Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Новоусманская сош №3» за 2013 2014 учебный год



страница1/6
Дата22.05.2017
Размер0.62 Mb.
Просмотров575
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6

АНАЛИЗ
учебно-воспитательной работы

МКОУ «Новоусманская СОШ № 3»

за 2013 – 2014 учебный год


Новая Усмань

июнь 2014 г.

МКОУ Новоусманская СОШ №3 завершила 2013 - 2014 учебный год.

Количество детей в школе 1082 (1087), класс-комплектов 44, учителей 76.

По ступеням образования картина такова:

начальная школа – 21 класс – 504 ученика;

группы продленного дня – 3;

основная школа – 20 классов – 499 учеников;

старшая школа – 3 класса – 79 учеников;

(УКГ – 5 учеников.)
В начале учебного года коллектив поставил перед собой следующие задачи:


  1. Работа над методической проблемой «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС».

  2. Эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, внедряющих ФГОС.

  3. Изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям ФГОС.

  4. Организация обмена опытом путем проведения открытых уроков, мастер – классов, семинаров.

  5. Организация внеурочной деятельности в соответствии с запросами обучающихся и родителей.

  6. Разработка системы контроля и осуществление мониторинга введения ФГОС ООО.

  7. Повышение активности и результативности участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, в инновационной, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.

  8. Сохранение и укрепление здоровья учащихся через реализацию здоровьесберегающих программ.

  9. Формирование выпускника школы как компетентную личность, способную к самореализации.

  1. Оказание педагогической поддержки детям со слабой мотивацией к обучению и детям с признаками одарённости.

В 2013-2014 учебном году основное внимание педагогического коллектива, руководства школы было сосредоточено на решении вопросов, связанных с организацией образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, на решение задач углубленного и профильного обучения, сохранение здоровья учащихся, адаптации учащихся в современном социуме.

Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы были:


  • Организация компетентностного подхода в обучении;

  • Реализация ФГОС в 1-3, 5-х классах и подготовка к введению ФГОС в 4, 6-х классах;

  • Совершенствование базового, углубленного и профильного образования;

  • Организация деятельности педагогов по самообразованию;

  • Работа с одаренными и отстающими учащимися;

  • Коррекционная работа;

  • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ;

  • Деятельность ШМО и творческих групп педагогов.

В работе с учащимися школа руководствуется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования, науки и молодежной политики ВО, внутренними приказами, в которых определен круг регулирующих вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2013-2014 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимую.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на уроке в деятельность с учетом возможностей и способностей.

В 2013-2014 учебном году школа работала в режиме:

1 – 4 классы - 5 дневной недели;

5-11 классы - 6 дневной недели.


На первой ступени педагогический коллектив ставил задачи:

  • оказание помощи учителям в организации обучения и воспитания учащихся в рамках реализации ФГОС (1-3 классы);

  • обобщение и внедрение передового педагогического опыта;

  • создать условия для самовыражения учащихся;

  • организация внеурочной деятельности в ОУ в рамках реализации ФГОС НОО.

Структура первой ступени.

1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 2б, 2г, 2е, За, 3б, Зв, 3г, 3д, 3е - обучались по программе «Школа России».

2а, 2в, 2д – обучались по программе «Гармония».

2а, 26, 2в, 2г, 2д, 2е, 3а, 3б, 3в, 3г, 3д, 3е, 4а, 4б, 4в, 4г - с изучением иностранного языка.



На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  • оказание помощи учителям в организации обучения и воспитания учащихся в рамках реализации ФГОС (5 классы);

  • совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания;

  • совершенствование урока с учетом методической темы школы;

  • совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • заложить фундамент профильной подготовки школьников, необходимой для продолжения учебы в профильных классах;

  • развивать коммуникативные качества учащихся;

  • совершенствовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся.

С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения дополнительных курсов:

  • информатика - 5-е, 6-е, 7-е, 8-е, 9-е классы;

  • культура общения - 5-е, 6-е, 7-е, 8-е, 9-е классы;

  • выбор профессии - 9-е классы;

  • элективные курсы - 9-е, 8-е классы.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям.

В 5-х были организованы занятия по внеурочной деятельности:



Направления внеурочной деятельности

Название

Физкультурно - спортивное и оздоровительное

Игровые виды спорта

Духовно- нравственное

История православной культуры

Социальное

Мастерица

Общеинтеллектуальное

Шахматная школа

Робототехника

Развитие интеллектуальных умений

Увлекательное чтение на английском языке



Общекультурное

Студия хореографии

Смотрю на мир глазами художника

Вокальная студия


В 6-7-х классах работали факультативы: «Наглядная геометрия», «Токарная обработка древесины», «Занимательная грамматика по немецкому языку», «Рисунок, живопись», «Жизнь растений», «Искусство росписи по дереву», «Личность в истории», «Занимательная грамматика по английскому языку», «За страницами учебника географии», «За страницами учебника математики».

В 8-х классах работали межпредметные элективные курсы: «Процентные вычисления на каждый день», «Человек в системе», «Компьютер твой друг», «Биоритмология», «Речевые ошибки и их предупреждения», «Графики и функции», «Совершенствуем навыки устной речи», «Химическая мозаика».

В 9-х классах работали предметно-ориентированные элективные курсы: «Коварные знаки препинания», «Самый простой способ решения непростых неравенств», «Деловое письмо», «Искусство владеть словом», «Химия союзник медицины», «Экология человека», «Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля», «Решение физических задач», «Аторитмика и программирование».

Проводились уроки предпрофильной подготовки.

Структура второй ступени обучения:

5а, 56, 5в, 5г, 6а, 6б, 6в, 6г, 7а, 76, 7в, 7г, 8в, 8г, 9б, 9в – традиционное обучение;

8а, 9а - кадетские классы, изучающие спецкурс;

8б, 9 г классы - с углубленным изучением математики.



На третьей ступени обучения завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставила перед собой задачу – формирование выпускника как компетентностной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

На третьей ступени обучения в 2013-2014 учебном году были организованы следующие элективные учебные курсы: «Методы решения физических задач», «Общая химия», «Почему мы такие разные», «Всемогущий и занимательный синтаксис», «Азбука прав», «Решение уравнений и неравенств, содержащих параметры», «Деловая речь. Деловое письмо», «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию», «Общая химия», «Основы потребительской культуры», «Беседы о русской стилистике и культуре речи», «Подготовка к ЕГЭ по химии», « Стратегия подготовки к ЕГЭ по английскому языку», «Решение уравнений, содержащих знак модуля».

Переход к профильному обучению преследует следующие цели:


  • обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы среднего общего образования;

  • усиление прикладной и практической направленности изучения учебных предметов;

  • подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ;

  • интеграция образования старшей ступени школы и ВУЗов на основе договоров о сотрудничестве;

  • создание условий для перехода учащихся III ступени обучения на индивидуальные учебные планы, повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива;

  • применение новых информационных технологий в образовательном процессе школы;

  • охрана здоровья учащихся;

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся.

Структура третьей ступени обучения:

10 а класс (информационно - технологический профиль);

11 а класс (социально - экономический профиль);

11 б класс (информационно - технологический профиль).



Анализ статистики образования.

Обучалось учащихся

2010-11

2011-12

2012-13

2013-2014

В начальной школе

401

437

478

504

В основной школе

467

471

474

499

В средней школе

81

63

92

79

Отсев учащихся

Из основной школы

-




-




Из средней школы

-




-




Не получили аттестат

Об основном общем образовании







1

-

О среднем общем образовании







-

1

Окончили ОУ с аттестатом особого образца (9 классов)

1

7

4

6

Окончили ОУ с золотой медалью

3

2

-

6

Окончили ОУ с серебряной медалью

4




2

-

Окончили на «отлично»

Начальные классы

43

44

53

61

5-9 классы

32

34

34

41

10-11 классы

8

2

7

9

По школе


83

80

94

111

Педагогический коллектив школы работал по методической теме: «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС».

Реализация темы осуществлялась через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, внеурочную деятельность, повышение мотивации к учению у учащихся, использование инновационных форм воспитательной работы, способствующих социализации школьников, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Важным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителя через систему курсовой подготовки повышения квалификации и стимулирование педагогов школы на более высокие квалификационные категории.

В текущем учебном году на базе нашей школы были проведены 5 районных семинара:

24.10.2013 г. – семинар учителей математики «Самостоятельная работа учащихся как средство оптимизации познавательного процесса» (Беломыльцева Е.А., Морейская Н.В., Черкасова В.Н., Журавлева В.В.);

27.11 2013 г. - семинар учителей ОРКСЭ «Духовно-нравственное воспитание как один из аспектов учебно-воспитательного процесса в школе» (Сарычева С.В., Объедкова Т.И., Телегина В.Н., Кураева М.В.);

5.02.2014 г. - семинар «Реализация ФГОС ООО на уроках и во внеурочной деятельности» (Морейская Н.В., Лихачева Т.Г., Пономарева Н.В., Морозова Т.В., Скворцова С.В., Андрейщева Н.В., Рудницкая Н.А., Плюшкин А.Л., Беломыльцева Е.А., Коновальчик Т.Н., Сарычева С.В.);

12.02.2014 г. - Семинар учителей начальных классов «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время» (Подгаецкая И.А., Объедкова Т.И., Телегина В.Н., Бабакова И.В., Воронина В.В., Фоменко Л.Н., Клещева А.Н., Слепокурова Е.О., Дручинина О.В.).

13.03.2014 г. - семинар «Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности» (Андрейщева Н.В., Столярова С.В.).
Следует отметить творческую работу учителей ШМО начальных классов, физической культуры и ОБЖ, классных руководителей.
Был обобщен опыт работы следующих учителей школы:

Петровой С.Н. - «Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности», «Игровые технологии как средство интерактивного обучения».

Вороновой И.А. - «Проектно - исследовательская деятельность на уроках географии».

Беломыльцевой Е.А., Коновальчик Т.Н. - «Внеурочная деятельность по информатике» («Моделирование роботов»).

Коновальчик Т.Н., «Беломыльцевой Е.А. - «Создание интерактивных тестов»; «Обработка информации с помощью устройств посткомпьютерной эпохи».

Муратова М.А. - «Педагогические технологии на уроках информатики на разных ступенях обучения».

Манченко А.А. - «Организация внеклассной работы в условиях ФГОС. Методика проведения внеклассных занятий по патриотическому воспитанию».

Морейской Н.В. - «Самостоятельная работа учащихся как средство оптимизации познавательного процесса».

Пономаревой Н.В. - «Организация самостоятельной работы на уроках биологии в 5 классах».
Однако отмечается низкая активность педагогов в публикации материалов из опыта работы. В 2013-2014 учебном году были опубликованы работы следующих учителей: Беломыльцевой Е.А, Владимировой Л.Н., Коновальчик Т.Н., Муратова М.А., Петровой С.Н.
В конкурсах по предметам различных уровней участвовали дети, подготовленные 36 педагогами:

всероссийского и регионального уровня – 7 педагогов;

районного уровня – 29 педагогов.
Аналитическая деятельность в соответствии с методической темой школы осуществлялась через:


  • изучение методической литературы по теме;

  • изучение опыта работы педагогов школы по данной теме;

  • подготовку обобщенных материалов по теме.

Выданы методические рекомендации по составлению индивидуальных карт. Помимо имеющихся индивидуальных маршрутов учащихся 8 «Б», 9 «Г» классов - по углубленному изучению математики, осуществлялся маршрут обучения по трем основным профильным направлениям 8 «А», 9 «А» оборонно-спортивное, 10 «А», 11 «Б» информационно-технологическое, 11 «А» социально – экономическое.

В каждом МО разработаны планы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению, а также с учащимися, имеющими успехи по нескольким предметам. Таким образом, можно сказать, что наблюдается переход на индивидуальные образовательные программы. Это видно по высокому познавательному интересу многих учащихся профильных классов, показателям их участия в олимпиадах и конкурсах, сформированности самостоятельной познавательной деятельности.

В целях продолжения поддержки учащихся начальных классов во внеурочное время, в школе было создано 3 группы ГПД, составлен график индивидуальных занятий.

С 1 сентября 2013 года было организовано обучение на дому 6 учащихся, для 12 учащихся, прошедших через ПМПК, были составлены индивидуальные планы обучения. На совещаниях при директоре по проблеме преемственности в 4-х, 5-х классах были даны рекомендации по работе с детьми, которые по решению ПМПК нуждаются в индивидуальных программах, успешно проведен медико-педагогический консилиум.

Педагогами на пути реализации поставленных задач были использованы следующие методы работы:


  • дифференцированное обучение;

  • развивающее обучение;

  • адаптивное обучение;

  • теоретического мышления;

  • информационно-коммуникативное обучение.

Применялись в течение года такие формы методической работы как:

  • тематические педагогические советы;

  • методические советы;

  • методические объединения;

  • открытые уроки и их анализ;

  • предметные недели;

  • работа учителей над темами самообразования;

  • школьная научная конференция;

  • педагогический мониторинг;

  • творческие группы педагогов;

  • индивидуальные беседы по организации и проведению уроков;

  • аттестация;

  • теоретические и практические семинары.

В течение 2013-2014 учебного года учителя, работающие в 5-х классах, вели планомерную работу по обучению детей в соответствии с ФГОС.


Учителя иностранного языка Скворцова С.В., Попова Л.А., Гордуновская Т.В. принимали участие в работе экспериментальной площадки по введению ФГОС. Все учителя ШМО на практике применяют ролевые игры, личностно ориентированное обучение, используют ИКТ на уроках. При проведении недели иностранного языка были организованы интересные внеклассные мероприятия, игры. В целом работу ШМО учителей иностранного языка можно признать удовлетворительной.

ШМО учителей физической культуры и ОБЖ работало над темой «Совершенствование творчества и инициативы учителей, как одно из условий непрерывного развития личности». Учитель физической культуры Плюшкин А.Л. принимал участие в районном конкурсе «Учитель года» и занял 3 место. Обучающиеся школы принимали активное участие во всех соревнованиях и конкурсах районного уровня по физической культуре и ОБЖ. По итогам круглогодичной спартакиады школьников, наша школа заняла 2 место в районе. По итогам районного смотра-конкурса кабинет ОБЖ признан лучшим.

ШМО учителей математики, физики, информатики работало над темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» через включение механизмов самообучения, самовоспитания, самореализации, как у одаренных учащихся, хорошо успевающих, так и у учащихся со слабой мотивацией обучения. Для этого были использованы индивидуальный и дифференцированный подход в обучении с использованием индивидуальных планов и современных средств обучения.

Практически все учителя принимали активное участие в различных семинарах, конференциях, конкурсах, мастер-классах районного и регионального уровня. Была проведена большая работа по подготовке обучающихся школы для участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам физико-математического цикла.



Учителя ШМО учителей русского языка и литературы работали с учетом методической темы над внедрением современных образовательных технологий, используя рациональные методы и приемы работы.

В 2013-2014 учебном году учителя МО принимали участие в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах районного и всероссийского уровней. Обучающиеся школы по русскому языку и литературе показали хорошие результаты на районной предметной олимпиаде.



Учителя начальных классов продолжили целенаправленную работу по формированию прочных ЗУН, определяемых программами начального обучения, решали актуальные проблемы по развитию языковой культуры учащихся.

Учителя начальных классов улучшили работу с одарёнными детьми. Учащиеся начальных классов принимали участие в предметных конкурсах, олимпиадах регионального и всероссийского уровня («Русский медвежонок», «Кенгурёнок»)

Учителями 1-3-х классов осуществлялась реализация ФГОС НОО по образовательной системе «Школа России» и «Гармония.
Одним из факторов, влияющих на повышение интеллектуального уровня учащихся, явилось их участие в районных и областных олимпиадах. По результатам, которых школа стабильно занимает второе место в районе. В таблице даны результаты участия детей в районных и областных олимпиадах за последние 4 учебных года.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал