Администрации Рачков В. Е



Скачать 26.48 Kb.
Дата13.02.2017
Размер26.48 Kb.
Просмотров279
Скачиваний0
ТипГлава

Глава Администрации

Рачков В.Е.

Анализ уровня состояния электронной демократии РФ по критериям ООН в сравнении со странами лидерами

Технология e- government

Цель отчета:

- изучить особенности рейтинга стран мира по уровню развития электронного правительства на 2016 год и индекса сетевой готовности 2016 года.

- получить навыки в оценке ключевых критериев рейтинга стран мира по уровню развития электронного правительства на 2016 год

Характеристика ключевых показателей рейтинга стран мира по уровню развития электронного правительства

1. Степень охвата и качество интернет-услуг. Данный показатель включает в себя следующие параметры:

- Развивающиеся информационные услуги - информационное присутствие в сети с предоставлением основной (базовой)информации относящейся к политикам, законам, регулированию, отчетам, доступ к базам данных, др.;

- Более усовершенствованные информационные услуги - предоставляют расширенную одностороннюю или простую двустороннюю электронную связь между правительством и гражданином: загружаемые формы для предоставления государственных услуг и приложений, обладают аудио- и видео- возможностями, многоязычны;

- Транзакционные услуги - оказание электронных услуг С2G на основе двухстороннего взаимодействия между гражданином и правительством: оплата налогов, заявление для получения документов удостоверяющих личность (паспорт, свидетельство о рождении), продления лицензии, другие С2G онлайновые услуги;

- Подключенные услуги - характеризуется полным взаимодействием G2G, G2C и C2G электронных услуг. Предоставляется возможность онлайн участия в совещательном принятии решений и двухстороннем диалоге при помощи интерактивных функций, онлайн комментариев и консультаций относительно политик, проектов документов, решений, др.

Учитываются порталы и Web - сайты правительства и пяти министерств – здравоохранения, образования, социального обеспечения, труда и занятости и финансов.



2. Уровень развития ИКТ- инфраструктуры. Данный показатель включает в себя следующие показатели:

- Уровень развития информационно-коммуникационных технологий;

- Сетевая готовность;

- Уровень развития телефонной связи;

- Уровень развития интернета;

- Уровень развития электронного правительства.



3. Человеческий капитал. Включает следующие показатели:

- Продолжительность жизни;

- Образование населения;

- Рост населения;

- Уровень расходов на здравоохранение;

- Уровень младенческой смертности;

- Рейтинг благотворительности;

- Качество жизни пожилых людей.



Основные показатели Южной Кореи в рейтинге стран по уровню развития электронного правительства

Ключевые факторы электронной демократии

Фактическое значение показателей в Южной Кореи

Фактическое значение показателей в РФ

Степень охвата и качество интернет-услуг:

Развивающиеся информационные услуги

100

Индекс развития электронных услуг, включающий показатели интернет-услуг составляет 0,6601

Более усовершенствованные информационные услуги

82

Транзакционные услуги

77

Подключенные услуги

88

Уровень развития ИКТ-инфраструктуры:

Уровень развития информационно-коммуникационных технологий

8,57

6,19

Сетевая готовность

5,54

4,30

Уровень развития телефонной связи (пользователи на 100 человек)

162

199

Уровень развития интернета (пользователи на 100 человек)

83,8

49

Уровень развития электронного правительства

0,9462

0,7296

Человеческий капитал

Продолжительность жизни

80,7

69,1

Образование населения

0,93

0,78

Рост населения

0,5

-0,1

Уровень расходов на здравоохранение

4,1

3,2

Уровень младенческой смертности

4,1

9,8

Рейтинг благотворительности

9

19

Качество жизни пожилых людей

39,9

30,8

Вывод: Степень охвата и качество интернет-услуг Южной Кореи значительно выше, чем в России, так как Корея является более развитой по данному фактору, об этом говорят присутствующие цифры в таблице.

Вывод: по уровеню развития ИКТ-инфраструктуры видно, что Россия проигрывает Корее практически во всех факторах помимо уровня развития телефонной связи на 37 единиц.



Вывод: по человеческому капиталу мы так же проигрываем Южной Корее, кроме рейтинга благотворительности, который преобладает на 10 единиц.

Анализируя данную таблицу можно прийти к выводу о том, что положение Южной Кореи по уровню развития Информационно-коммуникационной инфраструктуры значительно лучше, чем в России. Доказательством тому служит информация о появлении информационных технологий в исследуемой стране.

IT история Кореи началась с открытия почты Кореи в апреле 1884 года. Создание почтовой службы  предоставило людям возможность обмениваться различной информацией, ведь до этого события отправлять почтовые сообщения могли лишь монарх и некоторые высокопоставленные правительственные чиновники. Открытие почты Кореи стало событием исторического масштаба, именно с того времени простые люди начали обмениваться письмами и посылками и даже отправлять их за рубеж.

В 1902 году первая телефонная линия связала Хансен и Инчхон. А в 1946 году доктор Гонг БёнБу изобрел пишущую машинку, прообраз современной клавиатуры. Эти изобретения заложили основу развития IТ-технологий в Корее. Уже в конце 1960-х годов были официально представлены первые компьютеры. В эти года стали из заграницы возвращаться на родину корейские инженеры, начавшие активно разрабатывать технологии программного обеспечения.

В 1980-х годах в домах простых жителей Кореи появились персональные компьютеры. Именно в это время стремительными темпами начала развиваться индустрия программного обеспечения. Принадлежностью каждой семьи стали телевизор, телефон, подключенный к электронной системе переключения TDX. Она автоматически связывала телефонные линии. 

Все эти события стали основой для развития коммуникационных услуг в Корее. Развитие телефонных сетей и модемов вызвало начало эры Интернета и компьютерных технологий. В 90-е года прошлого века корейские IТ-технологии были на самом высоком уровне в мире, так как именно здесь удалось распространить Интернет, высокоскоростную коммуникационную сеть и впервые в мире коммерциализировать технологию связи CDMA. 

С начала 2000-х годов корейцы могли смотреть телевизор с мобильных телефонов через DMB. В наши дни телевизионные программы на мобильных устройствах просматривают при помощи сетей WiBro и LTE. 

Корейская почтовая система, зародившаяся при императоре Кочжон, развивалась вместе с коммуникационными технологиями в 20 веке, что, в итоге, привело к IT-революции в 21 веке и связало людей по всему миру посредством глобальной сети Интернет.

Новости, размещенные пользователями на другой стороне мира, распространяются на высокой скорости. Независимо от того, где вы находитесь, можно общаться с кем угодно через социальные сети Facebook, Twitter и SNS и т.д.

В ознаменование открытия корейской почты 22 апреля 1884 года правительство решило установить день информации и коммуникации.

КеЧол, председатель Корейской комиссии по связи сказал на церемонии в ознаменование открытия почты Кореи: «Почта Кореи была создана 128 лет назад, и сегодня Южная Корея превратилась в сильную державу в области IT, является лидером на мировом рынке». 

Высоко оценивая уровень IT-технологий в Южной Корее, он добавил: «После завершения проекта конвергенции широкополосной сети, внутренняя индустрия мобильной связи сосредоточилась на создании общенациональной сети LTE и WiBro, таким образом, поддерживая наиболее конкурентоспособную IT-инфраструктуру в мире…Роль правительства заключается в создании смарт-экологии для IТ-отрасли и помощи в развитии интернет предприятий на основе взаимовыгодного сотрудничества между операторами мобильной связи и интернет-компаниями».

Что касается человеческого капитала, то здесь ситуация сложнее, анализируя уровень младенческой смерти можно заметить, что в России он значительно выше по сравнению с Южной Кореей. Это объясняется тем, что на территории нашей страны рождается огромное количество детей с врожденными аномалиями, с внутриродовыми травмами, с болезнями.



Уровень благотворительности в Южной Кореи невысок. Если говорить о причинах, побуждающих людей заниматься благотворительной деятельностью, то основная масса делает пожертвования для того, чтобы «помочь бедным людям». Других людей заниматься благотворительностью заставляет «чувство социальной ответственности и коллективизма», а также «религиозные убеждения». 

Самым распространенным способом сбора пожертвований в Южной Кореи в прошлом году был телефонный – при помощи автоматической системы ответа. Если человек желает внести свой вклад в сбор средств на благотворительные нужды, он может позвонить по определенному номеру и тогда к его телефонному счету приплюсовывается установленная сумма, например, тысяча вон, которая затем после оплаты телефонного счета поступает в благотворительный фонд.

Данная информация позволяет ознакомиться с оценкой ключевых критериев рейтинга Южной Кореи по уровню развития электронного правительства на 2016 год.



Руководитель общего отдела Баранова А. А.
Каталог: company -> personal -> user
user -> Лекция №2 по дисциплине «Операционные системы и оболочки» Тема №2 Операционные оболочки и среды для студентов специальности 230400. 62 Информационные системы и технологии
user -> Лекция Теоретические основы географических и земельно- информационных систем План: Основные понятия
user -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные компьютерные сети»
user -> -
user -> Лекция №7 по дисциплине«Операционные системы и оболочки» Тема №5 Управление памятью для студентов специальности 230400. 62-Информационные системы и технологии шифр наименование
user -> Лекция №13 Операционная система Windows по дисциплине«Операционные системы и оболочки»
user -> Литература dns (структура, обработка запросов, ресурсные записи) Семенов Ю. А. (Гнц итэф)
user -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал