Аннотация



Скачать 249.09 Kb.
Pdf просмотр
Дата11.04.2017
Размер249.09 Kb.
Просмотров237
Скачиваний0

2
Аннотация

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области – орган исполнительной государственной власти области, реализующий государственную политику области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения области.
Основная цель Департамента – развитие сети автомобильных дорог и качественное транспортное обслуживание населения области.
Использование автомобильных дорог и осуществление дорожной
деятельности
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования на территории Вологодской области по состоянию на 1 января 2016 года составила
28 518 км, из них:
1 005,2 км – автомобильные дороги федерального значения;
10 909,9 км – автомобильные дороги регионального значения;
16 602,9 км – автомобильные дороги местного значения.
В 2016 году расходы регионального дорожного фонда составили более 5,4 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета 917,2 млн.рублей.
В своей деятельности Департамент руководствовался приоритетами государственной политики в сфере дорожного хозяйства, установленные
Государственной программой «Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014 – 2020 годы»:
- обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог путем выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и сооружений;
- выполнение в первоочередном порядке ремонтно-восстановительных работ на опорной сети дорог области с наибольшей интенсивностью движения;
- реконструкция участков дорог с целью увеличения их пропускной способности и улучшения транспортно-эксплуатационных характеристик;
- обеспечение транспортной доступности сельских поселений;
- снижение уровня аварийности на дорогах;
- финансовая поддержка дорожного хозяйства местного значения.
Исходя из приоритетов, большая часть средств Дорожного фонда области направлена на содержание региональных автомобильных дорог. При этом, несмотря на недостаточность средств, также проводились работы по строительству, реконструкции, ремонту автодорог и восстановлению мостов.
27,3 % от общего объема фонда было направлено бюджетам муниципальных образований для сохранения сети местных дорог. Планирование и выделение средств осуществлялось при строгом контроле Общественного совета.





3
Транспортное обслуживание населения области
Транспортный комплекс области объединяет все существующие виды транспорта, ведущее место среди них по оказанию услуг населению занимает автомобильный пассажирский и городской электрический транспорт, которым перевозится порядка 97,5% пассажиров от общего объема перевозок.
В 2016 году перевозка пассажиров в области осуществлялась по 457 регулярным маршрутам транспорта общего пользования.
В целях улучшения транспортного обслуживания населения проводилась постоянная работа с перевозчиками, осуществляющими различные виды перевозки пассажиров, предусмотренные действующим законодательством, в том числе в части ценовой политики обеспечения доступности оказываемых транспортных услуг.
Департаментом велись активные переговоры с АО «Северная пригородная пассажирская компания» по сохранению пригородных железнодорожных перевозок, а также по подписанию договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2016 год. Организовывались встречи с руководством Северной железной дороги и АО «Северная пригородная пассажирская компания». В итоге договора на 1 и 2 полугодие 2016 года были подписаны.
В 2017 году, как и прежде, Департаментом будет проводиться работа по обеспечению населения качественными услугами в сфере дорожного хозяйства и транспорта.




4
Общая информация
о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
(далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения.
Штатная численность Департамента по состоянию на 1 января 2017 года составляет 27 единиц (должностей государственной гражданской службы области). Фактическая численность – 26 человек. Средний возраст – 40 лет.
Все гражданские служащие Департамента имеют высшее образование, из них техническое – 18 человек, юридическое – 3 человека, финансово- экономическое – 3 человека, гуманитарное – 1 человек, государственное и муниципальное управление –1 человек.
В 2016 году обучение на курсах повышения квалификации прошли 12 специалистов, 1 человек продолжает обучение в ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте
Российской Федерации».
В целях централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в 2016 году в соответствии с постановлением Правительства области от 29 февраля 2016 года № 8 «О штатах и структуре Департамента дорожного хозяйства и транспорта области» оптимизирована структура и штатная численность Департамента. Упразднен отдел финансирования, учета и организационно кадровой работы и сокращены 3 штатные единицы.
Основной целью Департамента является формирование единого транспортного пространства области на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования области;
- обеспечение транспортного обслуживания населения области.
Основные направления деятельности Департамента в 2016 году формировались в соответствии с Транспортной стратегией Российской
Федерации, Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, государственной программой Российской
Федерации «Развитие транспортной системы» подпрограммой «Дорожное хозяйство», государственной программой Вологодской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы» и государственной программой Вологодской области «Развитие транспортной системы».

5
1.

Основные результаты деятельности Департамента за 2016 год

1.1.

Дорожное хозяйство

Департамент является ответственным исполнителем государственной программы Вологодской области «Развитие транспортной системы» (2014-2020 годы) (утверждена постановлением Правительства области от 28.10.2013 № 1100), а также принимает участие в качестве исполнителя в подпрограмме
«Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014 -
2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Вологодской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка
Вологодской области на 2013 - 2020 годы» (утверждена постановлением
Правительства области от 22 октября 2012 года № 1222).
Подпрограмма «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы Вологодской области «Развитие транспортной системы» (далее – подпрограмма 1) представляет собой комплекс мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований за счет средств Дорожного фонда.
Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2016 году составил чуть более 3 млрд. рублей.
В целях сохранения действующей дорожной сети Вологодской области, подавляющая часть средств, в том числе трансферты из федерального бюджета, направляются на содержание региональных автомобильных дорог. Ресурсная
(финансовая) обеспеченность содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения составляет в 2016 году 46 % от нормативной потребности, что на 13 % выше, чем в 2015 году.
В рамках статьи содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них за 2016 год выполнено работ на сумму 1 725 000 тыс.руб.
В 2016 году выполнены работы по восстановлению несущей способности
50 мостов, на эти цели израсходовано более 66,1 млн. рублей.
В зимний период 2016 года 616,6 км, автомобильных дорог общего пользования регионального значения содержалось без уплотненного снежного покрова с применением пескосоляной смеси, чистой соли и жидких хлоридов.
Это, в основном, важнейшие региональные автомобильные дороги с интенсивностью движения свыше 1500 авт./сутки.
На остальной сети автодорог общего пользования регионального значения, протяженность которых на территории Вологодской области составила 10,3 тыс. км, обслуживание автодорог осуществлялось по технологии содержания под уплотненным снежным покровом. Обработка фрикционными материалами осуществлялась на опасных участках.
В благоприятный для ремонта период 2016 года выполнен ямочный ремонт усовершенствованных покрытий автодорог на площади 338,154 тыс.

6
кв.м, методом «карт» восстановлено 398,624 тыс.м2, в том числе 256,090 тыс. м2 за счет федеральных средств, направленных на неотложные ремонтно – восстановительные мероприятия по автодороге Чекшино – Тотьма – Никольск.
Для ускорения проведения ямочного ремонта в весенние месяцы было продолжено применение холодных асфальтобетонных смесей.
На автомобильных дорогах с гравийно-шлаковым покрытием выполнены работы по восстановлению покрытия с добавлением нового материала в объеме 107 294 м3. Для обеспечения боковой видимости и обеспечения видимости дорожных знаков произведены работы по вырубке древесно-кустарниковой растительности на площади 706,6 га. Установлено новых дорожных знаков 472 шт, металлических дорожных ограждений 343 п.м. Заменено дорожных знаков
1161 шт., сигнальных столбиков 1146 шт., металлических дорожных ограждений 2 583 п.м. Выполнены работы по покраске элементов обустройства.
Систематически производилась уборка мусора, восстановлена горизонтальная и вертикальная дорожная разметка опорной сети дорог общей протяженностью
2 036,2 км.
Ремонт автомобильных дорог к городу Великий Устюг.
Во исполнение поручения Губернатора области О.А. Кувшинникова о принятии мер по приведению автодороги на Великий Устюг в соответствие с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, в рамках государственной программы Вологодской области «Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 28.10.2013 года № 1100 (далее
Государственная программа), в период 2013-2015 г.г. проведен ремонт участков: км 21 – км 31; км 68+31 – км 87+148; км 89+800 – км 101+120; км 101+600 – км 132+000 автомобильной дороги «Тотьма – Нюксеница –
Великий Устюг». Стоимость данных работ составила более 2 231,754 млн. рублей.
В рамках Государственной программы 28 сентября 2015 года заключен контракт на ремонт участка км 163+000 – км 208+500 автомобильной дороги
«Тотьма – Нюксеница – Великий Устюг», с финансированием данных работ до октября 2017 года (включительно). Протяженность участка дороги – 27,5 км.
Стоимость работ – 1 110,894 млн. рублей.
10 ноября 2016 года (досрочно) комиссией по определению готовности к приемке в эксплуатацию объекта, принято решение о вводе в эксплуатацию отремонтированного участка км 163+000 – км 208+500 автомобильной дороги
«Тотьма – Нюксеница – Великий Устюг».
18 сентября 2015 года заключен государственный контракт №3-19 на ремонт автодороги «Чекшино – Тотьма – Никольск», участок км 149+800 – км
278+780 (км 155+000 – км 156+000, км 158+600 – км 160+600) в Бабушкинском

7
районе Вологодской области «Участок №2: км 158+600 – км 160+600». В IV квартале 2016 года объект введен в эксплуатацию.
На автодороге «Тотьма – Нюксеница – Великий Устюг» определен очередной наиболее разрушенный участок км 132+000 км 163+000, выполнено проектирование, проведены конкурсные процедуры по итогам выбран подрядчик, ремонт предполагается осуществить в период с 2016 по 2018 годы.
За счет поступления из федерального бюджета трансфертов (Т-5) направленного в 2016 году на неотложные ремонтно-восстановительные мероприятия (300,0 млн. рублей), выполнено восстановление наиболее разрушенных участков автодороги Чекшино – Тотьма – Никольск общей протяженностью 37,6 км в Сокольском, Тотемском, Бабушкинском и
Никольском районах области.
11 июля 2016 года между КУ ВО «Управление автомобильных дорог
Вологодской области» и ООО «Мостоотряд № 61» заключен контракт на выполнение работ по ремонту моста через реку Сухону на автодороге «Урень –
Шарья – Никольск – Котлас» в Великоустюгском районе Вологодской области.
Стоимость работ составляет 39,443 млн. рублей. В октябре текущего года ремонт указанного моста завешен. Строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме. Объект введен в эксплуатацию.
В период Новогодних праздников с целью популяризации проекта
«Великий Устюг - родина Деда Мороза» было организовано дополнительное транспортное обслуживание для туристических групп, направляющихся в
Великий Устюг в места массового отдыха. Чрезвычайных ситуаций на автодорогах общего пользования на территории области не зафиксировано, ограничений движения автотранспорта не вводилось. Необходимые меры по обеспечению безопасности были предприняты, обращений со стороны ГИБДД и водителей туристических автобусов по сопровождению комбинированными дорожными машинами на телефон горячей линии КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» не поступало.
В этот период г. Великий Устюг посетило 23 481 человек, в том числе
15 554 человек в составе организованных туристических групп, 7 927 человек – неорганизованных.











8
В 2016 году введены в эксплуатацию следующие объекты
регионального значения:
- Строительство обхода г. Кириллова, 2 стадия – асфальтирование.
- В рамках государственной программы Вологодской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка вологодской области на 2013 - 2020 годы» в 2016 году продолжались работы по реконструкции автодороги Слуда – Афанасьевская с мостом через реку Кокшеньгу в
Тарногском районе Вологодской области, начатые в 2015 году. Введено в эксплуатацию:
- 1 пусковой комплекс км 0 - км 4 - 3,837 км;
- 2 пусковой комплекс км 4 - км 9» - 4,55 км
Ввод в эксплуатацию всего объекта в комплексе с мостом через реку
Кокшеньгу запланирован на 2017 год.


9
- Ремонт автодороги Чекшино - Тотьма - Никольск, участок км 149 + 800 -
278+780 (км 155 + 000 - км 156 + 000, км 158 + 600 - км 160 + 600) в
Бабушкинском районе Вологодской области. Участок N 2: км 158 + 600 - км
160 + 600 – 2 км.
- Ремонт моста через реку Сухону на автодороге Урень - Шарья -
Никольск - Котлас в Великоустюгском районе Вологодской области – 559,59
п.м.
- На автодороге «Тотьма – Нюксеница – Великий Устюг» определен очередной наиболее разрушенный участок км 132+000 км 163+000.

10


- Ремонт наиболее разрушенных участков автомобильной дороги
Чекшино – Тотьма – Никольск в Сокольском, Тотемском, Бабушкинском и
Никольском муниципальных районах протяженностью 37,6 км на площади
256,1 тыс. кв. м.

- Ремонт а/д Тотьма - Нюксеница - Великий Устюг, участок км 190 + 500 - км 208 + 500 в Великоустюгском районе Вологодской области – 18,129 км.

- Капитальный ремонт а/д Белозерск - Нижняя Мондома в Белозерском районе Вологодской области. I пусковой комплекс – 8,9 км (в том числе мост -
118,35 п.м).

11
В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 и постановлением Губернатора области от 19.04.2010 № 448 в области организовано взимание платы за провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. Всего за 2016 год выдано 1488 специальных разрешений и 8642 согласования на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Доходы областного бюджета от взимания платы по данному направлению составили порядка 16,0 млн. рублей.
На автомобильных дорогах регионального значения организована работа пунктов весового контроля, согласно графику, согласованному с УГИБДД, на автомобильных дорогах регионального значения в Бабаевском, Бабушкинском,
Белозерском, Великоустюгском, Вологодском, Вытегорском, Грязовецком,
Сокольском, Сямженском, Тотемском, Устюженском и в Харовском,
Череповецком, Шекснинском районах. Круглосуточно работает стационарный пост весового контроля в Великоустюгском районе. На передвижных постах весового контроля, осуществляющих контроль соблюдения правил перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Вологодской области, взвешено 9772 транспортных средств. Выявлено 603 нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов.
Составлено
603 протокола об административном правонарушении.
Также в рамках подпрограммы 1 в целях обеспечения сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, её развития и улучшения транспортно-эксплуатационных и потребительских характеристик в 2016 году бюджетам муниципальных образований области были предусмотрены субсидии и межбюджетные
трансферты в сумме 1 151,04 млн. рублей (27,3% расходов подпрограммы 1), в том числе 200,00 млн. рублей – за счет средств трансфертов из федерального бюджета.

12
По состоянию на 31 декабря 2016 года местным бюджетам выделено субсидий и трансфертов на общую сумму 1 151,04 млн. рублей, не освоено 4,4 млн. рублей.
Причинами низкого освоения субсидий в Череповецком,
Тарногском и Вологодском муниципальных районах области является экономия денежных средств по итогам конкурсных процедур, и последующая длительность проведения дополнительных конкурсных процедур во исполнение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и необходимость внесения изменений в муниципальные программы и НПА
ОМСУ о местных бюджетах.
Обеспечен ввод Объектов местного значения, в том числе с учетом
софинансирования из регионального Дорожного фонда.

За счет средств субсидии построены и реконструированы следующие
объекты в городе Вологда:
Транспортная развязка через железную дорогу Москва – Архангельск –
0,9 км. г.Вологда г.Череповец
Бабаевский
Бабушкинский
Белозерский
Великоустюгский
Верховажский
Вологодский
Грязовецкий
Кадуйский
Кирилловский
Кичменгско-Городецкий
Никольский
Нюксенский
Сокольский
Сямженский
Тарногский
Тотемский
Усть-Кубинский
Устюженский
Чагодощенский
Череповецкий
Шекснинский
494.3 414.4 8.4 7.1 2.5 46.9 2.5 17.7 8.7 2.9 0.7 6.1 11.0 2.6 50.9 3.2 7.4 9.3 3.4 3.2 7.7 16.7 23.5
Распределение субсидий и трансфертов по
муниципальным образованиям, млн. руб.

13
Устройство внутриквартальных проездов к участкам для многодетных семей в 128 – 129 мкр., к земельному участку с кадастровым номером
35:21:0504007:181 – 1,432 км.
Устройство внутриквартальных проездов по ул. Южной к участкам для многодетных семей – 0,559 км.
Устройство внутриквартальных проездов по ул. Надежды к участкам для многодетных семей – 0,3 км.
За счет средств субсидии на осуществление дорожной деятельности
ОМСУ области обеспечен ремонт автомобильных дорог местного значения общей протяженностью 55,7594 (в том числе искусственных сооружений на них 319,43 п.м).
Выполнен ремонт наиболее разрушенных участков улично-дорожной сети города Вологды общей площадью 154,7 тыс. кв. м (ул.Ленинградская на участке от Окружного шоссе до проспекта Победы, Проспект Победы на участке от ж/д переезда до ул.Батюшкова, ул.Чернышевского на участке от
Октябрьского моста до ул.Железнодорожной).

14
За счет средств субсидии построен объект «Улица Монтклер на участке от
Октябрьского пр. до ул. Рыбинской в г. Череповце»

Решение о необходимости строительства данного объекта транспортной инфраструктуры, для развития жилищно-гражданского строительства
Зашекснинского района города было принято в ходе всестороннего обсуждения на градостроительном совете под руководством Губернатора Вологодской области.
При поддержке Правительства области и софинансировании расходов из областного бюджета в объёме 76 млн. рублей, стало возможным осуществление строительства данного участка УДС города Череповца в 2016 году. Стоимость построенного участка улицы Монтклер, протяженностью -
750м, составила более 80 млн. рублей.
Строительство в г. Череповце участка улицы Монтклер от Октябрьского пр. до ул. Рыбинской, весомый подарок череповчанам ко дню города.
Строительство объекта в сжатые сроки, за четыре месяца вместо шести предусмотренных государственным контрактом, стало возможным благодаря слаженной работе руководителей и специалистов структурных подразделений мэрии г.Череповца и череповецких строителей в лице, Генерального подрядчика ООО «СтройГрупп». Все виды строительных работ, и в первую очередь, связанные с укладкой асфальто-бетонного покрытия, выполнены подрядными организациями в благоприятный для строительства период, и ухудшение погодных условий в последние дни октября не отразилось на качестве дорожного покрытия.
Законченный строительством объект улично-дорожной сети - еще одно украшение городской территории! Четырехполосная автомобильная дорога с пешеходными тротуарами и переходами обустроена в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к объектам транспортной инфраструктуры. Удобство и безопасность для горожан главные из них.

15
Проблема транспортной доступности жителей домов новостроек прилегающих к участку улицы Монтклер полностью решена. Строительство данного объекта позволило связать транспортные потоки Октябрьского проспекта и ул. Рыбинской.




За январь-декабрь 2016 года (по сравнению с аналогичным периодом
2015 года) общее количество ДТП уменьшилось на 17,0 %, количество погибших уменьшилось на 21,0 %, количество раненых уменьшилось на 20 %.
Год
Количество ДТП Погибшие
Раненые
2015 318 48 519 2016 263 38 415

16
1.2.

Транспорт
Транспортный комплекс области включает в себя автобусные маршруты общей протяженностью 25,6 тыс. км; железнодорожные пути общего пользования эксплуатационной длиной 769 км; внутренние водные судоходные пути протяженностью 1577 км; более 9,5 тыс. км внутренних авиалиний гражданской авиации.
Основные направления транспортной деятельности: перевозка грузов и перевозка пассажиров.
Ведущее место по оказанию услуг населению занимает автомобильный пассажирский и городской электрический транспорт, которым перевозится
97,5% пассажиров от общего объема перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта. По перевозке грузов ведущее место у железнодорожного транспорта.
В 2016 году перевозка пассажиров в области осуществлялась по 457 маршрутам транспорта общего пользования, из них: 257 муниципальных автобусных маршрутов, 166 межмуниципальных автобусных маршрутов, 6 маршрутов городского электрического транспорта, 20 пригородных поездов, 14 авиамаршрутов.
Речной транспорт представлен в качестве паромной переправы через реку
Северная Двина, а также организована перевозка населения катером по маршруту внутрирайонного сообщения Шуйское – Туровец - Шуйское
(Междуреченский район).

Автомобильный транспорт
В 2016 году проводилась работа по реализации Федерального закона от
13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 220-ФЗ).
На основании сформированного реестра межмуниципальных маршрутов
Вологодской области всем перевозчикам, включенным в реестр, выданы определенные Федеральным законом № 220-ФЗ документы - карты маршрута регулярных перевозок и, в установленных случаях, - свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Проведена работа по передаче полномочий по организации маршрутов регулярных перевозок в границах Вологодского муниципального района и городского округа Город Вологда от администрации Вологодского муниципального района и в границах Череповецкого муниципального района и городского округа Город Череповец от администрации Череповецкого муниципального района в компетенцию уполномоченного органа по организации транспортного обслуживания населения Вологодской области -
Департамента дорожного хозяйства и транспорта области.

17
Для приведения региональной правовой базы в соответствие с положениями Федерального закона № 220-ФЗ было разработано и принято 8 правовых актов.
В настоящее время в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Вологодской области содержаться сведения о 181 маршруте. В 2016 году организована и проведена 31 конкурсная процедура на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок. Межмуниципальная маршрутная сеть сформирована с учетом потребностей в перевозках населения муниципальных образований и удовлетворяет платежеспособный спрос на услуги пассажирского автомобильного транспорта общего пользования.
В целях обеспечения доступности транспортных услуг отдельным категориям граждан
(обучающимся) в
2016 году перевозчиками предоставлялись скидки при приобретении месячных именных билетов на проезд автобусами в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам и скидки на проезд автобусами в междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам.
Деятельность автотранспортных предприятий и проблемы транспортного обслуживания населения рассматривались на заседаниях
Межведомственного координационного совета по содействию деятельности автоперевозчиков на территории Вологодской области, руководителем которого является начальник Департамента А.Е. Гуслинский.
В рамках работы Межведомственного координационного совета по содействию деятельности автоперевозчиков обсуждались вопросы в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси и по заказу.
В течение 2016 года по инициативе Департамента уполномоченными контрольными органами продолжено проведение соответствующих совместных мероприятий, направленных на выявление нарушений транспортного законодательства перевозчиками, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказам. За 11 месяцев 2016 года проведено 84 рейдовых мероприятия, осмотрено 358 транспортных средств.
Сумма наложенных штрафов составила – 3179,6 тыс. рублей.
Департамент и в дальнейшем планирует оказывать организационную и информационную поддержку в проведении аналогичных мероприятий на регулярной основе не только в областной столице, но и в других муниципальных районах области.
В соответствии с решением
Межведомственного координационного совета, уполномоченным контрольно- надзорным органам рекомендовано продолжить данные совместные рейдовые мероприятия на постоянной основе по согласованным графикам.
Значительный объем пассажирских перевозок на территории области осуществляется легковыми таксомоторами. Общее количество действующих разрешений составляет 2885 единиц, в 2016 году выдано 948 разрешений, что на 6,6% больше, чем в 2015 году.
В 2016 году Департамент дорожного хозяйства и транспорта области согласно закону области от 22.08.2011 № 2577-ОЗ «О порядке осуществления

18
контроля за соблюдением требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Вологодской области», осуществляет региональный контроль (надзор) за соблюдением действующего законодательства при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Контрольно-надзорная деятельность осуществлялась по
2-м направлениям:
- проведение плановых проверок по согласованному прокуратурой области Плану;
- участие в проведении совместных мероприятий (Прокуратура, УМВД,
УФНС, ГИБДД) в отношении лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Основной задачей Департамента в сфере деятельности такси являлась легализация деятельности граждан, осуществляющих перевозки через диспетчерские службы (вывод их из сектора «теневой экономики» - регистрация граждан в качестве индивидуальных предпринимателей.
За 2016 год проведено 70 совместных с силовыми структурами мероприятий (что на 71% больше, чем в 2015 году), в том числе: 3- в
Грязовецком районе, 3 –в Шекснинском районе, 2 – в Сокольском районе, 5- в г. Череповце, 57- в г. Вологде.
В 2016 году в план проведения проверок вошли 4 юридических лица (6 % от общего количества). Таким образом, государственный контроль (плановые проверки) в отношении лиц, работающих легально, сведены к минимуму.
Плановые проверки проведены в установленные сроки в соответствии с утвержденным планом.
Усилена работа по участию в проведении совместных мероприятий
(Прокуратура, УМВД, УФНС, ГИБДД) по выявлению и пресечению нарушений законодательства при перевозке пассажиров легковым такси.
По результатам проведенных Департаментом плановых проверок и совместных мероприятий, сотрудниками Департамента в пределах своей компетенции составлено 58 протоколов, вынесено 58 постановлений, о привлечении к административной ответственности в виде штрафа по статье
11.14.1 части 1, 2, 3, по статье 12.31.1 часть 2 КоАП РФ.
Согласно полномочиям, Департамент осуществляет реализацию закона области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специально отведенное охраняемое место (специализированную стоянку), их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств».
По состоянию на 1 января 2017 года заключены 20 договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями об осуществлении деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств.

19
Количество специализированных стоянок в разрезе муниципальных образований составляет: г. Вологда-4, Вологодский район-1, г. Череповец-4, г.
Великий Устюг-1, г. Белозерск-1, г. Грязовец-1, г. Никольск-1, г. Сокол-2, п.
Чагода-1, п. Шексна-1, с. Сямжа-1, с. Кичменгский Городок-1, с. Нюксеница-1.

Водный транспорт
На территории области расположены 5 предприятий, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров, переработку грузов; 2 района водных путей и судоходства, обеспечивающих содержание судоходной обстановки; 2 района гидросооружений и судоходства, обеспечивающих пропуск судов через шлюзы, выработку электроэнергии на гидростанциях.
Регулярные перевозки пассажиров осуществляются на паромной переправе через р. Северная Двина.
В летний период 2016 года для перевозки пассажиров и транспортных средств работали три паромные переправы:
- паромная переправа (Крохино) через реку Шексна на автомобильной дороге Череповец – Белозерск – Липин Бор в Вашкинском районе;
- паромная переправа
(Десятовская) через реку
Шексна на автомобильной дороге
Вогнема - Глушково в Белозерском районе;
- паромная переправа через реку Ковжа на автомобильной дороге Ирма –
Камешник в Шекснинском районе.
На причалах размещено расписание работы переправ, правила пользования паромными переправами, необходимые спасательные принадлежности. Кроме того, расписание работы переправ было размещено на официальном сайте Департамента.
Паромные переправы отработали летний сезон 2016 года без срывов, в соответствии с расписанием. Нарекания на работу переправ со стороны пользователей отсутствуют.
По территории области проходят два крупнейших водных пути Северо-
Запада России: Волго-Балтийский водный путь и Северо-Двинская шлюзованная система.
Внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности, и используются в целях судоходства.
За навигацию 2016 года через шлюзы Волго-Балтийского водного пути (в пределах Вологодской области) пропущено 6427 грузовых и пассажирских судов (за 2015 год - 5936 судов). Через шлюзы Северо-Двинской шлюзованной системы пропущено 3581 судно (за навигацию прошлого года - 4593 судна).
В последние годы уделяется большое внимание развитию внутреннего водного транспорта. Осуществляется реконструкция, капитальный и текущие ремонты судоходных гидротехнических сооружений Волго-Балтийского водного пути и Северо-Двинской шлюзованной системы.

20
Контроль за водными путями и условиями судоходства осуществляет
ФБУ «Администрация Севводпуть», а на территории области – филиал предприятия - Вологодский район водных путей.
В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», подпрограмма «Внутренний водный транспорт» на территории области с 4.06.2012 года реализуется комплексный проект реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы(1 этап).
В рамках проекта были выполнены работы по следующим объектам:

Реконструкция Кишемского и Кузьминского судоходных каналов;

Реконструкция Кишемских и Топорнинских ремонтно-заградительных ворот;

Реконструкция Благовещенской переправы;

Возведение административно-бытового комплекса Администрации
Вологодского района водных путей.
Реконструкция Благовещенской переправы позволила увеличить её грузоподъёмность более, чем в 6 раз, дав возможность проезда сельхозтехники и техники для заготовки леса, что положительно влияет на развитее сельского хозяйства и лесопереработки Вологодской области.
Все сооружения современные и требуют минимального участия человека.
Так, если раньше весной и осенью для возведения и сноса заградительных плотин требовалось минимум три дня, то теперь это можно сделать за восемь минут. Весь процесс полностью автоматизирован и управляется компьютером.
Ввод в эксплуатацию Топорнинских и Кишемских заградительных ворот,
Кишемского судоходного канала позволит повысить уровень безопасности гидроузлов № 1,2 Северо-Двинской шлюзованной системы.
В рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП
«Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в 2016 году на реконструкцию водных объектов выделено средств из федерального бюджета в сумме 832,62 млн. рублей (в 2015 году профинансировано 1048,2 млн. рублей), на внепрограммные мероприятия в сумме 53,1 млн. рублей (в 2016 году профинансировано 23,99 млн. рублей).


21
Воздушный транспорт
На территории области функционируют 2 авиационных предприятия:
- АО "Вологодское авиапредприятие";
- ООО «Авиапредприятие «Северсталь».
АО
«Вологодское авиационное предприятие» — российская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту города Вологды.
Предприятие выполняет регулярные пассажирские рейсы, работы по обслуживанию коммерческих рейсов, обслуживанию газо- и нефтемагистралей, поисково-спасательные работы и санитарная авиация.
С
2012 года
АО
«Вологодское авиапредприятие» переквалифицировалось на выполнение вертолётных авиационных работ.
Основные партнёры — предприятия по добыче газа и нефти, МЧС.
География выполнения авиационных работ ежегодно расширяется, и осуществляется в следующих субъектах: Вологодская, Архангельская,
Мурманская, Ярославская, Московская области и Республика Коми.
Одно из основных направлений деятельности авиапредприятия – выход на новые рынки как по географии полетов, так и по типам эксплуатируемых воздушных судов.
АО «Вологодское авиационное предприятие» выполняет регулярные перевозки пассажиров по маршрутам Вологда - Москва, Вологда - Санкт-
Петербург, а также осуществляет аэропортовую деятельность и авиационные работы с использованием вертолетного парка (пассажирские и грузовые перевозки на самолетах ЯК-40 и вертолетах МИ-8, грузопассажирские и транспортно-связные полеты, авиаобеспечение линейных производственных управлений и газокомпрессорных станций, санитарные полеты, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации).
Парк воздушных судов АО «Вологодское авиационное предприятие» на 1 января 2017 года состоит из 6 самолетов Як-40, 2 самолетов Ан-2 и 12 вертолетов Ми-8 различной модификации (Ми-8Т - 9 шт., Ми-8АМТ - 2 шт.,
Ми-8МТВ - 1 шт.).
Дислокация вертолетов в 2016 году осуществлялась в следующих аэропортах: «Вологда», «Шексна», «Мышкин», «Переславль», «Мурмаши» (г.
Мурманск), «Апатиты», «В.Устюг», «Архангельск», «Чкаловский» (Москва).
Дислокация самолетов Ан-2: посадочная площадка «Белозерск», аэропорт
«Великий Устюг».

22
Воздушные суда авиапредприятия имеют достаточный летный ресурс.
Одним из видов работ, осуществляемых авиапредприятием, являются санитарные полеты (задействованы вертолет МИ-8 и самолет ЯК-40), которые быстро и комфортно доставляют больных и пострадавших в областные лечебно-профилактические учреждения или специалистов на место для консультаций и оперативных вмешательств. АО «Вологодское авиационное предприятие» заключен контракт с БУЗ Вологодской области «Вологодская областная клиническая больница» для оказания специализированной медицинской помощи на территории Вологодской области и, при необходимости за её пределами.
За 2016 год авиапредприятием перевезено на регулярных маршрутах 7876 человек, выполнено 706 регулярных авиарейсов (за аналогичный период 2015 года 4769 и 404 соответственно). Общий налет воздушных судов вертолетного парка за отчетный период составил 2182 часа.
В 2016 году ООО «Авиапредприятие» Северсталь» осуществляет перевозку пассажиров по следующим направлениям:
Анапа, Апатиты, Бургас (Болгария), Великий Устюг, Геленджик,
Калининград, Краснодар, Минеральные Воды, Москва, Мурманск, Прага
(Чехия), Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Советский, Ухта, Хельсинки
(Финляндия).
За 2016 год авиапредприятием перевезено на регулярных маршрутах
203187 пассажиров (за аналогичный период 2015 года – 185621), выполнено
3893 авиарейсов (за аналогичный период 2015 года – 3118).
Чартерными перевозками за 2016 год ООО «Авиапредприятие
«Северсталь» выполнено 550 авиарейсов (за 2015 год - 338).
Стоит отметить, что традиционно большим спросом у населения пользуются авиаперевозки в период летних отпусков в южные направления.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт занимает основной объем по перевозке грузов.
За 11 месяцев 2016 года общий объем грузов составил 16942 тыс. тонн. В структуре грузов значительный объем занимают черные металлы (39%),

23
химические и минеральные удобрения (28%), лесные грузы (19%), прочие грузы (14%).
Департаментом проводились переговоры, организовывались рабочие совещания с руководством Северной железной дороги – филиалом ОАО
«РЖД» и АО «Северная пригородная пассажирская компания» по заключению договоров на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории области на 2016 год.
Несмотря на трудности в проведении переговоров Департаменту, благодаря сотрудничеству с АО «Северная пригородная пассажирская компания», удалось заключить договора на 2016 год.
Кроме этого, проведена большая работа по сохранению действующей маршрутной сети пригородного железнодорожного сообщения, удовлетворяющего спрос населения.
В ходе данной работы с АО «Северная пригородная пассажирская компания» была достигнута договоренность о сохранении курсирования пригородных поездов на уровне 2015 года. Кроме того, для удобства жителей г.
Вологды, был организован дополнительный сезонный пригородный поезд сообщением Вологда-Вожега-Вологда.
В 2016 году на территории области курсировало 20 поездов, в том числе:
12 пригородных поездов сообщением Вологда-Череповец, Вологда-Вожега,
Вожега-Коноша и Вологда-Буй и 8 поездов, движение которых организовано в сезонный период, сообщением Вологда-Череповец, Череповец-Бабаево, Вологда-
Данилов и Вологда-Вожега, что соответствует уровню 2015 года.
За 11 месяцев 2016 года железнодорожным транспортом (на полигоне
Вологодского отделения) отправлено всего 1860 тыс. человек, в том числе в пригородном сообщении 947 тыс. человек. За 11 месяцев 2015 года всего отправлено 1849 тыс. человек, в пригородном сообщении - 942 тыс. человек.

24
Северной железной дорогой на территории Вологодской области в 2012 году было освоено средств в объеме 1965,0 млн.рублей, в 2013 году - 2183,0 млн.рублей, в 2014 году - 1726,630 млн.рублей, в 2015 году - 1431,19 млн.рублей, в 2016 году порядка 1780 млн.рублей. Финансовые средства направляются на модернизацию железнодорожных путей, устройство ограждений вдоль путей, устройство пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией.
Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» на территории
Вологодской области в 2016 году было потрачено коло 420 млн. рублей, завершено строительство пешеходного моста через железнодорожные пути в г.
Бабаево.
Финансовые средства направляются на модернизацию железнодорожных путей Бабаево-Тимошкино, Тешемля-Бабаево и устройство пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией на ст. Кадуй и
Суда.
Значительное внимание в работе Департамента уделяется вопросам обеспечения транспортной безопасности.
Руководителям автотранспортных предприятий направлены методические рекомендации по антитеррористическим действиям на пассажирском транспорте.
На базе АО «Дирекция по организации автобусных перевозок» организована работа системы диспетчерского руководства и контроля за работой пассажирского транспорта с помощью спутниковой системы навигации «Глонасс/GРS». В режиме реального времени постоянно отслеживается движение транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок. При выявлении каких-либо непредусмотренных расписанием задержек в пути осуществляется связь с перевозчиками для выяснения причин задержек.
Также мониторинг работы пассажирского автотранспорта с использованием спутниковых систем навигации
«Глонасс/GРS» осуществляется непосредственно автопредприятиями и организациями.
Исполняются внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности.
Осуществляется специальная профессиональная подготовка лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.
Разработаны и отрабатываются инструкции и памятки по действиям штатного персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций и актов незаконного вмешательства. На объектах проводятся учения и тренировки с участием представителей уполномоченных органов власти.
Для предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в зоны транспортной безопасности устанавливается ограждение и оборудуются контрольно-пропускные пункты, которые оснащаются металлоискателями, досмотровыми зеркалами и необходимыми средствами управления и связи,

25
обеспечивающими взаимодействие с территориальными органами МВД, ФСБ и
МЧС.
Принимаемые меры в 2016 году позволили в целом обеспечить необходимый уровень безопасности работников транспорта, пассажиров и объектов инфраструктуры всех видов транспорта, расположенных в границах
Вологодской области.
В целях своевременного и качественного информирования населения области о деятельности Департамента в 2016 году значительное внимание было уделено работе с общественностью и средствами массовой информации.
Для оперативного реагирования по ситуациям, возникающим в сфере дорожного хозяйства и транспорта области, организована диспетчерская служба, телефоны «горячей линии» в КУ ВО «Управление автомобильных дорого Вологодской области». В зимний период диспетчерская служба работает в круглосуточном режиме.
Основные направления развития дорожного хозяйства области и
задачи на 2017 год

В 2017 году Департамент планирует продолжить реализацию
мероприятий в рамках государственной программы Вологодской области
«Развитие транспортной системы».
Завершение реконструкции автодороги Слуда-Афанасьевская с мостом через реку Кокшеньгу в Тарногском районе, Вологодской области. 1 пусковой комплекс км 0 - км 4 (2 этап) - 0,1008 км, а также строительство моста через реку Кокшеньгу – 59,2 п.м.
«Реконструкция автодороги Архангельск - Каргополь - Вытегра -
Лодейное Поле - С.-Петербург, участок Казаково - Вытегра в Вытегорском районе Вологодской области, I пусковой комплекс Казаково – Сухарево» - 5,6
км.
Ремонт моста через реку Юг в г. Никольске Вологодской области - 158,2
п.м.
Департамент планирует осуществить передачу автомобильных дорог
регионального значения по маршруту Архангельск – Каргополь – Вытегра
– Лодейное – Поле Санкт-Петербург в федеральную собственность.
В соответствии с п. 8 решения протокола совещания от 23 ноября 2016 года № ГП-16 под председательством заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Г.В. Прокуронова Федеральное дорожное агентство в срок
20 января 2017 года планирует подготовить проект постановления по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 928 «О перечнях автомобильных дорог общего пользования федерального значения», с целью включения в него автомобильной дороги «Санкт-Петербург – Лодейное Поле – Вытегра –
Прокшино – Солза – Каргополь – Плесецк – Брин-Наволок – Архангельск».

26
Основными целями Департамента на период до 2020 года являются:
1. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, а также развитие сети автодорог общего пользования в соответствии с потребностями экономики и населения области. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационных и потребительских характеристик сети автомобильных дорог области;
2) развитие сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
3) применение новых технологий и материалов для увеличения межремонтных сроков дорог;
4) сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения области. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение доступности транспортных услуг на территории
Вологодской области для отдельных категорий граждан;
2) обеспечение безопасности и доступности авиаперевозок;
3) обеспечение безопасности и доступности железнодорожных перевозок;
4) обеспечение безопасности и доступности транспортного обслуживания внутренним водным транспортом.
Для решения поставленных задач основными направлениями деятельности Департамента на 2017 год являются:
в сфере дорожного хозяйства:
- осуществление контроля за использованием средств Дорожного фонда;
- обеспечение сохранности существующей сети автодорог регионального значения за счет финансирования статьи «Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений»;
- проведение ремонта существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
- продолжение работ по формированию системы автоматических постов весового контроля;
- продолжение практики применения ресурсосберегающих технологий, в том числе использование технологии «чистых солей» для ликвидации зимней скользкости, пневмонабрызга при проведении восстановительного (ямочного) ремонта асфальтобетонного покрытия с использованием местных материалов;
- проведение общественных слушаний по объектам проектирования и строительства, реконструкции и ремонта.

в сфере транспорта:
автомобильный пассажирский и городской электрический транспорт:
- развитие здоровой рыночной конкуренции;

27
- обеспечение выполнения пассажирских перевозок в соответствии с требованиями правил, установленных федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также требований нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование технологии перевозочного процесса, формирование оптимальной маршрутной сети и расписаний движения автобусов; железнодорожный транспорт:
- ремонт и реконструкция объектов инфраструктуры, для приведения их в нормативно-техническое состояние;
- эффективное использование железнодорожной инфраструктуры и обеспечение на них технологии перевозочного процесса;
- сохрание размера движения пригородных поездов на уровне 2016 года. речной транспорт:
- расширение деятельности речного транспорта, увеличение объемов перевозки грузов;
- выполнение мероприятий ФЦП «Развитие транспортной системы
России (2010-2020 годы) по реконструкции объектов водных путей, расположенных на территории области, направленных на увеличение объемов перевозки грузов, обеспечение безопасного функционирования инфраструктуры водных путей;
- развитие судоходства на внутренних водных путях, соблюдение правил перевозок грузов, обеспечение требований безопасности судовождения; воздушный транспорт
- обеспечение уровня предложения услуг по перевозке пассажиров воздушными судами, достаточного для удовлетворения транспортных потребностей населения;
- развитие маршрутной сети внутренних и международных авиалиний; повышение качества услуг;
- модернизация наземной инфраструктуры (аэродромов, служб ремонта, эксплуатации, ГСМ, систем обеспечения приема, взлета, посадки, комплекса метеооборудования) в целях обеспечения требований по безопасному функционированию воздушного транспорта.
- недопущение задержек вылета и срывов авиарейсов по причине неудовлетворительного состояния взлетно-посадочной полосы аэропорта
«Вологда».


Выводы.
Таким образом, в связи с проведенными мероприятиями в рамках
государственной
программы
Вологодской
области
«Развитие
транспортной системы Вологодской области»:

28 1.
Протяженность опорной сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, отвечающих нормативным требованиям увеличилась с 3% до 15,41 %.
2.
За январь-декабрь 2016 года (по сравнению с аналогичным периодом 2015 года) общее количество ДТП уменьшилось на 17,0 %, количество погибших уменьшилось на 21,0 %, количество раненых уменьшилось на 20 %.
3.
За последние 3 года на территории области практически в 2 раза увеличилась протяженность автодорог федерального значения (2013 год – 635,7 км; 2016 год - 1006 км) за счет передачи в собственность Российской
Федерации части региональных дорог. Этот факт отразился на качестве основных «транспортных коридоров» области.
4.
Объем денежных средств, направленный на восстановление автомобильных дорог федерального значения за период с 2012 по 2016 год из федерального бюджета, составляет 37,6 млрд. рублей.
5.
В последние 2 года (2014 год – 30,5 млн. рублей; 2015 год – 697,5 млн. рублей; 2016 год – 917,2 млн. рублей) увеличился в 30 раз объем привлеченных средств из федерального бюджета на ремонт и строительство автодорог регионального и местного значения.
6.
Вывод лиц из «сектора теневой экономики», имеет положительный результат количество действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси ежегодно увеличивается. Рост составил 257%.
На 01.01.2013 – 1125 разрешений;
На 01.01.2017 – 2899 разрешений.
7.
Рост количества регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов составил 86%.
На 01.01.2013 – 89;
На 01.01.2017 – 166.

Каталог: files
files -> Основная часть 1 История создания школы
files -> Методические рекомендации по проведению Дня Знаний, посвященного Году кино в РФ
files -> Подросток и компьютерные игры
files -> Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования
files -> Правила закаливания… Выпуск №1. Чтоб улыбка сияла. Мама первый стоматолог
files -> О существовании значения игры преследования
files -> Учебное пособие по нейрохирургии. Часть I. Краткая история нейрохирургии. Черепно-мозговая травма санкт-Петербург 2015


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал