«Автомотокаталог»



Скачать 61.31 Kb.
Дата03.02.2017
Размер61.31 Kb.
Просмотров164
Скачиваний0


За страницами ваших учебников

«Автомотокаталог».

Рекомендательный список

для тех, кто интересуется историей создания самых популярных автомобилей мира.

Составлен библиотекарем Харьковского профессионального лицея машиностроения Кохно Е.И.

по материалам журнала «Наука и техника»

Харьков 2014.

Трудно было человеку десять тысяч лет назад,

Он пешком ходил в аптеку, на работу, в зоосад.

Он не знал велосипеда, слепо верил в чудеса,

Потому, что не изведал всех достоинств колеса,

Колеса….

Слова этой незамысловатой песенки времен ваших дедушек и бабушек (песня звучала в 1970-х годах ХХ века) вполне можно отнести и к автомобилю. Сейчас трудно себе представить, как бы развивалась наша жизнь без этого чуда техники! А ведь далеко не все знают, что история автомобиля началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека, и только в 1840 году были изобретены велосипеды! А настоящее автомобилестроение начиналось в 1885 г. с трехколесного автомобиля Карла Бенца!

О том как, где, когда и какие автомобили появились в нашей жизни, их особенности устройства и эксплуатации вы сможете узнать, прочитав статьи, которые опубликованы в популярнейшем журнале «Наука и техника» (основан в 2006 году в Харькове, с 2007 года выходит также в России – в городе Белгороде), в журнале для перспективной молодежи, а это значит – для вас, будущих слесарей по ремонту автомобилей и просто авто мотолюбителей, людей неравнодушных к науке и технике, людей, увлечённые процессом научно-технического творчества.

Уважаемые читатели! Журнал «Наука и техника» находится в фондах нашей библиотеки, и вы сможете его взять для ознакомления и чтения заинтересовавшей вас публикаций.

А поможет вам ориентироваться в материалах журнала наш рекомендательный список. Статьи в нем расположены по алфавиту авторов.

Статьи, помещенные в списке, – аннотированы.



Увлекательного и познавательного вам чтения!

Голубовский Ю. Из трех букв. DKW : статья / Юрий Голубовский // Наука и техника. – 2011. - № 1 (56), январь. – С. 74-79.

DKW стал одним из самых лучших автомобильных проектов за всю историю мирового автопрома. Распространенный еще в 20-е годи прошлого столетия, он стал родоначальником огромной серии разнообразнейших конструкций – и при этом еще и умудрился поставить абсолютный рекорд по долголетию…

Голубовский Ю. Первый «шестисотый» : статья / Юрий Голубовский // Наука и техника. – 2012. - № 6 (73), июнь. – С. 50-53.

В статье идет рассказ об одном из самых популярных в нашей стране автомобиле – мерседесе.

Голубовский Ю. Повесть о настоящем автомобиле : статья / Юрий Голубовский // Наука и техника. – 2013. - № 11 (90), ноябрь. – С. 56-60.

Автомобили СССР, особенно выпущенные при «дорогом Леониде Ильиче», в массе своей вполне заслужили иронично-пренебрежительного к себе отношения. Вот лишь один из примеров. Вы знаете, как в народе «расшифровывали» аббревиатуру АЗЛК (Автомобильный завод им. Ленинского комсомола, который до начала 2000-х выпускал «Москвичи»)?Автомобиль Заранее Лишенный Качества. Однако все это справедливо лишь для низших, средних, и , скажем так, вышесредних ступеней советского автопрома. А вот то, что было на самом верху, заслуживает совершенно других оценок…

Голубовский Ю. Приключения двух тактов : статья / Юрий Голубовский // Наука и техника. – 2011. - № 3 (58), март. – С. 74-79.

Двухтактному двигателю внутреннего сгорания в бензиновом (а также газовом) исполнении постоянно не везло. Появившись, благодаря стараниям гениального Жана Ленуара, еще в 1860 году, он так и не стал по-настоящему массовым…

Голубовский Ю. Птица счастья завтрашнего дня : статья / Юрий Голубовский // Наука и техника. – 2013. - № 6 (85), июнь. – С. 72-76.

Рассказ об автомобиле-мечте ГАЗ-13 «Чайка»…

Голубовский Ю. Трактор со значком Mercedes : статья / Юрий Голубовский // Наука и техника. – 2012. - № 8 (75), август. – С. 26-29.

В 1948 году немецкая фирма Gebruder Boehringer начала выпускать серийное производство оригинального гибрида трактора и полноприводного грузовика под названием Unimog («Универсальное Моторизованное Средство»).

Голубовский Ю. Уже не мотоциклы, еще не автомобили. Ч.1 : статья / Юрий Голубовский // Наука и техника. – 2013. - № 3 (82), март. – С.74-77.

Как известно история автомобилестроения началась с моторизованной пролетки Даймлера и с трехколесной самобеглой тележки Бенца. Но если четырехколесная схема покорила в кратчайшие сроки мир, трехколесная так и осталась в тени, пережив лишь короткие всплески популярности…

Голубовский Ю. Уже не мотоциклы, еще не автомобили. Ч.2 : статья / Юрий Голубовский // Наука и техника. – 2013. - № 4 (83), апрель. – С.78-81.

Продолжение статьи, напечатанной в № 3(82), 2013 НиТ.

Микулин И. Нескладный кременчугский богатырь : статья / Илья Микулин // Наука и техника. – 2013. - № 10 (89), октябрь. – С. 64-68.

Среди множества советских грузовиков одним из наиболее интересных по новизне и актуальности является промышленный грузовик КрАЗ-257 и его семейство, серийно выпускавшееся с 1965 по 1986 годы Кременчугским автомобильным заводом по требованию Министерства Обороны СССР…

Хорошевский А. «Бентли» : статья / Андрей Хорошевский // Наука и техника. – 2011. - №5 (60), май. – С. 65-72.

Компания «Bentley Motors» на сегодня является одним из самых дорогих, изысканных и престижных автомобильных брендов Англии. Датой основания компании считается 1919 год, но фактически история Bentley началась несколько раньше. В 1913 году молодой Уолтер Оуэн Бентли впервые применил легкие металлы для производства поршней авиационных двигателей, и фамилия Бентли громко зазвучала в кругах английских промышленников…

Хорошевский А. «Кадиллак». Ч.1 : статья / Андрей Хорошевский // Наука и техника. – 2012. - № 9 (76), сентябрь. – С. 30-37.

Хорошего автомобиля должно быть много, а хорошего американского автомобиля – очень много. Это – про «Кадиллак». «Кадиллак» бескомпромиссен, безусловен и бесспорен. Вы хотите сэкономить( Тогда «Кадиллак» не для вас. Много стали, много хрома, много кожи и дерева. И море бензина, текущего через огромный многолитровый мотор. Вот это «Кадиллак» - автомобиль для тех, кто не хочет размениваться по мелочам…

Хорошевский А. «Кадиллак». Ч. 2 : статья / Андрей Хорошевский // Наука и техника. – 2012. - № 10 (77), октябрь. – С. 77-84.

Продолжение статьи, напечатанной в № 9 (76), 2012 НиТ.

Хорошевский А. «Мазерати». Ч. 1 : статья / Андрей Хорошевский // Наука и техника. – 2012. - №4 (71), апрель. – С.40-48.

И все-таки это были золотые времена… Что имеем сейчас: автомобиль – это средство получения прибыли. И не важно, какой автомобиль – обычный семейный седан или гоночная машина. В первом случае нужно продать набор деталей из железа и пластика, во втором – место, где спонсор разместит свою рекламу. Раньше же, на заре автомобилестроения, все было иначе: люди делали автомобили, потому что им хотелось их делать, вкладывать в них душу, а не только деньги. Конечно, и век назад приходилось думать о прибыли, но главным было все же стремление создать нечто очень быстрое, стремительное и красивое. Такое, как «Мазерати»…

Хорошевский А. «Мазерати». Ч. 2 : статья / Андрей Хорошевский // Наука и техника. – 2012. - № 5 (72), май. – С. 35-42.

Продолжение статьи, напечатанной в № 4(71), 2012 НиТ.

Хорошевский А. Rolls-Royce. Ч.1 : статья / Андрей Хорошевский // Наука и техника. – 2010. - № 10 (53), октябрь. – С. 69-75.

Открывая в начале века фирму Rolls-Royce Ltd., бизнесмен Чарльз Стюарт Роллс и  инженер Генри Ройс определили ее специфику так: создание автомобилей чрезвычайно высокого качества. Идеология марки оставалась неизменной, даже несмотря на неоднократную смену ее хозяев, и "Роллс-Ройс" сегодня является таким же символом роскоши и престижа, каким был все предыдущие сто лет.

Хорошевский А. Rolls-Royce. Ч. 2 : статья / Андрей Хорошевский // Наука и техника. – 2010. - № 11 (54), ноябрь. – С. 65-72.

Продолжение статьи, напечатанной в № 10(53), 2010 НиТ.

Хорошевский А. «Студебекер». Ч.1. : статья / Андрей Хорошевский // Наука и техника. – 2013. - № 8 (87), август. – С. 80-87.

Победили бы без него? Конечно. Но было бы гораздо тяжелее. Эта машина спасала и помогала бить врага, е любили и уважали. Для военного и послевоенного поколения «Студебекер» стал символом победы и восстановления страны – и даже элементом фольклора. Благодаря шоферу Копытину из легендарного фильма «Место встречи изменить нельзя», о том, что «У «студера» мотор втрое», знали все…

Хорошевский А. «Студебекер». Ч.2 : статья / Андрей Хорошевский // Наука и техника. – 2013. - № 9 (88), сентябрь. – С. 78-85.

Всего за 5 лет фирма «Студебекер» выпустила в общей сложности 197678 машин серии «US6». Именно они составили львиную долю из поставленных в СССР 150000 грузовиков компании из Саут Бэнд. Эти автомобили выпускала также американская фирма «РЕО», их собирали в Мостке (на заводе ЗиС) и в Минске, а также на иранском предприятии «ТАК»… В статье идет рассказ о различных модификациях этого автомобиля, их мощности и конструкции.

Хорошевский А. Там, где есть направления. Land-Rover : статья / Андрей Хорошевский // Наука и техника. – 2013. - № 9 (88), сентябрь. – С. 78-85.

Англичане шутят: «Вам нравится наш Range Rover? Тогда покупайте сразу два — один всегда будет находиться в сервисе, а на другом вы будете ездить». Или еще: «Если вы видите в потоке машин Range Rover, то он едет либо в сервис, либо из сервиса». Шутки эти потихоньку уходят в прошлое, осадок, естественно, остается, но сегодня Range Rover вышел на такой уровень, что у него, если говорить серьезно, нет конкурентов…


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал