Аннотация




страница1/12
Дата08.04.2017
Размер74.6 Kb.
Просмотров683
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

2
Аннотация

В настоящем документе представлены для выбора три полностью проработанных варианта Технического задания на пассажирский рельсовый автомобиль Ю-362 (юнибус) для условий города Хабаровска:
1.
Ю-362ДА — вариант с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач;
2.
Ю-362ДГМ — вариант с дизельным двигателем, электрогенератором и электрическими мотор – колесами;
3.
Ю-362НМ — вариант с накопителем электрической энергии (аккумуляторными батареями) и электрическими мотор – колесами.
Каждый из документов имеет полностью законченный вид и, по выбору Заказчика,
Исполнитель можем приступить к выпуску рабочей документации и изготовлению одного из выбранных Заказчиком вариантов юнибуса, который будет эксплуатироваться на участке струнного транспорта Юницкого в г. Хабаровске.
В материалах по обоснованию Технического задания на пассажирский рельсовый автомобиль Ю-362 (юнибус) представлены: внешний вид и технические характеристики юнибуса Ю-362, варианты возможной комплектации подобранными и согласованными с производителями узлами и агрегатами рельсового автомобиля, необходимые поверочные расчеты (тягово-динамический расчет юнибуса в трех вариантах исполнения, тепловой баланс юнибуса, массовые характеристики, определение центра тяжести модуля) и анализ технико-экономических параметров каждого из вариантов. Для облегчения выбора
Заказчиком необходимого ему исполнения юнибуса представлены показатели преимуществ и недостатков каждого из вариантов. В приложениях 1—13 представлены справочные материалы по выбранным агрегатам: технические характеристики, фирмы – изготовители и технико-экономические особенности.
Работы выполнены в соответствии с договором подряда №СТЮ-02/05 от 05 июля
2005 г. «На разработку проектной документации», заключенным между Администрацией г.
Хабаровска и ООО «Струнный транспорт Юницкого» (п. 1.1 Задания на разработку документации, приложение 1 к Договору подряда).

Содержание


1.
Техническое задание на пассажирский рельсовый автомобиль Ю-362ДА (юнибус) для условий г. Хабаровска.
2.
Техническое задание на пассажирский рельсовый автомобиль Ю-362ДГМ (юнибус) для условий г. Хабаровска.
3.
Техническое задание на пассажирский рельсовый автомобиль Ю-362НМ (юнибус) для условий г. Хабаровска.
4.
Материалы по обоснованию технического задания на разработку пассажирского рельсового автомобиля Ю-362 (юнибуса) для условий Хабаровска.





ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на пассажирский рельсовый автомобиль
Ю-362ДА (юнибус) для условий г. Хабаровска






Москва 2005

2
Содержание


1. Наименование, шифр и область применения
3 2. Основание для разработки
3 3. Разработчик
3 4. Изготовитель
3 5. Цель и назначение разработки
3 6. Источники финансирования
3 7. Технические требования
3 7.1.
Требования назначения
3 7.2.
Состав образца
3 7.3.
Конструктивные требования
6 7.4.
Требования экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии
6 7.5.
Требования к стойкости к внешним воздействиям
7 7.6.
Требования надежности
7 7.7.
Требования технологичности
7 7.8.
Требования безопасности и охрана окружающей среды
8 7.9.
Требования к взаимозаменяемости и унификации
8 7.10.
Требования эргономики
9 7.11.
Требования к патентной чистоте
9 7.12.
Требования к составным частям образца, исходным эксплутационным материалам
9 7.13.
Условия эксплуатации, требования к техническому обслуживанию и ремонту
15 7.14.
Требования к транспортированию и хранению
16 7.15.
Требование к метрологическому обеспечению
16 7.16.
Дополнительные требования
16 8. Экономические показатели
16 9. Стадии, этапы разработки и отчетность по этапам
17 10. Порядок контроля и приемки
17 11. Количество изготавливаемых опытных образцов
18 12. Примечание
18

3
1.

Наименование, шифр и область применения
Городской пассажирский рельсовый автомобиль — юнибус.
Шифр образца — Ю-362ДА.
Пассажирский транспорт.
2.

Основание для разработки
Основанием для разработки городского пассажирского рельсового автомобиля
(юнибуса) является инициатива мэра г. Хабаровска Соколова А.Н., необходимость решения острой транспортной проблемы в городе по перевозке пассажиров, а также возможность обеспечения всепогодной и круглогодичной доступности островной и левобережной частей города.
3.

Разработчик
Общество с ограниченной ответственностью «Струнный транспорт Юницкого» (ООО
«СТЮ»), г. Москва.
4.

Изготовитель
ООО «ЭТОН», ОАО «БЕЛКОММУНМАШ», Республика Беларусь, г. Минск.
5.

Цель и назначение разработки
5.1.
Целью разработки товарного образца юнибуса является проверка конструкторских и технологических решений и уточнение отдельных характеристик для использования их при разработке конструкций подвижного состава для пассажирских трасс СТЮ в г. Хабаровске.
5.2.
Юнибус разрабатывается впервые, заменяемое изделие отсутствует.

6.

Источники финансирования
Администрация г. Хабаровска.

7.

Технические требования
7.1.

Требования назначения
Юнибус предназначен для перевозки пассажиров в количестве до 30 человек или грузов до 3 тонн.

7.2.

Состав образца
Перечень основных конструкторских групп приведен в таблице (перечень может быть скорректирован в процессе проектирования):

Спецификация узлов и агрегатов, входящих в товарный образец юнибуса
Группа
Перечень узлов, систем и агрегатов
Краткая характеристика базового узла, системы или агрегата
Примечания
10 00
Силовой агрегат
Дизельный двигатель мощностью
60—90 кВт
Покупка
10 22
Система питания
Система оригинальная автомобильного типа с учетом требований двигателя
Покупка основных элементов
10 30
Система выпуска отработавших газов
Система оригинальная автомобильного типа с учетом требований двигателя
Покупка основных элементов

4
Группа
Перечень узлов, систем и агрегатов
Краткая характеристика базового узла, системы или агрегата
Примечания
10 40
Система охлаждения
Система оригинальная жидкостная, автомобильного типа с учетом требований двигателя
Покупка основных элементов
10 25
Система очистки воздуха
Система оригинальная автомобильного типа, с учетом требований двигателя
Покупка основных элементов
10 70
Система охлаждения наддувочного воздуха
Система оригинальная, промежуточный охладитель по схеме воздух-воздух
Покупка основных элементов
10 52
Система предпускового подогрева двигателя
Система оригинальная, жидкостная, автомобильного типа с учетом требований двигателя
Покупка основных элементов
11 10
Коробка передач
(АКП)
Коробка передач автоматическая, гидромеханическая со встроенным межколесным дифференциалом
Покупка
11 17
Система охлаждения масла коробки передач
Оригинальная, с теплообменником по схеме вода — масло
Покупка основных элементов
13 21
Привод управления подачей топлива
Привод оригинальный, с использованием троса дистанционного управления или с электрическим управлением
Тип зависит от двигателя
13 12
Привод управления
АКП
Привод оригинальный, с использованием троса дистанционного управления
Покупка основных элементов
13 02
Система управления стояночным тормозом
Оригинальная, с использованием троса дистанционного управления
Покупка основных элементов
13 02
Система управления рабочим тормозом
Оригинальная, двухконтурный гидропривод автомобильного типа
Покупка основных элементов
30 00
Ось передняя со ступицей и тормозом
Ось оригинальная, автомобильного типа с дисковым тормозом
Покупка основных элементов
24 00
Ось задняя со ступицей и тормозом
Ось оригинальная, автомобильного типа с дисковым тормозом. Конструкция тормозной скобы обеспечивает управление, как рабочим, так и стояночным приводом.
Покупка основных элементов
12 10
Подвеска передняя
Подвеска оригинальная, независимая, снабжается гидравлическими амортизаторами
Покупка амортизаторов
12 80
Подвеска задняя
Подвеска оригинальная, независимая, снабжается гидравлическими амортизаторами
Покупка амортизаторов
18 70
Отсек силового агрегата
Оригинальный

5
Группа
Перечень узлов, систем и агрегатов
Краткая характеристика базового узла, системы или агрегата
Примечания
18 67
Отсек вспомогательного оборудования
Оригинальный
16 10
Система отопления и кондиционирования
Плоский блок для кондиционирования воздуха малых и средних автобусов.
Покупка блока
16 57
Система обзора
Оригинальная
Покупка основных элементов
16 60
Система аудиоинформации
Оригинальная
Покупка основных элементов
20 00
Электрооборудование Оригинальное. Бортовая сеть однопроводная, номинальным напряжением 24В, определяется после выбора двигателя и основных элементов.
Покупка основных элементов
14 00
Приборы
Состав приборов определяется в процессе проектирования.
В комбинации приборов устанавливаются, как минимум: тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель количества топлива в баке.
14 41
Система радиосвязи
Радиостанция, передатчик
Покупка основных элементов
17 16
Система стеклоочистки
Оригинальная
Покупка основных элементов
Система стеклоомывателя
Оригинальная
Покупка основных элементов
18 90
Кузов пассажирского юнибуса
Оригинальный, несущий, имеет силовой металлический каркас и стеклянные унифицированные панели
17 40 17 02
Оборудование специальное
Система эвакуации пассажиров и водителя из юнибуса, находящегося на высоте.
Система пожаротушения
Покупка основных элементов

6
Группа
Перечень узлов, систем и агрегатов
Краткая характеристика базового узла, системы или агрегата
Примечания
17 50
Механизм открывания дверей
Оригинальный
Покупка основных элементов

7.3.

Конструктивные требования
7.3.1
Число пассажирских мест
(условное, определяется соображениями удобного размещения пассажиров с учетом высокого уровня комфортабельности):
общее число мест (в т.ч. посадочных), чел.
30 (12)
7.3.2.
Масса снаряженного юнибуса, кг, не более
2700 7.3.3.
Полная масса юнибуса, кг, не более
5000 7.3.4.
Распределение нагрузок на оси юнибуса обеспечивает максимально возможное использование сцепного веса в режимах пуска, разгона и торможения
7.3.5.
Габаритные размеры, мм:

- длина с буксировочными устройствами
6500

- длина (без учета буксирных устройств), не более
6000

- ширина
3000

- высота габаритная
2630

- высота над головкой рельса
2600 7.3.6.
База (расстояние между осями передних и задних колес), мм
3000 7.3.7.
Колея (между центрами опорных поверхностей колес), мм
2500 2 7.3.8.
Дорожный просвет (расстояние от головки рельса до самой нижней точки днища кузова) при полной массе, мм
90 7.3.9.
Лобовая площадь (мидель) юнибуса, м
2 6,6 7.3.10. Максимальная конструкционная скорость движения (при попутном ветре, при движении под уклон, а также при установке более мощного двигателя), не менее, км/ч
100 7.3.12. Радиопомехи, излучаемые работающими механизмами и системами юнибуса, не должны влиять на работу бортовой системы управления и систем связи, включая телевизионные и радиоканалы
7.3.13. Все элементы юнибуса должны быть устойчивы к моющим средствам, а элементы, расположенные в агрегатном отсеке, кроме того, к эксплуатационным жидкостям и материалам

7.4.

Требования экономного использования сырья, материалов, топлива и
энергии
Экономические показатели экспериментального городского пассажирского юнибуса, учитывая его назначение, настоящим Техническим заданием не оговариваются.
Для повышения экономической эффективности и конкурентоспособности юнибуса на стадии его проектирования должны быть минимизированы его основные характеристики: мощность двигателя; коэффициент аэродинамического сопротивления корпуса; мидель корпуса; масса юнибуса; коэффициент сопротивления качению колеса; мощность вспомогательных систем (отопление, освещение, кондиционирование и др.), не ухудшая при этом комфортность для пассажиров,

7 с целью уменьшения расхода топлива на единицу транспортной работы во всем диапазоне скоростей движения. Кроме этого, необходимо оптимизировать значение показателя
«цена/качество» для всех используемых агрегатов, узлов, механизмов, материалов отделки и т.д., как оригинальных, так и покупных.

7.5.

Требования к стойкости к внешним воздействиям
Климатические факторы
1.
Значение температуры окружающего воздуха при эксплуатации: верхнее рабочее значение +40
о
С; нижнее рабочее значение –40
о
С для поверхностей, подвергающихся нагреву солнцем, верхнее рабочее значение температуры +50
о
С.
2.
Перепад температур окружающего воздуха при заезде юнибуса в помещение или выезде из него на улицу в зимнее время может достигать 50
о
С.
3.
Рабочее значение относительной влажности воздуха: верхнее значение — 100%; среднегодовое значение — 80% при температуре +20 С.
4.
Рабочее значение атмосферного давления 86,6—106,7 кПа (650—800 мм. рт. ст.).
5.
В эксплуатации юнибус подвергается воздействию атмосферных осадков: дождь, снег, град, снежная крупа, морось; а также атмосферных конденсированных осадков: роса, иней, изморозь.
6.
При хранении юнибуса на открытой площадке допускается накопление снега на крыше модуля.
Механические факторы
Группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов М25 по
ГОСТ 17516.1 – 90.
Электрические факторы
В процессе эксплуатации возможно воздействие на кузов юнибуса электрического разряда молнии.

7.6.

Требования надежности
Ресурс, не менее:

– по кузову
10 лет
– по шасси (силовой агрегат, АКП)
500.000 км
Для деталей и узлов, периодически заменяемых в процессе эксплуатации, принять периодичность замены:

– масляный фильтр двигателя
10.000 км
– масляный фильтр АКП
30.000 км
– фильтрующий элемент воздушного фильтра
30.000 км
– накладки колодок тормозов (при необходимости)
30.000 км
– резиновые втулки шарниров и резиновые подушки
амортизаторов (при необходимости)
60.000 км
Показатели надежности готовых агрегатов и узлов, используемых в конструкции модуля, определяются техническими условиями фирм — поставщиков.
Гарантии на покупные изделия, входящие в состав модуля, должны обеспечиваться фирмами-поставщиками в соответствии с условиями договоров на поставку этих изделий.

7.7.

Требования технологичности
Конструкция образца должна быть технологичной и позволять организацию серийного производства.

8
7.8.

Требования безопасности и охрана окружающей среды
На модуле предусматривается установка на днище корпуса направляющих.
Направляющие являются силовыми элементами, крепятся к металлическому каркасу модуля.
Они отделываются материалами, по цвету и составу, соответствующими корпусу. На внутреннюю поверхность направляющих наносится антифрикционное покрытие.
Направляющие необходимы для страховки модуля от схода с рельса-струны при выходе из строя узлов подвески, креплений колеса или разрушении колеса.
Конструкция всех агрегатов модуля должна исключать подтекание топлива, смазочных материалов и других эксплуатационных жидкостей.
По выбросам в окружающую среду дизельный двигатель должен соответствовать перспективным требованиям норм Евро – 4.
Уровень радиопомех, создаваемых юнибусом во всех режимах движения, не должен превышать значений, установленных нормативным документом: «Общесоюзные нормы допускаемых индустриальных помех 2 – 88», утвержденным Государственной комиссией по радиопомехам 25.01.1983 г.
Внешний шум, создаваемый юнибусом при движении (за исключением режима экстренного торможения), во всем диапазоне скоростей, не должен превышать требований правил ЕЭК ООН №51.
Шум внутри пассажирского салона должен быть не превышать требований ГОСТ
Р 51616 – 2000 и правила ЕЭК ООН №85.
Температура в салоне и воздухообмен должны соответствовать ГОСТ 50993 – 96.
Конструкция и крепление съемных защитных панелей, осуществляющих капотирование агрегатного отсека, должны обеспечивать: защиту от шума; герметичность пассажирского салона (т.е. защищать от попадания в салон запаха масел, выхлопных газов и т.д.); защиту от огня (панели должны выдерживать не менее 10—15 минут воздействия на них пламени при возникновении пожара в агрегатном отсеке и исключить попадание в пассажирский салон продуктов горения).
При возникновении неисправностей дизельного двигателя на перегоне или выходе его из строя, юнибус должен иметь возможность доехать до ближайшей станции (500—1000 м), пусть даже с небольшой скоростью с электроприводом от аварийных аккумуляторных батарей, подзаряжающихся от дизельного двигателя в штатном режиме.
При невозможности самостоятельного движения с места поломки в место, предусмотренное для оказания помощи, юнибус должен иметь возможность транспортировки в ангар в сцепке другим юнибусом.
Пассажирский городской юнибус должен иметь возможность буксировки другими юнибусами с любого места трассы. Сцепные устройства при сцепке двух юнибусов должны срабатывать автоматически без участия человека.

7.9.

Требования к взаимозаменяемости и унификации
Проектируемый юнибус является первым образцом новой серии разрабатываемых транспортных средств для струнной путевой структуры.
При проектировании учесть возможность максимальной унификации узлов, агрегатов и деталей базового модуля с его последующими модификациями.
Для оснащения юнибуса должны максимально использоваться механические узлы, электрические и электронные элементы, агрегаты и отдельные элементы автомобильной промышленности, отвечающие современным и перспективным международным и российским требованиям.




9
7.10.

Требования эргономики
7.10.1.
Внешние формы юнибуса должны отвечать его функциональному назначению, сочетание цветов окрашиваемых поверхностей должны отвечать требованиям технической эстетики.
7.10.2.
Размеры рабочего места водителя и размещение органов управления должны обеспечивать удобство управления для водителя от 10 до 95%-ного уровня репрезентативности по ОСТ 37.001.413–86.
7.10.3.
Общее расположение рабочего места водителя юнибуса — спереди по центру.
7.10.4.
Водительское место должно быть оборудовано внутренним зеркалом заднего вида, обеспечивающее водителю видимость пассажирского салона.
7.10.5.
Перед водителем по центру в зоне досягаемости располагается пульт управления, включающий в себя органы управления и средства отображения информации.
7.10.6.
Сиденье водителя должно быть регулируемым. Размеры сиденья по
ОСТ 37.001.413–86.
7.10.7.
Пассажирский салон. Общее расположение пассажирских сидений, размер проходов, расположение поручней, расположение входных и аварийного выходов в соответствии с ГОСТ 27815–88 (правила ЕЭК ООН № 36, 52).
Параметры вибрации на рабочем месте и органах управления, уровень шумовых нагрузок, предельно-допустимые концентрации вреднодействующих веществ, усилия на органах управления и другие эргономические показатели должны отвечать требованиям соответствующих стандартов «Системы стандартов безопасности труда».
При выполнения юнибуса для перевозки пассажиров внутри города применяются материалы для отделки салона из числа «антивандальных».

7.11.

Требования к патентной чистоте
Разработка транспортного юнибуса защищена следующими патентами на изобретения
(автор и патентообладатель А. Э. Юницкий): патент Российской Федерации № 2211890 «Транспортная система»; патент Российской Федерации № 2203195 «Транспортный модуль транспортной системы Юницкого»;
Евразийский патент № 003533 «Транспортный модуль».
Конструкция юнибуса, его агрегаты, узлы проверяются на патентную чистоту.
Для обеспечения конкурентоспособности проектируемого юнибуса на внешнем рынке обеспечить: соответствие общим мировым требованиям и стандартам к перспективным легковым и пассажирским транспортным средствам; разработку необходимых комплектаций для стран с различными климатическими условиями и специфическими требованиями на этапе технического проекта.

7.12.

Требования к составным частям образца, исходным эксплутационным
материалам
Силовой агрегат
Двигатель юнибуса — дизельный, мощностью 60—90 кВт. Конкретное значение мощности и другие параметры двигателя определяются в процессе проектирования. Забор воздуха для охлаждения радиатора осуществляется через отверстие в днище модуля, выброс нагретого воздуха через отверстия в хвостовой части модуля. Выброс отработанных газов осуществляется через выпускной канал, проходящий через салон и крышу.

Система питания
Топливная система двигателя — автомобильного типа. Топливные баки необходимо включить в отсек вспомогательного оборудования, обеспечив их надежную герметичность и

10 противопожарную безопасность. Фильтры очистки топлива и трубопровод должны быть доступны для ТО. К заливной горловине в целях безопасности должен иметь доступ только обслуживающий персонал.

Система выпуска отработавших газов. Система охлаждения. Система очистки воздуха.
Система охлаждения наддувочного воздуха. Система предпускового подогрева
двигателя. Система охлаждения масла коробки передач
Должны комплектоваться по своему составу с учетом требований фирмы – поставщика двигателя. Гарантии на покупные изделия, входящие в состав систем, должны обеспечиваться фирмами-поставщиками в соответствии с условиями договоров на поставку этих изделий.
Коробка передач (АКП)
Автоматической коробка передач должна включать в себя встроенную главную передачу с межколесным дифференциалом.
Система управления стояночным тормозом. Система управления рабочим тормозом
Тормозная система юнибуса используется автомобильного типа и должна включать, по крайней мере, три отдельных системы: рабочую, стояночную и запасную. Рабочая тормозная система — двухконтурная. Колесные тормозные механизмы — дисковые, совмещенные по управлению с рабочей и стояночной тормозной системой. Запасная тормозная система, обеспечивающая снижение скорости юнибуса и его остановку при отказе одного из контуров рабочей системы, реализуется другим тормозным контуром, а также стояночной системой. Максимальные тормозные моменты, создаваемые на колесах юнибуса рабочей и стояночной системами, должны быть не менее моментов, определяемых сцеплением колеса с поверхностью рельса.
Тормозная система должна быть снабжена сигнализаторами включения стояночного тормоза и неисправной работы основной системы торможения.
Тормозная система должна быть снабжена антиблокировочной тормозной системой
(АБС) и ПБС, датчиками износа тормозных колодок (если они предусмотрены конструкцией).


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал