Анализ реализации программы информатизации мбоу табарлинской школы за 2012-2013 учебный год



Скачать 39.32 Kb.
Дата24.11.2016
Размер39.32 Kb.
Просмотров175
Скачиваний0
ТипАнализ
Анализ реализации программы информатизации

МБОУ Табарлинской школы за 2012-2013 учебный год


Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников к возможности ориентироваться в информационном пространстве, овладевать информационной культурой. В настоящее время уже не вызывает сомнения необходимость использования Интернета в школьном процессе.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в нашей школе, как и в других школах России, была принята и выполняется Программа информатизации.



Цель принятой в школе Программы информатизации на 2010 – 2015г.г.:

создание современной информационно-коммуникационной инфраструктуры и развитие информационных технологий, как важнейшего инструмента повышения эффективности обучения и воспитания учащихся, постепенный переход на обучение по индивидуальным программам развития

Для достижения цели, определенной Программой, будут решаться следующие задачи:


  1. Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего учебный процесс, повышающего его качество и эффективность;

  2. Использование компьютерной техники в качестве средства автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и диагностики;

  3. Использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

  4. Организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы.

Состояние информатизации в школе на конец 2012 года.

Создано единое информационное образовательное пространство, основными пользователями которого являются:



  • директор;

  • заместитель директора по учебной работе;

  • тьютор в системе электронное образовани;

  • секретарь;

  • библиотекарь;

  • классные руководители;

  • учителя-предметники;

  • ученики;

  • родители.

В школе создана единая локальная сеть с возможностью выхода в Интернет, имеется компьютерный класс.

Силами школьной команды создан сайт школы, в настоящее время размещенный по адресу: https://edu.tatar.ru/agryz/tabarli/sch. Сайт школы прост и удобен в использовании. Разделы сайта: новости, о школе, администрация, пед.коллектив, обратная связь, и другие. Сайт школы постоянно обновляется и соответствует требованиям.



По итогам реализации программы информатизации в школе на конец 2012-2013 учебного года имеются следующие ресурсы:

  1. Аппаратная среда:



Наименование ресурса

Количество единиц



Компьютерный класс

1




АРМ ученика (компьютерный класс)

6



Ноутбук

16



Принтер

4



Мультимедийный проектор

3



Копировальный аппарат

1



АРМ учителя

19



Интерактивная доска

2



  1. Программная среда:

Наименование свободного программного обеспечения

Количество свободного программного обеспечения

Наименование лицензионного программного обеспечения Microsoft, ограниченного временем использования

Количество лицензионного программного обеспечения Microsoft, ограниченного временем использования

Наименование лицензионного программного обеспечения Microsoft с бессрочной лицензией

Количество лицензионного программного обеспечения Microsoft с бессрочной лицензией

ALT Linux (мастер, юниор)

3

-

-

Windows 7

13

В 2012-2013 учебном году на компьютерах школы отсутствует нелицензионное ПО. Для обеспечения выполнения этого условия широко применяется пакет СБППО.

В целях предупреждения бесконтрольного доступа к сети Интернет на компьютеры, подключенные к сети, установлен централизованный контент-фильтр МО и Н РТ Республики Татарстан (Система ГИСТ), который запрещает доступ к развлекательным ресурсам и ресурсам сомнительного содержания. На серверах, через которые осуществляется доступ в Интернет, установлено ПО Microsoft Forefront TMG 2010 c включенной фильтрацией адресов URL.

В связи с информатизацией системы образования в ОУ используется на 100% следующие системы АУП:

- «База данных ЕГЭ»;

- ПО для автоматизированного заполнения аттестатов об основном и среднем (полном) общем образовании «ИвАттестат».

- Электронное образование



Организации учебно–воспитательного процесса. В условиях реализации Программы информатизации были проведены мероприятия, которые позволили поднять уровень образования в ОУ на более качественный уровень.

В течение 2012-2013 учебного года в школе проведено:



  • открытые уроки с использованием ЦОР;

  • 7 предметных недель

  • внеклассные мероприятия

  • библиотечные уроки

  • 2 мастер-класса

  • районный семинар учителей начальных классов с целью обмена опытом

  • Использование Интернет – ресурсов на уроках ежедневно. Школа подключена к глобальной сети Internet, все участники образовательного процесса имеют доступ и личные пароли.

  • Самообразование педагога через посещение вебинаров издательств «Просвещение», «Дрофа».

Кроме разработанных уроков, учителя–предметники часто используют АРМы на занятиях, что позволяет:

  • Обеспечить ученику индивидуальный режим работы, например, индивидуальное тестирование;

  • Использование компьютера позволяет оптимизировать работу учителя при подготовке урока (организация уроков, требующих использование большого количества дидактического материала - иллюстраций, схем, диаграмм), при проведении контроля знаний (одновременно позволяет использовать различные виды контроля и проверки знаний – тесты, задания на соотнесения, найти ошибку в тексте, продолжить фразу и т. д.).

  • Возможность оформления информации: использование широкой цветовой гаммы при оформлении слайдов, различного рода шрифтов, эффекты анимации.

Результаты работы учителей с применением ИКТ за 2012-2013 учебный год:





Конкурс, НПК, олимпиадах

(название конкурса)



Уровень

Результат

Предмет

Учитель



«VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»


Всероссийский

Победитель заочного тура

Русский язык

Шаймарданова Д.Х.


Победитель в номинации «Педагогическая мастерская» 1 Всероссийского фестиваля «Русский язык-общенациональное достояние народов Российской Федерации»


Всероссийский

победитель

Русский язык

Шаймарданова Д.Х.


Открытый всероссийский творческий конкурс «Мое педагогическое мастерство – 2013»


Всероссийский

Участник

Технология

Набиуллина И.Ч.



Всероссийском конкурсе научно-инновационных педагогических разработок учителей «Безопасность в Интернете»

Всероссийский

Участие

информатика

Терентьева Л.М.



Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по правовому воспитанию.

Всероссийский

Призер

обществознание

Терентьева Л.М.



Республиканский конкурс программ и методических разработок по профориентационной работе

Республиканский

Участие

Воспит.работа

Габдуллина Н.Ш.


Конкурс «IT-учитель 2012».


Республиканский

Благ.письмо

информатика

Терентьева Л.М.


Республика күләмендә укытучылар өчен татар теленнән үткәрелгән бәйге “Зур тиен”


республика

2-3нче урын

Татар теле

Терентьева Л.М.

Габдуллина Н.Ш.

Шаймарданова Р.Р.



Грант «Наш лучший учитель – 2011, 2012»


Республиканский

Победитель

Русский язык

Шаймарданова Д.Х.


Грант «Наш лучший учитель –2013»


Республиканский

Претендент

Технология

Набиуллина И.Ч.



Конкурсный отбор лучших учителей Республики Татарстан на получение денежного поощрения

Республиканский

Победитель районного тура

Русский язык

Технология



Шаймарданова Д.Х.

Набиуллина И.Ч.




X Республиканский конкурс «Использование современных ИКТ в образовательной деятельности»


Районный

Победитель, 2 место

История

Шаймарданов Р.Н.


X Республиканский конкурс «Использование современных ИКТ в образовательной деятельности»


Районный

Победитель, 2 место

История

Набиуллина И.Ч.


Районный конкурс "Классный руководитель года - 2013"


Районный

Участник

Классное руководство

Валиева Г.М.


Районный конкурс "Лучшая школьная библиотека-2013"


районный

Участник

Библиотекарь

Муллахметова Ф.М.

Выполнение социального заказа на подготовку учащихся с высоким уровнем развития интеллектуальных способностей для работы в сферах научной деятельности было реализовано с помощью следующих мероприятий:



  • Работа НОУ «Планета», участие в конференциях НОУ по различным предметным областям;

  • Регулярное участие в предметных олимпиадах, конкурсах, интернет-проектах на школьном, районном, республиканском, федеральном и международном уровнях (очно, заочно, дистанционно): «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Зирәк тиен» и др.



Конкурс, НПК, олимпиадах

(название конкурса)



Уровень

Результат

Предмет



Игра-конкурс “Русский медвежонок – языкознание для всех”.

Международный

Участие

Русский язык



Конкурс детского творчества «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!», приуроченный к празднованию юбилея знаменательного события – 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года Номинация «Отгадай-ка»

Всероссийский

Участие

история



Конкурс детского творчества «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!», приуроченный к празднованию юбилея знаменательного события – 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года. Номинация «Листая страницы истории»

Всероссийский

Участие

искусство



Конкурс детского творчества «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!», приуроченный к празднованию юбилея знаменательного события – 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года. Номинация «Отгадай-ка»

Всероссийский

Участие

Русская литература



Конкурс социального видеоролика “Безопасный Интернет”

Всероссийский

Участие

информатика

5.

Конкурс Единой образовательной сети «Дневник.ру «DIGITAL-ПОРТФОЛИО»

Всероссийский

Участие

информатика

6.

Межрегиональный конкурс “Листая страницы истории школы”

Межрегиональный

2 работы

История, краеведение

7.

Республиканский конкурс по антикоррупционной тематике: конкурс сочинений «Будущее моей страны – в моих руках!»

Республиканский

2 работы

литература

8.

“Татарга тылмачлар кирәк” республика бәйгесе.

Республиканский

6 уч

Татарский язык

9.

“Татарга тылмачлар кирәк” республика бәйгесе.

Республиканский

3 уч

Татарский язык

10.

Международная олимпиада по татарскому языку и татарской литературе.

Международная

6 уч.

Татарский язык

11.

Международная олимпиада по татарскому языку и татарской литературе.

Международная

8 уч.

Татарский язык

12.

Межрегиональная олимпиада К(П)ФУ

межрегиональная

7 уч.

История, общество, татарский язык, литература, математика

13.

Поволжская межрегиональная олимпиада «Будущее большой химии»

межрегиональная

2 уч

история

14.

Первый Всероссийский конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение»

всероссийский

2 уч

технология

15.

Конкурс научно-технических работ школьников старших классов стран СНГ «УЧЕНЫЕ БУДУЩЕГО» в рамках II всероссийского фестиваля науки

всероссийского

2 уч

технология

16.

II Межрегиональном конкурсе инновационных научно-технических проектов «Перспектива»

межрегиональная

1 уч

технология

17.

Творческий Интернет-конкурс «Бородино глазами юного поколения» издательства «Лабиринт»

всероссийский

участие

искусство

18.

Конкурс новогодней открытки “Modern New Year‘s card“

всероссийский

участие

Английский язык+информатика

19.

Акция-конкурс «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу» в рамках Всероссийской профилактической акции «Внимание – дети»

республиканский

участие

Татарский язык+ОБЖ

20.

Конкурс газеты “Көмеш кыңгырау” “Тарихи мәдәни мирасны беләсеңме?”

республиканский

2нче урын

Татарский язык, краеведение

21.

Открытый конкурс-выставка «Чудо-лоскуток», посвященный Году историко-культурного наследия Республики Татарстан

Республиканский

Диплом 2 степени

Технология

22.

VI открытый Конкурс научно-исследовательских и творческих работ “Нобелевские надежды”.

Республиканский

2 лауреата

2 участника



Технология

23.

Всероссийская научная конференция «Пастернаковские чтения» в номинации «Проба пера»

Всероссийская

участник

литература

24.

Республиканский конкурс сочинений «Будущее моей страны –в моих руках»

Республиканский

2 участника

Русский язык

23.

Яшь каләм осталарының XIV район фестивале”Көмеш каләм”

Район

2-3 урыннар

Татар әдәбияты


Участие в мониторинге КПМО

В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г. на сайте www.kpmo.ru осуществляется мониторинг национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

С 2011 года школа задействована в системе электронных мониторингов (электронный мониторинг выполнения показателей «Наша новая школа»). Данную работу осуществляет школьный координатор электронного мониторинга.

КПМО реализуется по шести основным направлениям:


  • введение новой системы оплаты труда работников общего образования;

  • переход на нормативное подушевое финансирование;

  • развитие системы оценки качества образования;

  • развитие сети образовательных учреждений;

  • расширение общественного участия в управлении образованием.

Данные представляются в систему своевременно, по мере выставления таблиц на сайтах.

Мониторинг состояния информатизации школы ведется на сайтах: ict.edu-soft.ru, matrix.e-publish.ru/ Анализируя процесс информатизации и текущее состояние технического оснащения школы, можно сделать следующие выводы:



  • Улучшилась материальная база по оснащению учебных кабинетов средствами ИКТ;

  • Стало практикой проведение уроков с использованием ИКТ;

  • Педагоги и учащиеся школы принимают участие в очных и дистанционных олимпиадах, конкурсах с применением информационных технологий;

  • Увеличилось количество педагогов, которые прошли обучение на разных курсах по ИКТ компетентности;

  • Администрация школы использует ИКТ - технологии для решения учебно-воспитательных задач;

  • Активизировалась работа школьного сайта.

  • Школа является активным участником всероссийского проекта «Школа цифрового века».

Таким образом, программа информатизации школы, направленная на совершенствование школьного информационного пространства внедряется успешно, однако в результате анализа выявлены недостатки, которые сдерживают развивающие задачи школы, а именно:

1. В связи с активным внедрением в образовательный процесс информационных технологий учителя - предметники используют АРМы (ноутбуки, проекторы) и наполняют их содержимым. Подключение практически каждого компьютера к сети Internet позволяет работать в глобальной сети и на уроках, но низкая скорость и постоянный сбой сети делает это сложной задачей. Особенно часто возникают сбои в системе «Электронное образование» (при заполнение электронных журналов)

3. Небольшое количество учителей и учащихся, участвующих в дистанционном повышении квалификации.

4. Небольшое количество персональных страниц учителей на сайте ОУ;

5. Нет средств для регулярного ремонта, модернизации и обслуживания компьютерной и оргтехники, обеспечения всеми необходимыми расходными материалами.

Отсутствие финансирования Программы информатизации.



Для реализации программы информатизации и для обновления материальной базы школы поступают оборудования и ЭОР только с республиканского бюджета. Для более полного выполнения Программы необходимо:

  • Пополнение материально-технической базы школы, замена и списание морально устаревшего оборудования, регулярный ремонт и обслуживание компьютерной и оргтехники, обеспечение всеми необходимыми расходными материалами;

  • Активно использовать ресурсы сети Интернет для организации работы, расширения информационного пространства школы.

  • Расширить участие в дистанционных проектах, как учащихся, так и учителей.

  • Корректирование программы информатизации на период 2013 – 2015 г.г.

  • Повышение ИКТ – компетентности учащихся.

  • Повышение ИКТ - компетентности педагогов.

  • Обновление и установка программного обеспечения компьютеров, совместимого с электронными учебниками.

  • Осуществление доступа участников образовательного процесса к Интернет-ресурсам.

  • Продолжение работы по совершенствованию процесса информатизации ОУ.

Тьютор школы в системе «Электронное образование» Л.М. Терентьева

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал