Анализ воспитательной работы за 2015 2016 учебный год. Мкоу «Ключевская сош им. А. П. Бирюкова»



Скачать 170.85 Kb.
страница1/6
Дата16.02.2017
Размер170.85 Kb.
Просмотров312
Скачиваний0
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6

МКОУ « Ключевская средняя общеобразовательная школа им. А. П. Бирюкова»


Анализ воспитательной работы за 2015 - 2016 учебный год.
МКОУ « Ключевская сош им. А. П. Бирюкова» ориентирована на обучение и воспитание  обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность.

Развитие воспитания в системе образования России в последние годы стало одним из приоритетных направлений в деятельности Министерства образования России, органов управления образованием субъектов РФ, образовательных учреждений.

Это стало возможным, прежде всего потому, что произошли существенные позитивные изменения в обществе и в государстве в целом, определились цели воспитания и обучения как единого процесса. Возникла очевидная необходимость повышения статуса воспитательной работы в школе.

Организация воспитательного процесса в ОУ закладывает у подрастающего поколения основы общественных идеалов и ценностей, создает условия, при которых каждый ребенок может научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с нормами, которыми руководствуются школа и общество.

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей.

 Воспитательная система создается и развивается в целях оптимизации условий развития и самореализации личности, как воспитанника, так и педагога.


В 2015/2016 учебном году целью воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего, основного общего, среднего общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:


  1. Организовать работу по повышению педагогического мастерства классных руководителей и обобщению лучшего опыта работы с классными коллективами (посредством участия в областных и районных семинарах, МО классных руководителей).

  2. Усилить деятельность по приоритетному правовому, гражданско - патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся школы, вовлечь в этот процесс родителей и других социальных партнеров.

  3. Добиться эффективной деятельности органов ученического самоуправления посредством реализации детского социального проекта «Кто, если не мы?»

  4. Продолжать работу общешкольных конкурсов «Класс года», «Ученик года» в целях повышения мотивации к обучению и развития социальной активности классных коллективов и каждого учащегося.

  5. Продолжить работу временных творческих объединений учителей, учащихся и родителей по подготовке и проведению КТД, по разработке и реализации социальных проектов.

  6. Активизировать развитие школьных СМИ - деятельность Пресс-центра, сайта, газеты «Наш дом».

  7. Способствовать формированию у школьников ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; Активнее внедрять здоровье сберегающие технологии. Организовать систему мероприятий по безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.

  8. Усилить взаимодействие школы, семьи и общественности в решении задач воспитания и социализации обучающихся посредством расширения внешнего образовательного пространства и организации блока дополнительного образования в школе.

  9. Организовать работу по направлению « Ответственное отцовство»


Документация, регламентирующая организацию воспитательного процесса в школе.

• Устав ОУ;

• Закон РФ «Об образовании»;

• Конвенция о правах ребёнка;

• Должностные инструкции классных руководителей, социального педагога;

• Приказы и распоряжения по ОУ;

• План воспитательной работы на текущий год;

• План работы социального педагога;

• План-график общешкольных родительских собраний;

• График дежурства по школе;

• Локальные акты школы и др.
Педагогический коллектив нашей школы стремится к тому, чтобы каждый ученик вышел из школы, готовый к преодолению трудностей, обладающий личностными качествами, приобретенными практическими навыками, мог реализовать себя в различных видах деятельности. Становление личности ребенка – процесс сложный, многофакторный, в ходе которого формируются ее направленность, способы общения, мотивы поведения, опыт дружеских отношений. В школьном возрасте изменяется социальная роль ребенка, получают развитие нравственные отношения с окружающим миром, при этом дети активно вовлекаются в социальную жизнь общества. В нашей школе хорошо построена система воспитательных влияний на детей в урочное и внеурочное время. Она даёт обучающимся установку на правильный, социально одобряемый образ жизни в школе и вне её. Формирует устойчивые привычки в поведении, отношении к людям, к делу, к построению модели собственной жизнедеятельности. Обучающимися и учителями школы определены следующие направления воспитательной деятельности:
Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:

• Работа по направлениям:

- художественно-эстетическое, развитие творческих способностей учащихся;

- спортивно – оздоровительное, пропаганда ЗОЖ;

- гражданско-патриотическое, духовное;

- экологическое, трудовое воспитание;

- правовое воспитание и культура безопасности (профилактика наркомании, преступлений, правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних, безопасность жизнедеятельности, межнациональных и межконфессиональных отношений и т. д);

- создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности;

- профориентационная работа;

- развитие ученического самоуправления;

- методическая работа в МО классных руководителей;

- работа с родителями.



  1. Методическая работа с классными руководителями.

Для успешного решения воспитательных задач были задействованы кадры: заместитель директора по воспитательной работе, 10 классных руководителей, социальный педагог, педагог – организатор ОБЖ, библиотекарь, учитель физической культуры.
Анализ характеристики организаторов видно из таблицы 1.
Таблица 1.

Качественная характеристика организаторов воспитательного процесса.






Всего



Квалификационная категория



Стаж работы

высшая

1 кат.

Б / к




до

3-х


лет

от 3-

до 10 лет



от10- до

20 лет


свыше

20 лет


Зам. Дир по ВР

1

-

1

-

-

-

-

-

1

Классные

руководител.

1 - 11


10

2

4

4

-

4

2

1

3

педагог-организатор ОБЖ

1

-

1

-

-

-

-

-

1

Учитель физической культуры

1

-

1

-

-

-

-

-

1

библиотекарь

1

-

1

-

-

-

-

-

1

Для осуществления воспитательного потенциала в школе имеется следующая материально-техническая база: компьютерный класс на 15 мест, все кабинеты начальных классов оборудованы компьютерами в трёх имеются проекторы. Кабинеты биологии и русского языка оборудованы современной компьютерной техникой, в кабинете музыки имеется ноутбук, проектор и два переносных экрана.


Для реализации воспитательных задач необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.
Курсовая подготовка классных руководителей имеет следующие показатели:

Таблица №2

2012 - 2013

2013- 2014

2014 - 2015

2015 -2016

Девяткова Е.А.

Осокина Т.Е.




-

Першикова Л. Л.

Бакалюк В. В.





К сожалению, мало классных руководителей, которые прошли курсы повышения квалификации. Хотя организация работы классного руководителя в настоящих условиях требует от педагогов современные подходы к содержанию и организации воспитательного процесса.
В течение 2015-2016 учебного года работало МО классных руководителей. Заседания проводились один раз в четверть. Методическое объединение играет ведущую роль в совершенствовании и обновлении педагогического процесса в школе, в повышении педагогического мастерства. Особенно важна роль классных руководителей в период перехода школы в ФГОС ООО. На методическом объединении классных руководителей рассматривались важнейшие вопросы жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических и психологических технологий в воспитании обучающихся. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения, перегрузки в работе.
К основным функциям методического объединения классных руководителей

относятся:

1. Организация коллективного планирования и коллективный анализ жизнедеятельности классов.

2. Координация воспитательной деятельности классных коллективов и организация их взаимодействия в педагогическом процессе.

3. Выработка и регулярная координация принципов воспитания и социализации обучающихся.

4. Организация изучения и освоения классными руководителями современных

технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы по ФГОС НОО и ООО.

5. Повышение методического уровня классных руководителей, осмысление их

творческого роста и профессиональной культуры, осуществление дифференцированного подхода к организации методической работы.


Цель работы МО:

- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики и практики воспитательной работы:

- помочь педагогам грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста.
Задачи:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей педагога.
Воспитательные задачи:

1. Продолжить формирование активной гражданской позиции через реализацию современных подходов к организации развивающего досуга.

2. Формировать у учащихся устойчивые нравственные идеалы через воспитание потребности в здоровом образе жизни.

3. Осуществлять конструктивное партнерство школы и семьи по предупреждению асоциального поведения учащихся и совершенствование воспитательно-профилактической работы.

4. Продолжалась работа по вовлечению каждого ребенка в активную работу классного и школьного коллектива через систему самоуправления учащихся.

В состав МО классных руководителей входят 10 классных руководителей, из них
4 - начальная школа (1-4 классы)

1 класс - классный руководитель Заварухина Н. А.

2 класс - классный руководитель Осокина Л. А.

3 класс - классный руководитель Девяткова Е.А.

4 класс - классный руководитель Першикова Л.Л

4 - среднее звено (5-8 классы)

5 класс - классный руководитель Бакалюк В. В.

6 класс - классный руководитель Аксакова А. Е.

7класс - классный руководитель Осокина Т.Е.

8класс - классный руководитель Тонитских О. В.

2 - старшее звено ( 9 – 11 классы).

9класс - классный руководитель Дегтярёва С. А.

10- 11 –классы - классный руководитель Воронова Е.Ф.
В течение учебного года контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:

- Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей.

- Работа классных руководителей, учителей предметников, с дневниками обучающихся, работа в электронной школе.

- Подготовка и проведение новогодних праздников.

- Работа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних и воспитанию правовой культуры обучающихся

- Выполнение воспитательной компоненты по профессиональной ориентации учащихся.

- Анализ работы классных руководителей за учебный год и др.

Кроме этого были проведены:

-Консультации для классных руководителей:

- Проверка документации классных руководителей

- Помощь в организации работы с родителями.

-Ученическое самоуправление в классе.



В течение года:

1. Создание банка интересных педагогических идей (мероприятий).

2. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной

деятельности.

3. Проведение классными руководителями открытых мероприятий. Каждый классный руководитель проводит:

Ежедневно:

1. Работа с опаздавщими обучающимися и выяснение причин отсутствия .

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства по классу , школе.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1. Проверка дневников учащихся

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

1.Посещение уроков в своем классе.

2. Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть:

1.Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. МО классных руководителей.

3. Проведение родительского собрания.

4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год :

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября)

В течение года проводились совещания при директоре, заместителе директора по ВР. Заслушивались такие вопросы « Организация кружковой работы. Организация дежурства в школе. Проверка ведения дневников и электронных дневников. Итоги проверки рабочих программ и планов ВР классных руководителей. Система дополнительного образования в школе».



В августе проведён педсовет по итогам 2014 – 2015 учебного года, и знакомство с планом школы по ВР на новый 2015 -2016 учебный год.
Классные руководители в течение года работали над повышением своего педагогического мастерства, темы по самообразованию:


Осокина Любовь Александровна

«Становление классного коллектива»







Девяткова Елена Александровна

«Формирование УУД в рамках реализации ФГОС урочной и внеурочной деятельности»




Першикова Людмила Леонидовна

« Формирование коммуникативной компетентности учащихся»




Заварухина Наталья Александровна

«Становление классного коллектива»




Бакалюк ВераВикторовна

« Игра как важное средство воспитания школьников»




Аксакова Айслу Еркинбаевна

«Традиции детского коллектива»




Осокина Татьяна Евгеньевна

«Развитие индивидуальности ребенка как предмет

воспитательной деятельности»












Тонитских Оксана Васильевна

«Особенности подросткового возраста »




Дегтярёва Светлана Анатольевна

« Личностно – ориентированный подход к воспитанию»»




Воронова Екатерина Фёдоровна

« Профориентационная работа с обучающимися»



У всех классных руководителей воспитательные планы утверждены директором школы. Планы составлены на основании плана воспитательной работы школы на 2015 – 2016 учебный год.

Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час — форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы. Классные руководители проводили тематические классные часы, согласно утвержденному плану воспитательной работы школы.

1 раз в четверть – тематический классный час по ПАВ и ЗОЖ.

1 раз в четверть - тематический классный час по духовно – нравственному, гражданско – патриотическому воспитанию.

1 раз в четверть - тематический классный час по правовому воспитанию.

1 раз в четверть - тематический классный час по профориентации.

1 неделя - Организационный классный час. Планирование с детьми внутриклассной работы на месяц. Подготовка к КТД.

4 неделя – Организационный классный час или классное собрание. Подведение итогов месяца, обсуждение плюсов и минусов внутриклассной жизни. Поездки, экскурсии. Внеклассное мероприятие в классе.

Были проведены классные часы, объединенные общей темой, к ним можно отнести классный час, проведенный 1 сентября посвящённый 120 летию Т. С. Мальцева. 2- 4 класс « Зауральский хлебороб», 5-11 класс « Страницы жизни Т. С. Мальцева», на классные часы были приглашены гости, ветераны труда, председатель ветеранской организации.

Классные руководители, владея различными педагогическими технологиями, используют их в своей работе. Мероприятия, как правило, носят массовый характер и проводятся на хорошем организационном уровне.

В течение года были проведены такие открытые мероприятия классными руководителями:



Месяц

Мероприятия

Класс

Ответственные



Октябрь


КТД «Осенняя карусель» 1 - 4 класс



3

Девяткова Е. А.


КТД « Пушкинская осень» 5-11 класс


8

Тонитских О. В.

Декабрь

Новогоднее представление 5 – 11 класс

9

Дегтярёва С. А.

« Представление у новогодней ёлки» (1-4)

4

4 класс

Першикова Л. Л.



Март

« Прощание с букварём»

1

Заварухина Н. А.



КТД « Широкая масленица»

7

Осокина Т. Е.

КТД «Осенняя карусель» проходило в театрализованной форме, организованный учениками 3 класса под руководством классного руководителя Девятковой Е. А. В гости к ребятам пришли: Листопад (Рычков Владик), Солнышко (Язовских Света), Ветер (Ситков Владик) и Осень (Васюкова Соня). Пришли они не с пустыми руками, а со стихами, конкурсами, с играми, песнями, подарками.   Организаторами праздника были приготовлены разнообразные конкурсы и эстафеты, что позволило всем ребятам принять в них активное участие. Праздник открыли первоклассники, они читали стихотворения об осени, 2 класс (классный руководитель Осокина Л. А) выступил с инсценировкой «Репка» на новый лад, учащиеся 4 класса (классный руководитель Першикова Л. Л.) исполнили великолепный танец и приготовили костюмированное представление - «Под зонтиком», за основу взяли народную сказку «Теремок», также на новый лад. В программу вошли песни в исполнении 2, 3,и 4 классов ( учитель музыки Осокина Т. Е.). Осень была рада всему, что подготовили дети совместно со своими учителями. В заключение праздника Осень вручила грамоты за участие, наградила сладкими призами.

Поэтический праздник Болдинская осень, провели учащиеся 8 класса, с классным руководителем Тонитских О.В. Это яркое событие позволило окунуться в великий и необъятный мир русской классики, ощутить дыхание удивительной Пушкинской осени, прикоснуться к сокровищнице Пушкинской поэзии. Привычный школьный коридор “оживает”: на стендах появляются знакомые поэтические строки, жёлтые осенние листья, пушкинские цитаты, картины и иллюстрации по мотивам пушкинских произведений. Пушкинский бал зажигает свои свечи. И вот звучит торжественная музыка. Зал наполнен школьниками 5-11классов. На балу появился сам Александр Сергеевич Пушкин ( его роль исполнял ученик 8 класса Соколов Коля).


Каков же поэтический вечер без конкурса выразительного чтения стихотворений Пушкина!? И вдохновенно звучат пушкинские строки в исполнении Любы Поникаровой, Дениса Маркова, Лизы Камаевой, Леры Чабан, Юлии Стариковой. Стихи поэта написаны таким простым и ясным всем языком, что очень легко запоминаются и живут с нами всю жизнь.

Пушкин входит в жизнь каждого русского человека с рождения. Мамы и бабушки вводят ребенка в сказочный мир пушкинских произведений. И перед его взором встают образы царя Салтана и Додона, королевича Гвидона и Елисея. Дети переживают за царевну, которую мачеха сживает со свету, за старика, которого замучила сварливая жена. И всё это вновь пережили ученики школы, когда окунулись на сцене в сказки Пушкина. Зрители и гости были поражены тем вдохновением, с которым учащиеся перевоплотились в сказочных героев. Задолго до праздника ребята распределили сказки, подобрали реквизит, костюмы, подготовили звуковое оформление. И теперь, на балу, они блеснули своим актёрским мастерством. Первыми представили свою работу на конкурс учащиеся 5 класса. Великолепен был Груздев Данил в роли Попа из сказки « О попе и работнике его Балде». Сценка учеников 7 класса «О золотом петушке» поразила всех яркими костюмами, музыкальным оформлением, восточными танцами и, наконец, прекрасной игрой юных актёров. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» выразительно прозвучал в исполнении учеников 6 класса. Оригинальными и запоминающимися были исполнение сказки «О рыбаке и рыбке (учащихся 9 класса) и сценки «У лукоморья дуб зелёный» (10-11 класс). Все, дети, родители и учителя, были в восторге от того, что вновь окунулись в мир пушкинских сказок, испытали еще раз живые человеческие чувства, которыми наполнены произведения любимого поэта.

А далее всех ждала игра - викторина, конкурс стихов-буриме. И наконец, жюри подводит итоги им пришлось непросто ( конкурс газет « Болдинская осень», костюм 19 века, прочтение стихотворения, сценическое мастерство, оформление стола в стиле 19 века) лучшими знатоками Пушкина жюри признало учащихся 7 класса (классный руководитель Осокина Т. Е)

Шумно и весело учащиеся, родители, учителя и гости Ключевской школы им. А. П. Бирюкова проводили зиму и встретили весну на празднике Широкой Масленицы. Солнышко светило по - весеннему, звучала музыка на школьном дворе. Настроение у всех было отличное! Скоморохи учащиеся 7 класса (Глухих В. и Межутков В.) объявили о начале праздника. На широкий школьный двор прибыла сударыня – боярыня Масленица, которую изготовили педагоги дополнительного образования ( Тонитских О. В. и Шахматова Е. А.). Вокруг Масленицы водили хороводы, задорно отплясывали девочки 2 и 3 классов, (руководитель Осокина Л. А.) . Звучали частушки в исполнении девочек 7 класса (Гурьевой В. и Лутошкиной К.) Наконец на празднике появилась долгожданная Весна – Красна (Молодцова В.), она принесла с собой загадки и конкурсы: «Бой мешками на бревне», «Метание дротиков», «Перетягивание каната», « Бег в мешках», «Кто быстрее пробежит на метле», «Катание на санках» и т. д.

Кульминацией праздника стало сожжение чучела Масленицы. Проводили Зиму,  сожгли все   неприятности и обиды и освободили место   Весне, символу всего нового, молодого, лучшего.    

А какой же праздник без угощения! Масленица, как и положено, не обошлась без чая и блинов. На морозе да с друзьями они оказались необычайно вкусными. Каждый класс на улице накрыл свой стол, столы ломились от изобилия блинов, с начинкой и без начинки, с вареньем, с джемом, со сгущёнкой.

 Все присутствующие получили море позитива и удовольствия.

Коллективно-творческие дела проводятся из года в год, однако каждый год меняется их форма и содержание. Класс и классный руководитель имеют большую свободу выбора. Эти дела стимулируют творчество, инициативу, дают возможность для самовыражения. Всё это становится традицией, которая бережно передаётся из поколения в поколение. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе как равноправные партнеры, что создаёт атмосферу общей уверенности и ответственности. Все дела проходят этап коллективного проектирования, в которых принимают участие педагоги, дети и родители.

Общение вне урока, например, во время подготовки того или иного праздника, - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение с учениками. Подготовка к внеклассным мероприятиям проходит увлеченно, дети объясняются, работают сообща с руководителями, а результатом является качественно и на должном уровне проведенные мероприятия. В ходе работы классные руководители проявили хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии

Хочется отметить качественную работу классных руководителей, коллективы которых принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях, и по рейтингу в конце года вышли победителями « Класс года», 4,5,8 классы, классные руководители ( Першикова Л. Л, Бакалюк В. В., Тонитских О. В. « Самый уютный и озеленённый класс», – 3, 7, 10 классы, классные руководители ( Девяткова Е. А., Осокина Т. Е., Воронова Е. Ф.), « Самая цветущая клумба» 7, 10 классы, (Осокина Т. Е., Воронова Е. Ф.), « Ученик года», - Васюкова С- 3кл, Груздев Д – 5 кл, Манакова А – 8 кл.


Выводы:

Считать работу МО классных руководителей за 2015 -2016 учебный год

удовлетворительной.

Планы и перспективы на следующий учебный год:

1.Совершенствовать работу МО классных руководителей с новыми требованиями

ФГОС.

2.Использовать наиболее разнообразные формы и методы работы классных руководителей.



3. Активизировать взаимное посещение внеклассных мероприятий и классных часов,

работу по обмену опыта классных руководителей, наставническую деятельность.

4. Продолжить работу по накоплению банка мероприятий, проводимых классными

руководителями, как в печатном, так и в электронном виде.



Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и

недоработки. В будущем году следует:

1. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного

руководителя

2. Контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных

руководителей в связи с переходом на ФГОС основной ступени обучения.

3. Использовать новые формы взаимной педагогической деятельности.



Задачи МО:

1. Создание оптимальных условий для развития личности каждого обучающегося в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам, возможностям, а так же потребностям общества.

2. Развитие таких качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность,

деловитость, ответственность, инициативность, стремление к честности и порядочности.


Основные направления организации воспитания и социализации учащихся


  1. Художественно – эстетическое воспитание, развитие творческих способностей учащихся.

Творчество – необходимый элемент гармоничного развития личности. Его можно проявлять во всех видах человеческой деятельности, поэтому основной целью художественно-эстетического направления воспитательной работы является развитие художественных, музыкальных, литературных, хореографических способностей, привитие эстетического вкуса, внутренней и внешней культуры.

В данном направлении классными руководителями и педагогами дополнительного образования используются разнообразные формы деятельности: выставки, конкурсы, концерты, спектакли, экскурсии и т.д.

Данное направление воспитательной работы имеет большое прикладное значение, так как все мероприятия, проводимые в школе, так или иначе имеют отношение к творчеству, и готовятся с учетом культурных, этических и эстетических норм.

Содержание основной деятельности:

1) Работа с обучающимися:

- КТД (традиционные общешкольные мероприятия);

- организация работы кружков и секций в школе;

- организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования;

- организация отдыха обучающихся;

- участие в районных конкурсах.

2) Работа с педагогами:

- оказание методической помощи по проведению досуговых дел и КТД;

- индивидуальное консультирование учителей.
Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.

Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные.

Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:


  • «1 сентября - День Знаний» - торжественная линейка;

  • Концертная программа « Люди пожилые, сердцем молодые» ко Дню пожилого человека ( учитель музыки Осокина Т. Е.);

  • День учителя - день соуправления Праздничный концерт « Под крышей дома твоего» ( классный руководитель 11 класса Воронова Е.Ф, учитель музыки Осокина Т. Е);

  • Праздник первоклассника « Мы школьниками стали» ( классный руководитель 1 класса Заварухина Н. А.);

  • Праздник « Посвящение в пятиклассники» (классный руководитель 5 класса Бакалюк В. В.);

  • Концертная программа, посвящённая Дню матери « Самая прекрасная из женщин» (учитель музыки Осокина Т. Е.);

  • Музыкально – литературная композиция, посвящённая Дню Победы ( учителя литературы Захарова Л. И., Лошкова Л. Н.);

  • Митинг, легкоатлетическая эстафета;

  • Международный день семьи, концертная программа, « Вам школа говорит спасибо» (учитель музыки Осокина Т. Е.);

  • Торжественная линейка «Последнего звонка -2016»;

  • КТД « Твой звёздный час»

  • «Выпускной - 2016» (Першикова Л.Л, - 4 кл, Дегтярёва С. А – 9 кл., Воронова Е. Ф. – 11 кл.)

1сентября 2015 года наша школьная дружная семья приняла в свои ряды 16 первоклассников, классный руководитель Заварухина Наталья Александровна. В гости к первоклассникам пришли Королева Знаний и Учебный год, они подарили ребятам волшебный ключ, который откроет дверь в Мир Знаний. После линейки были проведены уроки : 1класс - «Путешествие в страну знаний»; 2-4 классы - «Зауральский хлебороб» ; 5-11 классы - «Великий человек земли Курганской». В этот день впервые на территории школы был поднят флаг РФ, а право поднять его, была удостоена ученица 9 класса, Чабан Валерия - Ученица года 2015.

  « Посвящение в пятиклассники» классный руководитель 5 класса Бакалюк Вера Викторовна приготовила для учащихся интересные испытания в форме уроков ( музыкально – сказочного, литературного, математического, урока мастерства дружбы, юного актёра) ребята с достоинством выдержали все испытания. В конце они произнесли клятву пятиклассника, им были вручены сертификаты. По окончании праздника состоялось праздничное чаепитие.

«Посвящение в первоклассники», провела классный руководитель Заварухина Н. А. В гости, были приглашены не только родители, но и сказочные герои: Мальвина (Бойченко А. 7 класс), Буратино (Межутков В. 7 класс), Баба яга (Камаева Л. 7 класс.). Сценку из жизни первоклассника показали ребята 5 класса. Первоклассники пели песни, частушки, рассказывали стихотворения. В конце мероприятия зам. директора по ВР Осокина Т. Е. поздравила учащихся и родителей со знаменательным событием посвящением в первоклассники, и вручила учащимся значок «бирюковца» с эмблемой школы. Мероприятие закончилось совместным чаепитием с родителями.

 

Пятого октября по традиции в нашей школе прошел день самоуправления, ответственными за проведение которого являлись ученики 10-11 классов. Учащиеся старшего звена на один день заменили преподавателей, они проводили уроки, следили за дисциплиной в школе, были в роли классных руководителей, тем самым предоставляя возможность учителям отдохнуть от любимых учеников. На праздничной линейке, перед началом первого урока, преподавателей поздравляли учащиеся, дарили воздушные шары, а также представили нового директора школы - Столярову Алину, ученицу 11 класса, завуча по учебной части - Ерошенко Ксению, и завуча по воспитательной работе - Молодцову Валерию. День Учителя решено было посвятить программе физического воспитания населения России «Готов к труду и обороне». Было проведено четыре урока для учащихся, история, математика, ИЗО, физкультура. На уроках ребятам рассказывали историю ГТО и зачем эта программа нужна. У каждого класса был обязательным один урок физкультуры, на котором учащиеся сдавали нормы ГТО. Преподаватели не стали исключением в этот день. Двенадцатый класс был создан из учительского состава, у них прошёл урок истории, на котором учителя – ученики 12 класса узнали об истории ГТО, отгадывали викторину, затем прошёл урок ИЗО, на уроке учащиеся 12 класса должны были представить проектную работу. А затем на уроке физической культуры двенадцатиклассники должны были сдать нормы ГТО. После проведения четырёх необычных уроков и педагогического совета вся школа собралась на праздничном концерте. Школьники приготовили разные весёлые конкурсы, номера художественной самодеятельности. Концерт проходил под девизом « Под крышей дома твоего». Поздравить учителей пришли даже самые маленькие. Дебютировала на концерте учащаяся 1 класса Стрэжеску Виктория, учитель музыки Осокина Т. Е. В завершение преподавателям вручили сертификаты об успешной сдаче норм ГТО и ароматические подушечки, которые ребята сделали своими руками.



В первый день октября отмечается «Международный день пожилых людей» отмечается он ежегодно во всем мире. Учрежден он был 14 декабря 1990 года, инициатором его создания стала Генеральная Ассамблея ООН. Праздничный концерт проходил в Ключевском ДК. Учащиеся нашей школы приготовили концертную программу учитель музыки Осокина Т. Е., где звучали стихи и песни, а от ведущих звучали слова благодарности нашим дорогим ветеранам за их нелёгкий труд. Волонтёры и тимуровцы школы приготовили поздравительные открытки, и вручили их на празднике. В предверии профессионального праздника Дня учителя живые цветы были вручены нашим педагогам – ветеранам, которые находятся на заслуженном отдыхе.

Анализ проведенных традиционных и творческих мероприятий показал, что уровень включенности учащихся в большинство общешкольных дел и мероприятий за три последних года стабилен. Эти мероприятия наиболее почитаемы и любимы школьным сообществом. К ним всегда охотно и с большим желанием готовятся все классные коллективы. Уровень включённости учащихся в общешкольные традиционные и творческие мероприятия составляет 100% . При проведении внеурочных мероприятий педагогами школы успешно использовались различные формы внеурочной деятельности: праздники, акции, тематические классные часы, конкурсы и конкурсные программы, встречи, презентации. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития.

Основной составляющей воспитательной работы является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:


  • Повышению уровня общительности каждого в отдельности;

  • Развитию личностных качеств обучающихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. В традиционных школьных мероприятиях участвуют практически все классы, но степень их активности в жизни школы, естественно, разная.

  1. Спортивно – оздоровительное воспитание. Пропаганда ЗОЖ.

Одной из главных задач современной школы является воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Одним из способов решения проблемы ухудшающегося состояния здоровья детского населения, является строгая реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения в образовательных учреждениях.

Цель здоровьесберегающей педагогики – формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Планируя работу в этом направлении, поставлены следующие задачи:

- знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

- создавать условия для формирования учащихся культуры сохранения собственного

здоровья;

- способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).

Особое внимание уделяется санитарно - гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводится влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности, наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах (поддержание температурного режима в классах, проветривание помещений и рекреаций).

Одной из приоритетных направлений работы общеобразовательного учреждения является формирование навыков здорового образа жизни учащихся .

Определены основные формы организации воспитательной деятельности: цикл классных часов по ЗОЖ 1-11 классы, программа в начальных классах « Разговор о правильном питании», конкурсы творческих работ «Здоровье в ваших руках», спортивные праздники, спартакиады, соревнования, Дни здоровья. Так в апреле был проведён всероссийский День здоровья « Мы готовы к ГТО». День начался с линейки и музыкальной зарядки провели волонтёры 10 класса и учащиеся 7 класса. В этот день были проведены спортивные состязания с 1 по 4 класс, пионербол, и волейбол, первенство школы по шахматам, конкурс рисунков « Искусство быть здоровым», поездка, а аквапарк г. Екатеринбурга. Проведена беседа с учащимися 1- 4 классов «Как мы соблюдаем режим дня» студенткой медицинского колледжа Лепняговой Д. С., был выпущен специальный выпуск газеты « Наш дом» Молодцовой Л. 10 кл. А закончился день традиционным спортивным праздником « Неразлучные друзья - взрослые и дети» (родители, дети, волонтёры), встречи с интересными людьми. Учащиеся и педагоги приняли участие во всероссийской акции « Зарядка с чемпионом», в гости был приглашён мастер спорта по гиревому спорту Мелёхин Николай Владимирович. Он провёл с учащимися и педагогами зарядку, рассказал о себе, привёз свои награды, которые не смогли разместить на трёх столах, ну и конечно гири, которые пытались поднять учащиеся.

Для сохранения и поддержания здоровья детей в школе работали спортивные секции по легкой атлетике, баскетболу, волейболу.

Наши ученики принимали участие в районных и областных спортивно-массовых мероприятиях.




№/п

Какие соревнования

Проведение
место

Место

Статус

Кто принимал участие

1

Районный турслёт

Ольховка

1 газета

Районный

Бушманов, Осминин, Бегма, Ворошнин, Понамарев, Бутторс, Лутошкина , Гурьева, Табуева, Гладырева, Межутков.

2

Зональные соревнования по баскетболу

Ключи

Д-1
Ю-1

Районный

13 ноября.

Д-Карманова Кр, Карманова Кс, Чабан В, Ерошенко Кс, Гладырева Т, Мантулина Л.


Ю- Дронов, Марков Н, Марков Д, Ворошнин, Тонитских, Осминин, Борчанинов, Оболдин, Соколов.

3

Финал по Баскетболу

С. Красная нива

Д-ки
3

Районный

20 ноября.
Ерошенко, Карманова Кр, Карманова Кс, Чабан В, Мантулина, Гладырева.

4

Финал по Баскетболу

С. Красная нива

Юн.
1 м.

Районный

Дронов, Ворошнин, Тонитских, Марков Н, Марков Д, Борчанинов, Оболдин, Осмнин, Соколов.

5

Первенство школы по баскетболу

Ключи




Школьный

6-8 классы, 9-10-11.
Декабрь 2015 г.

6

Первенство школы по Волейболу и Пионерболу

Ключи




Школьный

5-7, 8-9-10-11 кл.
Январь 2016 г.

7

Первенство района по теннису

С. Глубокое

6

Районный

Ворошнин, Тонитских, Усова.
20 Февраля

8

Закрытие месячника обороны массовой работы на кубок Главы района

С. Красномыльское




Районный

Тонитских , Марков, Ильин, Ворошнин, Дронов.
23 Февраля

9

Зимний полиатлон

С. Красная звезда

4

Районный

Тонитских, Марков, Ильин, Осминин, Бегма, Межутков.
2 Марта

10

Мальцевская лыжня

С. Мальцево




Районный

Тонитских 1 место, Марков Н, Ворошнин Д, Тонитских В, Межутков, Марков Д.

11

Л. А. эстафета
«Шадринский курьер» посвященная Дню Победы


С. Красная звезда.

2 место старшие

Районный

Васюкова С, Лукиных М, Гиричева В, Савчук Д, Бегма С, Бушманов С, Осминин, Понаморев, Лутошкина, Табуева, Тонитских, Ворошнин, Марков, Карманова Кр, Карманова Кс, Чабан В, Манакова А.

12

Эстафета посвященная Дню Победы

Ключи




Школа

5-11

13

Соревнования по легкой атлетике

С. Красная звезда

2 эстафета

Районный

Манакова 1 место-800, 3-место-200. Борчанинов 3-граната, Юноши 2 место Эстафета

14

«Папа, Мама
Я» спортивная семья


С. Красная Нива




Районный

Семья Сормачевых

15

Манакова Александра является многократным призёром районных, областных и Российских соревнований по легкой атлетике. Юноши среднего и старшего звена выступали на областных соревнованиях по баскетболу, футболу. В течение года были проведены товарищеские встречи с Кадетской школой, Сухринской, а так же с населением с. Ключи. Ко всем праздникам проводились весёлые старты

16

Полиатлон им А.П.Бирюкова

Ключи




Школа

5-11 кл.
Февраль

17

Лыжная гонка на приз «Леготина Л. В.»

Ключи




Школа

3,5-11 кл.

18

Всероссийский День здоровья

1. Зарядка.
2.Шахматы начальное звено
3.Спортивные мероприятия 1-4 кл.
4.Пионербол 5-6 кл.
5. Спортивные игры 1-5 кл.
С элементом сдачи ГТО

родители +дети









Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал