А. Г. Носов Заместитель председателя правления по инвестиционной политике и корпоративному развитию Конференция Из России во Францию: презентация



Скачать 140.48 Kb.
Pdf просмотр
Дата11.02.2017
Размер140.48 Kb.
Просмотров103
Скачиваний0

Инвестиционные проекты
Государственная компания
«Российские автомобильные дороги»
А.Г. Носов
Заместитель председателя правления по инвестиционной политике и корпоративному развитию
Конференция «Из России во Францию: презентация российских транспортных проектов для европейских инвесторов»
16 ноября 2012 г.

Государственная компания «Автодор»

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году в форме некоммерческой организации

Учредитель Государственной компании – Российская Федерация
Миссия
Государственная компания
«Автодор»
Привлечение частных инвестиций в развитие дорожной сети
Реализация инновационных программ в дорожной отрасли
Создание и развитие национальной сети скоростных автомобильных дорог
2

Перспективная сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог к 2030 году
3
Брянск
Санкт-Петербург
Калуга
МОСКВА
Омск
Тула
Рязань
Кострома
Тверь
Нижний
Новгород
Великий
Новгород
Тюмень
Екатеринбург
Махачкала
Ростов-на-Дону
Оренбург
Самара
Пермь
Ижевск
Уфа
Челябинск
Курган
Ульяновск
Саратов
Волгоград
Элиста
Астрахань
Новороссийск
Тамбов
Липецк
Пенза
Киров
Сыктывкар
Архангельск
Мурманск
Петрозаводск
Орел
Белгород
Воронеж
Ставрополь
Смоленск
Краснодар
Псков
Владимир
Вологда
Ярославль
Казань
3 2
4 5
Беларусь
Украина
Казахстан
1 0-2 2-5 5-10 10-20 20-30 30-40 40-50 50-60 60 +
Плотность населения
Автомагистрали и скоростные автодороги, переданные в доверительное управление ГК «Автодор»
Строящиеся автомагистрали и скоростные автодороги, переданные в доверительное управление ГК «Автодор»
Перспективные автомагистрали и скоростные автодороги к 2030 году
М-1 «Беларусь»
M-3 «Украина»
M-4 «Дон»
M-11 «Москва -
Санкт-Петербург»
ЦКАД
1 2
3 4
5
Общая протяженность перспективных автомагистралей и скоростных автодорог к 2030 году составит около 12 000 км

Программа деятельности Государственной компании на долгосрочный период (2010 – 2019)
4
Общий объем инвестиций, млн. евро, включая:
34 146

Субсидии из федерального бюджета и Инвестиционного фонда РФ
25 113

Внебюджетное финансирование
9 033
Линейка инвестиционных проектов
> 23
Ожидаемая общая протяженность автомобильных дорог в доверительном управлении к 2019 г., в том числе:
3 570 км

Реконструкция существующих автомобильных дорог
964 км

Строительство новых дорог
959 км

Протяжённость платных участков автомобильных дорог
1 295 км

5
Емкость строительного рынка Государственной компании
Срок
Емкость рынка строительно-монтажных
работ ГК «Автодор»
В т.ч. емкость рынка частного
финансирования
2010-2019 2,5 млрд. евро / год
0,9 млрд. евро / год
2020-2025 8,5 млрд. евро / год
3 млрд. евро / год
2025-2030 12 млрд. евро / год
6 млрд. евро / год
0 100 000 000 200 000 000 300 000 000 400 000 000 500 000 000 600 000 000 700 000 000 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 private investments total volnme of AVTODOR construction works market
Частный капитал
Емкость строительного рынка ГК «Автодор»

Используемые схемы государственно-частного партнерства
6
Концессионные соглашения
Долгосрочные
соглашения
Операторские
контракты
(O&M contracts)
Инвестиционные
соглашения на
предпроектной
стадии
Прямой сбор
платы
(Direct toll)
Контракт
жизненного цикла
(Availability
payments)
-
Строительство
АСУДД*
-
Содержание и ремонт
-
Организация системы взимания платы
Разработка предпроектной и проектной документации
-
Строительство (реконструкция)
-
Софинансирование капитальных затрат
-
Содержание и ремонт, организация сбора платы
-
Опционально: разработка проектной документации, землеустроительные работы, подготовка территории строительства
10-15 лет
До 4 лет
В зависимости от жизненного цикла объекта: 20-30 лет
Возмещение со стороны концессионера
Плата за проезд пользователей
Плата за доступность со стороны концедента:
-
Эксплуатационные платежи на содержание
-
Инвестиционные платежи (возврат инвестиций, штрафы и бонусы в зависимости от качества эксплуатации)
Пр ед м
ет со гл аш ения
Срок
Воз вр ат ин ве ст иц ий
* Автоматизированная система управления дорожным движением

Приоритеты инвестиционной и контрактной политики
ГК «Автодор»
7
Принцип полного жизненного цикла реализации контрактных обязательств
Принцип инвестиционного залога качества
Принцип глобального партнерства
Принцип стратегического партнерства и долгосрочного планирования инвестиционной деятельности
Принцип многостороннего контроля исполнения обязательств
Принцип инновационности
Принцип открытости

Планируемые строительство и реконструкция автомобильных дорог ГК «Автодор» в 2010-2020 годах
№ Скоростная автомобильная дорога
Сроки
Длина
1 Федеральная автомобильная дорога М-1 «Беларусь»
2013-2025 457 км
2 Федеральная автомобильная дорога М-3 «Украина»
2013-2022 517 км
3 Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон»
2012-2019 1 522,3 км
4 Скоростная автомобильная дорога «Москва – Санкт-
Петербург»
2012-2018 669 км
5 Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области
2015-2025 521 км
8

Проекты на стадии реализации
9
Размещение
облигационного
займа
ГК «Автодор»

Пилотный облигационный займ

70 млн.евро размещен полностью.
В 2012 г. облигации включены в ломбардный список
Центробанка
12.2011
М-11 Москва-СПБ
км 258 - км 334
(обход Вышнего
Волочка)
Долгосрочное
Инвестиционное
Соглашение о строительстве, содержании, ремонте, капитальном ремонте и эксплуатации на платной основе по схеме контракта жизненного цикла на период 2012 – 2033 гг. общей стоимостью
1,250 млн.евро
12.2011
М-4 «Дон»
км 225.6 - км 633
12.2011
Операторское соглашение о комплексном обустройстве для последующей эксплуатации на платной основе на период 2011 – 2021 гг. общей стоимостью
160 млн.евро
Оператор:
ООО «Объединенные
Системы сбора платы»
М-1 «Беларусь»
(обход г. Одинцово)
Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе на период 2009 – 2039 общей стоимостью
580 млн.евро
Консорциум инвесторов:
УК «Лидер»,
Газпромбанк, FCC
Construction S.A.,
Alpine BauGMBH, Brisa,
Стройгазконсалтинг
07.2009
М-11 Москва-СПБ
км 15 - км 58
Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе на период
2009 – 2040 гг. общей стоимостью
1,620 млн.евро
Консорциум инвесторов
ООО «СЗКК»: группа
Vinci (Франция), российские частные инвесторы
07.2009
М-4 «Дон»
км 633 – км 715
(обход с. Лосево и г. Павловск
11.2011
Инвестиционное соглашение на разработку проектной документации и финансово- экономического обоснования на период 2011 – 2014 гг. общей стоимостью
20 млн.евро

Проекты, планируемые к реализации в ближайшее время

Наименование участка
Длина. км
(платные
участки)
Вид ГЧП
Сроки
проведени
я
конкурсов
Сроки
строительства
(комплексного
обустройства)
Общий объем
инвестиций,
млрд.евро*
Доля
частного
капитала
1
Москва-СПБ
км 58 – км 149 90,1
Концессионное соглашение
(Direct toll)
2013-2014 2015-2017 1,46 40%
2
Москва-СПБ км 543 – км 684 141
Контракт жизненного цикла
(Availability payments)
2013-2014 2014-2017 2,68 25%
3
М-1 «Беларусь»
км 33 – км 456 349
Контракт жизненного цикла
(Availability payments)
2013 1 этап: 2015-2018 2 этап: 2019-2022 4,43 35%
4
М-4 «Дон»
км 21 – км 225 150,5
Операторский контракт
(O&M)
2013-2014 2014-2015 0,17 45%
5
М-4 «Дон»
км 633 – км 715 84
Контракт жизненного цикла
(Availability payments)
2014-2015 2015-2017 0,74 30%
6
М-4 «Дон»
км 1 091 – км 1 319 207,4
Операторский контракт
(O&M)
2013-2014 2014-2016 0,32 50%
7
Новый выход на МКАД
с М-7 «Волга»
(обход гг. Балашиха и Ногинск)
69
Концессионное соглашение
(Direct toll)
Уточняются
1,5 50%
8
ЦКАД
(3 Пусковой комплекс)
105,3
Контракт жизненного цикла
(Availability payments)
Уточняются
1,65 35%
9
ЦКАД
(4 Пусковой комплекс)
96,5
Контракт жизненного цикла
(Availability payments)
2015-2016 2017-2020 1,55 35%
10
ЦКАД
(1 Пусковой комплекс)
74,5
Контракт жизненного цикла
(Availability payments)
2015-2016 2017-2020 1,69 35%
10
* В ценах 2011 г. вкл. НДС

Месторасположение:
Московская обл., Тверская,
Новгородская, Ленинградская обл.
Протяженность: 669 км

Категория дороги:
1А (автомагистраль), участками
1Б (скоростная автомобильная дорога), участками
Число полос движения: 8/6/4
11
Проектная стадия
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Автомобильная дорога М-10 «Россия»
Участки скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» на проектной стадии
Участки скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», готовые к реализации
Участки скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», на стадии реализации
Строительство скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург»
Автомагистраль должна стать одной из важнейших магистралей
Российской Федерации, связывающей
2 крупнейших мегаполиса страны
Клин
Вышний
Волочек
Бологое
Тверь
Великий
Новгород
Тосно
Торжок
15 км
58 км
149 км
684 км
646 км
543 км
334 км
258 км
214 км

М-11 «Москва – Санкт-Петербург» км 58 – км 149 12 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Существующая автомобильная дорога М-10 «Россия»
Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе
Подготовительные работы
Концессионный конкурс
Проектная стадия
Месторасположение:
Московская обл., Тверская обл.
Протяженность участка: 90,1 км

Интенсивность (прогнозная):
22 000 – 36 000 авт./сутки
Категория дороги:
Число полос движения: 6/4
Государственное финансирование: 60%
Частное финансирование: 40%

Срок контракта: 30 лет
Тип контракта: Концессионное соглашение
(Direct toll concession)
Стоимость проекта*: 1,46 млрд. евро

* в ценах 2011г., вкл. НДС
Солнечногорск
149 км
58 км
Клин

М-11 «Москва – Санкт-Петербург» км 543 – км 684 13 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Месторасположение:
Санкт-Петербург, Ленинградская обл.,
Новгородская обл.
Протяженность участка: 141 км

Интенсивность (прогнозная):
25 000 – 30 000 авт./сутки
Категория дороги:
Число полос движения: 6
Государственное финансирование: 75%
Частное финансирование: 25%

Срок контракта: 30 лет
Тип контракта: Контракт жизненного цикла
(Availability payments)
Стоимость проекта*: 2,68 млрд. евро

Существующая автомобильная дорога М-10 «Россия»
Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе
Подготовительные работы
Концессионный конкурс
Проектная стадия
* в ценах 2011г., вкл. НДС
684 км
543 км
Чудово

Реконструкция федеральной автомобильной дороги
M-1 «Беларусь» (км 33 – км 456)
Месторасположение:
Московская обл., Смоленская обл.

Интенсивность (прогнозная):
16 000 – 60 000 авт./сутки
Категория дороги:
Расчётная скорость движения: 120 км/ч
Число полос движения: 8/6/4
Государственное финансирование: 65%
Частное финансирование: 35%

Срок контракта: 30 лет
Тип контакта: Контракт жизненного цикла
(Availability payments)
Стоимость проекта*: 4,43 млрд. евро


14
* в ценах 2011г., вкл. НДС
Подготовительные работы
Концессионный конкурс
Проектная стадия
Строительство локальных объектов
Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе
(для участка км 84 – км 132 - с разработкой проектно-сметной документации)
Смоленск
Ярцево
Сафоново
Вязьма
Гагарин
Можайск
Беларусь
33 км
84 км
456 км
132 км
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019

Месторасположение:
Московская, Тульская, Липецкая,
Воронежская, Ростовская обл.,
Краснодарский край
Протяженность: 1 522,3 км

Категория дороги:
1Б (скоростная автомобильная дорога)
Число полос движения: 8/6/4
15
Проектная стадия
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Федеральная автомобильная дорога
М-4 «Дон» входит в международный транспортный коридор "Север-Юг"
Строительство и реконструкция существующей федеральной автомобильной дороги M-4 «Дон»
Операторское соглашение:
-
Реконструкцию автомобильной дороги осуществляет ГК «Автодор»
-
Инвестор осуществляет комплексное обустройство с последующей эксплуатацией на платной основе
Контракт жизненного цикла (строительство обходов населенных пунктов (с. Лосево, г. Павловск))
Долгосрочное инвестиционное соглашение:
-
Инвестор будет осуществлять работы по строительству/реконструкции и комплексному обустройству
Реконструкция участков автомобильной дороги ГК «Автодор»
21 км
1 091 км
715 км
225 км
633 км
Елец
Новомосковск
Воронеж
Ростов-на-Дону
Новороссийск
Джубга
Краснодар
Лиски
1 319 км

M-4 «Дон» км 21- км 225 16 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Месторасположение:
Московская, Тульская обл.
Протяженность платных участков: 150,5 км

Интенсивность (прогнозная):
16 000 – 60 000 авт./сутки
Категория дороги:
Число полос движения: 8/6/4
Государственное финансирование: 55%
Частное финансирование: 45%

Срок контракта: 10 лет
Тип контракта: Операторский контракт
(O&M contract)
Стоимость проекта*: 0,17 млрд. евро

Подготовительные работы
Концессионный конкурс
Проектная стадия
Комплексное обустройство с последующей эксплуатацией на платной основе
Участок, оборудованный пунктами взимания платы (ввод в эксплуатацию с 01.10.2012 г.)
* в ценах 2011г., вкл. НДС
21 км
225 км
Михнево
Домодедов о
71,3 км
48,6 км

M-4 «Дон» км 633 – км 715
(Обход г. Павловск и с. Лосево)
17 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Месторасположение:
Воронежская обл.
Протяженность участка: 84 км

Интенсивность (прогнозная):
13 000 - 15 000 авт./сутки
Категория дороги:
Число полос движения: 4
Государственное финансирование: 70%
Частное финансирование: 30%

Срок контракта: 25 - 30 лет
Тип контракта: Контракт жизненного цикла
(Availability payments)
Стоимость проекта*: 0,74 млрд. евро

Существующая автомобильная дорога М-10 «Россия»
Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе
Подготовительные работы
Концессионный конкурс
Проектная стадия
* в ценах 2011г., вкл. НДС
Павловск
Лосево
633 км
715 км
Богучар

18 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Месторасположение:
Ростовская область, Краснодарский край
Протяженность участка: 207,4 км
Интенсивность (прогнозная):
25 000 - 37 000 авт./сутки
Категория дороги:
Число полос движения: 4
Государственное финансирование: 50%
Частное финансирование: 50%

Срок контракта: 10 лет
Тип контракта:
Операторское соглашение
Стоимость проекта*: 0,32 млрд. евро

Подготовительные работы
Концессионный конкурс
Проектная стадия
* в ценах 2011г., вкл. НДС
M-4 «Дон» км 1 091 - км 1 319 1 091 км
1 319 км
Краснодар
Павловская
Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе
Существующая федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон»

Строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга»
(обходы гг. Балашиха и Ногинск)
19
Месторасположение:
Московская обл.
Протяженность участка: 69 км
Текущая интенсивность на существующем участке М-7 «Волга»: 130 000 - 140 000 авт./сутки
Категория дороги:
Число полос движения: 6
Государственное финансирование: 50%
Частное финансирование: 50%


Срок контракта: 30 лет
Тип контракта: Концессионное соглашение
(Direct toll concession)
Стоимость проекта*: 1,5 млрд. евро

Ногинск
Электросталь
Железнодорожны й
Балашиха
Существующая автомобильная дорога М-7 «Волга»
Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе
Планируемая Центральная кольцевая автомобильная дорога
Автомобильная дорога «Москва-Ногинск» (Северная рокада)
* в ценах 2011г., вкл. НДС

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области
20

Наименование проекта
км
Стоимость
проекта
млрд.евро.*
Конкурс
Строительство
Доля частного
капитала
1
Пусковой комплекс №3
(от М-11 «Москва – Санкт-Петербург до M-7 «Волга»
105,3 1,65
Уточняется
35%
2
Пусковой комплекс №4 (от M-7 «Волга» до M-4 «Дон»)
96,5 1,55 2015-2016 2017-2020 35%
3
Пусковой комплекс №1 (от М-4 «Дон» до М-1 «Беларусь»)
74,5 1,69 2015-2016 2017-2020 35%
Общая протяженность всех проектных участков ЦКАД
521 км

1-я очередь:
3 пусковых комплекса общей протяженностью 276,3 км
Число полос движения: 4-6

Тип контракта:
Контракт жизненного цикла
(Availability payments)
Срок контракта: 30 лет



* в ценах 2011г., вкл. НДС
Пусковой
комплекс №4
Пусковой
комплекс №3
Пусковой
комплекс №1
Климовск
Раменское
Электросталь
Ногинск
Истра
Тучково
Пусковой
комплекс №4

Пусковой
комплекс №3

Пусковой
комплекс №1


Спасибо за внимание!
21

Спасибо за внимание!
Контакты ГК «Автодор»

Адрес
109074, Москва, Славянская площадь, дом 2/5/4 стр.3
Web www.russianhighways.ru
E-mail id@russianhighways.ru
Телефон
+7 (495) 727-11-95
Факс
+7 (495) 784-68-04
Данный документ не является офертой, изложением существенных условий договоров, официальным сообщением о проведении Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» торгов, конкурсов, тендеров, или любым иным аналогичным по статусу документом, который мог бы создать для нее какие бы то ни было обязательства. Данный документ составлен исключительно в информационных целях. Государственная компания «Российские автомобильные дороги» оставляет за собой право в любое время, без какого бы то ни было предварительного предупреждения вносить изменения, удалять и иным, в том числе существенным, образом изменять любую информацию, содержащуюся в данном документе и не несет никаких обязательств по уведомлению о таких изменениях. Государственная компания ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности за точность, полноту, актуальность, своевременность, содержание, востребованность или соответствие любой информации, содержащейся в данном документе, действительности. Государственная компания ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственность за решения и действия, которые были или могли быть совершены и/или от совершения которых воздержались или могли воздержаться вследствие ознакомления с данным документом.

Document Outline

  • Слайд номер 1
  • Слайд номер 2
  • Слайд номер 3
  • Слайд номер 4
  • Слайд номер 5
  • Слайд номер 6
  • Слайд номер 7
  • Слайд номер 8
  • Слайд номер 9
  • Слайд номер 10
  • Слайд номер 11
  • Слайд номер 12
  • Слайд номер 13
  • Слайд номер 14
  • Слайд номер 15
  • Слайд номер 16
  • Слайд номер 17
  • Слайд номер 18
  • Слайд номер 19
  • Слайд номер 20
  • Слайд номер 21
  • Слайд номер 22


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал