Анализ деятельности мбоу «Гимназия №1» за 2014-2015 учебный год



страница1/8
Дата02.11.2016
Размер1.02 Mb.
Просмотров393
Скачиваний0
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
Педагогический анализ деятельности МБОУ «Гимназия №1»

за 2014-2015 учебный год.
Содержание:


  1. Анализ научно-методической работы в гимназии.




  1. Анализ учебной деятельности в гимназии.




  1. Анализ воспитательной работы в гимназии.




  1. Цель и задачи на 2015-2016 учебный год.


Анализ научно-методической работы в гимназии
В 2014-2015 учебном году гимназия работала над темой: «Развитие информационно-образовательной среды гимназии, как учреждения повышенного уровня культуры, в условиях формирования новой общенациональной образовательной системы».

Педагогический коллектив гимназии решал следующие задачи:

- обеспечивать развитие кадрового потенциала гимназии, мотивированного на достижение и сохранение устойчивого качественного результата педагогической деятельности;

- продолжить работу по укреплению организационной культуры гимназии путем разработки программы «Школа профессионального мастерства», кодексов участников образовательного процесса;

- совершенствовать информационно-образовательную среду гимназии в процессе использования ресурсов образовательного портала Дневник. Ру и сайтов гимназии;

- создать условия каждому обучающемуся для реализации творческого потенциала путем совершенствования форм работы в процессе учебной и внеучебной деятельности и обеспечения в учреждении современной материально-технической базы в условиях реализации ФГОС;

- обеспечить условия для становления и развития личности гимназиста, его социализации и профессиональной ориентации, освоения им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества посредством реализации программ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников, программы культуры общения;

- создать и совершенствовать дистанционную форму работы с одаренными детьми как одну из перспективных форм углубления и расширения знаний обучающихся и раскрытия их интеллектуальных способностей;

- систематизировать формы работы, способствующие сохранению и укреплению физического и психологического здоровья участников образовательного процесса.

Поставленные перед педагогическим коллективом задачи решались через совершенствование методик проведения уроков, внедрение современных педагогических и ИКТ технологий, через работу по повышению квалификации педагогов, путем использования инновационного компьютерного оборудования и участия в экспериментальной деятельности.

Формы методической работы, отобранные для практической деятельности, соответствовали современному подходу к организации методической работы с педагогами: это тематические педсоветы, обучающие семинары и мастер-классы, заседания научно-методических кафедр (НМК), творческие проблемные группы, открытые уроки, мониторинг учебно-воспитательной деятельности, индивидуальное консультирование педагогов, школа молодого педагога (ШМП), аттестация педагогов, педагогическое наставничество, научное общество учащихся начальных классов (НОУ).
Кадровый потенциал МБОУ «Гимназия №1»
Высшее образование на 01.09. 2014 г. имели 44 педагога (93 %), среднее специальное – 3 (7 %).

Имеют государственные награды:

- знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» или «Отличник просвещения Российской Федерации» - 14 (26%) (Смирнова Т.В., Заводова Н.В., Зуборева Г.Ф., Кучина О.В., Красуленко Т.А., Попова А.В., Хондак Н.А., Просецкая Ж.А., Пинчук В.К., Пушнова Н.В., Фомина О.А., Сычева Н.Л., Левченко Л.М., Пузрякова Н.В.).

- награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 14 (26 %) (Зуборева Г.Ф, Кучина О.В., Попова А.В., Хондак Н.А., Просецкая Ж.А., Ляшова В.И., Фомина О.А., Сычева Н.Л., Давыдова Н.Ю., Бобрышева И.Г., Кравцова Р.М., Априамова Т.Д., Ушакова Т.В., Пузрякова Н.В.).

Участвовали в профессиональных конкурсах:

- победители регионального и федерального уровней конкурса лучших учителей России в рамках ПНП «Образование» - 13 (24%) (Зуборева Г.Ф., Попова А.В., Кучина О.В., Хондак Н.А., Просецкая Ж.А., Пузрякова Н.В., Сычева Н.Л., Фомина О.А., Коренькова О.Н., Токарева Е.С., Давыдова Н.Ю., Остаплюк С.В., Пушнова Н.В.).

- победители и призеры муниципального этапа конкурса «Лучший учитель начальных классов и лучший учитель – предметник» - 3 человека (Попова А.В, Токарева Е.С., Кравцова Р.М.).

Квалификационные категории педагогических работников:

- высшая – 24 человека;

- первая – 19 человек.

В 2014-2015 учебном году аттестованы 6 педагогов, из них повысил свою квалификационную категорию 1 человек: Токарева Е.С.

Сведения о молодых специалистах

(стаж работы до 3 лет в должности учителя после окончания учебного заведения)


п/п


ФИО

педагогического работника



Предмет

Дата приёма на работу

Нагрузка (2014-2015 учебный год)

Квалификационная категория

1.

Горина Дарья Юрьевна

русский язык и литература

27.08.2012

22 часа

без категории

2.

Краснова Марина Николаевна

английский язык

24.01.2013

34 часа

без категории

3.

Дворянинова Олеся Владимировна

английский язык

24.10.2013

34 часа

без категории

4.

Поплавская Юлия

Олеговна


русский язык и литература

20.08.2014

27 часов

без категории

ИТОГО: 4













Выводы.

1. Прослеживается тенденция стабилизации числа педагогов с высшей и первой квалификационными категориями, что соответствует требованиям, предъявляемым к статусным учреждения (гимназиям).

2. Анализ качественного состава педагогического коллектива показывает преобладание опытных педагогов с высшей и первой квалификационными категориями, при этом стаж педагогической работы большинства учителей гимназии составляет свыше 10 лет.

3. Резерв кадрового потенциала гимназии позволяет строить перспективные планы развития педагогов с целью повышения их профессионального уровня подготовки и саморазвития.



Курсовая подготовка педагогов гимназии

В течение 2014-2015 учебного года в гимназии продуктивно решалась задача повышения качества профессионального уровня и педагогического мастерства учителей через курсовую подготовку. 32 педагога прошли обучение по темам введения и реализации ФГОС НОО и ООО на базе ГБОУ ВПО МО АСОУ и ГБОУ ВПО МО МГОУ. На 2015-2016 учебный год по заявкам гимназии поданы два педагога (химии и биологии), педагог-психолог и логопед. 96% педагогических работников гимназии прошли обучение по программам ФГОС, что позволяет эффективно и в полной мере с 01.09.2015 года осуществлять процесс реализации ФГОС в 1-6 классах и введения в 7 классах. Все учителя гимназии работали над темами по самообразованию, большинство из которых отражали общую проблему повышения качества образования в учреждении, наиболее интересные темы заслушивались на заседаниях НМК в форме творческих отчетов.

Гимназия является пилотной площадкой ГБОУ ВПО МО АСОУ по теме «Развитие кадрового потенциала гимназии», поэтому в отчетном году на базе гимназии проходил семинар по теме: «Психолого-педагогическая компетентность учителя в условиях ФГОС». 10 учителей гимназии принимали активное участие в данном мероприятии, организованном кафедрой психологии и педагогики ГБОУ ВПО МО АСОУ.

Вывод.

1. Курсовая подготовка, нацеленная на изучение и реализацию требований ФГОС, несомненно, способствует повышению уровня профессиональной компетенции педагогов.

2. Усилить роль внутри гимназической системы повышения квалификации путем проведения обучающих занятий в рамках реализации программы «Школа профессионального мастерства» и путем привлечения специалистов высших учебных заведений.

3. Развивать навыки дистанционного взаимодействия педагогов гимназии, активизируя их деятельность на интернет - порталах ГБОУ ВПО МО АСОУ, Педагоги Подмосковья, Дневник.ру с целью повышения профессиональной квалификации.



Педагогические советы, семинары

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников гимназии. Через тематические педагогические советы происходит ознакомление педагогов с передовыми идеями модернизации образования, выработка коллективных решений, направленных на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, перевода гимназии в режим постоянного саморазвития.

В 2014-2015 учебном году проведены четыре тематических педагогических совета гимназии:

29.08.2014. (протокол №1) Публичный отчет о деятельности гимназии в 2013-2014 учебном году и основные направления деятельности гимназии в 2014-2015 учебном году.

31.10.2014. (протокол №2) Создание условий для эффективной реализации основной образовательной программы гимназии. Групповая работа.

29.12.2014. (протокол №3) План профессионального развития учителя как важный фактор повышения качества образования в гимназии в условиях введения ФГОС. Постановка проблемы.

23.03.2015. (протокол №5) Создание модели образовательной среды для духовно-нравственного и творческого развития обучающихся. Презентация опыта работы педагогов.

Организованы и проведены два муниципальных семинара по темам: «Психолого-педагогическая компетентность учителя в условиях ФГОС» (19.12.2014 года) и «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС» (20.04.2015 года). Данные мероприятия позволили глубже рассмотреть актуальные вопросы образования в гимназии на современном этапе развития общества. На муниципальных семинарах педагоги гимназии продемонстрировали опыт работы с инновационным компьютерным оборудованием, рассказали об особенностях изучения отдельных предметов в гимназии, показали приемы работы в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО и ООО.

Задачи, поставленные пред коллективом в Программе развития гимназии, подразумевают ознакомление педагогов с теоретическими и методическими основами современных подходов и технологий в образовательном процессе. Под руководством кандидата педагогических наук, научного консультанта гимназии Л.А. Першиной работа педагогов гимназии в постоянно действующем психолого- педагогическом семинаре будет продолжена и в следующем учебном году в рамках реализации программы «Школа профессионального мастерства». Администрацией гимназии подготовлена на 2015-2016 учебный год заявка и программа для работы в качестве академической пилотной площадки ГБОУ ВПО МО АСОУ по теме «Учет индивидуальных особенностей познавательной деятельности школьников как условие реализации деятельностного подхода и повышения качества образования».

Выводы.

1. Работа педагогических советов гимназии содействовала повышению педагогического мастерства учителей, позволяла оперативно решать актуальные вопросы современного образования в условиях введения ФГОС.

2. Семинары имели большое практическое значение для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов, так как отражали современный научный взгляд на воспитание и обучение и помогали включению педагогического коллектива в инновационные процессы образования.

Научно-методический совет школы

Научно-методический совет (НМС) - это педагогический коллегиальный орган внутри гимназического управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности, объединяющий на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в гимназии на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями.

Научно-методический совет является консультативным органом гимназии по инновационной и экспериментальной деятельности педагогического коллектива. Главная его цель – создание условий для профессионального развития педагогов, участие в организации научно-методической деятельности, контроль за процессом формирования профессионально значимых компетенций учителя и классного руководителя на основе экспертных процедур. Особое значение работа НМС приобретает в то время, когда гимназия переходит в режим саморазвития, так как должны быть созданы благоприятные условия для проявления педагогической инициативы и перевода методической работы учителей в научно-исследовательскую. При этом вся работа этого коллегиального органа строится на гуманистических принципах сотрудничества.

В силу объективных причин работа НМС гимназии велась не в достаточном объеме, поэтому на единственном заседании НМС в 2014-2015 учебном году рассматривались вопросы:

- организации деятельности педагогов с учетом задач, поставленных в основной общеобразовательной программе гимназии в условиях введения ФГОС ООО (составление рабочих программ, мониторинг метапредметных знаний учащихся);

- координации содержания методической работы, повышения квалификации педагогами в соответствии с актуальными проблемами образования;

- разработка методической рекомендации учителю по организации и проведению уроков в соответствии требованиям ФГОС НОО и ООО.

Одним из важнейших направлений работы НМС является разработка и рассмотрение локальных актов гимназии, доработка образовательной программы гимназии в условиях введения ФГОС ООО в 7 классах.



Вывод.

Работа НМС гимназии не в полной мере способствовала снижению уровня педагогических затруднений, координации и организации работы научно-методических кафедр. В 2015-2016 учебном году одной из задач научно-методической работы в гимназии выдвинуть: повышение роли НМС в педагогической деятельности.



Научно-методические кафедры, творческие группы учителей гимназии

НМК – это традиционная и вполне оправдавшая себя за многие годы форма работы с учителями. В гимназии она включает в себя как традиционные формы и методы работы с педагогами, так и новые формы, соответствующие современным требованиям, предъявляемым к методической работе.

Работа НМК в течение учебного года идет по следующим направлениям:

-изучение стандартов в образовании, учебного плана по предметам;

-совершенствование методики преподаваемого предмета, составление учебно- программного обеспечения;

- анализ качества преподавания предмета;

- подготовка учащихся к ЕГЭ, ОГЭ;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- работа с молодыми специалистами;

- внеурочная деятельность по предмету.


Работа НМК в 2014-2015 учебном году по следующим темам:




НМК

Заведующие НМК

Методическая проблема

1

Начального образования

Фомина О.А.

«Обеспечение инновационных подходов к организации учебной деятельности обучающихся начальных классов в свете реализации ФГОС НОО».

2

Точных и естественных наук

Заводова Н.В.

Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в условиях перехода на ФГОС ООО.

3

Гуманитарных

наук


Сычева Н.Л.

Содействие развитию самодостаточной личности школьника, способной к самореализации, самопознанию, самовыражению, самоопределению.

4

Иностранных

языков


Хондак Н.А.

Создание развивающей среды на уроках иностранного языка для успешной самореализации учащихся.

5

Социально-экономических наук

Красуленко Т.А.

Современный урок как основа для развития творческих способностей обучающихся и создания условий для их самореализации.

6

Безопасности и здоровьесбережения



Дроздов А.К..

Формирование ключевых компетенций на уроках и внеклассных занятиях через современные педагогические технологии.

7

Классных

руководителей



Пузрякова Н.В.

Выявление и развитие творческого потенциала классных руководителей как важного условия самореализации личности школьника.

Традиционным в работе НМК является проведение тематических предметных недель. В 2014-2015 учебном году все кафедры подготовили интересный материал как для обучающихся, так и для коллег в рамках проводимых мероприятий. Особо хочется отметить деятельность кафедры начального образования, которая ежегодно информирует коллег и родителей обучающихся о проводимых мероприятиях и предлагает публичный отчет о тематических предметных неделях на сайте гимназии.

В гимназии сложилась действенная система методической работы по целевым программам развития гимназии, которые рассчитаны на 3-5 лет. Они позволяют видеть близкие и далекие ориентиры каждому члену коллектива и четко планировать свою деятельность.



Целевые программы деятельности гимназии и творческих объединений педагогов по реализации Программы развития гимназии (2011-2015 гг.).



Наименование творческого объединения педагогов

Название программы и краткая характеристика программы

1

Администрация гимназии

«Управление развитием кадрового потенциала гимназии» - отражает работу по развитию профессиональной личности учителя.

2

Весь педагогический коллектив

«Гимназия- учреждение высокой культуры» - личностный рост участников образовательного процесса.

3

Весь педагогический коллектив


«Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание» - развитие свойств личности путем организации и проведения тематических мероприятий.

4

Зуборева Г.Ф., Просецкая Ж.А.

«Сферы» - апробация новых УМК с целью обеспечения эффективности процесса обучения.

5

Токарева Е.С.


«Путь к подростку» - создание благоприятных условий для развития личности и индивидуальности.

6

Учителя начальных классов

«Ступеньки» - формирование у дошкольников готовности к образовательному процессу.

7

Весь педагогический коллектив

«Информатизация» - обеспечение благоприятных условий для гармоничного развития личности в современных условиях.

8

Весь педагогический коллектив

«Одаренные дети» - определение стратегии и тактики целенаправленной работы с одаренными учащимися.

9

Весь педагогический коллектив

«Школа профессионального мастерства» - выявление и предъявление передового педагогического опыта учителями гимназии.

Выводы.
1. Весь педагогический коллектив гимназии охвачен работой в целевых программах по совершенствованию образовательного и воспитательного процессов.

2. Работа по реализации программ способствовала повышению уровня качества учебно-воспитательной, научно-методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по учебным предметам.

3. Активизировать деятельность педагогического коллектива над реализацией программы «Гимназия – учреждение высокой культуры», что будет способствовать формированию общей творческой атмосферы в гимназии.

4. С целью повышения конкурентоспособности гимназии содействовать эффективной реализации программы «Школа профессионального мастерства».



Внеурочная деятельность по предметам

Внеклассная деятельность по предмету – одно из важнейших направлений деятельности педагога. Она позволяет выявлять одаренных, творчески мыслящих учащихся, показать силу науки, выходя за рамки программного материала. В прошедшем учебном году гимназия продолжила работу по целевой программе «Одаренные дети».

Развитию творческих способностей, учащихся содействует участие их в предметных олимпиадах разных уровней. В гимназии уделялось большое внимание этой действенной форме работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.

Целенаправленная педагогическая деятельность по обеспечению условий для развития ребенка помогает детям добиваться высоких результатов на мероприятиях конкурсного характера: Международном математическом конкурсе «Кенгуру», Международном лингвистическом конкурсе «Русский медвежонок», Международных и Всероссийских конкурсах «Кит», «Британский бульдог», «Золотое руно», «Пегас», «Политоринг», «Зимние интеллектуальные игры», «Чип», «Психология для всех».

В 2014-2015 учебном году 401 школьник гимназии принял участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по 19 предметам. Победителями и призерами школьного этапа стали 134 ученика. В апреле – мае 2015 года 32 ученика 10 классов стали участниками Всероссийского конкурса МИФ по математике, физике и информатики (3 победителя и 4 призера). С января 2015 года 7 обучающихся гимназии входили в состав участников очно-заочного лицея при ГОУ ВПО МО МГОУ, подготовка в котором способствует успешному участию во Всероссийской олимпиаде школьников. Работа в данном направлении будет продолжена в следующем учебном году, только учитывая, что среди данных участников много выпускников гимназии, то будем выявлять новый потенциал участников олимпиад.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал