Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015-2016 учебный год



Скачать 483.88 Kb.
страница1/4
Дата27.10.2016
Размер483.88 Kb.
Просмотров291
Скачиваний0
ТипУчебный план
  1   2   3   4
Анализ воспитательно-образовательной работы

за 2015-2016 учебный год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 города Томска открыто в 1977 году, расположено по адресу, г. Томск, Иркутский тракт 140/2, является звеном муниципальной системы образования г. Томска.

В январе 2011 года дошкольное образовательное учреждение стало автономным учреждением.

В ноябре 2011 года получена бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности № 440 от 29 ноября 2011 г.

В 2015 – 2016 учебном году коллектив ДОУ работал над решением следующих задач:



  • Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС.

  • Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников через сюжетно-ролевую игру.




  • Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие проектной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

  • Совершенствовать систему работы по использованию разнообразных форм и методов сотрудничества с семьей с целью построения конструктивно-партнерского взаимодействия семьи и детского сада в триаде: семья-педагог-ребенок.

Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования и ФГОС.

Учебный план

Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду является учебный план, который позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса в условиях вариативности. Учебный план определяет количество часов по основным дисциплинам и формы работы с детьми. На основе учебного плана составляется расписание непосредственно образовательной деятельности на каждый  день, с учетом возраста детей и с соблюдением санитарных норм.

Вид образовательной деятельности

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Двигательная деятельность

3

3

3

3

3

Коммуникативная деятельность (развитие речи, освоение культуры общения и этикет, чтение и общение по поводу прочитанного)

1

1

1

2

3

Познавательно-исследовательская деятельность

- познание объектов живой и неживой природы;

-познание предметного и социального мира, безопасного поведения;

- сенсорное и математическое развитие



-

1

1



1

1


0,5

1

1



1

1

1



1

1

1



Продуктивная деятельность

2

2

2

2

2

Музыкально-художественная деятельность

2

2

2

2

2

Всего в неделю

10

10

10

12

13

Продолжительность организованной образовательной деятельности

8 -10 мин

15 мин

20 мин

25 мин.

30 мин

Общая продолжительность по времени

1 ч. 40 мин.

2 ч. 30 мин.

3 ч. 20 мин.

5 ч.

6ч. 50 мин.

В 2015-2016 уч. г детский сад посещали 285 дошкольников.

Возраст

Количество детей

Группы полного дня

кратковременного пребывания

1,5 - 3

22

7

3 - 4

25

-

24

2

4 - 5

15

-

23

-

25

-

5 - 6

23

1

23

-

25

-

6 - 7

23

-

24

-

25

-

итого

275

10

Социальный статус семей.

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равноответственность родителей и педагогов.

Основной целью взаимодействия с родителями являлось возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс. В связи с этим решались следующие задачи:



  1. формирование психолого-педагогических знаний родителей;

  2. приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

  3. оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

  4. изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Особое внимание уделялось взаимодействию детского сада с семьей. Для организации эффективной работы с родителями изучался социальный статус и состав семей.

  • Всего семей 264

  • в том числе:

неполные

42

многодетные

18

малообеспеченные

20

опекунские, приемные семьи

5

семьи группы «риска»

0

семьи, имеющие детей -инвалидов

0

Образование родителей:

высшее – 196

неполное высшее – 43

среднее специальное –150

среднее – 35

Социальный статус родителей:

предприниматели – 36

служащие – 173

рабочие – 188



Система работы с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, социально-коммуникативное, познавательно, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка;

  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых мероприятиях.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей:

  • встречи-знакомства,

  • анкетирование

Информирование родителей о ходе образовательного процесса:


  • дни открытых дверей,

  • индивидуальные и групповые консультации,

  • родительские собрания,

  • оформление информационных стендов,

  • организация выставок детского творчества,

  • приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли,

  • создание памяток

Образование родителей:


  • организация «Родительской гостиной» (лекции, семинары),

  • проведение мастер-классов, тренингов,

  • создание библиотеки

Совместная деятельность:


привлечение родителей к организации театральных постановок, концертов, экскурсий в школу, к участию в спортивных мероприятиях, детской исследовательской и проектной деятельности

В ДОУ второй год реализуется проект «Детский сад как центр психолого-педагогической помощи семье». В реализации этого проекта участвовали все педагоги дошкольного учреждения.

Использовали различные формы работы: анкетирование, мастер-классы, консультации, совместные мероприятия, выставки и т.д.

Была организована работа «Родительской гостиной». Благодаря такой форме работы с родителями, как «Почтовый ящик», мы смогли проанализировать, какие вопросы волнуют родителей. Исходя из этого, мы привлекли к совместной работе социальных партнёров (ОГБУ здравоохранения «Центр семейной профилактики», МАУ Центр профилактики и социальной адаптации «Семья»), чтобы профессионально ответить родителям на все волнующие их вопросы.

В итоговой анкете родители указали, что наиболее результативной формой работы с семьей является подготовка и проведение совместных мероприятий.

Недостатки в работе проявляются, в нехватке времени у родителей.
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

Педагогическими кадрами детский сад укомплектован на 100 %.

Воспитательно – образовательный процесс осуществляют:

-воспитатели - 24 чел.

-старший воспитатель – 1 чел.

-музыкальный руководитель – 2 чел.

-руководитель физического воспитания – 1чел.

-педагог-психолог - 1 чел.

-учитель – логопед - 3 чел.

-педагоги дополнительного образования – 3 чел. (хореография, ИЗО деятельность, раннее изучение английского языка)

Для повышения образовательного уровня педагогов была организована система мероприятий по переподготовки кадров и повышению их квалификации. В 2015 – 2016 учебном году направлены на курсы повышения квалификации - 1 воспитатель, 1 педагог дополнительного образования, 1 учитель-логопед. Курсы переподготовки кадров прошли 12 чел.

При расстановке кадров администрация учитывала образовательный и квалификационный уровень педагогических работников. Это позволило обеспечить оптимальный баланс общего уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих на каждой группе, стимулировать его рост, а также позволило педагогам использовать ресурс педагогического опыта коллег в процессе самообразования. Образовательный уровень педагогов, уровень их квалификации позволил обеспечить на достаточном уровне условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Кадровая политика детского сада была направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям. Все службы работали взаимосвязано. Воспитатели отвечали за полноценное воспитание и развитие ребенка, узкие специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания) взаимодействовали с воспитателями, помогали, согласовывать краткосрочные и перспективные планы работы, придерживались принципа тематического единства при выборе содержания образовательной работы. Для детей с ОВЗ были разработаны индивидуальные программы развития.

С воспитанниками работал квалифицированный педагогический состав, обеспечивающий педагогический процесс в ДОУ




Педагогический состав

Кол-во

Образование

Квалификационная категория

Педагогический стаж

Высшее

Среднее

II

I

В.

Соот-вие

до 5 лет

5 - 15 лет

15-25 лет

более 25 лет

Пед.

Н/пед

Пед.

Н/пед

Заведующий

1

1































1

Старший воспитатель

1

1













1













1




Учитель – логопед

3

3













1

2







1

2




Педагог – психолог

1

1



















1

1










Муз. руководитель

2







2










1

1







1

1

Педагог доп.

образования



3

3













3













3




Воспитатели

24

12

4

8







8

1

10

6

4

11

3

инст. по физич. культуре

1

1
















1










1




Др. педагогич. должности (если есть)








































ИТОГО

36

22

4

10







13

5

12

7

5

19

4


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал