Анализ инфраструктуры муниципального транспорта



Скачать 34.73 Kb.
Дата15.02.2017
Размер34.73 Kb.
Просмотров212
Скачиваний0
ТипАнализ

УДК 656.13

Анализ инфраструктуры муниципального транспорта
Федоров И.А.

Научный руководитель – кандидат технических наук, Камольцева А.В.
Сибирский федеральный университет
Первое автотранспортное предприятие в России возникло в 1901 году и состояло из пяти автомобилей. Но в связи с возрастающей потребностью в грузоперевозках к 20-м годам XX века в стране насчитывалось более семнадцати тысяч грузовиков; к началу Великой Отечественной войны — уже около двухсот тысяч. Тем не менее, автомобили выполняли в основном функцию подвоза и вывоза грузов с ж/д станций, а основной грузооборот приходился на железнодорожный транспорт.

Рисунок 1. Колонна грузовиков, 1918 год
Новый этап в развитии автотранспортных предприятий начался в шестидесятых-семидесятых годах, в связи с возникновением новых предприятий и бурного строительства. На автомобильный транспорт приходилось около 80% всех грузовых и около 40% пассажирских перевозок. В 1963 году в СССР создано Главное управление международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР.

В зависимости от подчинённости автотранспортные предприятия в СССР подразделялись на общего пользования и ведомственные. АТП общего пользования находились в ведении министерств автомобильного транспорта союзных республик и осуществляли перевозки для предприятий всех отраслей, а также централизованные и междугородные перевозки. В каждой АССР, крае и области существовали автотранспортные управления или тресты, руководящие работой АТП. Автомобильный транспорт ведомственного подчинения принадлежал министерствам, ведомствам, а также колхозам и совхозам и выполнял все виды технологических и хозяйственных перевозок грузов по обслуживанию конкретных предприятий и строек.

С распадом СССР объём автомобильных перевозок в России существенно снизился, однако в последние годы отрасль начала возрождаться: её рост в период с 2000 года по 2009 год составляет около 3% в год, объём международных автомобильных грузоперевозок вырос почти в 12 раз.

Рисунок 2. Двухэтажный автобус начала XX века в Харькове
В настоящее время, подавляющее большинство грузовых АТП находится в частной собственности, а значительную часть автопарка составляет малотоннажный грузовой транспорт, доля перевозок которым составляет около 25% всего автомобильного грузооборота. В пассажирских перевозках основная часть принадлежит государству.

В чем особенность и преимущества автомобильного транспорта?

Она связана с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров от двери до двери, точно в срок и соблюдением при необходимости расписания.

Кстати более 85% легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях личной собственности, а рост объемов перевозок на автомобильном транспорте обеспечивается как экстенсивным путем, то есть количественным увеличением автопарка страны, так и интенсивным путям, а это качественное улучшение вновь выпускаемых транспортных средств и совершенствованием структуры парка, а также улучшением показателей использования эксплуатируемых автомобилей. При этом состояние производственно-технических баз в большинстве случаев не соответствуют нормативному уровню, а динамика ее развития отстает от темпов увеличения автомобильного парка, так как базы имеют большую степень износа, то есть являются физически устаревшей, а в последние годы положение усугубляется, потому что происходит массовый выпуск и замена автомобилей, автобусов и автопоездов на более крупнотоннажные, при том, что многие здания автотранспортных предприятий и виды технологического оборудования, не имея заметного физического износа, оказались уже устаревшими морально. А ведь известно, что капиталовложение в базу автотранспортного предприятия по нормативам должны быть равными или даже большими, чем стоимость самого подвижного состава.



Рисунок 3. Совместное белорусско-шведское предприятие по ремонту автобусов и грузовых автомобилей.
Стремление к улучшению экономических показателей автомобильного транспорта, с одной стороны, и развитие теории и передового опыта эксплуатации автомобилей, с другой, показывают, что в условиях огромного сосредоточения автотранспортных средств в городах и регионах требуется создание более прогрессивных структурно-организационных подразделений, то есть качественно новых предприятий, начиная с крупных объединений, отдельных участков и т.п.

В итоги при всем этом в автомобилестроение продолжается усложнение и электронизация конструкции, меняется ее разнотипность и разномарочность, постепенно развивается и разукрупняется предпринимательство, увеличивается сектор частных автомобилей, что приводит к поляризации парков и сосредоточению значительного количества автомобилей на малых по размеру предприятиях, которые не располагают достаточной производственно-технической базой, персоналом, технологиями, организационными структурами, которые способны обеспечить в конкурентной среде требуемые уровни работоспособности своих парков.
Каталог: uploads
uploads -> Научно-исследовательская работа Путешествие в мир компьютера Севастьянов Вадим
uploads -> «деревянная игрушка коми пермяцкого народа»
uploads -> Викторина «Я хочу здоровым быть»
uploads -> «чем великобритания интересна для россии?» Великобритания входит в число крупнейших мировых держав
uploads -> Персональные компьютеры, история создания и развития
uploads -> Подросток и компьютерные игры
uploads -> Руководство пользователя 2 Заключение 12
uploads -> Сборник Из опыта проектной деятельности учащихся гимназии №524 в 2012-2013 учебном году Санкт-Петербург 2013


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал