Анализ работы гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за 2013-2014 учебный год



страница1/22
Дата16.02.2017
Размер3.36 Mb.
Просмотров1363
Скачиваний0
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Анализ работы ГБОУ СОШ № 1287 с углубленным изучением английского языка за 2013-2014 учебный год

Общая характеристика учреждения.

1.1. Тип, вид, статус учреждения.

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1287 функционирует на основании:

- закона Российской Федерации «Об образовании»

- законов города Москвы «О развитии образования в городе Москве», «Об общем образовании в городе Москве»;

- Городской целевой программы развития образования «Столичное образование – 5»;

- Распоряжения Правительства Москвы от 16 июня 2005 года № 1071-РП «О создании государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»;

- приказа Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы № 432 от 30.11.2005 года «О реализации распоряжения Правительства Москвы от 16 июня 2005 года № 1071-РП «О создании государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы».

-приказа о реорганизации



1.2. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация

Лицензия от 20.11 2013 года № 034363, приказ от 13 ноября 2013 года № 1365Л.

свидетельство А № 306480

Свидетельство о государственной аккредитации 77 ОП 000131

№ 010013 от 24.02.2010г. Срок действия до 24.02.2015 г.

-Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1287 от 20 сентября 2011 года.

Идет подготовка к аккредитации образовательного комплекса.

Адреса филиалов

Дошкольное отделение: улица Острякова, дом 6.

Спортивное отделение: улица Острякова , дом 7.

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Школу возглавляет директор - Бохонская И.Е., «Почетный работник общего образования РФ», член Президиума Общероссийского союза директоров (ОУ) России. Награждена медалью «В память 850-летия г. Москвы» (Указ Президента РФ от 26.02.97г.), лауреат премии (грант) Москвы в области наук и технологий в сфере образования.

В администрации школы работают 17 сотрудников:

Бочарова Л.А.- заместитель директора по УВР 2-3 ступени

Иванова О.В.- заместитель директора по УВР (иностранные языки)

Третьякова С.М.- заместитель директора по УВР (начальная школа)

Мамедова А.Н.- руководитель структурного подразделения воспитывающей деятельности

Капитонова Г.Р.- руководитель структурного подразделения по социальной работе

Ерышева И.К.-руководитель структурного подразделения по научно-экспериментальной деятельности

Житов А.Ю.- руководитель структурного подразделения по обеспечению безопасности

Столтидис С.А.- руководитель структурного подразделения по административно-хозяйственной части

Ткачева Л.В. – руководитель структурного подразделения заочной формы обучения

Беляева Л.В.- руководитель структурного подразделения по дополнительному образованию

Осин Е.В.- руководитель структурного подразделения по музыкальной деятельности

Спортивное отделение:

Фролова Ольга Анатольевна-руководитель обособленного структурного подразделения.

Баженова Нина Ефимовна-руководитель структурного обособленного подразделения по УВР.

Глинский Владимир Поликарпович- руководитель структурного подразделения обособленного подразделения по обеспечению безопасности.

Карян Сусанна Александровна-руководитель структурного подразделения обособленного подразделения по воспитательной работе.

Тугушева Нина Михайловна-руководитель структурного подразделения обособленного подразделения по начальному обучению.

Дошкольное отделение:

Лунькова Магдалина Владимировна-руководитель обособленного подразделения по дошкольному образованию.

Создан Управляющий совет в количестве 15 человек.

Кадровый состав

Коллектив образовательного комплекса представлен 146работниками, из которых имеютучебную нагрузку 105 педагога(что составляет 71,9 % от общего числа работников ГБОУ СОШ №1287).В 2013-2014 учебном году в школе работает 3 молодых специалиста (1 психолог , 2 учителя).

Из них учителей- 75 человека (что составляет 71,4% от общего числа педагогических работников), иных педагогических работников- 30 человек (что составляет 28,6% от общего числа педагогических работников).

На работу в Образовательный комплекс №1287 устроилось 8 человек (что на 4 человек больше, чем в 2012/2013 учебном году). За последний год уволилось 5 человек.Средний возраст сотрудников ГБОУ СОШ № 1287 равен 47,7 лет.

По сравнению с 2012-2013 учебным годом средний возраст сотрудников комплекса уменьшился в целом на 3,6%, так: возраст АУП на 2,1%, учителей начальной школы на 4,6%, учителей 2-3 ст. на 6,2%, педагогов доп. образования на 1%, классных руководителей на 4,2%.Средний возраст сотрудников ГБОУ СОШ № 1287 равен 47,7 лет. На сегодняшний день в образовательном комплексе №1287 работает 17 пенсионеров по возрасту: 1 мужчина, 16 женщин.

Кадровый состав педагогов имеет следующий профессиональный уровень: 6 кандидатов педагогических наук, 1 учитель имеет звание «Заслуженный учитель России», 18 учителей - звание «Почетный работник образования города Москвы» и 7 учителей-звание «Отличник народного просвещения».Результативность работы педагогов комплекса неоднократноотмечалась в ходе аттестации на первую и высшую квалификационную категорию.В течение 2013/2014 учебного года аттестацию на первую и высшую категориюпрошли 22 педагога. 52 человека имеют высшую квалификационную категорию (49,5%), 31 -первую квалификационную категорию (29,5%), 10- вторую квалификационную категорию (9,5%). За прошедший учебный год на 7 % выросло число педагогов, получивших высшую квалификационную категорию и на 11% педагогов, получивших первую квалификационную категорию.

Все педагогические работники своевременно обучаются на курсахповышения квалификации, в том числе по тематике ФГОС, современныхпедагогических технологий, включая информационные. В 2012/2013 учебном годутакие курсы прошли 19 учителей, из них по тематике ФГОС – 5 педагогов.

Образование:человек: % от общего числа пед. работников

Высшеепедагогическое 77 73,3

высшее 22 20,9

средне-специальное 5 4,9

учатся в ВУЗе 1 0,9

Высшее образование имеют- 94% сотрудников, из них высшее

педагогическое- 77%, высшее– 23%, имеют два высших образования- 0,9%, получают второе высшее образование- 1,9%

Число сотрудников прошедших курсы повышения квалификации ежегодно растет. По состоянию на 01.06.2014г. обучились 33 человека.

Рост числа сотрудников прошедших курсы повышения квалификации по сравнению с 2011-2012 учебным годом составил 54,5%. Всего на обучение сотрудников комплекса в 2013/2014 году выделено 789925 рублей.

На 01.06.2014г. также выросло число сотрудников ОО успешно прошедших процедуру аттестации(на 51 человек по сравнению с 2011-2012 учебным годом). После оптимизации присоединения к ГБОУ СОШ №1287 школы с детским садом и оптимизации общего штатного расписания путем сокращения УВП и МОП основной состав образовательного комплекса составляют педагогические работники. На конец учебного 2013-2014 года из 105 педагогических работников ГБОУ СОШ №1287 84 человека имеют первую и высшую квалификационную категорию, что составляет 80% от общего числа всех педагогических работников.

С начала учебного 2013-2014г. по сравнению с 2011-2012 учебным годом рост составил 96,2%. По сравнению с 2012-2013 учебным годом рост числа сотрудников получивших (подтвердивших) квалификационную категорию составил: на высшую- 57,7%; первую- 32,2%. Увеличение числа сотрудников, работающих по второй категории и разряду наблюдается вследствие образования комплекса в результате присоединения к ГБОУ СОШ №1287 школы и детского сада.

По сравнению с прошлым учебным годом сотрудников с высшей квалификационной

категорией стало больше в 1,6 раз (число возросло с 32 человек до 52 человек), с первой квалификационной категорией в 4 раза (возросло с 8 человек до 32 человек), что говорит о постоянной работе наших педагогов по улучшению своих профессиональных навыков и умений, которые способствуют увеличению качества обученности в образовательном комплексе.

Финансово-экономическая деятельность Финансовое обеспечение деятельности образовательного комплекса.

Всего бюджет ГБОУ СОШ №1287 за 2013 г. составил 133480672 рубля. Из них субсидия на выполнение государственного задания составляет 83,4%, целевая субсидия- 6,5% и поступления от оказания платных дополнительных услуг (в том числе и от иной, приносящей доход деятельности)- 10,1%.

Таким образом, из общего фонда поступлений объем субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания составляет 83,4%, целевая субсидия- 10% и поступления от приносящей доход иной деятельности- 6,6%.

Доходы от оказания платных образовательных услуг в период с 01.01.2013 по 31.12.2013года составили 4051 694,00 руб.

Таким образом, доходы от оказания платных образовательных услуг составляют 46,5%.

Распределяются данные средства в приоритетных направлениях, способствующих развитию комплекса:

- расходы на заработную плату - 60%;

- на поддержание функционирования всех систем, оплату коммунальных услуг; 10%;

- совершенствование условий для комфортного пребывания детей; укрепление и развитие материально-технической базы - 20%;

- повышение квалификации сотрудников, и др. - 10%.

На оплату труда с начислениями израсходовано -87,02% из общего фонда расходов, на оплату работ (услуг) -7,5%, на прочие расходы- 0,08% и на поступление нефинансовых активов- 5,4%.

С сентября 2011 года по июнь 2014 года неизменно растет заработная плата всех категорий сотрудников комплекса. Общий рост средних ежемесячных доходов сотрудников комплекса в 2013-2014 учебном году по сравнению с 2011-2012 учебным годом составил 54,4%, что говорит об улучшении благосостояния сотрудников организации

Рост средней заработной платы воспитателей за 2013-2014учебный год составил 48,5% и прирост заработной платы по отношению к 2011-2012 учебному году составил 123,2%.

Рост средней заработной платы учителей за 2013-2014учебный год составил 11,69% и прирост заработной платы по отношению к 2011-2012 учебному году составил 68,58%.

Таким образом,ГБОУ СОШ №1287 на конец 2013-2014 учебного года полностью укомплектовано высококвалифицированными педагогическими кадрами. Уровень квалификации педагогических кадров за последние 5 лет остается стабильным и количество педагогов успешно прошедших аттестацию неизменно растет.Рост расходов выделенных на обучение и повышение квалификации сотрудников в 2013-2014 учебном году составил 63,1% по сравнению с 2011-2012 учебным годом. Средний возраст педагогов и стаж работы имеют тенденцию к омоложению на 5,4% по сравнению с прошлым учебным годом, что говорит о приходе в коллектив молодых специалистов и одновременно с этим о достаточной стабильности кадрового состава.

Необходимо дальнейшее привлечение к работе молодых квалифицированных специалистов, имеющих желание работать по новым образовательным стандартам что позволит повысить качество образования в ГБОУ СОШ №1287. Средняя заработная плата педагогического персонала неизменно растет, наблюдается значительный рост заработной платы воспитателей дошкольного отделения, что говорит о создании условий для повышения качества образования в комплексе.

Состояние работы с педагогическими кадрами и кадровой документацией
Трудовые книжки на всех постоянно работающих сотрудников имеются; книга учета и движения трудовых книжек ведется. Личные дела имеются на всех сотрудников, в них систематизированы необходимые документы. Ведутся книги приказов: по основной деятельности, по кадровому составу работников, по личному составу учащихся, по питанию, по безопасности, по экскурсионной деятельности. Все необходимые приказы на начало учебного года изданы своевременно. Функциональные обязанности сотрудников имеются в папке с должностными инструкциями и у сотрудников с личными подписями.

Состояние внутришкольного управления

Система управления в школе обеспечивает научную обоснованность образовательного процесса, атмосферу дружного творческого труда, здорового морально-психологического климата, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога, представляет для них реальную возможность реализации свободы выбора.

Управляющая система школы способствует мобилизации материальных, социальных, психологических и педагогических факторов воспитания и обучения. Усилия управляющей системы направлены на создание комплексных условий проведения учебно-воспитательной работы: хороших материальных условий работы и отдыха, условий для дополнительных занятий физкультурой и спортом, интеллектуально-содержательного проведения свободного времени, занятий по интересам.

Эффективное управление образовательным процессом в школе облегчает достижение образовательных целей, гармонизирует положительные факторы и компенсирует негативные эффекты, носит прогностический, оперативно-предупредительный характер, активизирует и оптимизирует инновационные процессы, обеспечивает технологическую корректность организации, предусматривает применение личностно-ориентированных методов управления, распределяет функции, информационную, кадровую поддержку.

Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.

Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (управляющий совет, педагогический совет, совет родительской общественности, ученический совет, методический совет).

На административных и производственных совещаниях осуществляется оперативное планирование деятельности на предстоящий период, обмен информацией, совместный отбор форм и методов работы, что способствует установлению единства и взаимопонимания между директором и его заместителями.

Основными формами координации деятельности аппарата управления школы, которыми являются: совещания при директоре, обмен информацией на оперативных совещаниях с педагогическим коллективом, отчеты, самоотчеты, анализ и оценка деятельности руководителя или контролируемого подразделения, электронный документооборот.

Система информационно-аналитической деятельности администрации школы 1287 сформирована. Информационное обеспечение внутришкольного управления представлено различного рода систематизированными документами. Вся собранная специалистами и заместителями директора по направлениям информация систематизируется и анализируется. Итоги успеваемости за четверти и полугодия (10-11 класс) учебного года (в виде наглядных диаграмм), материалы по аттестации учителей, справки по итогам проверки дневников, тетрадей, журналов, итоги срезовых контрольных работ, справки по проверке документации методических объединений, анкетирование, посещение уроков, результаты смотров кабинетов и другие материалы хранятся в кабинете заместителя директора по УВР и у заместителей директора по направлениям. Выводы, рекомендации по устранению и коррекции недостатков представляются на оперативных совещаниях, методическом совете или методических объединениях, совещаниях администрации при директоре, проходящих регулярно по плану. Наличие обратной связи позволяет оперативно исправлять выявленные недостатки, что значительно повышает результативность работы школы. Информационно-аналитические материалы на уровне администрации представлены годовым анализом работы, справками заместителей директора, протоколами педагогического и методического советов, книгами приказов.



Анализ программы развития.

Программа развития школы (2011-2015 гг.) разработана и выполняется.ГБОУ СОШ 1287 – школа с углубленным изучением иностранных языков – является образовательным учреждением, в котором реализуются программы дошкольного, начального, основного и полного среднего общего образования, а также программы дополнительного образования. Общеобразовательные программы школы носят вариативный характер. Согласно программе развития школы (http://school1287.ru/?cat=145), в 2013-2014 учебном году учреждение продолжило работу по созданию образовательного пространства, способствующего здоровьесбережению и формированию личной успешности обучающихся в обществе на основе интеллектуальной и духовно-нравственной культуры. Другой задачей, определяющей вектор развития школы в текущем учебном году, стало образование комплекса, состоящего из трех зданий: основное, по адресу Проезд Аэропорта, 10, спортивного отделения, по адресу улица Острякова, 7, дошкольного отделения, по адресу, улица Острякова, 6. В 2013-2014 году продолжена работа по комплексному развитию дошкольной ступени, форм и методов работы для обеспечения возможности получения образования в соответствии с различными потребностями социума в условиях территориальной обособленности микрорайона. Еще одной задачей Программы развития на 2012-2013 и 2013-2014 учебный год стала работа по внедрению в школе современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов независимой оценки, обеспечивающих достижения учащимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике, а также создание модели профильной и предпрофильной подготовки. По итогам прошлого учебного года школа вошла в число 100 лучших школ Москвы, заняв 78 место и став лауреатом Гранта Мэра за достижение высоких результатов в образовательной деятельности (рейтинг Департамента образования).

Решение задач программы развития направлено на достижение целей, отраженных в Образовательной программе учебного заведения (http://school1287.ru/?cat=145).

Анализ образовательной программы.

Образовательная программа ГБОУ СОШ 1287 содержит основные направления развития образовательного комплекса на период до 2015 года, включающие приоритетные задачи по каждому из направлений.

Все части программы взаимосвязаны друг с другом и соответствуют ожиданиям учащихся и их семей, социума в целом, требованиям корпоративной ответственности школы и ориентированы на задачи модернизации российского и московского образования, зафиксированные в программе «Столичное образование – 5», программе «Наша Новая школа», программе «Столичное образование» на 2012—2016 гг.

Представленная Образовательная программа предусматривает формирование в школе открытой, имеющей дружественный характер информационной, познавательной, социальной среды, и позволяющий внедрять ФГОС в НОО и ООО. Обладает целостной структурой , имеет аналитическое обоснование, соответствует требованиям федеральных государственных стандартов

Задачи, выделенные в Образовательной программе актуальны, конкретны, соответствуют основным направлениям развития Московского образования:

В Образовательной программе представлены особенности содержания и организации образовательного процесса, учебные планы с учётом специфики образования. Специфика деятельности ГБОУ СОШ № 1287 заключается в реализации модели старшей профильной школы; в развитии системы классов с предпрофильной подготовкой; в развитии внешних и внутренних связей образовательной системы всего комплекса; в дальнейшем развитии системы дополнительного образования и досуга в интересах личности ребенка; в освоении педагогами современных здоровьесберегающих технологий; в развитии системы мониторинга и оценки качества образования в школе, самооценки эффективности управленческой деятельности руководителей, в расширении научно- исследовательской и инновационной работы.

Представленные в Образовательной программе учебные дисциплины изучаются по государственным типовым образовательным программам и учебникам, которые рекомендованы Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012 - 2013 и 2013-2014 учебный год, а также Департаментом образования г. Москвы. Программы соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, соответствуют требованиям ФГОС, а также статусу средней общеобразовательной школы.

Особенности образовательного процесса.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Образовательный комплекс представляет возможности получения образования выбранного уровня: базового, отвечающего государственным образовательным стандартам; углубленного, с учетом уровня подготовки и индивидуальных возможностей и интересов обучающихся.

Образовательный комплекс реализует образовательные программы, учитывающие индивидуальные возможности обучающихся, углубленное изучение английского языка. На старшей ступени образования ведется подготовка к переходу на профильное обучение( математика, биология, обществознание). В результате проделанной работы за прошедший учебный год удалось выполнить социальный заказ на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), осуществляя повышенный уровень образования на всех ступенях обучения.

Усилия педагогического коллектива в 2013-2014 учебном году были направлены также на создание комфортных условий для обучения, воспитания и развития детей с разным уровнем здоровья, разной степенью подготовки к школе, разных способностей, способов мышления, для развития, обучения и воспитания каждого ребенка. Педагоги школы учитывали психофизические возможности обучающихся, оказывали дифференцированную помощь каждому обучающемуся на уроках. Занятия в кружках и секциях, индивидуальная работа с обучающимися также способствовали осуществлению доступности образования.

В школе созданы все условия, способствующие самореализации и развитию личности обучающегося, создана образовательная среда, обеспечивающая социальную адаптацию каждого обучающегося. Сформирована современная школьная инфраструктура, включая информатизацию образовательного и управленческого процесса.

Победы образовательного комплекса за 2013- 2014 учебный год


  1. вошел в рейтинг московских школ, 78 место



  1. стал Лауреатом Гранта мэра Москвы 3 степени за высокие образовательные результаты

  2. вошел в 100 лучших школ России

  3. В 2014 году ГБОУ СОШ 1287 вошла в Рейтинг лучших школ повышенного уровня Российской Федерации, подготовленный Агентством социальных исследований «Социальный навигатор» при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО) и участии региональных органов управления образованием 39 регионов РФ, «Учительской газеты» и журнала «Директор школы». Всего в рейтинге приняли участие 1428 школ из 41 субъекта РФ – лицеи, гимназии и школы с углубленным изучением отдельных предметов. Рейтинг продолжает проект «Лучшие школы России: рейтинги и мониторинги», начатый осенью 2013г.

  4. Сайт школы занял первое место по России летом по итогам летней сессии 2013 года и был признан сайтом высокого уровня по итогам зимней сессии 2014 года. Из 50 возможных баллов наш сайт набрал 49,9 баллов.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал