Анализ деятельности по реализации инновационного проекта по теме «Обеспечение информационной безопасности школьников в интернет пространстве» 2013/2015 учебные год



Скачать 169.25 Kb.
Дата22.05.2017
Размер169.25 Kb.
Просмотров148
Скачиваний0
ТипАнализ

Анализ деятельности по реализации инновационного проекта по теме «Обеспечение информационной безопасности школьников в интернет - пространстве»

(2013/2015 учебные года)


  1. Инновационный проект «Обеспечение информационной безопасности школьников в интернет – пространстве»

  2. Куратор проекта – учитель информатики Стрельцова И. Ю.

  3. Координатор проекта – учитель начальных классов Кадимова Н. А.

  4. Срок реализации проекта: 01.09.2013 – 01.09.2015

  5. Количество участников проекта: учащиеся 3-6 классов, педагоги, родители

  6. Кадровый состав:



ФИО педагога

Должность

Категория



Стрельцова И. Ю.

учитель информатики

первая



Кадимова Н. А.

учитель начальных классов

первая



  1. Повышение уровня профессиональной компетентности в рамках реализации проекта:



Тема курсов

Место и год прохождения курсов

ФИО педагога



Обеспечение информационной безопасности школьников в интернет - пространстве

АНО ДПО «Открытое образование»

г. Москва 2013 г.

г.Губкинский


Стрельцова И. Ю.




Обеспечение информационной безопасности школьников в интернет - пространстве

АНО ДПО «Открытое образование»

г. Москва 2013 г.



г.Губкинский

Кадимова Н. А.




Итоги реализации проекта за период

2013/2015 учебный год

1 Разработаны:

  • Программы внеурочной деятельности для 2-3 и 5-6 классов: «Медиабезопасность детей в интернет - пространстве»;

  • Информационный ресурс – сайт «Угроз нет» httpHYPERLINK "http://www.ugroznet.ru/"://HYPERLINK "http://www.ugroznet.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.ugroznet.ru/".HYPERLINK "http://www.ugroznet.ru/"ugroznetHYPERLINK "http://www.ugroznet.ru/".HYPERLINK "http://www.ugroznet.ru/"ru;

  • Методические рекомендации по итогам результатов мониторинга учащихся и родителей на входе;

  • Социальная реклама в форме двух видеороликов, календарей, буклетов, информационных листовок;

  • Памятка по безопасному использованию сети Интернет;

  • Журнал: «ЖИЗНЬ ONLINE» (учащиеся 6а класса);

  • Лектории для волонтеров;

  • Мониторинги для родителей и детей;

  • Положение об окружном дистанционном конкурсе творческих проектов «Информационная безопасность детей и подростков в сети интернет»

  • Тематические классные часы, приуроченные к «Всемирному дню безопасного Интернета»;

  • Информационные листовки на тему «Безопасный интернет»;

  • Презентации на тему «Чистый интернет»;

  • Положение о конкурсе рисунков в начальной школе «Рисуем безопасный Интернет» (совместно с ГО «Белая Русь»);

  • Положение о конкурсе презентаций в начальной школе «Создай свою безопасную Интернет-территорию» (совместно с ГО «Белая Русь»);

  • Проект положения о проведении окружного дистанционного конкурса творческих проектов «Интернет без опасностей»;

  • План работы школы по медиабезопасности на 2014/2015 учебный год;

  • Положение школьного конкурса на лучший слоган «Моя безопасная сеть»;

  • Школьный семинар «Реализация инновационного проекта. Формирование ИКТ компетенций»;

  • Социальный проект в рамках проектной недели для 10-х классов «Инфодетки» (занял I место);

  • Буклеты «Обеспечение информационной безопасности школьников в интернет - пространстве»

2 Материалы опубликованы:

  • официальный сайт школы http://www.s4gub.ru;

  • сайт httpHYPERLINK "http://www.ugroznet.ru/"://HYPERLINK "http://www.ugroznet.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.ugroznet.ru/".HYPERLINK "http://www.ugroznet.ru/"ugroznetHYPERLINK "http://www.ugroznet.ru/".HYPERLINK "http://www.ugroznet.ru/"ru;

  • Городская общественно – политическая газета «Губкинская неделя» - статья

«В Интернет без опасения»;

  • Общественно – политическая газета ЯНАО «Красный север» - статьи «Интернете: друг? Учитель? Враг?», «Мал проект, да польза велика»;

  • Интервью в программе «Доброе утро» ГТРК «Вектор»;



3Трансляция опыта педагогов осуществлялась

Уровень

Тема семинара

ФИО

Тема

Время проведения

Результат

муниципальный

городская конференция  педагогов по закрытию муниципального эксперимента по внедрению сетевой модели образования «Школа ступеней».

Стрельцова И. Ю.


«Обеспечение информационной безопасности школьников в интернет - пространстве»

январь 2013 г.

Дессиминация опыта на муниципальном уровне


Разработка положения о проведении городского дистанционного конкурса творческих работ «Интернет глазами детей». Реализация конкурса на базе МАОУ СОШ №4

Стрельцова И. Ю.

Кадимова Н. А.



«Интернет глазами детей».

Приказ № 218 – УО от 18.03.2014 г.

Дессиминация опыта на муниципальном уровне

Выступление в программе «Доброе утро»

ГТРК «Вектор»



Стрельцова И. Ю.

Кадимова Н. А.






октябрь

2013г.


Дессиминация опыта на муниципальном уровне

институциональный

Семинар для учителей начальных классов

Кадимова Н. А.

«Формирование ИКТ компетенций»

Пр. № 390 от 05. 11.14г.

Дессиминация опыта на институциональном уровне



Актуальность проекта:

Стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает множество новых проблем, в частности, проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения. Данный проект разработан по инициативе департамента внутренней политики ЯНАО, в связи с объявленным на Ямале 2013 годом – «Годом народосбережения», в связи с возросшей потребностью обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеурочной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (Интернет, сотовая (мобильная) связь и СМИ), в просвещении подростков, родительской общественности, педагогических работников на предмет знания элементарных правил отбора информации, а также умения ею пользоваться без вреда для своего эмоционального и физического состояния.



Цель проекта:

  1. Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде

  2. Формирование и расширение компетентностей педагогических работников, родителей, общественности в области медиабезопасного поведения детей и подростков.

  3. Популяризация безопасного и полезного использования Интернета

Задачи проекта:

  • Разработать программу элективного курса по медиабезопасности детей и подростков для начальной, основной и старшей школ

  • Ознакомить педагогический коллектив, родителей с нормативно-правовыми документами по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

  • Сформировать у подростков общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс)

  • Дать школьникам представление о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства

формировать навыки по профилактике и коррекции зависимого поведения школьников, связанного с компьютерными технологиями и Интернетом

Исходя из поставленных задач, на первом этапе реализации проекта были составлены и проведены мониторинги для учащихся и их родителей.



Результаты мониторинга по обеспечению

Интернет – безопасности среди детей

МАОУ СОШ №4 «на входе»

(опрошено 80 уч—ся 3,4 классов)

Вопрос

Результаты ответов

  1. Пользуетесь ли Вы Интернетом?







  1. Если у Вас имеется домашний Интернет, то ответьте на вопросы:

Установлена ли у Вас антивирусная программа?





3.Установлена ли у Вас программа фильтрации (родительского контроля)?





4. Были ли у Вас негативные последствия после использования Интернета (баннеры, мошенничество, вирусы)?





5. Проводят ли родители контроль за вашей работой в сети Интернет?





6. Читали ли вы о правилах и нормах работы в соцсетях, на сайтах, ресурсах?





Вывод: выявлена проблема недостаточной осведомленности учащихся о правилах и нормах работы в сети Интернет; проблема отсутствия программ родительского контроля (фильтрации сайтов) и, вследствие этого, частых негативных последствий использования сети Интернет.



Результаты мониторинга по обеспечению

Интернет – безопасности среди родителей

Учащихся 5-х классов МАОУ СОШ №4 «на входе»

(опрошен 71 человек)

  1. Все респонденты подтвердили, что их дети пользуются интернетом.

  2. По времени проведения в сети ежедневно результаты получились следующие



  1. Для выхода в интернет дети пользуются разными устройствами, такими как:



  1. Насколько уверенным пользователем интернета родители считают своего ребенка



  1. Самые используемые ресурсы среди детей

Вывод:

  • В минусы использования интернета родители отнесли доступность негативной информации для детей, ухудшение здоровья, зависимость;

  • с положительной стороны отметили – возможность быстрого поиска полезной информации для самообразования, для подготовки домашнего задания

  • 50% опрошенных родителей не знают об интернет - рисках ничего, остальные относят к ним: ненормативную лексику, вирусы, рекламу, сайты с запретной информацией, интернет – зависимость.

  • 30% респондентов не знают, как сделать работу ребенка в сети безопасной. 70 % ответили, что необходимо контролировать процесс посещения, ограничивать доступ, установить родительский контроль, поставить пароль на компьютер, организовать совместную работу ребенка с родителями в интернете.

  • Все родители согласились с утверждением, что школе нужно взять на себя обязанность за воспитание информационной грамотности детей.

На втором этапе были разработаны программы внеурочной деятельности для 3-4 и 5-6 классов, которые успешно реализуются в школе.

Для учителей, задействованных в реализации программ были организованы курсы повышения квалификации по теме «Обеспечение информационной безопасности школьников в интернет – пространстве» - АНО ДПО «Открытое образование», г. Москва 2013 г. Курсовую переподготовку прошли 17 учителей города. Для учащихся школ города были организованы лектории и тренинги с привлечением специалиста из г. Москвы – Валуева Н. Н., заместителя директора АНО ДПО «Открытое образование». Общее количество волонтеров, принимавших участие в тренингах – 29 человек.



4 Результативность работы обучающихся

Уровень

Название конкурса, НПК

Тема

Участники

ФИО учителя

Результат


институциональный

«Безопасный Интернет»

Эссе на тему «Интернет: друг или враг?»



Школьный конкурс рисунков и компьютерной графики, эссе


Параллели 3-10 классов

Стрельцова И. Ю.

Артемьева Л. В.

Погадаева Л. А.

Киселева Г. С.

Ильясова Г. Ф.

Кадимова Н. А.,

Ибраева Н. А.

Новоселова В. Н.



Эссе – 2 дипломанта

Конкурс рисунков – 13 дипломантов разной степени



Проектная неделя для старшеклассников

Проект «Инфодетки»

Параллель 10 классов

Стрельцова И. Ю.

Победитель

муниципальный

Городской конкурс «Я – гражданин России»


проект «Мастер – классы по медиабезопасности»

Учащиеся основной и старшей школы

Стрельцова И. Ю.

Диплом в номинации «За актуальность»


«Интернет глазами детей»

Муниципальный дистанционный конкурс творческих работ


Учащиеся школ города на разных ступенях

Организаторы конкурса:

Стрельцова И. Ю.

Кадимова Н. А.


2 победителя,

3 лауреата



Всероссийский

Единый урок по медиабезопасности


Медиабезопасность

учащиеся основной и старшей школы

Учителя информатики:

Стрельцова И. Ю.

Макарова О. В.

Литвинова С. В.



участники

онлайн – квесте «Сетевичок - 2014», посвященный основам кибербезопасности

Основы кибербезопасности

учащиеся основной и старшей школы

Учителя информатики:

Стрельцова И. Ю.

Макарова О. В.

Литвинова С. В.



участники

Итоги муниципального дистанционного конкурса творческих работ «Интернет глазами детей»

В конкурсе приняли участие учащиеся всех школ города. Общее количество работ – 110.

СШ 1 – 14 работ

СШ 4 – 48 работы

СШ5 – 11 работ

СШ6 – 26 работ

СШ7 – 6 работ

СШ8 – 5 работ


ПРОТОКОЛ

Городского дистанционного творческого конкурса



«Интернет глазами детей»

№ п/п

ФИ участника

Результат

Класс/школа

ФИО педагога

Номинация «Изобразительная деятельность», возрастная категория 7-11 лет



Кашаев Аскер

I

4 класс, МАОУ СОШ №4

Кадимова Наталья Алексеевна



Вавилин Кирилл

II

3 класс, МБОУ «ООШ №1»

Беляева Людмила Михайловна



Русанова Елена

II

3 класс, МАОУ СОШ №4

Киселева Галина Сергеевна



Амирова Сабрина

III

1 класс, МАОУ СОШ №4

Гаврилова Людмила Владимировна

Номинация «Компьютерная графика», возрастная категория 12-16 лет



Зуев Дмитрий

I

6 класс, МБОУ ООШ№6

Заиченко Галина Васильевна



Горинова Елизавета

I

8 класс, МАОУ СОШ №4

Стрельцова Инара Юрьевна



Гардалоева Лолита

II

7 класс, МБОУ ООШ№6

Заиченко Галина Васильевна



Захарченко Яна

II

9 класс, МАОУ СОШ №4

Стрельцова Инара Юрьевна



Жуков Александр

III

9 класс, МБОУ ООШ№6

Заиченко Галина Васильевна

Номинация «Изобразительная деятельность», возрастная категория 12-16 лет



Орлов Григорий

I

9 класс, МБОУСОШ№5

Цыганова Роза Николаевна



Мунирова Милана

II

5 класс, МБОУСОШ№5

Цыганова Роза Николаевна



Дудко Дарья

II

8 класс, МБОУ СОШ№7

Цыганова Роза Николаевна



Зарбиев Альберт

III

7 класс, МБОУ «ООШ №1»

Беляева Людмила Михайловна



Варин Алексей

III

7 класс, МБОУСОШ№5

Виноградов Владимир Николаевич



Брик Владлена

лауреат

7 класс, МБОУ СОШ№7

Цыганова Роза Николаевна



Винтовкина Ксения

лауреат

3 класс, МАОУ СОШ №4

Погадаева Лариса Александровна



Мариич София

Грамота за участие

2 класс, МАОУ СОШ №4

Стрельцова Инара Юрьевна



Семенова Анастасия

Грамота за участие

8 класс, МБОУ СОШ №7

Цыганова Роза Николаевна



Маменко Александр

Грамота за участие

9 класс, МБОУ СОШ №5

Цыганова Роза Николаевна



Алексеев Антон

Грамота за участие

3 класс, МБОУ ООШ №1

Беляева Людмила Михайловна



Габдуллина Ксения

Грамота за участие

3 класс, МБОУ ООШ №1

Беляева Людмила Михайловна



Рудкевич Константин

Грамота за участие

8 класс, МБОУ СОШ №7

Цыганова Роза Николаевна



Негуляева Екатерина

Грамота за участие

7 класс, МБОУ СОШ №7

Цыганова Роза Николаевна



Индевич Евгений

Грамота за участие

5 класс, МБОУ ООШ№6

Заиченко Галина Васильевна



Батталова Юлия

Грамота за участие

6 класс, МБОУ ООШ№6

Заиченко Галина Васильевна



Халаков Ахмед

Грамота за участие

9 класс, МБОУ ООШ №6

Заиченко Галина Васильевна



Садовский Богдан

Грамота за участие

5 класс, МАОУ СОШ №4

Посадская Маргарита Борисовна



Алимгулов Дмитрий

Грамота за участие

МБОУ СКОШ

Голубова Наталья Сергеевна



Андреева Александра

Грамота за участие

5 класс, МАОУ СОШ №4

Посадская Маргарита Борисовна



Алябьева Арина

Грамота за участие

6 класс, МБОУ ООШ №1

Девятирикова Евгения Александровна



Выходец Сергей

Грамота за участие

11 класс, МБОУСОШ№5

Виноградов Владимир Николаевич



Козуренко Инна

Грамота за участие

11 класс, МБОУСОШ№5

Виноградов Владимир Николаевич



Казаков Иван

Грамота за участие

3 класс, МБОУ СКОШ

Голубова Наталья Сергеевна



Зеленина Кристина

Грамота за участие

5 класс, МБОУ СКОШ

Голубова Наталья Сергеевна



Ибрагимов Реннат

Грамота за участие

4 класс, МАОУ СОШ №4

Новоселова Валентина Николаевна



Андреева Ирина

Грамота за участие

4 класс, МБОУ СКОШ

Голубова Наталья Сергеевна


Состав жюри городского творческого конкурса:

Кадимова Н.А. _____________________ учитель начальных классов МАОУ СОШ №4

Беляева Л. М.__________________________________ учитель ИЗО МБОУ ООШ №1

Майзит О.Б. ___________________________ учитель русского языка МБОУ ООШ №3

Заиченко Г.В.____________________________ учитель информатики МБОУ ООШ №6

Цыганова Р.К.__________________________________ учитель ИЗО МБОУ СОШ №5

Алиферникова Н.Г. _____________________ учитель русского языка МБОУ СОШ №7

председатель комиссии:

Стрельцова И. Ю._______________________ учитель информатики МАОУ СОШ №4



Проблемы

В ходе реализации мероприятий по данному проекту были выявлены ряд проблем:

Недостаточная вовлеченность педагогов школы в работу над проектом

Многие родители не осознают значимость данной проблемы для своих детей, в связи с чем, считают возможным абстрагироваться от данной темы. При проведении внеурочных занятий возникают проблемы из-за низкой скорости Интернет.



В виду ограничения временных рамок не удалось провести запланированный окружной дистанционный конкурс и итоговый семинар.

Выводы

  • Продолжить работу по привлечению педагогов и родителей к проблеме информационной безопасности школьников через обучающие семинары;

  • Принять участие в Международном детском онлайн - конкурсе «Интернешка», посвященном безопасному и полезному использованию сети Интернет.

  • Провести окружной дистанционный конкурс творческих проектов «Интернет без опасностей»


Приложение

img_0063.jpg
НАШИ ВОЛОНТЕРЫ



ПОВЫСИЛИ КВАЛИФИКАЦИЮ


img_0079.jpg


ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ ШКОЛЬНОГО КОНКУРСА

«ИНТЕРНЕТ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»


img_0084.jpgimg_0070.jpg

img_0072.jpg

img_0068.jpg

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал