ставку. Это самые популярные платформы в России и мире, и процент использования устройств на их базе стремительно растет. Только за последний год (с апреля 2012 по апрель 2013 гг.) доля Android на российском рынке возросла с 24% до 43%, iOS – с 13% до 26%, то есть ровно вдвое(1). Сейчас в качестве третьей плат- формы мы потенциально рассматриваем Windows
Phone. Для этих платформ имеет смысл разрабаты- вать отдельные приложения, поскольку маркетинго- вая схема распространения приложений основана на централизованных онлайновых ритейл-площадках
– AppStore, GooglePlay , Windows Phone Marketplace.
Это выгодно нам и нашим банкам-партнерам, в том числе, и с точки зрения продвижения продукта в массы.
Для прочих платформ, не имеющих подобных тор- говых площадок, либо недостаточно популярных, мы адаптируем верстку личного кабинета сервиса
«Интернет-банк» под мобильные устройства. Этого будет более чем достаточно для комфортной работы пользователя. Но, я оговорюсь, что в целом концен- трация ресурсов компании на расширении функцио- нального разнообразия сервиса для нас наиболее приоритетна, нежели поддержка максимального числа платформ.
– Как реализована защита от
несанкционированного доступа к проведению
операций по счету в ваших мобильных
приложениях? Какие способы идентификации,
аутентификации пользователей и авторизации
операций наиболее эффективны для мобильных
приложений? Используются ли как SMS, так и
2G-3G Интернет-каналы связи в ваших решениях
мобильного банкинга?
Владимир Михайлов: В первую очередь, использо- вание защищенного соединения с сервером. Вход в приложение осуществляется по логину-паролю. По желанию банка можно использовать разовый SMS- пароль уже на этапе входа в систему.
Осуществление транзакций и изменение значимых настроек также подтверждается разовым паролем.
Считаем такой способ наиболее подходящим, с точки зрения баланса юзабилити и безопасности.
Кроме того, мы предлагаем продукт под названи- ем «Мобильный банкинг», который с технологиче- ской точки зрения включает в себя две подсистемы:
«SMS-оповещение» и «Управление финансами».

104
№05 (208) май 2013
Аналитический банковский журнал
СОДЕРЖАНИЕ 2—3
• СОБЫТИЯ 4–25• ЭКОНОМИКА 26—31

БИЗНЕС 32-37

РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ 38—51

ТЕХНОЛОГИИ 52—72

ОБЩЕСТВО 74-96
В первом случае, речь идет об автоматических SMS- уведомлениях о движении средств по счету клиента, во втором – о совершении финансовых операций, таких, например, как оплата мобильного телефона, переводы средств со счета на счет, выписка по последним опера- циям и так далее. По желанию банка, сервисы можно использовать вместе, либо подключить один из них.
– Какими критериями руководствуются банки при
выборе мобильного решения. Насколько сильно
отличаются потребности ваших заказчиков в
зависимости от масштаба банка, специфики его
деятельности на рынке?
Владимир Михайлов: Нет двух одинаковых банков, как нет двух одинаковых людей. Конечно, у каждого банка свои приоритеты. В среднем шкала приоритетов следующая (по убыванию): скорость доступа, удобство использования, полнота функционала, стоимость.
– Насколько отличаются друг от друга ваши
решения в области мобильного банкинга,
выполненные для различных банков? От чего
зависят эти различия – от пожеланий банков,
от продолжающегося развития мобильных
платформ, от развития решения?
Владимир Михайлов: Мы используем две основные концепции, в основу которых заложен принцип white label. Первая – быстрая кастомизация на базе универ- сального мобильного приложения. Банк выбирает для него цвета, логотипы, иконки, заставку в соответствии со своим брендбуком. Мы буквально за несколько дней создаем это приложение и размещаем на тор- говой площадке. Такие приложения предоставляются нашим партнерам без дополнительной тарификации.
Это приложение мы развиваем самостоятельно, все обновления автоматически доступны банкам. Второй вариант – это индивидуальный дизайн и функционал.
Здесь, как говорится, возможно все. Мы совместно с банком составляем техническое задание, оцениваем трудозатраты на проект и реализуем его.
На сегодняшний день по принципу white label созда- но более 20 мобильных приложений для российских банков, среди которых «Банк-Т», «Первобанк», «Экспо- банк», «Росинтербанк», «Примсоцбанк» и ряд других.
По этому направлению мы превосходим всех вендо- ров, предоставляющих подобные продукты в России.
– Какие доработки интерфейса и функциональности
проведены за последний год, по какой причине и по
чьей инициативе?
Владимир Михайлов: Реализована возможность управления различными видами операций по карте
– снятие наличных, расчеты за границей, расчеты в
Интернете, переводы с карты на карту. Также добавле- на возможность конвертации валют и геолокационный сервис, позволяющий искать на карте банкоматы и офисы нужного пользователю банка. Доработки про- изводились по нашей инициативе в рамках регуляр- ного обновления функционала. Как я сказал ранее, для нас, как для ДБО-провайдера, сервисами которого пользуются миллионы клиентов ежедневно, эта задача находится в наивысшем приоритете. В такой ситуации просто стремиться к лучшему недостаточно, мы обяза- ны быть лучше всех и постоянно повышать планку!
– Насыщен ли рынок решений в сфере
мобильного банкинга? Почему наряду с широким
спектром предложений от ИТ-компаний банки
создают собственные предложения? Как будет
развиваться соотношение in-house проектов
и внедрения внешних разработок в сфере
мобильного банкинга?
Владимир Михайлов: Сейчас, безусловно, банкам есть из чего выбирать, но и для нас как для провайдера ДБО- услуг емкость рынка далеко не исчерпана. На сегодня мобильные приложения для сервиса типа «Интернет- банк» предлагают не более 10% российских банков. И при условии, что на этом рынке мы занимаем одно из лидирующих мест (данный факт подтверждают разноо- бразные исследования), в ближайшим будущем круг на- ших партнеров будет только расширяться.
Почему банки склонны к in-house? Причин не- сколько – это и некоторая инерционность, и принци- пиальные убеждения топ-менеджмента, и не лучшее качество работы некоторых аутсорсеров, которые бросают тень на саму концепцию. Но это всего лишь стандартные издержки любого быстроразвивающе- гося рынка; со временем подобного рода «исполни- телей» закономерно вытеснит рынок.
На сегодняшний день доля аутсорсинговых про- ектов в сфере банковских ИТ занимает более 15%, и этот показатель будет только расти в последую- щие годы. Мы считаем, что в перспективе ближай- ших пяти лет в нейтральном прогнозе доля аутсор- синга составит не менее 40%, в оптимистичном
– превысит 50%(2)
A
Сноски:
(1) Статистика StatCounter Global Stats
(2) прогноз аналитиков ГК ЦФТ

105
Аналитический банковский журнал
№05 (208) май 2013
Новый подход


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал