Банк аттестационных заданий для воспитателей доу



Скачать 75.95 Kb.
страница1/2
Дата21.11.2016
Размер75.95 Kb.
Просмотров1242
Скачиваний0
  1   2
Банк аттестационных заданий  для воспитателей ДОУ

1. В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской  деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?

1. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;

2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;

3. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».

2. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте

1. общение;

2. театрализованная;

3. учебная;

4. хозяйственно-бытовая.

3. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

1. игр – драматизаций;

2. пальчиковых игр;

3. творческих игр;

4. сюжетно – ролевых игр.

4. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в

1. сосредоточенности внимания на объекте;

2. частоте и характере вопросов;

3. познавательном интересе, любознательности;

4. исследовательском поведении.

5. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено   В.А. Петровским

1. соответствие половым и возрастным особенностям;

2. соответствие целям и задачам образовательной программы;

3. удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;

4. уважение к мнению ребенка.

6. Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи рассматривается в исследовании

1. Н.И. Кузиной;

2. О.С. Ушаковой;

3. Ф.А. Сохина;

4. Н.Ф. Виноградовой.

7. Укажите генетически более раннюю и легкую для ребенка форму звукового анализа слов

1. вычленение согласного звука из положения конца слова;

2. вычленение первого гласного звука в ударной позиции;

3. вычленение гласного звука в безударной позиции;

4. вычленение согласного звука из положения начала слова. 

8.  Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой

   1. развивающие игры;

   2. игры, возникающие по инициативе взрослого;

   3. игры - эксперименты;

   4. игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.

9.  Установлено, что материал запоминается лучше, если он

  1.  включается в условия достижения цели;

  2. входит в содержание основной цели деятельности;

  3. включается в способ достижения цели;

  4. предъявляется в самостоятельной деятельности. 

10. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?

1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2. « О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

4. Закон РФ «Об образовании».

11. Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?

1. с 12 мес.;

2. 1 г. 9 мес.;

3. 1 г. 3 мес.;

4. 1г. 6 мес.

12. Первичная половая идентичность формируется в:

1. 1,5-2 г;

2.  2-3 г;

3. 3-4 г;

4.  5-6 г.

 13. На дошкольный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как

1. память и мышление;

2. восприятие и память;

3. мышление и воображение;

4. память и воображение.

14. Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:

1. рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;

2.  положительный пример другого ребенка;

3. похвала взрослого при хороших поступках ребенка;

4. совместная деятельность взрослого с детьми.

 15.  Содержанием сюжетно-ролевой игры является

  1. отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами;

  2. действие с предметом, его замещение;

  3. воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;

  4. воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в    обществе.

 16. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что в  программах должен соблюдаться светский характер образования?

1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

4. Закон РФ «Об образовании».

17. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4 лет:

  1. театрализованные игры;

2. режиссерские игры;

3. игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;

4. сюжетно-отобразительные игры.

18. Основой планирования образовательной работы с детьми является:

1. общеобразовательная программа;

2. результаты промежуточного и итогового контроля;

3. социальный заказ родителей;

4. учет познавательных интересов детей.

 19. Согласно Закону РФ «Об образовании» право на дошкольное образование государство обеспечивает путем создания системы дошкольного образования, которая представляет собой совокупность:

образовательных программ; сети дошкольных учреждений, реализующих программы дошкольного образования; органов управления образованием;

сети дошкольных учреждений;

федерального государственного стандарта и сети дошкольных учреждений.

20. Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает:

возможность отвечать на сформулированные вопросы;

свободу искать, получать и передавать информацию с помощью средств по выбору ребенка;

возможность не соглашаться с требованием взрослого, оспаривать его решение.

21. Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам к дням наиболее высокой работоспособности относятся:

понедельник и четверг;

среда и четверг;

вторник, среда, четверг.

22. Согласно федеральной программе развития образования приоритетными направлениями в сфере дошкольного образования являются:

обеспечение конституционного права на дошкольное образование и его качества;

обеспечение посещения ребенком детского сада по месту жительства;

расширение сети коррекционных образовательных учреждений.

23. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это:

правила внутреннего трудового распорядка;

устав учреждения;

должностная инструкция.

24. Наблюдение за детьми это:

анализ собранных фактов, понимание сути происходящего;

процесс сбора фактов о поведении и учении ребенка;

способ получения информации прямо от ребенка.

25. Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обязательным требованием к построению системы мониторинга является:

сочетание низко формализованных и высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность наблюдаемых данных;

ведение наблюдений за поведением детей;

проведение разных видов тестирования.

26. Предметно-развивающая среда это:

оборудование помещений и материалы для организованных занятий с детьми;

здание детского сада и все его помещения, а также сооружения, окружающие детский сад;

организованное жизненное пространство, способное обеспечить развитие и саморазвитие ребенка.

27. Моделирование среды это:

наличие схем, моделей, макетов;

создание специальных условий, стимулирующих детей к определенному виду деятельности;

внесение максимального количества игр, игрушек, оборудования, пособий.

28. Основной целью компетентностного подхода в дошкольном образовании является:

целенаправленная передача взрослым определенной суммы знаний, умений и навыков;

приобретение и проявление ребенком опыта самостоятельных действий;

формирование навыков деятельности.

29. Ведущим условием становления компетентности является:

управление взрослым действиями ребенка;

предоставление ребенку права выбора и обеспечение поддержки со стороны взрослых;

специальные тренинги, обеспечивающие навыки правильного действия.

30. Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

физическое, эстетическое, умственное воспитание, развитие речи и др.;

физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.;.

экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.

31. Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:

игровая деятельность;

учебная деятельность;

предметная деятельность.

32. В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:

контролеров образовательного процесса;

помощников в организации образовательного процесса;

участников образовательного процесса.

33. Педагогическое взаимодействие между сотрудниками детского сада строится на основе:

партнерства и сотрудничества;

взаимообучения друг друга;

конкурентности.

34. Принципы воспитания и обучения детей дошкольного возраста:

развивающего образования, интеграции образовательных областей и др.;

ориентации на возраст;

соответствия запросам родителей.

35. Спецификой организации образовательного процесса в дошкольном учреждении является то, что обучение и воспитание дошкольников осуществляется:

на занятии, а не на уроке;

в режимных моментах;

в совместной и самостоятельной деятельности.

36. Планирование воспитательно-образовательного процесса строится исходя из:

требований программы и содержания методических рекомендаций;

интересов детей и задач их развития;

исключительно из интересов воспитанников.

37. Преемственность в работе детского сада и школы подразумевает:

ориентацию на требования школы;

воспитание положительного отношения к школе;

обеспечение непрерывности в развитии способностей и возможностей ребенка.

38. Основной целью современного дошкольного образования является:

подготовка к школе;

формирование у детей знаний, умений и навыков;

становление интегративных качеств.

39. Ведущий вид мышления детей старшего дошкольного возраста:

наглядно-действенное;

словесно-логическое;

наглядно-образное.

40. Укажите основные факторы развития детей дошкольного возраста:

воспитание и обучение, активность ребенка;

среда и наследственность;

все выше перечисленное.

41. К основным методам коррекции относятся:

общепедагогические;

специальные;

все выше перечисленные.

42. Определите период раннего детства по ведущему виду деятельности:

непосредственное эмоциональное общение;

предметно-манипулятивная деятельность;

ролевая игра.

43. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом:

анкетирование;

эксперимент;

социометрический опрос.

44. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера:

процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода

процессор, монитор

винчестер, монитор, принтер

процессор, мышь, монитор, сканер

45. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде:

каталога


файла

ярлыка


страницы

46. Выберите списки офисных приложений:



(несколько вариантов ответов)

Windows, Linux

Word, Excel, PowerPoint

Writer, Calc, Draw, Impress

Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw

47. К сервисам сети Интернет не относятся:

Электронная почта e-mail

Стандартные приложения Microsoft Windows

Передача файлов FTP

Телеконференции Usenet

48. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:

http://window.edu.ru/

http://www.rusedu.ru/

http://www.school.edu.ru/

http://www.edu.ru/

99. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

1. педагогическое руководство;

2. игровое правило;

3. игровое действие;

4. дидактическая задача. 

50. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

1. игр – драматизаций;

2. пальчиковых игр;

3. режиссерских игр;

4. сюжетно-ролевых игр. 

51.  Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?

       1. А.П. Усова

      2. Л.Г. Петерсон

      3. М.А. Васильева

      4. В.И.  Ядешко

5. К.Д. Ушинский

52.     Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М.Н. Поляковой

     1. соответствие возрастным особенностям;

     2. соответствие целям и задачам образовательной программы;

     3. соответствие познавательным интересам ;

удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и   самоутверждении;

     4. уважение к мнению ребенка.

53.   Подготовительный курс изучения информатики в старшем дошкольном возрасте ориентирует на развитие у детей  

1. универсальных учебных действий;

2. умения систематизировать полученную информацию;

3. умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);

4. умения осуществлять простейшие операции на компьютере. 

54.   При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с

1. сравнения;

2. разрезания;

3. складывания;

4. приложения.

55.  Первый этап развития счетной деятельности ребенка:

1. последовательное называние слов - числительных;

2. счет десятками;

3. манипулирование с множествами;

4. счет целыми группами предметов;

5) сравнение величин и множеств;

6) соотнесение числительного с каждым элементом множества.

56.  Что отличает комплексную программу от парциальной:

1. структура построения программы;

2. содержание образовательных областей;

3. формы организации образовательного процесса;

4. условия реализации программы;

5) наличие показателей развития ребенка. 

57.  Положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития лежит в основе программы

1. «Детский сад 2100»;

2. «Одаренный ребенок»;

3. «Истоки»;

4. «Развитие».

58.  Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:

1. 2 годам;

2. 2 годам 6 месяцев;

3. 3 годам;

4. 3 годам 6 месяцев. 

59.  О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?

1. незрелость структур и функций мозга;

2. задержка речевого развития;

3. отсутствие установки на запоминание;

4. недостаточная познавательная активность.

60. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя? 

1. умением решать педагогические задачи;

2.    знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;

3. умением соблюдать демократичность в воспитании;

4. владением информационно-коммуникационными технологиями.

61. Кто в отечественной педагогике изучил проблему сенсомоторной готовности к обучению в школе?

     1. Л.С.Выготский;

     2. А.Н. Леонтьев;

     3. А.В. Запорожец;

     4. Н.Н. Поддъяков;

    5) М.М.Безруких.

62. Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие 

    1. манипулятивных действий;

    2. самостоятельной активности;

    3. познавательных способностей;

     4. совместной деятельности взрослого с детьми.

63. В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по формированию элементарных математических представлений будет зависеть от

     1. введения необходимых знаков и символов;

    2. медленного темпа речи и многократного повторения;

    3. использования приемов логоритмики;

     4. сопровождения объяснения аудизаписями.

64. Кто из отечественных исследователей изучил вопрос составления плана произведения с помощью пространственного моделирования?

1. (О.М. Дъяченко, И.Л. Базик);

2. (А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелков1.;

3. (Л.А. Венгер, О.С. Ушаков1.;

4. (Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец). 

65. Укажите заключительный этап звукового анализа слова

1. изолированное называние звука, который был интонационно выделен;

2. движение указкой по схеме в соответствии с его произнесением;

3. фиксация выделенного и названного изолированного звука фишкой;

4. интонационное выделение звука в слове.

66. Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать блок 

1. учебный;

2.  воспитательный;

3. совместной деятельности взрослого с детьми;

4. самостоятельной деятельности.

67. В каком из перечисленных психолого-педагогических параметров окажет преимущественное положительное влияние на исход адаптации к ДОУ?

1. опыт совместной деятельности взрослого с детьми;

2.  отсутствие отрицательных привычек;

3. наличие опыта общения со сверстниками;

4. изобилие игровых  средств. 

68. Какие дети относятся к третьей группе здоровья? 

1. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронические патологии;

2.  дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году;

3. дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;

4. дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии субкомпенсации. 

69. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для детей раннего возраста? 

1. формирование основных движений;

2.  воспитание качественного двигательного навыка;

3. увеличение двигательной активности;

4. оздоровление детского организма.

70. Для какого возраста характерны отобразительные игры?

  1. 2 г. 6 мес.

 2. 1 г. 6 мес.

  3. 2 г.

  4. 1г. 9 мес.

71. В каком возрасте мозг ребенка подготовлен к идентификации букв?

  1. в 4 года;

  2. в 5 лет;

  3. в 6 лет;

  4. в 3 года.

72. Структура педагогической технологии  целостного развития личности как субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из

  1. трех компонентов;

  2. четырех компонентов;

  3. пяти компонентов;

  4. семи компонентов.

73. Укажите группу требований, не входящих в структуру Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

1. требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

2. требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3.  требования к результатам освоения основной образовательной программы;

4. требования к условиям содержания детей в ДОУ.

74. Основным показателем психологической адаптации ребенка к школе является

1. формирование адекватного поведения;

2. установление контактов с учащимися;

3.  установление контактов с учителями;

4. овладение навыками учебной деятельности;

5. все ответы верны.

75. Укажите на новую образовательную область обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая выступила как самостоятельная

1. труд;

2. чтение художественной литературы;

3.  музыка;

4. коммуникация. 

76. У леворуких людей центр речи может быть  

1. в левом полушарии;

2. в правом полушарии;

3. симметрично в левом и в правом полушарии;

4. все ответы верны.

77.  Сангина – это

 

1. тончайший слой глиняной массы, используемый в технологии художественной керамики;



2. в материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато коричневых оттенков;

3. материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева;

4. палочки из воска с добавлением красителей.

78.  Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему

1. деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно-игровых задач;

2. воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;

3. воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;

4. ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность. 

79. Общая плотность физкультурного занятия  должна составлять:

1. 80 – 90%;

2. 70 – 80%;

3. 60 – 70%;

4. 50 – 60%.

80. Количество музыкальных занятий, предусмотренных «Программой предшкольного образования» (Шаехова Р.К.) для работы с детьми, не посещающими ДОУ:

1. не предусмотрено образовательной программой;

2. три раза в неделю;

3. один раз в неделю:

4. два раза в неделю.

81. Освобождаются ли дети, переболевшие простудными заболеваниями от занятий физической культуры в детском саду:

1. полностью освобождаются;

2. занимаются в обычном режиме;

3. исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения;

4. сокращается дозировка.

82. Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация:

1. С.Л. Рубинштейн ;

2.  Л.А. Венгер;

3. А.В. Запорожец;

4.  Н.Н. Поддъяков.

83. Что характеризует зону ближайшего развития:

1. обученность, воспитанность, развитость;

2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

3. обучение, воспитание, развитие;

4. развитость.

84. Моторная плотность утренней гимнастики  должна составлять:

1. 80 – 90%;

2. 70 – 80%;

3. 60 – 70%;

4. 65 – 80%. 

85. На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны:

1. на седьмом году жизни;

2. на четвертом году жизни;

3.  на пятом году жизни;

4. на шестом году жизни.

 

86. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия:



1. в младшей группе;

2. в средней группе;

3.  в старшей группе;

4. в подготовительной к школе группе.

87. Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте, для пересказа сказки

1. пространственно-временная;

2. двигательная модель;

3.  сериационная модель;

4. все ответы верны.

88. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:

1. успешность ориентировка в пространстве и во времени;

2. опережающее физическое и психическое развитие;

3. гибкость мышления;

4. высокая креативность.

89. Определите   основную группу общеучебных умений

1. интеллектуальные умения;

2. организационные умения;

3. коммуникативные умения;

4. оценочные умения;

5) все ответы верны.

90.Технология организации познавательной деятельности дошкольников реализуются в рамках образовательной программы

1. «Сообщество»;

2. «Детский сад 2100»;

3. «Развитие»;

4. «Умка».

91. Основные положения о правах ребенка закреплены в:

92. Основную ответственность за воспитание ребенка несут:

93. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников ОУ во время образовательного процесса?

94. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются:

95. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это

96.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста составляет:

97. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста составляет:

98. Непосредственную образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют:

99. Перерывы между периодами непосредственной образовательной деятельности должны быть:

100.Время пребывания детей старшего дошкольного возраста на воздухе в течение дня согласно СаНПиН 2.4.1.2660-10:

101. Сколько образовательных областей выделено в ФГТ к структуре обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования?

102. Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждѐнным приказомМОиНаРФ от 23.11.2009 № 655, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам одна из задач образовательной области:

103. Развитие художественных способностей дошкольников преимущественно осуществляется в образовательной области:

104. К психическим познавательным процессам относится:

105. Мотив деятельности - это:

106. Укажите возрастной период, для которого характерны возрастные границы от 1 года до 3лет:

107. Кризис трех лет включает:

108. Центральный симптом для «кризиса 3х лет» выражающийся в тенденции ребенка идти вразрез со всем тем, что требует и предлагает взрослый, называется:

109.Физиологической основой темперамента является:

110. На протяжении дошкольного периода у ребёнка преобладает :

111.Сопереживание, сочувствие, содействие другим являются проявлениями

112. Полное отсутствие отрицательных эмоций, легкое расставание с родственниками, хороший аппетит и сон, контакт с воспитателем и детьми- ведущие показатели…

113. Какая ведущая деятельность соответствует возрасту ребенка от 3 до 7лет:

114. Игра для дошкольников – это:

115. Игры, в основе которых лежит решение обучающей задачи, называют

116.Игры, в основе которых лежит разыгрывание в лицах литературных произведений, называют

117. Игры, в основе которых лежит двигательная активность детей, называют

118. Особенностью игр со строительным материалом является то, что для усвоения конструктивных умений необходимо:

119. Вид творческой игры, в которой ребёнок действует от лица сразу нескольких персонажей, моделируя их взаимоотношения в соответствии с замыслом, называется

120. К правильным формулировкам задач руководства игровой деятельностью НЕ относится:

121. В образовательном процессе ДОУ должно быть:

122. Косвенным приемом руководства игрой является :

123.Социализация – это:

124. Укажите наиболее важный фактор, влияющий на социально - эмоциональное развитие ребенка:

125. Что подразумевает гендерный подход в образовании?

126. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе предполагает;

127. Мотивационная готовность ребёнка к школе предполагает;

128. Особый вид занятий, который дает возможность знакомства со школой в реальных условиях это:

129. Большим показателем готовности к обучению в школе является поведение дошкольника, выбирающего для себя в сюжетно-ролевой игре «В школу» роль:

130. Физическая готовность ребёнка к школе предполагает:

131. Цель физического воспитания:

132.Порядок чередования различных видов деятельности и отдыха, устанавливаемый с учётом возрастных анатомо - физиологических особенностей детей, называется

133. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются…

134. Закаливание детей естественными физическими факторами, организуемое в ДОУ, является составной частью:

135. Для чего нужно закаливание:

136. Что не относится к компетенции воспитателя?

137. Посещают ли группы с карантином спортивный зал?

138. На прогулке с детьми ежедневно следует проводить:

139. Для свободной двигательной активности выделяют время :

140. Оздоровление детей фитонцидами – это:

141.Что такое предметно-развивающая среда (по С.Л. Новоселовой)?

142. При организации предметно-развивающей среды в соответствие ФГТ к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, необходимо ориентироваться на:

143.Формирование патриотических чувств ребенка рассматривается как одно из ведущих направлений в образовательной области:

144. Знакомство с правилами этикета является задачей формирования

145. Действия, связанные с соблюдением чистоты и личной гигиены, культурой еды и бережным обращением с вещами, называются:

146.Вид труда, который направлен на поддержание чистоты и порядка в группе, помощь взрослым в режимных моментах, называется

147.Один из разделов парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н, называется:

148.К откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствуют следующие формы работы с родителями:

149.Современный подход в работе педагога с родителями предполагает:

150.Цель экологического воспитания – это:

151.Взаимосвязь природы и искусства рассматривается в программе:

152.Для ребенка раннего возраста одна из важнейших задач в процессе ознакомления с природой – это:

153.Элементом эколого-развивающей среды НЕ может быть:

154.Основная задача краеведения в ДОУ:

155.Выберете региональную программу экологического развития дошкольников

156.Проверим знания краеведения: Даргавс-это

157.Согласно Методическим рекомендациям Министерства образования и науки РСО-Алания, обучение осетинскому языку в детских садах начинается

158.Основным понятием при формировании элементарных математических представлений дошкольников является:

159.При сравнении предметов по их количеству у дошкольников формируются понятия:

160.Программы дошкольного образования рекомендуют познакомить детей с геометрическими фигурами:

161.Что не входит в понятие «занимательный математический материал»

162.Что входит в содержание экскурсии с детьми в ДОУ?

163.К этапам экскурсии в природу НЕ относится:

164.В чём заключается суть планирования работы по развитию речи:

165.Развитие связной речи в подготовительной группе традиционно включает:

166.К ведущему показанию к овладению диалогической речью относится:

167.Одной из главных задач словарной работы является:

168.Форма связного высказывания, которой ребенок начинает овладевать в дошкольном детстве – это:

169.М. Пришвин Б. Житков, Е Чарушин, В. Бианки, детские писатели-

170.Е. Рачев, В. Васнецов, В. Конашевич, И. Билибин-

171.Знакомство с творчеством художников –иллюстраторов детской книги рекомендуется начинать с:

172.Образность, эмоциональность экспрессивность отражают:

173.Использование загадок в педагогическом процессе можно начинать :

174.К практическим методам обучения детскому конструированию относятся:

175.Что НЕ относится к нетрадиционной технике рисования:

176.Передача в рисунке связного содержания характерна для:

177.Техника выполнения поделокиз бумаги путем многократного сгибания в разных направлениях, называется:

178.Своеобразие росписи дымковских игрушек состоит в:

179.Одним из элементов хохломской росписи является:

180.Традиционно занятия аппликацией начинают проводиться:

181.Преобладающей формой организации конструктивной деятельности в раннем возрасте является:

182.Определите цель праздничного утренника для детей:

183.К формам досуговой деятельности с детьми относится:

184.Участниками образовательного процесса являются:

185.Особенность труда воспитателя заключается в том, что объектом и продуктом его является:

186. Главным методом изучения дошкольника для воспитателя выступает:

187.В модель взаимодействия дошкольного учреждения с социумом не входит:

188.Законодательство устанавливает для педагогических работников:

189. Основанием для аттестации на присвоение высшей, первой квалификационной категории является:

190. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации педагогического процесса в ДОУ?

191. Согласно приказу №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» к образовательным областям, обеспечивающим направление физического развития детей, относятся:

192.Согласно приказу №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» к образовательным областям, обеспечивающим социально-личностное направление развития детей, относятся:

193. Согласно приказу №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» к образовательным областям, обеспечивающим познавательно-речевое направление развития детей, относятся:

194. Личностно-ориентированный подход в воспитании основан на:

195. Процесс интеграции личности в социальную систему называется:

196. Что характеризует перспективный вид планирования работы по основным видам деятельности детей?

197. Какая из предложенных форм соответствует коммуникативной деятельности ребенка:

198. Какая из предложенных форм соответствует познавательно-исследовательской деятельности ребенка:

199. Какая деятельность ребенка НЕ является ведущей и даже адекватной деятельностью детей в дошкольном возрасте:

200. Какой из приведенных признаков НЕ соответствует модели образовательного процесса, приведенного в ФГТ:

201. Под совместной деятельностью педагога с детьми понимают:

202. Форма познавательной активности дошкольника, основанная на целенаправленном собирании чего-либо, имеющего определенную ценность для ребенка:

203. Активно-деятельностный способ обучения, ориентированный на зону ближайшего развития ребенка, это:

204. Одним из перспективных методов образования является метод проектной деятельности. Проект – это продукт сотрудничества и сотворчества

205.Какая из перечисленных программ содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие ребенка?

206.Образовательная программа, направленная на социально — эмоциональное развитие ребенка:

207. Какой метод НЕ способствует воспитанию доброжелательности между детьми?

208. В соответствии с ФГТ к структуре ООП, планируемые результатыосвоения программы подразделяются на:

209. К современным здоровьесберегающим технологиям НЕ относятся:

210. Формирование представлений о родном крае на основе непосредственного восприятия, преимущественно, происходит во время:

211. Укажите программу по формированию первоначальных экологических представлений:

212. Мышление детей лучше развивается с помощью вопросов:

213.Выберете исследовательский метод обучения в работе с детьми по экологии:

214. К какой группе методов относятся следующие методы: объяснение, описание, уточнение, команда, распоряжение, вопрос, считалка?

215. Сенсорными эталонами называются:

216.Укажите, какой метод является наиболее эффективным для развития самостоятельности мышления дошкольников в математике:

217. Какие дидактические средства обучения являются

многофункциональными и эффективными в процессе формирования

математических представлений у детей дошкольного возраста?

218. Направление развития речи, включающее работу над многозначными словами, антонимами, синонимами:

219. К задачам развития речи ребенка НЕ относится:

220. Основное содержание сюжетно-ролевой игры детей составляет:

221.Не входит в диагностику уровня социального развития ребенка определение представлений о:

222. Умение узнавать, различать и выделять звуки, определять их позицию в слове-это задачи.

223.Как называется способность определять количество и последовательностьзвуков в слове?

224.Наиболее эффективным методом диагностики игровой деятельности является :

225.Наиболее эффективный прием, развивающий осознанность поведения детей, это:

226.Как называется деятельность учреждения, направленная на разработку и внедрение новых идей, услуг, технологий :

227.Определите показатель творчества в изобразительной деятельностидошкольников:

228.Какова роль воспитателя в организации самостоятельной творческой

деятельности детей?

229. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении” (В.А.Петровский, Л.М.Кларина, Л.А.Смывина, Л.П. Стрелкова) включает 8 принципов построения). Определите название принципа, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу:

230.Нужно ли привлекать детей к участию в формировании предметно-развивающей среды группы?

231.Преемственность детского сада и школы предполагает:

232.К критериям психологической готовности детей к школьному обучению относятся:

233. Инструмент комплексной диагностики, копилка личных достижений ребенка в разных видах деятельности, называется

224. Определите принцип, НЕ соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.

225. К традиционным формам общения педагога с семьей относится...

226. К нетрадиционным формам взаимодействия педагога с родителями относятся:

227. Педагогический опыт может считаться передовым, если он:

228. Согласно Закону РФ «Об образовании» право на дошкольное образование государство обеспечивает путем создания:

сети дошкольных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и муниципальных органов управления образованием;

сети дошкольных учреждений;

федерального государственного стандарта дошкольного образования

229. Согласно «Конвенции о правах ребенка» дошкольник имеет права. Эти права включают:

самостоятельность в принятии решений по вопросам жизнеобеспечения;

свободное выражение своего мнения;

возможность оспаривать решения взрослых относительно организации питания, режима, правил поведения в общественных местах.
230. Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в «живом уголке» группы:

могут находиться растения и мелкие животные из числа представителей местной флоры и фауны;

«живой уголок» должен находиться в отдельном помещении;

могут находиться безопасные растения и животные, уход за которыми могут осуществлять сами дети.

231. Согласно Федеральным государственным требованиям к основной общеобразовательной программе дошкольного образования специально организованная учебная деятельность

исключается из образовательного процесса;

обеспечивается в ходе совместной деятельности взрослых с детьми, самостоятельной деятельности детей, в том числе игровой в течение всего дня;

осуществляется исключительно в форме игры.

232. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – это нормативно-правовой документ регламентирующий:

деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов;

тип, вид и категорию ДОУ;

характер взаимоотношений ДОУ с партиями и общественными объединениями.

233. Результаты дошкольного образования на «выходе из детского сада» формулируются в Федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе дошкольного образования как:

определенный объем знаний, умений и навыков, соответствующих образовательной программе, реализуемой в ДОУ;

показатели готовности ребенка к обучению в школе;

интегративные показатели развития ребенка.

234. Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования мониторинг результативности проводится для:

определения объема знаний, умений и навыков, которыми овладел ребенок в ходе реализации общеобразовательной программы;

оценки динамики достижений детей;

определения готовности ребенка к обучению в школе.

235. Совместная деятельность взрослых с детьми это

решение образовательных задач, сформулированных воспитателем в соответствие с общеобразовательной программой в неформальной обстановке;

объединение интересов детей и взрослых и решение образовательных задач в форме сотрудничества;

дополнительная работа по коррекции знаний, умений и навыков, не усвоенных детьми в других видах деятельности.

236. Игровая деятельность дошкольников – это

свободно выбираемая лишенная принуждения деятельность, отличающаяся активностью, импровизацией, спонтанностью, часто не имеющая конкретной цели и результата;

деятельность, организуемая воспитателями в целях передачи детям социальных навыков;

беззаботное времяпровождение, связанное с получением удовольствия в ущерб обучению.

237. Образовательный результат зависит от

качества условий в ДОУ и реализуемой в ДОУ общеобразовательной программы;

индивидуальных возможностей детей, особенностей семейного воспитания, качества образовательных услуг в ДОУ и в системе дополнительного образования;

количества образовательных услуг, которыми пользуется ребенок.


238. Компетентностный подход в дошкольном образовании это

целенаправленная передача взрослыми определенной суммы знаний, умений и навыков, необходимых для овладения закрепленными в культуре способами деятельности;

содействие приобретению, проявлению и рефлексии ребенком опыта самостоятельных действий;

формирование навыков деятельности.

239. Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста

регламентируется режимом и образовательными задачами дошкольного учреждения;

осуществляется за рамками учебных мероприятий;

инициируется и осуществляется детьми в соответствие с их интересами и потребностями.

240. Ведущим условием становления и проявления ключевых компетентностей является:

предоставление ребенку права выбора и обеспечение поддержки со стороны взрослых;

управление взрослым действиями ребенка;

специальные тренинги, направленные на формирование навыков правильного действия.

241. Предметно-развивающая среда ДОУ представляет собой:

игрушки, предметы, дидактические материалы для организации игровой и учебной деятельности;

организованное жизненное пространство, способное обеспечить развитие и саморазвитие ребенка;

группы и помещения ДОУ, наполненные современными, соответствующими возрасту воспитанников пособиями и игрушками.

242. В образовательном процессе родители (законные представители) воспитанников выступают в роли:

заказчиков образовательных услуг;

«ресурса» для организации образовательного процесса;

равноправных субъектов образовательной деятельности.

243. Сбор фактов для анализа и оценки текущей ситуации и перспектив развития ребенка это:

непрерывное целенаправленное наблюдение за детьми;

периодическое тестирование;

приглашение специалистов ЦПМС.

244. Взаимодействие взрослых с детьми строится на основе:

признания и уважения прав ребенка, принятия его индивидуальных особенностей, интересов и потребностей, сотрудничества, развивающего общения;

целенаправленного обучения нормам и правилам поведения;

вседозволенности и попустительства.

245. Преемственность в работе детского сада и школы подразумевает:

знание и использование педагогами ДОУ Федерального стандарта по начальной школе;

согласованности содержания общеобразовательных программ;

обеспечение непрерывности в развитии способностей и реализации возможностей ребенка.

246. Планирование воспитательно-образовательного процесса строится

по предметным областям;

на основе комплексно-тематического похода к содержанию образовательных областей;

исключительно из интересов воспитанников и их родителей.

247. Основной целью современного дошкольного образования является:

передача детям системы знаний, умений и навыков, закрепленных в культуре;

обеспечение готовности к обучению в школе;

развитие личности ребенка в соответствие с потенциальными индивидуальными возможностями и задачами общеобразовательной программы ДОУ.

248. Формирование основ безопасности жизнедеятельности предполагает:

ознакомление дошкольников с потенциально опасными ситуациями и способами поведения в них;

тренинг моделей поведения в целенаправленно созданных опасных для жизни и здоровья ситуациях;

чтение и рассказывание историй об опасных ситуациях.

249. При обсуждении поведения ребенка целесообразно анализировать и оценивать

влияние личности родителей на поведение ребенка;

действия и поступки ребенка в конкретной ситуации;

достижения и поступки ребенка в сравнении с другими детьми.

250. Коррекционно-развивающая работа должна быть направлена на:

обеспечение своевременного освоения ребенком общеобразовательной программы ДОУ;

оказание помощи и поддержки в развитии сильных сторон личности ребенка, исправление недостатков;

искоренение недостатков в развитии.

251. Исключите виды деятельности не являющиеся ведущими в раннем детстве:

ситуативно-деловое общение;

предметно-манипулятивная исследовательская деятельность;

режиссерская игра.

252. Для обеспечения самостоятельной двигательной активности в течение дня необходимо

посещение бассейна;

пребывание на свежем воздухе;

наличие в достаточном количестве и свободном доступе оборудования для подвижных игр и занятий спортом.

253. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

сканер


принтер

монитор


клавиатура

254. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

установки курсора в определенное место

выделения фрагмента текста

сохранения файла

распечатки файла

255. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

ввод слова (словосочетания) в адресную строку

переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

256. Где должна быть размещена информация об образовательном учреждении (согласно "Закону об образовании"):

на компьютере администрации в образовательном учреждении

на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет"

в сообщениях электронной почты от образовательного учреждения

257. Выберите из списка адрес методического журнала для педагогов детского сада "Дошкольное образование":

http://mon.gov.ru

http://www.rcde.nov.ru/

http://sdo-journal.ru/

http://dob.1september.ru/

258. К откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствует следующие формы работы с родителями:

папки – передвижки;

консультации;

индивидуальные беседы;

родительские конференции.

259. Конечной целью (результатом) экологического воспитания (Л.М. Маневцева, П.Г. Саморукова):

владеть определенным объемом экологических знаний ;

различать живую и неживую природу;

трудовые навыки по уходу за объектами природы;

экологическая культура личности.

260. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается:

применением программы дошкольного образования;

реализацией Устава ДОУ;

привлечением родителей к участию в педагогическом процессе;

все ответы верны.

261. Дифференцированный подход в обучении требует от воспитателя определенной гибкости. (В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин) Выделите несоответствие данному подходу:

1) дать более слабым детям задания в соответствии с их уровнем развития;

2) добиваться, чтобы все дети выполнили поставленные перед ними задачи;

3) подбирать более слабым детям задания в пределах их зоны ближайшего развития;

4) дать более сложные задания сильному ребенку.

262. Программой, предназначенной для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающих высоким уровнем умственного развития, является:

1) “Истоки” (Л.Парамонова) ;

2) “Золотой ключик” (Г.Кравцов) ;

3) “Одаренный ребенок” (Л.Венгер) ;

4) “Радуга” (Т.Доронова).

263. Программа, ориентированная на решение проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием на основе личностного развития:

«Я - Человек» ( С. Козлова) ;

«Открой себя» (Е. Рылеева) ;

«Дружные ребята» (авт. коллектив под рук. Р. Буре) ;

«Я, ты, мы» (О. Князева).

264. Формирование элементарных математических представлений можно рассматривать как вид символической деятельности. Определите вид символической деятельности, для которого характерно использование индивидуальных заместителей:

1) кодирование;

2) замещение;

3) моделирование;

4) схематизация.

265. Современные отечественные ученые (Л.А. Парамонова, Г.В. Урадовских, О.А.Сафронова, И.Ю. Пашилите, О.А. Христ и др.) рассматривают детское конструирование как



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал